игра "Элементы дороги"
классный час по обж
Члены отряда ЮИД разработали для учеников 2 класса мероприятие по ПДД "Элементы дороги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrab_prof_ddtt.docx | 964.34 КБ |
otgadayte_temu_segodnyashnego_uroka.docx | 666.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лапшинская основная общеобразовательная школа
Вохомского района Костромской области.
Игра «Элементы дороги»
для учащихся 2 класса.
Разработали занятие:
Бурков Василий: командир отряда.
Рябева Александра: заместитель командира.
Кузнецова Наталья Алексеевна
руководитель отряда ЮИД.
2023
Пояснительная записка.
Данное занятие для учащихся 2 класса разработали и провели: Бурков Василий, Рябева Александра. Руководитель отряда ЮИД: Кузнецова Н. А присутствовала при разработке и проведении мероприятия.
Актуальность.
В нашей области случаи о ДТП с детьми постоянно фиксируются. Поэтому тема ПДД всегда актуальна. Появляются новые дорожные знаки, новые требования к водителям, всё это нужно рассказывать и объяснять детям. Актуальность разработки урока по ПДД именно в игровой форме заключается в том, что среди школьников теряется интерес к изучению правил дорожного движения. Члены отряда ЮИД проводили опрос, среди учащихся, одним из вопросов был: «Будите ли вы, водителем автомобиля»? И 90% школьников сказали: «Да, будем». А знания по ПДД у них не сформированы. Самим им не хочется изучать ПДД, прикладывать усилия, всё свободное время согласны проводить в компьютерных играх. Мы живём в сельской местности, движение у нас не постоянное. Но дети растут разьезжаются по городам, знания дорожного движения им необходимы. Поэтому отряд ЮИД решили привлечь детей к изучению правил ДД. Второй класс податливые к играм, любят решать кроссворды, головоломки.
Новизна разработки заключается в отгадывании сначала картинки, затем буквы и целого слова относящегося к элементам дороги. Всё занятие дети отгадывали задания и были сосредоточены.
Вся разработка составлена членами отряда ЮИД.
Теоретического материала почти нет, в основном это практическое занятие. Дети сначала отгадывают элементы дороги, а затем их находят на макете.
Ожидаемые результаты:
- Все дети запомнят элементы дороги.
- Будут с нетерпением ждать следующего занятия.
- Дети почитают дополнительную литературу по теме ПДД.
- Будут соблюдать все правила ДД.
- Будут сами составлять такие же ребусы.
- Увеличится интерес к ПДД.
- Умеют общаться в группах, парах, развита коммуникация.
Способы проверки: наблюдение, опрос.
Занятие рассчитано на 40 минут.
Апробация проведена на учащихся 2 класса. Где не было выявлено недостатков в разработке и проведении.
Цель занятия: в игровой форме познакомить учащихся с основными элементами дороги.
Задачи:
- обучить учащихся основным элементам дороги
- развивать у учащихся умение ориентироваться на дороге, воображение, внимание, логическое мышление;
- воспитывать культуру поведения на дороге, чувство уважения друг к другу, другим участникам движения.
Оборудование и материалы:
план – схема «Элементы дороги», карточки с элементами дороги, цветные карандаши, линейки.
Ход занятия
- Организация начала занятия.
Приветствие, перекличка. Отгадывание темы занятия. Запись в тетрадь числа и темы.
(Василий) Отгадайте тему сегодняшнего урока. Берите первую букву каждой картинки, записывайте в нижние клеточки, соедините последовательно эти буквы и прочтите слово.
Ы | |||||||
Молодцы, вы правильно отгадали тема сегодняшнего урока «Элементы дороги».
- Активизация опорных знаний. Беседа с целью выявления уровня знаний учащихся.
Какое движение принято в нашей стране? Правостороннее или левостороннее? Как Вы думаете, откуда пошло это правило придерживаться правой стороны?
- Подготовка к активному и осознанному усвоению новых знаний.
Информационное сообщение.
(Саша) Чтение легенды. В старину, когда одно поселение от другого отделяли большие расстояния, а кругом расстилались степи или шумели дремучие леса, путники для защиты от зверья и разбойников брали с собой оружие и щиты. Бывало, встретятся два человека, и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть – чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит в левой руке, и её было не так страшно подставлять незнакомцу, а в правой руке, на всякий случай, наготове было оружие. Когда по дорогам стали ездить на дрожках и санях, на телегах и в каретах, правило придерживаться правой стороны сохранилось. Сохранилось оно и в наши дни – на проезжей части транспорт, а на тротуаре пешеходы должны придерживаться правой стороны.
- Усвоение новых знаний. Запись в тетрадь.
В России принято правостороннее движение.
Первичная проверка понимания.
- Как Вы думаете, во всех странах принято правостороннее движение или есть страны с левосторонним движением? Левостороннее движение принято в Японии и Великобритании.
- Какие части (элементы) дороги вы знаете?
Отгадайте часть дороги по первым буквам, запишите в тетрадь.
Молодцы.
- Что такое тротуар? Чем он отделён от проезжей части? Можно ли ходить по поребрику (бордюру). Каких правил мы должны придерживаться, идя по тротуару?
Отгадайте следующий элемент дороги.
Молодцы. Это кювет.
- Что вы знаете о кювете. Для какой цели кювет прокапывают вдоль всей дороги?
Отгадайте следующий элемент дороги.
ь | ||||
Молодцы, это проезжая часть.
- Что вы знаете о проезжей части? Сколько может быть полос?
- Что обозначают белые линии на проезжей части? Почему они иногда сплошные, а иногда прерывистые?
(Василий) Отгадайте следующий элемент дороги.
Молодцы. Это бордюр.
- Что вы знаете о нём? Где он находится? Можно ли по нему ходить пешеходам и заезжать на него автомобилям? Такое же значение имеет поребрик, но применяют его чаще в Санкт-Петербурге.
Отгадайте, что ещё может находится на проезжей части.
ы | ||||||||||
Молодцы. Это пешеходный переход.
- Каких видов бывает пешеходный переход? (регулируемый и нерегулируемый)
Ещё каких видов бывает пешеходный переход? (наземный, подземный, надземный) Найдите их на картинках.
Вторичная проверка понимания.
- Раскрасить проезжую часть коричневым цветом.
- Раскрасить тротуар чёрным цветом.
- Бордюр раскрасить красным цветом.
- Газон раскрасить зелёным цветом.
Рефлексия.
(Саша) Вы сегодня все хорошо поработали, расположите себя на лестнице успеха. (Лестница на магнитной доске, с помощью магнитиков прикрепляют фигурку человека)
Спасибо всем за работу. До свидания.
Литература и ресурсы Интернета.
1. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-cikla-zanyatij-po-pdd-4421676.html
3. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_pdd_interaktivn_132029.html
4.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
5. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
6. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
7. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
Приложения.
Предварительный просмотр:
Отгадайте тему сегодняшнего урока. Лист №1.
Ы | |||||||
Лист №2.
Лист № 3.
Лист № 4.
ь | ||||
Лист № 5.
Лист № 6.
ы | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы"
Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы", посвящен великому празднику Дню Победы. Данное мероприятие знакомит учащихся с поэзией Великой Отечественной войны; воспитывает патриотические чув...
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...
Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой
Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Безопасность на дороге. Командовать дорогой буду я! Урок английского языка в 6 классе.
Урок закрепления и повторения материала по теме "Getting around" по УМК " Spotlight 6". Повторяется лексика и грамматика по теме, развиваются умения монологической и диалогич...
Урок литературы на тему «Вот они – нашей дороги строители!..». (По стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога».)
Данный урок построен по структуре ФГОС....
Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».
Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...