Познавательно-игровой проект «Зимушка-зима»
проект по музыке

Марина Викторовна Кесслер

Проект предназначен для воспитанников средней группы (4-5 лет). Он занимает место в Основной части Образовательной программы ДОУ и является средством реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие детей", раздела "Музыкальное развитие".           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimushka-zima.doc545.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида»

№4   п. Энергетик

Новоорского района Оренбургской области.

Познавательно-игровой проект

«Зимушка-зима»

                                                                Выполнил:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной       категории

                                                                                                        Кесслер Марина  Викторовна

Аннотация

Проект предназначен для воспитанников средней группы (4-5 лет). Он занимает место в Основной части Образовательной программы ДОУ и является средством реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие детей", раздела "Музыкальное развитие".

Цель : Организовать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Познакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы .

Развивать интерес к музыке, эмоциональность во время выполнения движений под музыку.

Развивать творческий потенциал детей.

Повысить эффективность детско - родительских отношений и самооценку родителей в воспитании детей.

Задачи: Обучающие:

Формирование представлений о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год»

Обогащать чувственный опыт детей, учить сравнивать.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового  аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке» Дети- родители- воспитатели»

Развивающие:

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать продуктивную деятельность детей.

Развивать творческое воображение.

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать интерес к зимним забавам,  развлечениям, играм.

 

Участниками проекта являются дети средней группы, воспитатели, родители и музыкальный руководитель. Проект краткосрочный (январь-февраль)

Выполнение этапов проекта проводится через детские виды деятельности: познавательная, игровая, музыкальная, коммуникативная, речевая, исследовательская, двигательная.

Паспорт  проекта

Вид проекта: творческий, познавательный,  групповой, краткосрочный.

Участники:  дети средней группы , воспитатели , родители.

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Кесслер М.В.

Продукты совместной деятельности: 

разработки мероприятий по теме проекта;

выставка детских рисунков.

Сроки реализации проекта: н6оябрь-декабрь.

Место проекта в Образовательной программе: Основная часть Образовательной программы  ДОУ.

Целевые ориентиры развития детей:

- у ребенка развиты интерес и любовь к музыке, есть потребность в музыкальных впечатлениях;

- у ребенка развиты общие музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость, звуковысотный  слух, чувство ритма, ладового слуха, музыкальной памяти);

- у ребенка развиты  элементарные навыки и умения во всех доступных детям видах музыкальной деятельности (восприятия музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах);

- у ребенка развиты:  творческая активность, способность к творческому самовыражению в различных видах музыкальной деятельности. 

Интеграция образовательных областей при реализации проекта : "Познавательное развитие детей", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Детские виды деятельности при реализации проекта: коммуникативная, восприятие художественной литературы,  музыкальная, художественная, игровая, двигательная, исследовательская, познавательная, творческая.

Используемые педагогические технологии при реализации проекта:

* Информационно-коммуникационные технологии - электронные презентации, видео.

* Проблемное обучение -  наличие проблемных ситуаций и вопросов в ходе занятия.

Возникшая проблемная ситуация побуждает детей к мыслительному процессу для поиска решения поставленной задачи.

* Интеграционное обучение -  интегрированный подход (образовательных областей и детских видов деятельности) даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка; узнать полную картину изучаемого предмета;

* Здоровьесберегающие технологии - двигательная терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, обеспечивающие положительное эмоциональное и  душевное равновесие детей.

* Игровые технологии -  музыкальные игры, театрализация, дидактические игры, словесные и др.

* Технология исследовательской деятельности - эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера;  наблюдения;  «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; дидактические игры, игровые обучающие и творчески  развивающие ситуации.

* Технология неирадиционного рисования.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: (2 недели)

Создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная компания.

Основной этап: (8 недель)

 Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:(2 недели)

 Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через различные виды детской деятельности:                                                   игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы

 

Игровая деятельность.

1.Игры со снегом на улице.

2.Дидактические игры.

1.Двигательная деятельность.

Хороводные игры:

Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами,

 выразительность, певческие навыки. «Снежный ком», «Мы белые снежинки».

Пальчиковые игры:

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

«Снежинки», «Снежки», «Зимние забавы», «Зима»

Подвижная игра  «Снежинки»                        

Цель:поощрять участие в совместных играх,осуществлять контроль за осанкой,расширять знание детей о зиме. Формировать умение бегать врассыпную,возвращаться по команде в круг. Учить координировать движения с речью,развивать пространственные представления.

Подвижные игры: «Снежки», «На дворе мороз и ветер», «Зайка беленький сидит», «Птички летают», «Мы радуемся снегу», «Саночки».

Подвижная игра «Снежное покрывало»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Танец снежинок «Снежный вальс»

Хороводы «Зима пришла» и «Новый год».

2.Коммуникативная деятельность.

Отгадывание загадок по теме «Зима»

Заучивание стихов и примет о зиме.

Словесные музыкальные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки».

 Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Сдуй снежинку».

3.Познавательная деятельность.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток на тему «Зима»

Просмотр слайдов и мультфильмов о зиме.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, следами птиц.

Опыты со снегом.

Знакомство с познавательной сказкой «Зайка серый, зайка белый».

4.Трудовая деятельность.

Украшение группы к новогодним праздникам.

Засыпать ствол дерева для тепла.

Домашнее задание: около дома слепить снеговика.

5.Музыкально-художественная деятельность.

Коллективная апликация, апликация из полосок, рисование «Ёлка»

Рисование «Выпал первый снежок». Слушание  «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского

Рисование «Зимние деревья» Слушание «Зимнюю сказку». Г. Свиридова.

Рисование «Снежные клубочки»

Подвижная игра «Снежки»

Занятие по рисованию, лепке, лепке методом пластилинографии  «Снеговик»

 Танец  «Толстячок - Снеговичок»

Коллективная работа «На кормушке птицы-снегири, синицы»

6.Чтение художественной литературы.

Стихи о зиме для детей 4 лет
«Зимний сон» - А. Барто
«Гололедица» - В. Берестов
«Иней» - Г. Галина
«Весь каток в огоньках» - А. Барто
«Всюду снег» - А. Бродский
«Снежинки» - И. Брусов
«Снег» - А. Мельников
«Снежок» - Г. Новицкаяф
«Зима» - В. Лунин
«Зимушка – зима» - Г. Бокова

Сказки и рассказы для детей  3  лет

«Лисичка-сестричка и волк».
«Как Лиса с Овцой Волка наказали». Русская народная сказка
«Зимовье зверей». Русская народная сказка
«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка, есть разные варианты
или 
«Девочка Снегурочка» – Владимир Иванович Даль
«А уже зима» — С.Г. Козлов
«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С.Г. Козлов
«Новогодняя сказка» — С.Г. Козлов
«Снег пошел» — С.Г. Козлов

7.Работа с родителями.

1.Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.      

2. Разучивание стихотворений и слов к песням с детьми к новогоднему утреннику.

3.Изготовление костюмов к новогоднему празднику.

4.Консультации для родителей.

5.Выставка поделок «Забавный снеговик».

6.Выставка поделок «Зимушка-зима».

7.Изготовление кормушек.

8.Продукт проекта.

Новогодний утренник «Колокольчик для Снегурочки»

Вывод.

Реализация проекта способствовала расширению знаний о зиме, особенностях погоды.
Дети умеют замечать красоту в зимней природе и передавать её в рисунках, в аппликации. Освоили некоторые способы рисования.
Детям интересно изучать свойства снега, участвовать в экспериментах, узнавать причины.

У детей повысился интерес к музыке, эмоциональность во время слушания музыки, игр, движений под музыку.


Родители стали активными участниками проекта:

 изучали информацию, выполняли рекомендации,
помогали участвовать в выставке рисунков, поделок.
Помогли разучить стихи для совместного развлечения.
Изготовили костюмы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект в разновозрастной группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»Автор проекта: воспитатель Куликова Ирин ВладимировнаУчастники проекта: воспитатели, воспитанники разновозрастной группы «Ручеек», их родители.Вид проекта:  позна...

Проект "Зимушка-зима"

Данный проект можно провести с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по итогам тематического проекта «Зимушка-зима» в средней группе

Интегрированная образовательная деятельность по итогам тематического проекта "Зимушка-зима" проводилась коллективом специалистов дошкольного отделения....

Проект "Зимушка Зима"

Проект "Зимушка Зима" в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Проект «Зимушка-зима» во второй группе раннего возраста.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный.  Продолжительность:14 дней.   Сроки реализации:12-26 декабря 2018 год.  Участники проекта: воспитатель, воспитанн...

Проект "Зимушка- зима" для старшей или подготовительной группы

Цель проекта: активизация  мыслительно - поисковой деятельности детей....