Технологическая карта к уроку ОБЖ "Цунами.Причины и последствия"
методическая разработка по обж (7 класс)
Технологическая карта к уроку ОБЖ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tsunami.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15
Василеостровского района Санкт-Петербурга
__________________________________________________________________________
Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе
- ФИО преподавателя: Обухов Александр Михайлович
- ОУ: ГБОУ школа №15 Василеостровского района Санкт-Петербурга
- Предмет: ОБЖ_
- Класс: ___7__
- Тема урока «Цунами. Причины и последствия»
- Тип урока: комбинированный с использованием метода беседы и практической работы;
- Материальное обеспечение: Интерактивная доска, проектор, диск с интерактивными материалами, беспроводная мышка;
Набор плакатов, раздаточный материал. Видеофильм «Цунами», мультимедийная презентация.
Учебник С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук Основы безопасности жизнедеятельности: для учащихся 7 классов.
Цель урока: познакомить учащихся с опасным гидрологическим явлением природного происхождения – цунами; объяснить причины возникновения цунами; дать им характеристику и порядок оценки их интенсивности; выяснить, какие последствия имеют цунами.
Задачи урока:
Познавательные:
- рассмотреть подробнее природное явление “Цунами”, выявить его причины и последствия;
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
- разобрать поражающие факты Цунами
Развивающие:
- продолжить развитие умения анализировать ЧС гидрологического характера;
- продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи возникновения ЧС гидрологического характера;
- классификация Цунами по интенсивности его воздействия на побережью.
- формировать умения работы с литературой;
Воспитательные:
Создать условия для:
- формирования экологической культуры;
- вовлечения в активную практическую деятельность;
Организация деятельности учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная. | ||
Планируемые результаты урока: | ||
Предметные. Знать:
Уметь:
| Метапредметные Развивать:
| Личностные Овладение:
|
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Время | Форма работы учащихся | Формируемые УУД (универсальные учебные действия) | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Организационный момент | Контроль готовности учащихся к уроку: наличие учебных принадлежностей, подготовка рабочего места. Психологический настрой учащихся на учебную деятельность, предмет и тему урока. Проверка отсутствующих, внешнего вида и организация внимания Организация работы: подготовка презентаций для представления классу | Приветствуют преподавателя, проверяют готовность к уроку. | 1 м |
| Коммуникативная: Учащиеся приветствуют учителя и друг друга, Владение приемами и навыками общения друг с другом и со взрослыми Регулятивная: Сформировать взаимоотношения со взрослыми, готовность к деятельности. | Умение организовать рабочее место |
II. Актуализация знаний | Учитель предлагает учащимся вспомнить материал, изученный на предыдущих уроках. Учащиеся выполняют интерактивный тест «Известные вам чрезвычайные ситуации природного (гидрологического) характера» | Учащиеся по очереди отвечают на вопросы учителя | 3 м | Фронтальный опрос | Коммуникативные- адекватно отвечать на поставленный вопрос; владеть монологической и диалогической формами речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений. Регулятивная: Учатся слушать в соответствии с целевой установкой. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. | Повторение предыдущего материала |
III. Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Демонстрация видеоролика 1.Ребята, о каком опасном природном явлении видеофрагмент? Вопросы по видеофрагменту. Совместно с учащимися определяет цели и задачи урока, планирует дальнейшую деятельность. Слайд №1 Переход учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний. Слайд № 2
| Учащиеся просматривают и ищут ответы на опросы Участвуют в обсуждении, формулируют цели и задачи урока, планируют дальнейшую деятельность: выяснить причины цунами; определить признаки приближения, поражающие факторы и порядок действий Учащиеся анализируют пункты плана. Отвечают на вопросы. | 6 м | Организация индивидуальной и групповой деятельности учащихся Индивидуальная работа. | Личностные: Проявляют интерес к учебной теме; Коммуникативные- адекватно отвечать на поставленный вопрос; работать в паре, группе; внимательно слушать и слышать партнера; владеть монологической и диалогической формами речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений. создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений. Развитие умения выделять информацию из видеосюжетов. Регулятивная: Учатся слушать в соответствии с целевой установкой. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. Анализируют, сравнивают, строят логические обоснования. Определяют цель, проблему в деятельности учебной и жизненно-практической. | Учатся взаимодействовать и контролировать товарища в ходе совместных действий. |
IV. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. | Изучение нового материала Слайды Определение причин цунами. Учитель объясняет механизм возникновения волны Определение признаков приближения и поражающих факторов волны, правильного порядка действий. Классификация цунами по интенсивности его воздействия на побережье. Прогнозирование цунами | Учащиеся слушают, рассматривают схему возникновения волны в презентации и устанавливают три причины. Определяют регионы нашей страны, где могут быть цунами Понимают причины возникновения цунами. Классифицируют цунами по причине возникновения и по интенсивности. Учащиеся определяют внешние признаки о приближении цунами | 25 м | Работа в группах. Организация индивидуальной и групповой деятельности учащихся Диалог с обучающимися. | Личностные: Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; Коммуникативные- адекватно отвечать на поставленный вопрос; работать в паре, группе; внимательно слушать и слышать партнера; владеть монологической и диалогической формами речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений. Предметные: Узнают о признаках цунами, поражающих факторах волны, определяют правильный порядок действий при цунами. Метапредметные: Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях гидрологического и социального характера; | Учатся взаимодействовать и контролировать товарища в ходе совместных действий. |
Основные поражающие факторы цунами –ударное воздействие волны, размыв фундаментов зданий, мостов и дорог,наводнения.
| Учащиеся называют основные поражающие факторы при цунами | 5м | Личностные и регулятивные: Уметь правильно оценивать результат своей и коллективной работы Прогнозирование результата практического применения знаний. Определяют критерии правильности выполнения учебной задачи; Познавательные: излагают полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; Коммуникативные: Высказывают и обосновывают своё мнение Предметные: Узнают о признаках цунами, поражающих факторах волны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...