Рабочая программа по ОБЖ,10 класс
рабочая программа по обж (10 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса составлена на основе:
- Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.:Просвещение, 2018;
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897;
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- - воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- - развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- - освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- - формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Задачи:
- – дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
– научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
– воспитывать патриотические чувства.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленной в федеральном государственном
стандарте общего образования второго поколения. За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
Модульный принцип позволяет:
- - эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс при изучении тематики ОБЖ;
- - структурировать содержание программы при изучении предмета в 10 классе.
Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля:
- основы безопасности личности, общества, государства;
- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
- обеспечение военной безопасности государства.
Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:
- 10 класс – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю);
Программа предусматривает совместное обучение юношей и девушек.
Учебно-методический комплект включает в себя:
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд.,перераб. - М.:Просвящение, 2012.;
Место учебного предмета «Основы безопасности жизни деятельности» в учебном плане.
Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в программе предусмотрены 34 часа на год (по одному часу в неделю ). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровне. Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с обучающимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) учебных сборов в течение 5 дней (35 часов). В соответствии с положениями нормативно-правовых актов Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе. Раздел 7 «Основы военной службы» изучается в образовательном порядке только с обучающимися – гражданами мужского пола. Подготовка обучающихся – граждан женского пола по основам военной службы может осуществляться только в добровольном порядке, с ними в это время в обязательном порядке проводятся занятия по углублённому изучению основ медицинских знаний.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью устного/письменного опроса и практических работ.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования или контрольной работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме контрольной работы.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:
· основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;
· организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;
· основные принципы здорового образа жизни;
· правила оказания первой медицинской помощи;
· основы обороны государства и военной службы;
· боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.
Выпускники старших классов должны уметь:
· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
· грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
· выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);
· пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.
Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема | Основной материал | Домашнее задание |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч) | |||
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 ч) | |||
1. | Автономное пребывание человека в природной среде. | Возможные причины попадания человека в условия автономного существования, меры профилактики. Первоочередные действия потерпевших бедствие. | § 1 воп 1-3 зад. с.8 |
2. | Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. | Отработка правил ориентирования, движения по азимуту, обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня. Практическая работа №1. | § 2 зад.4,5 с.14 |
3. | Обеспечение личной безопасности на дорогах. | Основные причины ДТП. Роль «человеческого фактора» в возникновении ДТП. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах. | ПДД § 3 воп. 1-4 зад.1, 3 |
4. | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. | Обсуждение возможных ситуаций на улице, в общественных местах, на массовом мероприятии, в транспорте, подъезде дома, лифте. Практическая работа №2. | § 4 зад.1-3 с.24-25 доп.матер-л |
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (2 ч) | |||
5. | Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера. | Правила поведения во время землетрясения, сходе оползней, селей, обвалов, лавин, при возникновении ураганов, бурь, смерчей, при наводнении и природных пожарах. Отработка практических навыков безопасного поведения. Практическая работа №3. | схема «Виды ЧС» § 5 воп.3 зад.1-2 с.30 § 6 воп.1-4 зад.3,4 с.36 |
6. | Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера. | Правила поведения при пожарах и взрывах, при авариях с выбросом химических и радиоактивных веществ, при гидродинамических и транспортных авариях. Отработка практических навыков безопасного поведения. Практическая работа №4. | Выводы с.40 § 7 воп.1-4 с.40 § 8 воп.1,2 |
Современный комплекс проблем безопасности социального характера (2 ч) | |||
7. | Военные угрозы национальной безопасности России | Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства. | § 9 воп.1-3 сообщения по зад.1,2 с.50 |
8. | Характер современных войн и вооруженных конфликтов | Вооруженный конфликт, военный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война | § 10 воп.1,4 |
Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (2 ч) | |||
9. | Законодательные и нормативные правовые акты РФ по обеспечению безопасности. | Конституция РФ, ФЗ «О безопасности», «Об обороне», «О защите населения и территорий от ЧС», «О пожарной безопасности», «О ГО», «О безопасности дорожного движения», «О противодействию терроризму» и др. Краткое содержание, права и обязанности граждан. | § 11 таблица ФЗ сообщ. по зад.1,2 |
10. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи | История создания РСЧС, предназначение, стр-ра, цели и задачи, органы управления. Силы и средства РСЧС. | Выводы 1-4 с.62 воп.1-4 |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч) | |||
11. | Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства | Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Пути распространения экстремистских идей. | § 13,14 сообщ-я по зад.1,2 с.70, с.80 воп.1-4 с.70 воп.1-3 с.80 |
12. | Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности | Законы и акты, направленные на защиту от экстремизма и терроризма | § 16 доп.мат. О стратегии нац.без-ти |
13. | Правила личной безопасности при угрозе террористического акта | Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения, если подвергались нападению с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами. Обеспечение безопасности при перестрелке. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону. Практическая работа №5. | § 23 выводы с.124, воп.1-4 доп.мат. с.125 |
14. | Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность | Основные статьи Уголовного кодекса и виды наказаний для террористов, экстремистов | § 21,22 УК РФ воп.1-4 с.112 |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3ч) | |||
15. | Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний, пути их передачи. Антигены и антитела. Иммунная реакция организма. Распространённые инфекционные заболевания. Внешние признаки инфекционных заболеваний. Способы профилактики. | таб.2 с.132 воп. 1-5 § 25 |
16. | Здоровый образ жизни | Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности личности. Рациональное питание, режим труда и отдыха. Двигательная активность, физическая культура и закаливание. | § 26,28 диаграмма факторов зад.1-3 с.142, борьба со стрессом с.151 |
17. | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | Табакокурение и его влияние на организм курящего и окружающих людей. Алкоголь и репродуктивная функция. Профилактика разрушающего влияния алкоголя, наркомании и токсикомании. | рекомендации с.157, воп. и зад. с.156 §29 |
Раздел 5. Основы обороны государства (17 ч) | |||
Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны (6 ч) | |||
18. | Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи | История создания, предназначение и задачи ГО. Организация ГО на территории РФ, силы и средства ГО. | § 30 зад. 1-3 на выбор одно, воп.1-4 с.162 |
19,20. | Основные виды оружия и их поражающие факторы | Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. | § 31 воп.1-4 зад.1-4 с.168 схема |
21. | Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения | Система оповещения, способы оповещения. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!», действия населения по сигналам оповещения. Защитные сооружения ГО, предназначение и виды. Правила поведения в защитных сооружениях. | § 32 зад.1-3 с.172 действия по сигналу «Внимание всем!» § 33 воп.1 |
22. | Средства индивидуальной защиты. | Средства защиты органов дыхания, кожи, правила их использования. Медицинские средства защиты. Практическая работа №7. | § 34 уст-во ГП-7, АИ-2 зад.1-3 с.182 |
23. | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в общеобразовательном учреждении. | Предназначение и содержание работ. Организация санитарной обработки населения после пребывания их в зоне заражения. Задачи обучения в области ГО, формы обучения. План ГО. Практическая работа №8. | § 35 зад.1-4 с.186 п.6.2 § 36 зад.1,4 с.190 |
Вооруженные Силы Российской Федерации - защита нашего Отечества (3 ч) | |||
24. | История создания Вооруженных Сил РФ. | Военные реформы Ивана Грозного, Петра I, создание регулярной армии. Военные реформы во 2 половине XIXв., создание массовой армии. | § 37 сообщ-я зад.1,4 с.196 |
25. | Памяти поколений – дни воинской славы России. | Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории гос-ва. Формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях. | § 38 зад.2,4 Сообщения о победных днях |
26. | Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ | Виды и рода войск, история их создания. Предназначение различных родов войск. Сухопутные, ВВС, ВМФ, РВСН, ВДВ, космические войска. | § 39 воп.1-3 схема зад.1-4 с.210 |
Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск (6 ч) | |||
27. | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск. | § 40 схема зад.1-4 с.216 |
28. | Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ. | Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | § 41,42 схема воп.4 зад.2-4 с.220 воп.4, зад.2 с.224 |
29. | Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН. | Ракетные войска стратегического назначения (PBСH), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | § 43 схема воп.4 зад. с.228 |
30. | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение . | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | § 44 Фильм «Никто, кроме нас!» зад.1-4 с.232 |
31. | Космические войска, их состав и предназначение. | Космические войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | § 45 воп.4 схема зад.1-3 с.236 |
32. | Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. | Пограничные органы ФСБ, внутренние войска МВД, войска гражданской обороны МЧС России. | § 46 схема, доп.мат. зад.1-3 с.240 |
Боевые традиции Вооруженных Сил России (2 ч) | |||
33. | Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. | Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Понятие о боевых традициях, героизме, мужестве, воинской доблести и чести. | Рефераты о героях России воп.1-4 с.244 зад.2,4 § 47 статистика - с.245 |
34. | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. | Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни. | Воп.3,4 зад.1-3 с.250 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование темы | Всего часов | Дата | примечание | ||
план | факт | |||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч) Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 ч) | ||||||
1 | Автономное пребывание человека в природной среде. | 1 | ||||
2 | Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. | 1 | ||||
3 | Обеспечение личной безопасности на дорогах. | 1 | ||||
4 | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. | 1 | ||||
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (2 ч) | ||||||
5 | Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера. | 1 | ||||
6 | Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера. | 1 | ||||
Современный комплекс проблем безопасности социального характера (2 ч) | ||||||
7 | Военные угрозы национальной безопасности России | 1 | ||||
8 | Характер современных войн и вооруженных конфликтов | 1 | ||||
Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (2 ч) | ||||||
9 | Законодательные и нормативные правовые акты РФ по обеспечению безопасности. | 1 | ||||
10 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи | 1 | ||||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч) | ||||||
11 | Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства | 1 | ||||
12 | Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности | 1 | ||||
13 | Правила личной безопасности при угрозе террористического акта | 1 | ||||
14 | Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность | 1 | ||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3ч) | ||||||
15 | Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | 1 | ||||
16 | Здоровый образ жизни | 1 | ||||
17 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | 1 | ||||
Раздел 5. Основы обороны государства (17 ч) Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны (6 ч) | ||||||
18 | Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи | 1 | ||||
19 | Основные виды оружия и их поражающие факторы | 1 | ||||
20 | Основные виды оружия и их поражающие факторы | 1 | ||||
21 | Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения | 1 | ||||
22 | Средства индивидуальной защиты. | 1 | ||||
23 | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в общеобразовательном учреждении. | 1 | ||||
Вооруженные Силы Российской Федерации - защита нашего Отечества (3 ч) | ||||||
24 | История создания Вооруженных Сил РФ. | 1 | ||||
25 | Памяти поколений – дни воинской славы России. | 1 | ||||
26 | Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ | 1 | ||||
Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск (6 ч) | ||||||
27 | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. | 1 | ||||
28 | Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ. | 1 | ||||
29 | Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН. | 1 | ||||
30 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение . | 1 | ||||
31 | Космические войска, их состав и предназначение. | 1 | ||||
32 | Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. | 1 | ||||
Боевые традиции Вооруженных Сил России (2 ч) | ||||||
33 | Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. | |||||
34 | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классах
Ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;
- о здоровом образе жизни;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;
- правила поведения населения при авариях;
- классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;
- организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные виды воинской деятельности; общие обязанности солдата в бою;
- основные способы передвижения солдата в бою;
- государственные и военные символы Российской Федерации;
- средства массового поражения и их поражающие факторы.
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
а также:
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
- обращаться к старшим (начальнику);
- действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия,
- соблюдать воинскую вежливость;
- правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия;
- выполнять воинское приветствие;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;
- определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...