Рабочая программа по ОБЖ,10 класс
рабочая программа по обж (10 класс)

Гомбоев Борис Очирович

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10kl_1.docx52.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса составлена на основе:

  • Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.:Просвещение, 2018;
  • Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897;

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • - воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • - развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
  • - освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного  и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
  • - формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Задачи:

  • – дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
    – научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
    – научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
    – воспитывать патриотические чувства.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования, представленной в федеральном государственном

стандарте общего образования второго поколения. За основу проектирования структуры и содержания  программы принят модульный  принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для  формирования у  обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модульный принцип позволяет:

  •  - эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс при изучении тематики  ОБЖ;
  • - структурировать содержание программы при изучении предмета в 10 классе.

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля:

  • основы безопасности личности, общества, государства;
  • основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
  • обеспечение военной безопасности государства.

Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:

  • 10 класс – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю);

Программа предусматривает совместное обучение юношей и девушек.

Учебно-методический комплект включает в себя:

Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд.,перераб. - М.:Просвящение, 2012.;

Место  учебного предмета «Основы безопасности жизни деятельности» в учебном плане.

Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10  классе в программе предусмотрены 34 часа на  год (по одному часу в неделю ). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровне. Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с обучающимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) учебных сборов в течение 5 дней (35 часов). В соответствии с положениями нормативно-правовых актов Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе.  Раздел 7 «Основы военной службы» изучается в образовательном порядке только с обучающимися – гражданами мужского пола. Подготовка обучающихся – граждан женского пола по основам военной службы может осуществляться только в добровольном порядке, с ними в это время в обязательном порядке проводятся занятия по углублённому изучению основ медицинских знаний.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью устного/письменного опроса и практических работ.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования или контрольной работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме контрольной работы.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

· основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

· организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

· основные принципы здорового образа жизни;

· правила оказания первой медицинской помощи;

· основы обороны государства и военной службы;

· боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

Выпускники старших классов должны уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

· грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

· выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);

· пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема

Основной материал

Домашнее задание

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 ч)

1.

Автономное пребывание человека в природной среде.

Возможные причины попадания человека в условия автономного существования, меры профилактики. Первоочередные действия потерпевших бедствие.

§ 1 воп 1-3

зад. с.8

2.

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.

Отработка правил ориентирования, движения по азимуту, обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

Практическая работа №1.

§ 2

зад.4,5 с.14

3.

Обеспечение личной безопасности на дорогах.

Основные причины ДТП. Роль

«человеческого фактора» в возникновении ДТП. Правила безопасного

поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности

водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах.

ПДД

§ 3 воп. 1-4

зад.1, 3

4.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

Обсуждение возможных ситуаций на улице, в общественных местах, на массовом мероприятии, в транспорте, подъезде дома, лифте.

Практическая работа №2.

§ 4

зад.1-3

с.24-25

доп.матер-л

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (2 ч)

5.

Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера.

Правила поведения во время землетрясения, сходе оползней, селей, обвалов, лавин, при возникновении ураганов, бурь, смерчей, при наводнении и природных пожарах. Отработка практических навыков безопасного поведения.

Практическая работа №3.

схема «Виды ЧС»

§ 5 воп.3

зад.1-2 с.30

§ 6

воп.1-4

зад.3,4 с.36

6.

Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера.

Правила поведения при пожарах и взрывах, при авариях с выбросом химических и радиоактивных веществ, при гидродинамических и транспортных авариях. Отработка практических навыков безопасного поведения.

Практическая работа №4.

Выводы с.40

§ 7 воп.1-4

с.40

§ 8 воп.1,2

Современный комплекс проблем безопасности социального характера (2 ч)

7.

Военные угрозы национальной безопасности России

Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.

§ 9 воп.1-3

сообщения по зад.1,2 с.50

8.

Характер современных войн и вооруженных конфликтов

Вооруженный конфликт, военный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война

§ 10 воп.1,4

Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (2 ч)

9.

Законодательные и нормативные правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

Конституция РФ, ФЗ «О безопасности», «Об обороне», «О защите населения и территорий от ЧС», «О пожарной безопасности», «О ГО», «О безопасности дорожного движения», «О противодействию терроризму» и др. Краткое содержание, права и обязанности граждан.

§ 11

таблица ФЗ

сообщ. по зад.1,2

10.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи

История создания РСЧС, предназначение, стр-ра, цели и задачи, органы управления. Силы и средства РСЧС.

Выводы 1-4 с.62 воп.1-4

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч)

11.

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России.

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Пути распространения экстремистских идей.

§ 13,14

сообщ-я по зад.1,2 с.70,

с.80

воп.1-4 с.70

воп.1-3 с.80

12.

Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности

Законы и акты, направленные на защиту от экстремизма и терроризма

§ 16 доп.мат. О стратегии нац.без-ти

13.

Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения, если подвергались нападению с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами. Обеспечение безопасности при перестрелке. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

Практическая работа №5.

§ 23 выводы с.124, воп.1-4 доп.мат.

с.125

14.

Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность

Основные статьи Уголовного кодекса и виды наказаний для террористов, экстремистов

§ 21,22 УК РФ

воп.1-4 с.112

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3ч)

15.

Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний, пути их передачи. Антигены и антитела. Иммунная реакция организма.

Распространённые инфекционные заболевания. Внешние признаки инфекционных заболеваний. Способы профилактики.

таб.2 с.132

воп. 1-5 § 25

16.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности личности. Рациональное питание, режим труда и отдыха. Двигательная активность, физическая культура и закаливание.

§ 26,28 диаграмма факторов

зад.1-3 с.142, борьба со стрессом с.151

17.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Табакокурение и его влияние на организм курящего и окружающих людей. Алкоголь и репродуктивная функция. Профилактика разрушающего влияния алкоголя, наркомании и токсикомании.

рекомендации с.157, воп. и зад. с.156 §29

Раздел 5. Основы обороны государства (17 ч)

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны (6 ч)

18.

Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи

История создания, предназначение и задачи ГО. Организация ГО на территории РФ, силы и средства ГО.

§ 30 зад. 1-3 на выбор одно,

воп.1-4

с.162

19,20.

Основные виды оружия и их поражающие факторы

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

§ 31

воп.1-4

зад.1-4

с.168

схема

21.

Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения

Система оповещения, способы оповещения. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!», действия населения по сигналам оповещения. Защитные сооружения ГО, предназначение и виды. Правила поведения в защитных сооружениях.

§ 32

зад.1-3 с.172

действия по сигналу «Внимание всем!»

§ 33 воп.1

22.

Средства индивидуальной защиты.

Средства защиты органов дыхания, кожи, правила их использования. Медицинские средства защиты.

Практическая работа №7.

§ 34

уст-во ГП-7,

АИ-2

зад.1-3 с.182

23.

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

Предназначение и содержание работ. Организация санитарной обработки населения после пребывания их в зоне заражения. Задачи обучения в области ГО, формы обучения. План ГО.

Практическая работа №8.

§ 35

зад.1-4 с.186

п.6.2

§ 36

зад.1,4 с.190

Вооруженные Силы Российской Федерации - защита нашего Отечества (3 ч)

24.

История создания Вооруженных Сил РФ.

Военные реформы Ивана Грозного, Петра I, создание регулярной армии. Военные реформы во 2 половине XIXв., создание массовой армии.

§ 37 сообщ-я

зад.1,4

с.196

25.

Памяти поколений – дни воинской славы России.

Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории гос-ва. Формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

§ 38 зад.2,4

Сообщения о победных днях

26.

Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ

Виды и рода войск, история их создания. Предназначение различных родов войск. Сухопутные, ВВС, ВМФ, РВСН, ВДВ, космические войска.

§ 39 воп.1-3

схема

зад.1-4 с.210

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск (6 ч)

27.

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск.

§ 40

схема

зад.1-4 с.216

28.

Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ.

Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение.

Вооружение и военная техника.

§ 41,42 схема воп.4 зад.2-4 с.220

воп.4, зад.2 с.224

29.

Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН.

Ракетные войска стратегического назначения (PBСH), их состав и предназначение.

Вооружение и военная техника.

§ 43

схема воп.4

зад. с.228

30.

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение .

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

§ 44

Фильм «Никто, кроме нас!»

зад.1-4 с.232

31.

Космические войска, их состав и предназначение.

Космические войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

§ 45 воп.4

схема

зад.1-3 с.236

32.

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ.

Пограничные органы ФСБ, внутренние войска МВД, войска гражданской обороны МЧС России.

§ 46

схема, доп.мат.

зад.1-3 с.240

Боевые традиции Вооруженных Сил России (2 ч)

33.

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Понятие о боевых традициях, героизме, мужестве, воинской доблести и чести.

Рефераты о героях России

воп.1-4 с.244

зад.2,4 § 47

статистика - с.245

34.

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни.

Воп.3,4

зад.1-3

с.250

Календарно-тематическое планирование

Наименование темы

Всего часов

Дата

примечание

план

факт

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 ч)

1

Автономное пребывание человека в природной среде.

1

2

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.

1

3

Обеспечение личной безопасности на дорогах.

1

4

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

1

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (2 ч)

5

Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера.

1

6

Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера.

1

Современный комплекс проблем безопасности социального характера (2 ч)

7

Военные угрозы национальной безопасности России

1

8

Характер современных войн и вооруженных конфликтов

1

Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (2 ч)

9

Законодательные и нормативные правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

1

10

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи

1

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч)

11

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

1

12

Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности

1

13

Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

1

14

Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность

1

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3ч)

15

Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

1

16

Здоровый образ жизни

1

17

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1

Раздел 5. Основы обороны государства (17 ч)

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны (6 ч)

18

Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи

1

19

Основные виды оружия и их поражающие факторы

1

20

Основные виды оружия и их поражающие факторы

1

21

Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения

1

22

Средства индивидуальной защиты.

1

23

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

1

Вооруженные Силы Российской Федерации - защита нашего Отечества (3 ч)

24

История создания Вооруженных Сил РФ.

1

25

Памяти поколений – дни воинской славы России.

1

26

Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ

1

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск (6 ч)

27

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

1

28

Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ.

1

29

Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН.

1

30

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение .

1

31

Космические войска, их состав и предназначение.

1

32

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ.

1

Боевые традиции Вооруженных Сил России (2 ч)

33

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

34

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классах

Ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  

- правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  

- соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;

- о здоровом образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;

- правила поведения населения при авариях;

- классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;

- организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС; 

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; 

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; 

- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;  

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; 

- основные виды воинской деятельности; общие обязанности солдата в бою; 

- основные способы передвижения солдата в бою; 

- государственные и военные символы Российской Федерации;  

- средства массового поражения и их поражающие факторы.

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

а также:

- пользоваться индивидуальными средствами защиты;

-  выполнять элементы строевой и тактической подготовки; 

- обращаться к старшим (начальнику);

- действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия,

- соблюдать воинскую вежливость;

- правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия;

- выполнять воинское приветствие;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;

- определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...