Экспресс-анализ здоровья и физического состояния учащихся.
статья по обж

Аникин Алексей Викторович

При реализации программы школы необходимо учитывать состояние здоровья, психологических и психофизических характеристик учащихся, их физического состояния. Это обязательный компонент  здоровьесберегающей работы общеобразовательного учреждения, в том числе основа для создания благоприятного психологического климата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress-analiz_zdorovya.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Аникин А. В., Андреева О. А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа №50»

г. Абаза, Республика Хакасия

Экспресс-анализ здоровья и физического состояния учащихся.

При реализации программы школы необходимо учитывать состояние здоровья, психологических и психофизических характеристик учащихся, их физического состояния. Это обязательный компонент здоровьесберегающей работы общеобразовательного учреждения, в том числе основа для создания благоприятного психологического климата.[1, с. 4].

Нами было проведено исследование по определению и оценке состояния здоровья учащихся средних общеобразовательных школ № 5, 50 г. Абазы. Проблемой является частота заболеваемости школьников и низкий уровень физического состояния.

Анализ состояния здоровья учащихся в школах проводился на основе изучения медицинских карт, составленных при медицинском комплексном обследовании, проводимом ежегодно в начале учебного года (рис. 1).

Первое место среди выявленных отклонений в состоянии здоровья у детей заняли заболевания опорно-двигательного аппарата 21%, из них в этой группе самыми распространенными являются: нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие; реже деформация грудной клетки; 7 случаев – ДЦП.

На втором месте по распространенности заняли болезни офтальмологического спектра – 19% (миопия, косоглазие, гиперметрия, атрофия зрительного нерва, нистагм, афония).

На третьем по распространенности, заняли болезни нервной системы – 12%, в основном это вегетососудистая дистония, минимальная церебральная дисфункция синдром дефицита внимания, неврозы.

Четвертое место среди выявленных заболеваний занимают заболевания дыхательной системы – 7%. Самыми распространенными из них являются бронхиальная астма, хронические тонзиллиты. Так же у школьников выявлены эндокринная патология, заболевания сердечно-сосудистой системы, функциональные нарушения работы желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы – 2%.

У большинства учащихся с отклонениями в состоянии здоровья выявлены заболевания комплексного характера – 87% от указанного выше контингента.

Рис. 1. Карта здоровья учащихся

Анализ полученных данных позволил заключить, что дети с заболеваниями отличаются пониженным уровнем физического развития, физической подготовленности, функциональных возможностей органов дыхания и кровообращения, адаптивных резервов сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Поэтому контингенту, имеющему отклонения в состоянии здоровья и низкий уровень физического состояния, требуются дополнительные занятия физической культурой коррекционно-оздоровительной направленности во внеурочное время, контроль за правильной организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением санитарно-гигиенических условий, питанием, двигательным режимом и другими факторами формирующими состояние здоровья школьника.

Список используемых источников:

#1040;ндреев В. В. Использование средств ЛФК на уроках физической культуры в условиях средней общеобразовательной школы / В. В. Андреев, А. С. Михалев, А. В. Запольский, О. В. Вовк. – Абакан: Издательство ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» «РОСА», 2016. – 76с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корригирующие упражнения для учащихся, относящихся по состоянию здоровья и физическому развитию к СМГ.

Корригирующие упражнения, применяемые при нарушении осанки у детей, при плоскостопии, бронхиальной астме и др. заболеваниях....

Некоторые приемы саморегуляции эмоционального и физического состояния учащихся на уроках физической культуры как способ повышения академической успеваемости

В данной статье предлагается опыт работы по применению сопряженного психофизического воздействия в 1-х классах, применение АМО (активных методов обучения), приемов саморегуляции эмоционального и...

Оценка медицинской группы для занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья

Даются характеристики-описания медицинских групп здоровья, в которые обучающиеся распределяются на основании медико-педагогического заключения...

Программа физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

Программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы с 1 по11 класс.Срок обучения- 64 часа в год по 2 часа в неделю. Группы комплектуются по возрасту: 1-4. 5-8, 9-11 класс....

Как спортивный час в группе продлённого дня способствует укреплению здоровья и физическому развитию учащихся.

Спорт-это здоровье.А здоровье и счастье-спорт-это здоровье.А здоровье и счастье- это то что,необходима каждому человеку.Трудно представить человека счастливым,если он болен."Здоровым будешь - все добу...

Результаты компьютерного мониторинга физического состояния учащихся как показатель качества образования

Доклад на педогогическом совете о состоянии здоровья и физическом развитии воспитанников школы-интерната...