Экспресс-анализ здоровья и физического состояния учащихся.
статья по обж
При реализации программы школы необходимо учитывать состояние здоровья, психологических и психофизических характеристик учащихся, их физического состояния. Это обязательный компонент здоровьесберегающей работы общеобразовательного учреждения, в том числе основа для создания благоприятного психологического климата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspress-analiz_zdorovya.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Аникин А. В., Андреева О. А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа №50»
г. Абаза, Республика Хакасия
Экспресс-анализ здоровья и физического состояния учащихся.
При реализации программы школы необходимо учитывать состояние здоровья, психологических и психофизических характеристик учащихся, их физического состояния. Это обязательный компонент здоровьесберегающей работы общеобразовательного учреждения, в том числе основа для создания благоприятного психологического климата.[1, с. 4].
Нами было проведено исследование по определению и оценке состояния здоровья учащихся средних общеобразовательных школ № 5, 50 г. Абазы. Проблемой является частота заболеваемости школьников и низкий уровень физического состояния.
Анализ состояния здоровья учащихся в школах проводился на основе изучения медицинских карт, составленных при медицинском комплексном обследовании, проводимом ежегодно в начале учебного года (рис. 1).
Первое место среди выявленных отклонений в состоянии здоровья у детей заняли заболевания опорно-двигательного аппарата 21%, из них в этой группе самыми распространенными являются: нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие; реже деформация грудной клетки; 7 случаев – ДЦП.
На втором месте по распространенности заняли болезни офтальмологического спектра – 19% (миопия, косоглазие, гиперметрия, атрофия зрительного нерва, нистагм, афония).
На третьем по распространенности, заняли болезни нервной системы – 12%, в основном это вегетососудистая дистония, минимальная церебральная дисфункция синдром дефицита внимания, неврозы.
Четвертое место среди выявленных заболеваний занимают заболевания дыхательной системы – 7%. Самыми распространенными из них являются бронхиальная астма, хронические тонзиллиты. Так же у школьников выявлены эндокринная патология, заболевания сердечно-сосудистой системы, функциональные нарушения работы желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы – 2%.
У большинства учащихся с отклонениями в состоянии здоровья выявлены заболевания комплексного характера – 87% от указанного выше контингента.
Рис. 1. Карта здоровья учащихся
Анализ полученных данных позволил заключить, что дети с заболеваниями отличаются пониженным уровнем физического развития, физической подготовленности, функциональных возможностей органов дыхания и кровообращения, адаптивных резервов сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Поэтому контингенту, имеющему отклонения в состоянии здоровья и низкий уровень физического состояния, требуются дополнительные занятия физической культурой коррекционно-оздоровительной направленности во внеурочное время, контроль за правильной организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением санитарно-гигиенических условий, питанием, двигательным режимом и другими факторами формирующими состояние здоровья школьника.
Список используемых источников:
#1040;ндреев В. В. Использование средств ЛФК на уроках физической культуры в условиях средней общеобразовательной школы / В. В. Андреев, А. С. Михалев, А. В. Запольский, О. В. Вовк. – Абакан: Издательство ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» «РОСА», 2016. – 76с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корригирующие упражнения для учащихся, относящихся по состоянию здоровья и физическому развитию к СМГ.
Корригирующие упражнения, применяемые при нарушении осанки у детей, при плоскостопии, бронхиальной астме и др. заболеваниях....
Некоторые приемы саморегуляции эмоционального и физического состояния учащихся на уроках физической культуры как способ повышения академической успеваемости
В данной статье предлагается опыт работы по применению сопряженного психофизического воздействия в 1-х классах, применение АМО (активных методов обучения), приемов саморегуляции эмоционального и...
Оценка медицинской группы для занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья
Даются характеристики-описания медицинских групп здоровья, в которые обучающиеся распределяются на основании медико-педагогического заключения...
Программа физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
Программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы с 1 по11 класс.Срок обучения- 64 часа в год по 2 часа в неделю. Группы комплектуются по возрасту: 1-4. 5-8, 9-11 класс....
Как спортивный час в группе продлённого дня способствует укреплению здоровья и физическому развитию учащихся.
Спорт-это здоровье.А здоровье и счастье-спорт-это здоровье.А здоровье и счастье- это то что,необходима каждому человеку.Трудно представить человека счастливым,если он болен."Здоровым будешь - все добу...
Мониторинг здоровья и физического состояния школьников младших классов МБОУ "Абазинская СОШ № 50"
Статья...
Результаты компьютерного мониторинга физического состояния учащихся как показатель качества образования
Доклад на педогогическом совете о состоянии здоровья и физическом развитии воспитанников школы-интерната...