Открытая беседа на тему : "Опасные приключения"
материал по обж (9 класс)
Цель: определить понятия «опасные игры», а также «альтернатива данным играм».
Задачи:
1. Показать небезопасность современных детских и подростковых игр, выяснить причину их распространения в молодежной среде, найти альтернативу этим опасным играм.
2. Развивать ораторское мастерство, мышление и логику, умение отстаивать свою точку зрения в дискуссии, делать выводы на основе предложенной информации.
3. Воспитывать уважение к оппонентам, к окружающим людям. Прививать культуру речи.
4. Сформировать понятие о психологическом и физическом здоровье человека.
5. Привить положительную установку к формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_opasnye_priklyucheniya.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Открытая беседа на тему: «Опасные приключения»
Провела: воспитатель Мишанина М.Д.
Цель: определить понятия «опасные игры», а также «альтернатива данным играм».
Задачи:
1. Показать небезопасность современных детских и подростковых игр, выяснить причину их распространения в молодежной среде, найти альтернативу этим опасным играм.
2. Развивать ораторское мастерство, мышление и логику, умение отстаивать свою точку зрения в дискуссии, делать выводы на основе предложенной информации.
3. Воспитывать уважение к оппонентам, к окружающим людям. Прививать культуру речи.
4. Сформировать понятие о психологическом и физическом здоровье человека.
5. Привить положительную установку к формированию здорового образа жизни.
«Опасные приключения»
Добрый день!
Сегодня я хочу с вами поговорить о разных играх. Вы же играете в игры? В какие игры вы играете? (Дети называют игры, в которые они играют в школе или дома, на улице. Варианты: салочки, прятки, Казаки-разбойники, Платочек и т.д.)
А какие игры вы еще знаете? (называют игры, которые еще знают).
А вы знаете, как называются такие игры? Они называются безопасными.
А вы знали, что есть и опасные игры? (дети отвечают).
А знаете, чем такие игры опасны? (дети дают свои варианты ответов на вопрос).
Такие игры опасны для вашего физического и психологического здоровья.
Есть из вас те, кто играют в компьютерные игры? (ответы детей)
Вы переживаете, когда герой вашей игры проигрывает, не может выполнить поставленные перед ним задачи или погибает?
А как вы переживаете эти эмоции? (дети рассказывают)
Вы же понимаете, что это всего лишь игра, а не реальная жизнь?
Ваша психика еще очень пластична, и она, пока вы еще настолько юные, поддается любому внешнему фактору или раздражителю. Поэтому, когда вы играете в компьютерную игру и у вас что-то, вы начинаете злиться, у вас появляется агрессия ко всему окружающему. В порыве злобы вы можете даже грубо отвечать на вопросы родителей.
Вы замечали такие проявления в поведении за собой? (ответы детей)
Такое поведение многие врачи и ученые называют игровой зависимостью, считая такую зависимость опасной, как алкогольной или даже наркотической зависимостью.
Играя в компьютерную игру многие дети и подростки не замечают времени, поэтому не могут вовремя делать уроки, нарушают режим сна и бодрствования, появляются проблемы с аппетитом.
Отсюда и общее плохое самочувствие: частые головные боли, сухость в глазах, проблемы со зрением, боли в спине и пояснице.
Вы замечаете такие симптомы? (ответы детей)
Все это очень негативно сказывается на вашем здоровье, зачастую приводя к различным хроническим заболеванием.
Но сегодня я хочу с вами обсудить не только компьютерные игры. Иногда, игры, в которые играют дети и подростки могут быть очень опасны для вашей жизни и носить летальный характер. Например, многие дети бегают по стройкам, крышам высотных домов, гаражей. Это очень опасно, так как можно упасть с большой высоты, сломать ноги, руки, или вообще разбиться на смерть. (рассказать детям о подобных случаях).
В последнее время среди детских и подростковых коллективов мы все чаще слышим о таких играх, где нужно задерживать дыхание, или производить удушающие приемы, чтобы почувствовать некую эйфорию. Но эта эйфория всего лишь мгновение, за которое можно расплатиться своим здоровьем, слезами родных и своей гибелью.
Знаете ли вы такие игры? Откуда вы о них узнаете? (варианты ответов детей: от старших братьев и сестер, одноклассников, друзей). Они играют в эти игры? Вы считаете это нормальным?
А знаете ли вы к чему могут привести подобные игры? (дети размышляют)
Вы, наверное, знаете, что если пережать сильно сонную артерию, то человек перестанет дышать. Это асфиксия или удушье – это состояние недостаточного снабжения организма кислородом, возникающее при неправильном дыхании. Асфиксия вызывает гипоксию, которая поражает в первую очередь дыхательные органы и мозг человека. В худшем случае ребенок впадет в кому или умрет. В «лучшем» - получит отек мозга, при котором человек навсегда остается инвалидом, «овощем». (рассказать о случаях.)
Зачем дети и подростки играют в такие игры? (варианты ответов детей: не хватает ярких эмоций и острых ощущений, привлекают внимание и тд)
Но ведь все эти чувства и эмоции можно получить и безопасно:
- съесть 50 грамм темного шоколада, который повышает уровень гормона радости и счастья в организме,
- сходить в кино, на каток,
-займитесь спортом, бегайте по утра, закаляйтесь.
Тогда вы получите столько ярких и положительных эмоций и впечатлений!
Итак, что же м ы можем противопоставить опасным играм, есть ли им альтернатива?
(Дети дают варианты ответов, из чего составляем список альтернатив – можно записать на доске или на листочках)
1. Не сидеть дома! Ходить гулять по паркам, в лес, в кино, в гости.
2. Найти для себя интересное и увлекательное хобби и активно им заниматься.
3. Заниматься спортом, посещать секции и кружки.
4. Вступать в общественные и волонтерские организации и быть активными их участниками
5. Больше времени уделять общению с родными и близкими людьми.
И, наконец, играть нужно только в безопасные игры и всегда думать о своем здоровье, о своей жизни, о своих родных и близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями на тему "Опасности интернета для детей"
Беседа с родителями "Опасности интернета"...
Беседа на тему: «Компьютерная зависимость: привычка, болезнь, опасность?»
Цель: ознакомление детей с вредными последствиями компьютерных игр, формирование представления о компьютерной, интернет – зависимости.Задачи:·...
Открытая беседа на тему:" Правила этикета при знакомстве"
Задачи:1. Способствовать формированию у детей навыков культурного поведения.2. Научить детей правильно знакомиться....
Открытая беседа на тему: «Бродяжничество. Беспризорность»
Цель беседы:-сформировать представление и отношение учащихся к проблеме детской беспризорности;- познакомить подростков с нормативной базой и системой организаций, функционирование которых, напр...
Открытая беседа: «Если Вам угрожает опасность!»
Цель: научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны; воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и да...
Открытая беседа на тему: "Я и мои виртуальные друзья"
Цель классного часа: научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир.Задачи классного часа: выяснить значение слов и расширить знания о &ldq...
Открытая беседа- презентация: «Смертельно опасные увлечения молодежи»
Открытая беседа- презентация: «Смертельно опасные увлечения молодежи» Цель: профилактика опасных современных подростковых увлечений.Задачи:1. Показать последствия опасных увлечений дл...