Рабочая программа по учебному предмету «Производственное обучение» (рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения)
рабочая программа по технологии (10 класс)
Обучение учащихся по программе «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям, основным содержанием которых является профилактика и обслуживание общеобразовательного учреждения, сезонная подготовка зданий, осмотр технического состояния, выполнение мелкого или текущего ремонта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.docx | 52.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета ГКОУ КК «Березанская школа-интернат» Протокол от 31 августа 2023 года №1 | УТВЕРЖДЕНА: приказом ГКОУ КК «Березанская школа-интернат» от «31» августа 2023 г. № 293 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету «Производственное обучение»
(рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения)
Уровень образования (класс) основное общее,10 класс
Количество часов 712
Составитель рабочей программы:
учитель Кузин Антон Юрьевич
Программа разработана на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. МОСКВА, 2018 г.
2023/2024 учебный год
станица Березанская
2023 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по производственному обучению для 10 класса составлена на основе федеральных и региональных документов:
Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 15 Сетевая форма реализации образовательных программ), утвержден года;
письма Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края «О составлении рабочих программ учебных предметов и календарно-тематического планирования» от 13 июля 2021 года № 47-01-13-14546/21;
письма Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от года № 47-01-13-131681/23 «О формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций на 2023-2024учебный год»;
Федеральной образовательной программы образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370;
Постановления Главного государственного санитарного врача Россий-ской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (далее – СП );
приказа Министерства просвещения России от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
программы «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», Книга первая под редакцией А.М. Щербаковой. - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2018 г).
Цель программы: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда
Задачи программы:
воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, уважения к рабочему человеку;
воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
формирование у школьников эстетического отношения к труду;
формирование умений в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, составлять отчет о проделанной работе);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы);
совершенствование общетрудовых умений и навыков – умений и навыков ориентироваться в трудовом задании, планировать и контролировать ход его выполнения;
формирование стойких навыков качественного выполнения заданий;
формирование самостоятельного выполнения отдельных операций и изделий в целом в условиях производства.
Совершенствование личностных УД:
жизненное, личностное, профессиональное самоопределение сопоставление себя в социальных ролях и межличностных отношениях.
Совершенствование познавательных УД:
умение выделять и систематизировать информацию, в том числе и с помощью компьютерных средств развитие логического мышления через анализ и синтез объектов.
Развитие регулятивных УД:
умение самостоятельно планировать и определять цель задания;
умение проводить анализ и самоанализ.
Совершенствование коммуникативных УД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владение монологической и диалогической формами речи.
Обучение учащихся по программе «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям, основным содержанием которых является профилактика и обслуживание общеобразовательного учреждения, сезонная подготовка зданий, осмотр технического состояния, выполнение мелкого или текущего ремонта. В процессе обучения особое внимание обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения требований безопасности труда. В этих целях помимо изучения общих требований охраны труда и промышленной безопасности, предусмотренных программой, значительное внимание уделяет требованиям безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае при изучении каждой отдельной темы или в переходе к новому виду работ в процессе производственного обучения. Закрепление полученных знаний осуществляется в процессе выполнения лабораторно-практических работ, содержание которых разрабатывается преподавателем. Усвоение основных тем программы завершается проверочными работами, а все обучение – практикой.
Рабочая программа рассчитана 712 часов (1четверть - 176 ч, 2 четверть - 154 ч, 3 четверть- 228 ч, 4 четверть - 154 ч)
Распределение тем и часов по конкретному разделу может варьироваться учителем в зависимости от степени подготовленности учащихся к восприятию предлагаемого материала. Учитель вправе сокращать предлагаемый материал, или, наоборот, добавлять новые темы. Большее количество часов отводится на практическую работу, сюжетно - ролевые игры, тренинги.
Отбор и структурирование содержания обучения осуществлялись на основе следующих принципов:
ориентация на социально-экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка труда;
направленность обучения на продолжение профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, получение профессий, специальностей более высокого уровня квалификации;
дифференциация и индивидуализация образовательного процесса с учетом личностных особенностей учащихся, их желания овладеть рабочей профессией;
учет опыта и современной практики профессионального обучения учащихся общеобразовательных школ.
Уроки проводятся в обстановке, приближенной к производству. Работа учащихся организуется по производственному типу (наличие планового задания, бригадная организация труда, использование производственного оборудования).
Для успешного овладения учащимися ЗУН на уроках используются различные методы обучения:
методы словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа, объяснение, чтение);
методы наглядной передачи информации (демонстрация образцов, работа с инструкционными и технологическими картами, работа с карточками, показ приемов работы);
практические методы (практическое выполнение трудовых заданий).
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
теоретических | практических | итого | ||
1 четверть | ||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2. | Столярные работы | 9 | 20 | 29 |
3. | Разметка пиломатериалов | 6 | 20 | 26 |
4. | Соединение деревянных элементов | 18 | 40 | 58 |
5. | Закрепление настенных предметов | 12 | 40 | 52 |
6. | Самостоятельная работа | 3 | 6 | 9 |
Итого: | 49 | 127 | 176 | |
2 четверть | ||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2. | Уход за электроприборами | 10 | 18 | 28 |
3. | Устройство и ремонт полов | 10 | 26 | 36 |
4. | Укладка и ремонт рулонного покрытия полов | 14 | 30 | 44 |
5. | Практическое повторение | 14 | 20 | 34 |
7. | Контрольная работа за 1 полугодие | 3 | 7 | 10 |
Итого: | 52 | 102 | 154 | |
3 четверть | ||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2. | Окраска деревянных поверхностей | 6 | 18 | 24 |
3. | Ремонт плиточных и бетонных поверхностей | 18 | 48 | 66 |
4. | Профилактическое обслуживание системы водоснабжение и канализационной системы здания | 34 | 92 | 126 |
5. | Самостоятельная работа | 5 | 5 | 10 |
Итого: | 64 | 164 | 228 | |
4 четверть | ||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2. | Ремонтные сантехнические работы системы водо- и теплоснабжения | 15 | 35 | 50 |
3. | Основы технологии оклейки помещения обоями | 16 | 38 | 54 |
4. | Практическое повторение | 10 | 28 | 38 |
5. | Годовая контрольная работа | 3 | 7 | 10 |
Итого: | 45 | 109 | 154 | |
Итого за год: | 210 | 502 | 712 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
ГКОУ КК «Березанская школа-интернат»
_______________О.М. Чёрная
31 августа 2023 год
Краснодарский край, Выселковский район, станица Березанская
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края
«Березанская школа - интернат для детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету «Производственное обучение (рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения)»
Уровень образования (класс) основное общее, 10 класс
Учитель Кузин Антон Юрьевич
Количество часов: 712 количество часов в неделю: 22 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы
Протокол педагогического совета от 31 августа 2023г. №1
Планирование составлено на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. МОСКВА, 2018 г.
2023/2024 учебный год
станица Березанская
2023 год
1 ЧЕТВЕРТЬ | ||||
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Дата | Оборудование и наглядность |
#1042;водное занятие 2 ч. | ||||
1-2 | Общие вопросы по технике безопасности. | 2 | фильм «Охрана труда», плакаты по охране труда, демонстрационный материал | |
2. Столярные работы 29 ч. | ||||
3-5 | #1047;начение и виды столярных работ. | 3 | столярный инвентарь, плакаты по ТБ, раздаточный материал, демонстрационный материал, готовые образцы | |
6-9 | #1048;нструменты и приспособления для столярных работ. | 4 | ||
10-17 | #1055;риемы работы столярным инструментом. | 8 | , | |
18-22 | #1042;иды пиломатериалов. | 5 | ||
23-27 | #1045;деницы измерения пиломатериалов. | 5 | ||
28-31 | #1055;равило безопасности при выполнении столярных работ. | 4 | ||
3. Разметка пиломатериалов 26 ч. | ||||
32-35 | #1048;нструменты для разметочных работ. | 4 | плакаты, демонстрационный и раздаточный материалы, презентации, электроприборы, различные виды пиломатериалов, разметочный инструмент | |
36-44 | #1056;аскрой пиломатериала на заготовки. | 9 | , | |
45-53 | #1056;учное электрооборудование. | 9 | , | |
54-57 | #1055;равила технике безопасности при раскрое пиломатериалов. | 4 |
| |
4. Соединение деревянных элементов 58 ч. | ||||
58-61 | Виды деревянных соединений. | 4 | столярный инвентарь, плакаты «Виды соединений», демонстрационный и раздаточный материалы, презентации, образцы соединений, скобяные изделия | |
62-66 | Инструменты для крепежных работ. | 5 | ||
67-75 | Разметочные работы по креплению. | 9 | , | |
76-93 | #1064;иповая вязка, ее виды. | 18 | , , , | |
94-115 | Выполнение различных видов соединений. | 22 | , , , , | |
#1047;акрепление настенных предметов 52 ч. | ||||
116-119 | #1042;иды материалов для стен в помещении. | 4 | образцы изделий, электрооборудование и приспособление для монтажных работ, макет материалов стен, образца способов крепления, раздаточный материал, технологическая карта | |
120-123 | #1054;собенности долбления, сверления, крепления | 4 | ||
124-127 | #1048;нструменты и материалы при установки крепежа. | 4 | ||
128-137 | #1044;олбления отверстия пробойником. | 10 | , | |
138-141 | #1059;стройство электродрели. | 4 | ||
142-149 | #1057;пособы работы электродрелью. | 8 | , | |
150-154 | #1048;зготовление пробок для крепления. | 5 | ||
155-167 | #1058;ехнология работы по закреплению предметов. | 13 | , , | |
6. Самостоятельная работа 9 ч. | ||||
168-171 | Самостоятельная работа. | 4 | ||
172-176 | #1040;нализ самостоятельной работы | 5 |
2 ЧЕТВЕРТЬ | ||||
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Дата | Оборудование и наглядность |
1. Вводное занятие 2 ч. | ||||
1-2 | #1054;бщие вопросы по технике безопасности. | 2 | плакаты по охране труда | |
#1059;ход за электроприборами 28 ч. | ||||
3-4 | #1053;азначение и виды электроприборов. | 2 | плакат «Виды электроприборов», маршрутные карты, презентация, иллюстрации, раздаточный материал, инструменты и материалы для осветительных приборов | |
5-8 | Устройство электрической вилки. | 4 | ||
9-12 | #1058;ехника безопасности с электроприборами. | 4 | ||
13-30 | #1054;бслуживание электроосветительных приборов. | 18 | , , , | |
3. Устройство и ремонт полов 36 ч. | ||||
31-34 | #1058;ребование к устройству полов. | 4 | инструкционные карты, технологические карты, образцы покрытий и полов, папка «Паркетные полы», презентации демонстрационный и раздаточный материалы, оборудование и инструменты для ремонта полов | |
35-39 | #1058;ипы полов и материалы для них. | 5 | ||
40-44 | #1058;ехнология настилки полов и покрытий. | 5 | ||
45-48 | #1048;нструменты и материалы для настилки и ремонта полов. | 4 | ||
49-56 | #1056;емонт паркетных полов. | 8 | , | |
57-66 | Очистка паркетных полов. | 10 | , | |
4. Укладка и ремонт рулонного покрытия полов 44 ч. | ||||
67-70 | #1058;ипы рулонно-листового покрытия. | 4 | образцы изделий, инструкционные карты, образцы рулонных покрытий, плакаты «Составы покрытий», презентации, оборудование и инструменты для настила рулонных покрытий | |
71-74 | #1048;нструменты и оборудования для настилки покрытия. | 4 | ||
75-78 | #1058;ехника безопасности при настилки полов. | 4 | ||
79-83 | #1058;ехнология подготовки основания для настилки покрытий. | 5 | ||
84-100 | #1053;астилка рулонных покрытий. | 17 | , , , | |
101-110 | #1052;елкий ремонт покрытий | 10 | , | |
#1055;рактическое повторение 34 ч. | ||||
111-127 | #1056;емонт полов. | 17 | , , , , | инструкционные, технологические карты, оборудование и инструменты для ремонта полов, инструменты и материалы для ремонта осветительных приборов |
128-144 | Обслуживание электроосветительных приборов. | 17 | , , , | |
6. Контрольная работа за 1 полугодие 10 ч. | ||||
145-149 | Контрольная работа за первое полугодие. | 5 | ||
150-154 | #1040;нализ работы. | 5 |
3 ЧЕТВЕРТЬ | ||||
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Дата | Оборудование и наглядность |
1. Вводное занятие 2 ч. | ||||
1-2 | #1054;бщие вопросы по технике безопасности. | 2 | плакаты по охране труда | |
2. Окраска деревянных поверхностей 24 ч. | ||||
3-4 | #1042;иды деревянных поверхностей и требования к ним. | 2 | инструкционные карты, образцы красок, инструменты для покраски, демонстрационный и раздаточный материалы | |
5-8 | #1050;расители для покраски деревянных поверхностей. | 4 | ||
9-13 | #1048;нструменты и приспособления для покраски деревянных поверхностей. | 5 | ||
14-18 | #1058;ехнология покраски поверхностей. | 5 | ||
19-26 | Покраска поверхности | 8 | , | |
3. Ремонт плиточных и бетонных поверхностей 66 ч. | ||||
27-30 | #1053;азначение и отличие бетонных и плиточных поверхностей. | 4 | инструкционные карты, технологические карты, материалы, инструменты и оборудования для работ, различные виды растворных смесей | |
31-40 | #1057;пециальная подготовка для покрытия поверхностей. | 10 | , | |
41-48 | #1052;атериалы, инструменты и оборудования для плиточных работ. | 8 | , | |
49-57 | #1055;риготовление растворных смесей для плиточных работ. | 9 | , | |
58-62 | #1052;атериалы, инструменты и оборудования для бетонных работ. | 5 | ||
63-74 | #1055;риготовление растворных смесей для бетонных работ. | 12 | , , | |
75-92 | #1042;ыполнение бетонных работ. | 18 | , , , | |
#1055;рофилактическое обслуживание системы водоснабжение и канализационной системы здания 126 ч. | ||||
93-101 | #1057;истема водоснабжения здания, ее устройство. | 9 | , | инструкционные карты, брошюры, плакаты, макеты, видеоматериал, инструменты, материал и приспособления для ремонта, технологические карты, иллюстрации |
102-106 | #1052;атериалы для систем водоснабжения. | 5 | ||
107-114 | #1057;тояки, разводка, подводка к приборам (водоснабжения). | 8 | , | |
115-123 | #1057;пособы монтажа трубопровода. | 9 | , | |
124-132 | #1057;истема канализационной сети, ее устройство. | 9 | , | |
133-140 | Материалы для систем водоотведения. | 8 | , | |
141-149 | Стояки, разводка, подводка к приборам (канализация). | 9 | , | |
150-157 | #1057;пособы монтажа водоотведения. | 8 | , | |
158-162 | #1048;нструменты и приспособления для ремонта сантехнического оборудования | 5 | ||
163-171 | #1042;иды и назначения сантехнического оборудования. | 9 | , | |
172-192 | #1057;оединение трубных заготовок системы. | 21 | , , , , | |
193-218 | #1052;онтаж соединения трубопровода (резьбовой) | 26 | , , , , , | |
#1057;амостоятельная работа 10 ч. | ||||
219-223 | Самостоятельная работа. | 5 | ||
224-228 | #1040;нализ самостоятельной работы | 5 |
4 ЧЕТВЕРТЬ | ||||
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Дата | Оборудование и наглядность |
1. Вводное занятие 2 ч. | ||||
1-2 | #1054;бщие вопросы по технике безопасности. | 2 | презентация, плакаты | |
#1056;емонтные сантехнические работы системы водо- и теплоснабжения 50 ч. | ||||
3-4 | Неисправности в канализационной разводке, способы устранения. | 2 | инструкционные карты, демонстрационный и раздаточный материалы, презентация, образцы изделий, таблицы, инструменты и оборудование, технологические карты, иллюстрации, материал для ремонта | |
5-8 | #1058;ехнология замены отдельных участков трубопровода. | 4 | ||
9-12 | #1057;пособы устранения неисправности водоснабжения. | 4 | ||
13-17 | #1058;ехнология замены участков водозапорных приборов. | 5 | ||
18-22 | #1050;лассификация водозапорной арматуры, устройство и применения. | 5 | ||
23-30 | #1052;елкий ремонт водозапорной арматуры. | 8 | , | |
31-34 | #1059;стройство сливного бочка, принцип работы. | 4 | ||
35-44 | #1056;емонт сливного бочка для унитаза. | 10 | , | |
45-48 | Лабораторная работа «Установка водопроводного крана». | 4 | ||
49-52 | #1051;абораторная работа «Установка смесителя». | 4 | ||
#1054;сновы технологии оклейки помещения обоями 54 ч. | ||||
53-56 | #1042;иды обоев, их назначение. | 4 | различные виды обоев и клеев, инструкционные карты, демонстрационный и раздаточный материалы, презентация, образцы изделий, таблицы, инструменты и оборудование, технологические карты, иллюстрации, разметочные инструменты | |
57-66 | #1048;нструменты, приспособления, средства для клейки обоев. | 10 | , | |
67-74 | #1055;одготовительные работы перед клейкой обоев. | 8 | , | |
75-83 | #1058;ехнология клейки разных видов обоев. | 9 | , | |
84-102 | #1054;клеивание стен обоями. | 19 | , , , | |
103-106 | #1051;абораторная работа «Определение видов обоев». | 4 | ||
4. Практическое повторение 38 ч. | ||||
107-118 | #1042;ыполнение сантехнических работ. | 12 | , , | инструкционные карты, демонстрационный и раздаточный материалы, презентация, образцы изделий, таблицы, инструменты и оборудование, технологические карты, иллюстрации, материал для ремонта разметочные инструменты, различные виды обоев и клеев |
119-132 | #1054;клеевание стен обоями. | 14 | , , | |
133-144 | #1055;рофилактические работы систем теплоснабжения. | 12 | , , | |
#1043;одовая контрольная работа 10 ч. | ||||
145-149 | #1043;одовая контрольная работа. | 5 | ||
150-154 | #1040;нализ контрольной, подведение итогов за год. | 5 |
Литература
#1045;.А. Ковалёва «Трудовое обучение в коррекционной школе», Москва, «Просвещение», 2018 г.
2. З.И.Прокопьева «Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда», Москва, «Просвещение», 2019 г.
#1042;.Д.Симоненко «Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения», Москва, «Просвещение», 2018 г.
#1057;.А.Мирский «Методика профессионально-трудового обучения в коррекционной школе», Москва, «Просвещение», 2018 г.
#1042;.А. Поляков, А.Е. Ставровский «Общая методика трудового обучения в старших классах», Москва, «Просвещение», 2021 г.
#1042;.А. Поляков, В.А. Калней, Н.С. Капралова «Основы методики профессионально-трудового обучения», Москва, «Просвещение», 2021 г.
7. В.П. Кузнецов, Я.А. Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских», Москва, «Просвещение», 2018 г.
#1042;.В.Корольский, В.Д.Симоненко «Общественно-полезный производительный труд учащихся», Москва, «Просвещение», 2020 г.
#1057;.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло. Технология. Штукатурно-малярное дело: учебник для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.:ВЛАДОС, 2019.
10. Программа «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», Книга первая под редакцией А.М. Щербаковой. - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2018г).
СОГЛАСОВАН: Протокол заседания методического объединения учителей трудового обучения ГКОУ КК «Березанская школа-интернат» от 31 августа 2023 года № 1 ___________ И.М.Ковальчук
| СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по УМР _______________ О.М. Чёрная 31 августа 2023 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билеты по производственному обучению «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений"
Данный материал используется при проведении экзаменов по производственному обучению в коррекционном образовательном учреждении по специальности "Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...
Календарно - тематическое планирование по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Календарно - тематическое планирование...
Олимпиадные задания (теоретический тур) по предмету производственное обучение (рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий) 10 класс учителя: Звягин М.И.
Олимпиадные задания (теоретический тур)по предмету производственное обучение (рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий) 10 классучителя: Звягин М.И....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология. Швейное дело» основного общего образования (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) для учащихся 8 класса
Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 кл...
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « История » для 5 класса основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
.Примерная рабочая программа учебного предмета «История» составлена с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе АООП ООО, обучаю...