Сценарий занятия в рамках учебного предмета ОБЖ
методическая разработка по обж (9 класс)
Настоящие методические указания определяют порядок и регламент проведения Мероприятия для 9 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», на тему «Пожарная безопасность в быту». (далее Мероприятие), в МБОУ «СОШ №1», для учеников 9-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_v_ramkah_uchebnogo_predmeta_obzh.docx | 141.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Сценарий мероприятия для 9 класса
По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
На тему: «Пожарная безопасность в быту»
Учитель ОБЖ:
Дорощенко А.А.
г. Зима – 2023 год
Содержание
1 | Общее положение | 3 |
2 | Цели и задачи Мероприятия | 4 |
3 | Время проведения мероприятия | 4 |
4 | Участники Мероприятия. | 4 |
5 | Содержание Мероприятия. | 4 |
6 | Итоги проведения Мероприятия | 6 |
7 | Оценочный лист | 7 |
8 | Критерии оценивания. | 8 |
Методические указания о проведении мероприятия
для 9 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,
на тему «Пожарная безопасность в быту».
- Общее положение
- Настоящие методические указания определяют порядок и регламент проведения Мероприятия для 9 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», на тему «Пожарная безопасность в быту». (далее Мероприятие), в МБОУ «СОШ №1», для учеников 9-х классов.
- Мероприятие проводится по завершению изучения модуля «Безопасность в быту», с уклоном на противопожарную безопасность как наиболее опасный фактор при нахождении детей одних домаи и призвана обеспечить:
- ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;
- прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне образования;
- возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для последующей жизни;
выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям современности;
- реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и навыков.
- Мероприятие разработано в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Федеральный закон от г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
- Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;
- Приказом МЧС РФ от N 645 (ред. от ) «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
- Цели и задачи Мероприятия.
- Цель Мероприятия предполагает
- внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебного модуля в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать»;
формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства;
- формирование понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в бытовые условия;
- сформировать способность адаптироваться к стрессовым ситуациям;
- Задачи мероприятия:
- закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности;
- учить соблюдать правила безопасного поведения;
- познакомить с правильностью действий при возникновении пожара.
научить детей предвидеть причины возникновения пожара;
развитие памяти на основе физического выполнения правил пожарной безопасности;
развить мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, разборе ситуаций;
воспитание стремления соблюдать правила пожарной безопасности.
закрепить и обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности.
- Время проведения мероприятия.
Мероприятие проводится во внеурочное время, рассчитано на 45 мин. в соревновательной форме.
- Участники Мероприятия.
Участниками Мероприятия являются все ученики 9-х классов МБОУ «СОШ №1», класс делится по этапам, повторное участие ученика в составе класса допускается в случае не достаточного количества учеников.
- Содержание Мероприятия.
Мероприятие разделено на следующие этапы:
Общее построение, торжественное открытие с вносом Флага РФ и исполнением Гимна РФ, представление команд и девиз команды, жеребьевка команд, с разводом по этапам.
- 1Этап (5 мин)
Определение опасных факторов в бытовых условиях, устранение опасных факторов.
На стенде представлены 5 пожароопасных факторов, наиболее часто встречающиеся в бытовых условиях, которые необходимо показать и объяснить чем это опасно и каким способом, возможно, избежать возгорания. Каждый указанный фактор приравнивается к 0,5 баллов, с объяснением, как избежать возгорания 1 балл. Максимальное количество баллов 5. (участвуют 5 чел. от команды).
- 2 этап (5 мин)
В соответствии с выбранным заданием участникам этапа необходимо определить первичные средства пожаротушения и объяснить способ их применения в случае возгорания. Правильность выбора средств пожаротушения оценивается в 3 балла, Правильность объяснения их применения приносит команде дополнительные 2 балла (участвуют 5 человек от класса).
- 3 этап.(5 мин)
Участник этапа демонстрирует правильность эвакуации из квартиры, в составе группы 3-х чел. Оценивается полнота действий по подготовке к эвакуации 3 балла, полнота действий во время эвакуации 2 балла, максимальное количество баллов 5 (участвуют 3 чел. от класса).
Участники этапа при помощи месенджера, отправляют члену жури, голосовое сообщение о пожаре в соответствии с полученной вводной, оценивается полнота и последовательность сообщения. Каждый полный и последовательный пункт приносит команде 1 балл, максимальное количество баллов 10. (участвует 2 чел. от класса).
- 4 этап. (1 мин)
Участникам этапа предстоит продемонстрировать умение вязать узлы, для организации спасения пострадавшего и проведения эвакуации при помощи веревки.
1 чел. демонстрирует «Простой пожарный узел крепления за конструкцию» норматив 7 сек.. если участник уложился в норматив получает 5 баллов, если не уложился но узел получился в течении 30 сек. участник получает 1 балл, если узел не получился в течении 30 сек. участник получает 0 баллов.
2 чел. демонстрирует «Вязка двойной спасательной петли с надевания ее на себя», норматив 15 сек.. если участник уложился в норматив получает 5 баллов, если не уложился но узел получился в течении 60 сек. участник получает 1 балл, если узел не получился в течении 60 сек. участник получает 0 баллов.
2 чел. демонстрируют «Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого», норматив 30 сек.. если участник уложился в норматив получает 5 баллов, если не уложился но узел получился в течении 60 сек. участник получает 1 балл, если узел не получился в течении 60 сек. участник получает 0 баллов.
Члены жюри имеют право снизить количество баллов за следующие нарушения:
- Участник использует веревку не по назначению - дисквалификация;
- Участник предъявил узел, не имеющий плотной вязки – 1 балл.
5 Этап (5 мин)
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при отравлении угарным газом. От класса выставляются 2 чел. необходимо провести комплекс действий пострадавшему, который находится в бессознательном состоянии, при отравлении угарным газом. Оценивается правильность и полнота выполнения реанимационных действий учеников
- Итоги проведения Мероприятия
Для оценивания Мероприятия приглашаются наиболее проявившие себя ученики входящие в состав Дружины юных пожарных.
Подведение итогов происходит методом подсчета выставленных баллов в оценочном листе (Приложение 1) в соответствии с критериями Мероприятия (Приложение 2), команда набравшая максимальное количество баллов, становится победителем Мероприятия.
Приложение 1
Оценочный лист
Мероприятия «Пожарная безопасность в быту»
Класс ________
Команда: ____________________
№ п/п | Этап | Оценка/подпись члена жюри | Штраф | Примечание |
1 | Определение опасных факторов в бытовых условиях, устранение опасных факторов. | |||
2 | Определение первичных средств пожаротушения | |||
3 | Эвакуации из квартиры | |||
4 | «Простой пожарный узел крепления за конструкцию» | |||
«Вязка двойной спасательной петли с надевания ее на себя» | ||||
«Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого» | ||||
5 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при получении ожогов I-IV степени | |||
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при отравлении угарным газом | ||||
6 | ИТОГО |
Приложение 2
Критерии оценивания.
№ п/п | Этап | Критерии | Оценка | Максимальная оценка | Штраф | ||
1 | Определение опасных факторов в бытовых условиях, устранение опасных факторов. | Перегруженные эл. сети | 1 | 5 | |||
Разогретое масло без крышки | 1 | ||||||
Легковоспламеняющийся предмет №1 | 1 | ||||||
Легковоспламеняющийся предмет №2 | 1 | ||||||
Неисправный прибор | 1 | ||||||
2 | Определение первичных средств пожаротушения | Огнетушитель | 1 | 5 | |||
Вода | 1 | ||||||
Кашма (ее заменитель) | 1 | ||||||
Крышка | 1 | ||||||
Чистящий порошок | 1 | ||||||
3 | Эвакуации из квартиры | Намочить тряпку | 1 | 3 | |||
Присесть | 1 | ||||||
Взяться за впередиидущего /Держаться за стенку. | 1 | ||||||
Позвонить 101 | 1 | 2 | |||||
Причина вызова (что и где горит) | 0,25 | ||||||
Точный адрес пожара (улица, дом, квартира, код от подъезда) | 0,25 | ||||||
Свою фамилию и телефон | 0,25 | ||||||
Записать фамилию дежурного | 0,25 | ||||||
4 | Вязание узлов | «Простой пожарный узел крепления за конструкцию» | 7 сек | 5 | -Участник использует веревку не по назначению - дисквалификация; -Участник предъявил узел, не имеющий плотной вязки – 1 балл | ||
«Вязка двойной спасательной петли с надевания ее на себя» | 30 сек | 5 | |||||
«Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого» | 30 сек | 5 | |||||
5 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при отравлении угарным газом | Вынести на улицу | 1 | 5 | При нарушении последовательности каждый пункт который находится выше, баллы не начисляются. | ||
Вызвать скорую медицинскую помощь 103 | 1 | ||||||
Проверить пульс и дыхание | 1 | ||||||
Выполнить вентиляцию легких удерживая голову | 1 | ||||||
Непрямой массаж сердца | 1 | ||||||
6 | ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в рамках учебного предмета История
Проблема физического благополучия волновала человечество на протяжении веков, начиная с древнейших времен. Воспитание здоровьесберегающих ценностей у детей сквозь призму истории поможет разнообразить ...
Публикация (статья): Повторение как вид деятельности по преобразованию и применению новых знаний в учебных ситуациях в рамках учебного предмета (согласно требованиям ФГОСов)
ФГОСы требуют усилить практическую направленность обучения, умение применять полученные знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В данной статье приводятся некоторые конкрет...
Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеучебную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ
Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителям...
Психолого-педагогическая диагностика в работе учителя. Принципы проектирования индивидуальной коррекционно-развивающей программы обучающегося в рамках учебного предмета.
Отличием нынешней ситуации является то, что повсеместно или локально происходит смена ведущих педагогических концепций, или осуществляется их существенная коррекция в сторону гуманизации и индивидуали...
Статья СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ПОДДЕРЖКА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Переписываться со школьниками через электронную почту не самый подходящий вариант. Так уж вышло, что лучше всего для нас с ребятами подошла социальная сеть «Вконтакте». До сих пор в нашем обществе быт...
Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» «Интеллектуальная игра по английскому языку «RAISING STAR
Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку Raising Star (Восходящая Звезда) рассчитана на обучающихся 7 классов. Данное мероприятие активизирует коммуникативные умения всех видов речевой ...
Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)
Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП....