Технологическая карта урока по ОБЖ на тему " Первая помощь: сердечно-легочная реанимация" (10 класс)
план-конспект урока по обж (10 класс)
Дання ТК урока составленна опираясь на личностный опыт проведения уроков по оказанию перовой помощи, и делает акцент на практической деятельности учащихся в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obzh.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Владимира
«Средняя общеобразовательная школа №32»
Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС
на тему
«Первая помощь: сердечно-легочная реанимация»
Составил:
педагог-организатор ОБЖ
Гальчинский
Дмитрий Евгеньевич
Владимир 2023
- УМК:
Рабочая программа «ОБЖ 10 класс базовый уровень»
С.В. Ким, В.А. Горский; Учебник «ОБЖ базовый уровень 10-11 класс», Вентана-Граф, М 2020;
- Тема урока: Первая помощь: сердечно-легочная реанимация
- Класс: 10
- Тип урока: комбинированный
- Цель: закрепить навыки оказания сердечно-легочной реанимации до приезда скорой помощи
- Задачи:
Образовательные: Научить школьников алгоритму оказания первой помощи на примере сердечно-легочной реанимации.
Развивающие: Привить навыки оказания первой помощи ученикам.
Воспитательные: Сформировать гражданскую позицию по вопросу оказания первой помощи.
- Средства обучения: Ноутбук, проектор, презентация, тренажёр оказания сердечно-легочной реанимации «Максим»
- Методы обучения: лекция, практическая работа в малых группах
- Продолжительность: 40 минут
- Планируемые результаты
Результаты | Описание |
Предметные | 3нать общие правила оказания первой помощи пострадавшим и уметь ее оказать; Уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации. Знать и уметь оказывать сердечно-легочную реанимация; |
Метопредметные | Понимать задачу урока и стремится ее выполнить; Выдвигать предположения и доказывать их; Уметь извлекать необходимую из информационных ресурсов. Усвоить общий алгоритм оказания первой помощи. |
Личностные | Понимать ценность жизни человека Уметь реагировать быстро на сложившуюся ситуацию |
- План урока:
- Организационная часть 2 мин.
- Проверка домашнего задания 3 мин
- Мотивация к уроку 2 мин
- Лекция алгоритм оказания первой помощи и сердечно-легочной реанимации 10 мин
- Практическая работа в группах с тренажёром по оказанию первой помощи 20 мин
- Рефлексия 2 мин
- Домашнее задание 1 мин
- Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Результаты |
Организационная часть | 2 мин | Проверяет наличие/отсутствие учеников; доводит информацию по предметным мероприятиям | Староста класса отвечает на вопрос наличия/отсутствия учеников и по возможности объясняет причину | Личностные – развитее ответственности; Метапредметные- развитее самоорганизации; |
Проверка домашнего задания | 3 мин | Проверяет домашнее задание по прошлой теме урока: «Первая помощь при кровотечении»
| Отвечают 3-4ученика: 1-2Ученика Теоретические вопросы 2Ученика накладывают друг-другу повязки. | Личностные- формирование понимания ценности жизни Познавательные- закрепление навыков оказание первой помощи при кровотечении Коммуникативные- умения работать индивидуально и в группе |
Мотивация к уроку | 2 мин | Учитель через диалог с учениками объясняет о важности человеческой жизни и о том, что ситуация с остановкой сердца может произойти с кем угодно и когда угодно, поэтому нужно быть готовым оказать сердечно-легочную реанимацию. | Ученики ведут диалог с учителем. | Познавательные- умения понимать важность темы и создавать понятия, связанные с ней |
Лекция | 10 мин | Учитель рассказывает об алгоритме оказания первой помощи при останове сердца и показывает действия на тренажере (см. приложение 1) | Ученики записываю алгоритм в тетрадь | Познавательные- получение знаний о оказание первой помощи при остановке сердца |
Практические занятия в группах | 20 мин | Учитель просит учеников разделится на группы (ученики могут заранее до урока распределится на группы, количество учеников в группе должно быть таким, что бы на занятие с тренажером уходила примерно 4-5 минут на группу) и распределить роли между собой согласно алгоритму. 2. Учитель объясняет, что алгоритм должен выполнятся не только правильно но и быстро поэтому некоторые его фазы в группе можно делать одновременно. Пример: один человек проверяет признаки жизни, в это же время второй вызывает скорую, третий и четвертый готовят пострадавшего к первой реанимационной помощи. Главное условие попробовать сделать на манекене ИВЛ и непрямой массаж сердца должны все в группе. | Ученики делятся на группы по 4- 5 человек, распределяют роли между собой, оказывают на манекене первую помощь при остановке сердца | Познавательные- закрепление навыков оказание первой помощи Личностные- формирование понимания ценности жизни, развитее ответственности. Метапредметные- развитее самоорганизации. Коммуникативные- умения работать в группе |
Рефлексия | 2 мин | Учитель просит оценить учеников свои действия по пятибалльной шкале с помощью вопросов: 1Начто я оцениваю свои знания алгоритма первой помощи при остановке сердца 2) Как я оцениваю свои действия при оказании первой помощи 3) Общая оценка действия группы | Ученики дают оценку своим знаниям и действиям в оказании первой помощи при остановке сердца | Регулятивные- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
Домашнее задание | 1 мин | Учитель дает домашнее задание | Ученики записывают домашнее задание в дневник | Личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность. |
Список литературы
- С.В. Ким, В.А. Горский; Учебник «ОБЖ базовый уровень 10-11 класс», Вентана-Граф, М 2020;
- «Сердечно легочная реанимация» https://67.mchs.gov.ru/deyatelnost/deyatelnost/serdechno-legochnaya-reanimaciya-slr
Приложение 1
Алгоритм оказания помощи при остановке сердца.
- Проверить безопасность, как пострадавшего, так и личную при оказании ПП.
- Оградить любыми доступными средствами место проведения ПП
- Проверить наличие признаков жизни и внешних признаков травм
- Осмотреть нет ли кровотечения и переломов
- Проверить наличие сознания
- Проверить дыхание
- Проверить пульс
- Проверить реакция обоих зрачков на свет
- Вызвать скорую помощь по телефону 03 или 112
При разговоре с оператором указать:
- Пол
- Возраст
- Наличие признаков жизни и травм
- Адрес
- Сообщить о начале оказания первой помощи
- Придать пострадавшему реанимационное положение
- Освободить грудную клетку от одежды (расстегнуть куртку, рубашку, у женщин лифчик, ослабить ремень)
- Поднять ноги выше грудной клетки
- Выпрямить дыхательные пути аккуратно запрокинув голову пострадавшему, проверить их на наличие инородных тел при необходимости очистить от них ротовую полость и дыхательные пути.
- Начать делать непрямой массаж сердца (30 нажатий) и ИВЛ (2 выдоха) по алгоритму 30/2 если зрачки реагируют на свет и 2/30 если не реагируют, после каждого цикла проверять наличие признаков жизни.
- Повторять любо до появления признаков жизни, либо до приезда скорой помощи.
- Оставаться с пострадавшим до приезда скорой помощи оказываю ему моральную поддержку.
Правила оказания непрямого массажа сердца:
При этом основание ладони одной руки участника оказания первой помощи помещается на середину грудной клетки пострадавшего, вторая рука помещается сверху первой, кисти рук берутся в замок, руки выпрямляются в локтевых суставах, плечи участника оказания первой помощи располагаются над пострадавшим так, чтобы давление осуществлялось перпендикулярно плоскости грудины. Давление руками на грудину пострадавшего выполняется весом туловища участника оказания первой помощи на глубину 5-6 см с частотой 100-120 в минуту.
Правила оказания ИВЛ:
Необходимо сделать свой нормальный вдох, герметично обхватить своими губами рот пострадавшего и выполнить равномерный выдох в его дыхательные пути в течение 1 секунды, наблюдая за движением его грудной клетки. Ориентиром достаточного объема вдуваемого воздуха и эффективного вдоха искусственного дыхания является начало подъема грудной клетки, определяемое участником оказания первой помощи визуально. После этого, продолжая поддерживать проходимость дыхательных путей, необходимо дать пострадавшему совершить пассивный выдох, после чего повторить вдох искусственного дыхания вышеописанным образом. На 2 вдоха искусственного дыхания должно быть потрачено не более 10 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне». Пятый класс
Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне»....
Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса
Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса с ЭОР....
Технологическая карта урока английского языка по теме Asking the way в 6 классе
Предлагаю технологическую карту урока английского языка по теме "Как спросить дорогу" в 6 классе по УМК HAPPY ENGLISH.RU автор М.Кауфман....
Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Введение модальных глаголов" в 2 классе
Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Введение модальных глаголов" в 2 классе составлена в свете новых требований образовательных стандартов. В технологической карте указаны все ууд,при...
Технологическая карта урока английского языка по теме “Books and TV ” в 6 классе.
Урок английского языка по теме “Books and TV ” в 6 классе....
Технологическая карта урока английского языка по теме " Health and Body Care" 5 класс УМК Верещагина И.Н.
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по истории по теме "Первые русские князья"
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. Предмет- история, тема "Первые русские князья"...