Промежуточная аттестация 8 класс ОБЖ Егоров
тест по обж (8 класс)

Максим Владимирович Щербаков

Промежуточная аттестация 8 класс ОБЖ Егоров

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по ОБЖ для 8 класса. ФГОС

Автор: Щербаков М.В. Учитель  ОБЖ.

Описание: Тест по ОБЖ для проверки знаний учащихся 8 классов. Выполнение теста проводится в течении 40 минут. Учащиеся выбирают верные ответы к каждому вопросу.
Цель: проверка знаний учащихся 8 класса по основам безопасности жизнедеятельности в конце учебного года.
Задачи: 
- провести тестирование по ОБЖ;
- обобщить знания по правилам безопасного поведения в различных опасных ситуациях;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- уметь оказать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений;
- развивать логическое мышление и память учащихся.

Критерии оценки:

Все тестовые задания оцениваются по 5 - балльной системе:

правильный ответ – 1 балл;

отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов ;

наличие среди верных вариантов хотя бы одного неверного - 0 балл;

указание не всех верных вариантов ответа - 0,5 балла;

при дробном результате оценивания баллы округляются в пользу учащегося, т.е. более высокой оценки.

Инструкции к заданиям:

Задания состоят из 18 вопросов, где необходимо указать один или более верных вариантов ответа. Две понятийные задачи. Одна ситуационная задача. Верный ответ на понятийную задачу оценивается в 2 балла, на ситуационную задачу - в 3 балла. Максимальное количество баллов за тест -25.

Критерии оценивания:

«1» - работа не выполнена или не сдана.

0-6 баллов       «2» < =25% верных ответов

13 баллов    «3» - от 30% до 50% верных ответов

14-19 баллов   «4» - от 50% до 75%  верных ответов

От 20 и выше  «5» - от 75% и более  верных ответов

                                    ФИО___________________ Класс_8___

1 вариант

Что такое  пожар?

А) Это распространение огня, опасное для человека.

Б) Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

В) Это горение, вышедшее из-под контроля человека и приносящее материальный ущерб.

Г) Горение, возникающее по вине человека и несущее опасность, ущерб и разрушение.

Являются ли вредные привычки видом наркомании?

А) Не все

Б) Нет

В) Да

Поражающие факторы огня?

А) Угарный газ, плохая видимость, открытый огонь, вторичные поражающие факторы.

Б) Огонь, дым и разрушающее давление пламени.

В) Разрушение зданий и сооружений и паника, возникшая при обнаружении пожара.

4.  Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?

А) Пеной                           Г) Землёй

Б) Песком                          Д) Керосином                  

В) Водой                            

5. С какого возраста детям разрешено ехать на велосипеде по дорогам общего назначения?

А) 14 лет;

Б) 7 лет;

В) 12 лет

6.  Как называется боковая часть дороги?

А) Обочина;

Б) Бордюр;

В) Ограждение

7.  Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
А) Рука поднята вверх; 
Б) Руки опущены;
В) Руки разведены в стороны
8. Как выглядят запрещающие знаки?
А) Знаки в виде синего круга; 
Б) Знаки в виде красного круга;
В) Знаки в виде красного треугольника

9. Назовите основные методы террористического воздействия:

 А) физическое (стрельба,взрыв,захват);

 Б) психологическое (шантаж, угроза, демонстрация силы);

 В) правовое (изменение законов, органов власти);

 Г) материальное (нанесение ущерба государству и гражданам);

 Д) культурное (уничтожение предметов искусства, смена вероисповедания)

10. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:

А) купание в запрещенных и незнакомых местах;

Б) прыжки и падения в воду;

В) шалости и игры в воде;

Г) нарушение правил безопасности при использовании плавательных средств;

Д) все вышеперечисленное

Что можно отнести к метеорологическим ЧС?
А) бури;                  В) смерчи;               Д) эпидемии
Б) грозы;                 Г) метели;              

12. Что мешает вести здоровый образ жизни?

А) употребление алкоголя;

Б) курение;

В) употребление наркотиков;

Г) употребление токсических веществ;

Д) все ответы верны.

13. Как оказать первую помощь при обморожении?
А) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;
Б) сильно растереть снегом;
В) поместить поврежденное место в очень горячую воду;
Г) быстрое растирание спиртом;
Д) вызвать врача.

14. По каким признакам можно определить непрочный лед:

А) лед «грязно-серого цвета», наличие рыхлого снега сверху

Б) ровная поверхность, без снега

В) белый цвет, блестящая поверхность

Г) наличие растительности у берега, трубы сточных вод, рыхлый снег;

15. Основными причинами увеличения количества ЧС природного и техногенного характера является

А) опасные природные явления

Б) стихийные бедствия

В) аварии и техногенные катастрофы

Г) человеческий фактор

16. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы называется

А) экстремальной ситуацией

Б) стихийным бедствием

В) чрезвычайным происшествием

Г) чрезвычайной ситуацией

17. Основными поражающими факторами цунами являются:

А) наводнение

Б) ударное воздействие волны

В) вихревые вращающиеся водяные потоки.

Как называется состояние напряжения, возникающее как ответная реакция на внешние воздействия?

А) Усталость

Б) Депрессия

В) Стресс

Часть   II

Допишите пропущенное понятие

1.______________ состояние полного социального, физического и духовного благополучия.

2._______________   ______________ группа заболеваний, вызванная патогенными микроорганизмами и вирусами.

3.Опишите, как правильно подплыть к тонущему человеку и каким образом транспортировать его к берегу:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


   ФИО___________________ Класс_8___

2 вариант  

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС техногенного характера;

г) Стихийным бедствиям.

Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

Назови признаки отравления:

а) сильная рвота;                  

б) головная боль;

в) сильная боль в области живота;

г) сыпь, гусиная кожа;

д) все ответы верны.

Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура;             г) сильная загазованность местности;

б) осколочные поля;                   д) ударная волна.

в) волна прорыва;

Что можно отнести к техногенным ЧС?

а) транспортные катастрофы                        г) терроризм  
б) производственные катастрофы                д) землетрясения
в) войны                                                          е) цунами

Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;

д) образование облака зараженного воздуха.

Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать одежду;

б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) постараетесь найти водоем.

В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?

Выберите один ответ:

а) Остановка кровотечения, наложение повязки

б) Обеззараживание раны, наложение повязки, остановка кровотечения

в) Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки

Последствиями аварий на химических опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;

б) разрушение различных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия волны прорыва;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;

г) массовые поражения людей, животных и окружающей среды.

 Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

а) по направлению ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) навстречу потоку ветра.

 Нападение клеща на человека может привести:

а) к острому инфекционному заболеванию с поражением центральной нервной системы;

б) к острому респираторному заболеванию с сильным кашлем;

в) к острому отравлению с обильной  рвотой.

  Хлор – это…

а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;

б) бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта;

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту.

Что такое режим дня?

а) порядок выполнения повседневных дел;

б) строгое соблюдение определенных правил;

б) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения;

г) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых.

 После укуса пчелы:

 а) жало пчелы можно оставить, укус все равно полезен;

б) жало нужно удалить, место укуса забинтовать;

в) жало нужно удалить, рану обработать дез.раствором, приложить холод.

Самым опасным излучением для человека является:

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) гамма-излучение. 

 Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей?

а) поражение центральной нервной системы;

б) поражение  опорно-двигательного аппарата;

в) лучевую болезнь.

 17. Как оказать первую помощь при обморожении?
а
) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;
б
) сильно растереть снегом;
в
) поместить поврежденное место в очень горячую воду;
г
) быстрое растирание спиртом;
д
) ничего не делать.

 18. При захвате самолета или автобуса следует ...

 а) не привлекать внимание террористов;

 б) оказывать им помощь и содействие;

 в) оказывать им сопротивление;

 г) выдвинуть им свои требования

Часть   II

Допишите пропущенное понятие 

______________ тяжелое психическое заболевание, заключающееся в постоянной потребности в приеме средств – химических или растительных, вызывающих зависимость.

______________   ______________  - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери или нарушения условий жизнедеятельности людей.

Опишите, каким образом необходимо извлечь присосавшегося клеща и каким образом действовать после его удаления:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ОТВЕТЫ :

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Б

В

А

ВД

А

А

А

Б

АБГ

Д

АБВГ

Д

А

АГ

Г

Г

АБ

В

Часть   II

Допишите пропущенное понятие

1.Здоровье - состояние полного социального, физического и духовного благополучия.

2.Инфекционные заболевания -группа заболеваний, вызванная патогенными микроорганизмами и вирусами.

3.Подплыть со спины, либо развернуть за руку пострадавшего. Транспортировать на спине, лицом вверх.

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

в

а

абв

абд

аб

аг

б

в

аг

б

а

а

г

в

в

в

а

а

Часть   II

Допишите пропущенное понятие

1.Наркомания  тяжелое психическое заболевание, заключающееся в постоянной потребности в приеме средств – химических или растительных, вызывающих зависимость.

2.Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери или нарушения условий жизнедеятельности людей.

3.Пинцетом (при наличии навыков), пальцами (против часовой стрелки) удалить клеща. В книге указан вариант с нитью. После удаления рану обработать любым дез. средством. Клеща - в банке, на анализ в лабораторию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн

     Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...

Промежуточная аттестация 7 класс ОБЖ Егоров

КИМ к итоговой аттестации в конце учебного года по ОБЖ, под ред. С.Н. Егорова...

Промежуточная аттестация 9 класс ОБЖ Егоров

Промежуточная аттестация 9 класс ОБЖ под ред.С.Н Егорова...

задания по промежуточной аттестации: природоведение 5-6 классы, биология в 7,8,9 классах коррекционной школы

материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся коррекционной школы по предмету "природоведение" в 5 и 6 классах, по предмету "биология" в 7, 8, 9 классах...