Урок по ОБЖ
план-конспект урока по обж (8 класс)
Технологическая карта открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obzh_8_klass.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности
Предмет, класс | 8 класс, ОБЖ | ||||
Тема урока, № урока по теме | ЧС техногенного характера и природного характера | ||||
Актуальность использования средств ИКТ | Активизация познавательной деятельности учащихся | ||||
Цель урока | Обобщить знания учащихся о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и основными причинами их возникновения, дать общее представление о классификации чрезвычайной ситуации техногенного характера; | ||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
способствовать формированию знаний безопасного поведения при ЧС техногенного характера | развивать у учащихся мышление, память, внимание. | вызвать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке | |||
Методы и формы обучения | Технология развития критического мышления Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый | ||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение. | Компьютер, проектор, презентация. | ||||
Образовательные ресурсы | «Основы безопасности жизнедеятельности» (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников), www.obzh.ru, www.nsportal.ru, www.infourok.ru | ||||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные | ||
| коммуникативные: формирование умений работать в группе; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении работы по составлению вопросов; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач. регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности. | факты: ЧС техногенного характера опасны для человека. теоретические понятия:, ЧС техногенного характера, происшествия, аварии, катастрофы умения: работать с текстом учебника; делать выводы из увиденного; умение анализировать фото фрагменты по вопросам, составленным учителем. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимо-действия на уроке | УУД | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 5 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает на положительный настрой, раздает карточки. С помощью информации добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи 1.Что вы видите на этих фотографиях? 2.Где это происходит? 3.Вследствии чего это происходит? 4. Каковы последствия этих явлений?\ Как называются такие ситуации? Как вы думаете какая тема нашего урока? | Записывают тему в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные: принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | записи в тетрадях |
II.Актуализа-ция знаний | 8 | Беседа по теме: ЧС природного и техногенного характера Просмотр фильма | Вопросы по теме: 1.Что такое ЧС? | Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников | Фронтальная Стадия вызов – ассоциативный ряд | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя | Устный опрос |
III. Деление на группы | 3 | Деление учащихся на группы | Объединяются в группы | фронтальная | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
III.Изложение нового материала Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Классификация ЧС техногенного характера | 20 | Презентация, работа с текстом учебника | 1.Показывает слайды презентации 2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу: 3. Составить вопросы по тексту учебника 4. Решение кроссворда Физминутка для глаз Работа учащихся в группах | 1.Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками 2. Работают с текстом учебника, знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее, задают и отвечают на вопросы 3. пишут порядок действий при ЧС в тетрадь. Предполагаемые ответы учащихся: | 1.Индивиду-альная 2.Фронталь-ная 3.Работа в группах. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия, согласовывают действия с партнерами, строят монологические высказывания Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; вносят изменения и дополнения в процессе работы с презентацией, учебником, записями в тетрадях; удерживают цель деятельности до получения ее результата Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают | 1.записи 2. устные ответы 3. Устная презентация |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Рефлексия проводится в виде тестовых заданий. Учитель подводит общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки. | Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания («+» за правильный ответ), подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная индивидуальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке | оценивание учащихся за работу на уроке |
V. Домашнее задание | 3 | 1.Знать виды техногенного характера. 2.Подберите примеры ЧС техногенного характера, имевший место в регионе проживания, Республики Татарстан. Укажите причину её возникновения, перечислите последствия. | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...