Патриотическое воспитание детей
статья по обж
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей
Роль соревнований по военно-прикладным видам спорта значима в решении многих социальных задач, в том числе одной из главных - патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи.
Вопросы патриотического воспитания учащейся молодежи постоянно находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением проблемы патриотического воспитания, как для консолидации общества, так и для становления гражданина России, повышения обороноспособности и престижа страны на международной арене.
В техникуме проводится работа по созданию условий для эффективного патриотического воспитания обучающихся, а также сохранение и развитие военно-прикладных и технических видов спорта.
Система патриотического воспитания школы предусматривает формирование социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в учебном процессе и во внеучебное время; массово патриотическую работу, направленную на рассмотрение и оповещение проблем патриотического воспитания, на формирование личности, гражданина, защитника Отечества. Составной частью патриотического воспитания является воспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе как особому виду государственной службы. Оно характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы. Соревнования допризывной молодежи по военно - прикладным видам спорта необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный обучающимися жизненный опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности.
Военно-прикладные виды спорта (упражнения), собирательное название упражнений, их сочетаний, взятых из отдельных видов спорта и имеющих военно-прикладное значение; способствуют развитию качеств и навыков, необходимых для различных воинских специальностей.
Ежегодно среди обучающихся «Гэгэтуской СОШ» проходит спартакиада допризывной молодежи по военно - прикладным видам спорта посвященная Дню защитника Отечества. Формы организации военно-спортивных соревнований в школе разнообразны и проводятся регулярно согласно составленному плану.
Целью соревнований является военно-патриотическое воспитание, подготовка к военным профессиям и службе в Российских Вооруженных Силах, пропаганда здорового образа жизни, выявление лучших спортсменов для формирования сборной команды школы.
Основными задачами соревнований являются: развивать у участников качества, умения и навыки, необходимые для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил и действия в экстремальных ситуациях; приобщать молодежь к героической истории Российского государства, подвигу народа в годы Великой Отечественной войны и к ведению здорового образа жизни.
Мною разработано положение о проведении соревнования допризывной молодежи, в котором отражена программа соревнований, сроки, место и время проведения. Многоборье проводится по следующим видам спорта: подтягивание на перекладине, перетягивание каната, стрельба из пневматической винтовки, армрестлинг, разборка сборка автомата, эстафета (бег в противогазе, метание гранаты, переноска боеприпасов, транспортировка раненого). Среди участников соревнований оцениваются как личные достижения, так и командные. За лучшие показатели по итогам соревнования участники награждаются почетными грамотами и ценными подарками, а так же на районных соревнованиях по волейболу, баскетболу обучающиеся «Гэгэтуйское СОШ» занимают призовые места.
Мы видим, что происходит рост достижения успехов обучающимися отдельных групп. Проведение соревнования говорит о ее значимости в воспитательной работе.
Соревнования по военно- прикладным видам спорта имеют свои характерные признаки и особенности. К ним следует, прежде всего, отнести:
- наличие элементов героики и боевой романтики. Рисуя в своем воображении картину боевых действий, обучающиеся непременно примысливают и себя в качестве участников, стремятся быть достойными героев;
-ярко выраженную военно-прикладную направленность знаний и действий: решение тактических задач, передвижение отрядов в четком строю, ориентирование на местности по различным признакам, решение задач на определение расстояний разнообразными способами и других упражнений, ведение разведки, наступление на противника, ведение оборонительного боя, совершение скрытых и быстрых передвижений и маневров на местности, преодоление разнообразных естественных и искусственных препятствий, которые стоят или внезапно возникают на пути к достижению цели, и т.д;
Воспитательная роль военно-прикладных видов спорта повышается благодаря тому, что участники с большим интересом относятся к ним, в них охотно принимают участие. Наблюдение показало, что основными мотивами, порождающими у обучающихся интерес к военно-прикладным соревнованиям, являются следующие. Во-первых, желание удовлетворить свое стремление к героическим поступкам, доказать свою взрослость, самостоятельность, проверить свои силы в возможности проявить личные качества, занять определенное место в коллективе, самоутвердиться. Во-вторых, стремление приобрести некоторые первичные военные знания, умения и навыки в действиях на местности, а также развить у себя ряд морально-волевых качеств, необходимых для активного участия в будущей трудовой деятельности, в защите своего Отечества.
Обучающиеся на практике убеждаются, что в процессе военно-прикладных соревнований у них формируется много полезных качеств, необходимых для их будущей деятельности. Это один из важных моментов, повышающих интерес юношей к службе в Российских Вооруженных Силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания".
Патриотическое воспитание детей и подростков, как основа нравственного воспитания....
Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*
Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному город...
Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей
Рабочая подпрограмма по гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет предназначена для воспитанников интернатного учреждения и представляет собой систематизированное изложен...
Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания
Выступление на педагогическом совете...
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи "Воспитание патриота, гражданина, человека"
Данная программа представлена на республиканский конкурс "За нравственный подвиг учителя" В номинации: «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания д...
Патриотическое воспитание. Дети - детям
Изготовление рамок в технике "декупаж". Знакомство с детьми-героями Великой Отечественной войны...