Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*
материал по теме

Волкова Ольга Васильевна

 

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:

-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу, посёлку;

-формирование чувства хозяина- человека, бережно относящегося к родной природе и ко всему живому (воспитание экологической культуры);

-воспитание человека, который гордиться достижениями своей страны, любит трудиться сам и ценит труд других людей, с уважением относится к традициям своего народа, проявляет интерес к общественной жизни;

-воспитывать уважение к представителям других национальностей, формировать толерантность;

При формировании основ патриотического воспитания необходимо учитывать возможности воспитанников. Ведь только к старшему дошкольному возрасту начинают складываться представления о своей национальной идентичности, которые ещё фрагментарны и разрознены. Поэтому формирование основ патриотизма должно строиться на эмоционально - познавательной деятельности.

*Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это источник любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_grazhdanina.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

-Центр развития ребёнка-  детский сад № 6 *Колокольчик*

                           

                            Сообщение

       

           

         

              Подготовила: Волкова Ольга Васильевна

                                 г.Луховицы 2013 год

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:

-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу, посёлку;

-формирование чувства хозяина- человека, бережно относящегося к родной природе и ко всему живому (воспитание экологической культуры);

-воспитание человека, который гордиться достижениями своей страны, любит трудиться сам и ценит труд других людей, с уважением относится к традициям своего народа, проявляет интерес к общественной жизни;

-воспитывать уважение к представителям других национальностей, формировать толерантность;

При формировании основ патриотического воспитания необходимо учитывать возможности воспитанников. Ведь только к старшему дошкольному возрасту начинают складываться представления о своей национальной идентичности, которые ещё фрагментарны и разрознены. Поэтому формирование основ патриотизма должно строиться на эмоционально - познавательной деятельности.

*Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это источник любви к Родине.

Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту* - Эти слова В.А.Сухомлинского точно отражают специфику и суть работы по патриотическому воспитанию детей.

Поэтапно тематические блоки по патриотическому воспитанию детей.

                            Темы

              Возраст

1 * Здравствуйте, это я.*

2 *Наша дружная семья.*

                  4-5 лет

1 *Наша природа.*

2 *Моя малая родина.*

                  5-6 лет

1 *Моя Родина-Россия.*

2 *Москва-столица нашей страны.*

3 *Земля- наш общий дом.*

4 *Мои права и обязанности.*

                  6-7 лет

                                                                 

Каждый блок включает в себя разные виды деятельности:

Большое внимание воспитателей и родителей должно уделяться содержанию деятельности детей. Занимаясь с детьми любым видом деятельности, взрослые влияют на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, формируют у него начальное чувство любви к Родине.

Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для патриотического воспитания:

образовательной деятельности решаются задачи познавательного развития ребёнка,

игровой прививаются навыки коллективизма соблюдения правил

трудовой- уважение к людям труда, трудолюбие, бережливость, организованность, чувство ответственности и долга.

Начиная с младшего возраста, необходимо вести работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одно из таких отличий - имя ребёнка. Показать разнообразие имён позволяет специально организованная познавательная деятельность, дидактические игры и упражнения.

Такая работа позволяет помочь ребёнку создать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять значимость в сердцах свих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

Ознакомление детей с темой *семья* не возможно без поддержки родителей. Они могут помочь оформить альбом *Моя семья*, рассказать ребёнку историю своей семьи, помочь понять связь времён, вызвать чувство гордости за своих предков.

Родители должны помочь ребёнку понять, что он часть семьи. В семье есть свои правила, все любят друг друга, заботятся друг о друге.

В старшем возрасте начинается работа по ознакомлению с родным краем.

Цель-воспитание в ребёнке чувства гордости. Уважения, любви и бережного отношения к тому месту, в котором он живёт. Необходимо подвести его к пониманию город-посёлок, где он живёт- частица нашей России, поскольку во всех местах, больших и малых есть много общего:

-трудолюбивые люди

-соблюдение традиций

-общие профессиональные праздники

Задача взрослых - собрать как можно больше интересной информации о том месте. Где они живут:

-природе родного края (ландшафт, животные, птицы, рыбы, растения)

-охрана природы

-достопримечательности города

-предприятия, учреждения культуры, улицы, история родного края

-выдающиеся люди (поэты, писатели, художники)

В этом же возрасте начинается работа по ознакомлению детей с символикой:

-городской

-республиканской, российской

Старшие дошкольники должны знать:

- названия своего города

-улицу

-республику

-страну нашей столица.

Родителям можно предложить во время поездок в другие страны обратить внимание детей на гербы, их своеобразие.

Конечно, не остаются без внимания темы:

-*Защитники нашей Родины*

-*Твои защитники*

Дети знакомятся:

- с художественной литературой о Великой Отечественной войне

-о героическом прошлом наших ветеранов

Проводятся беседы:

-о армии

-родах войск

- военной службе

Воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, каждому человеку в отдельности, независимо от цвета и вероисповедании.

Гуманное отношение к людям разных национальностей создаётся у ребёнка в первую очередь под влиянием взрослых, находящихся рядом. Важно поддерживать интерес детей к другим национальностям, рассказать о месте их проживания, как зависит их быт и характер труда от природы и климатических условий региона.

В настоящее время такая работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, поскольку в молодых семьях вопросы патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому мы должны подойти к этой проблеме вместе. И только общими усилиями мы можем добиться определённого результата.

                                    Литература.

1  Дегтярь О.В.  Дмитрюк Е.В. *Работа ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников.*

  Журнал *Воспитатель ДОУ* №2\2012 год стр.10

2 Усачёв Т.В *Программа патриотического воспитания дошкольников*

 Журнал *Воспитатель8 № 4/2010 год  стр.4

3 Малыгина В.А *система работы ДОУ по формированию основ патриотизма у дошкольников.*

Журнал *Методист* ДОУ №6/2010год  стр.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...

Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...

Статья ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К «МАЛОЙ РОДИНЕ»

Основополагающие факторы современного воспитательного процесса школьников заложены в Федеральном Законе «Об образовании». В нем духовно-нравственное развитие учеников в общеобразовательной...

Кремлевские звезды над нами горят,повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят.И лучше той Родины нет! (С. Михалков) .Гражданско -патриотическое воспитание в школе.

Гражданско- патриотическое воспитание в школе - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества к и...

Воспитание любви к малой Родине через организацию внеклассных мероприятий

В этой статье я хочу поделиться опытом воспитания любви к своей малой Родине....

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи "Воспитание патриота, гражданина, человека"

Данная программа представлена на республиканский конкурс "За нравственный подвиг учителя" В номинации: «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания д...

Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы

Доклад на семинаре на тему "Гражданско-патриотическое воспитание как средство  становления личности в условиях сельской школы"...


 

Комментарии

Волкова Ольга Васильевна

Данное сообщение является опорой для начинающего педагога, который желал бы внедрить в свою работу сдетьми элементы патриотизма, любви к родине.