Защитные сооружения гражданской обороны
презентация к уроку по обж (9 класс)
Защитные сооружения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnye_sooruzheniya_grazhdanskoy_oborony.pptx | 692.23 КБ |
faktory_ukreplyayushchie_i_razrushayushchie_zdorove.pptx | 935.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-предоставление населению защиты(убежищ и индивидуальных средств защиты) Задачи ГО
По защитным свойствам: - величиной ослабления уровня радиации. - устойчивостью к избыточному давлению во фронте ударной волны . А – 1 Степень защиты А - 2 А - 4 А - 3
ПО ВРЕМЕНИ ВОЗВЕДЕНИЯ Быстровозводимые Построенные заблаговременно
МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ (150 – 600 ЧЕЛОВЕК) СРЕДНЕЙ ВМЕСТИМОСТИ (600 - 2000 ЧЕЛОВЕК) БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ (БОЛЕЕ 2000 ЧЕЛОВЕК) ПО ВМЕСТИМОСТИ
Над какой темой работали на уроке? Как организовывается инженерная защита населения? Назовите классификацию коллективных средств защиты? Назовите правила поведения в убежище?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Валеология – наука о закономерностях проявления, механизмах и способах формирования, сохранения и укрепления здоровья человека. Она изучает сущность и проявления здоровья, методы его диагностики, прогнозирования, коррекции и профилактики. Риск для здоровья – это возможность возникновения вредных эффектов для здоровья данного человека или группы людей при наличии какой-либо опасности Факторы риска – это факторы, которые повышают вероятность возникновения различных нарушений здоровья, в частности, развития заболеваний .
Группы факторов, влияющие на здоровье наследственные – наличие болезней, аномалий строения тела человека, передающихся по наследству; медицинские — оказание помощи населению, частота и качество обследований, профилактика заболеваний.
Факторы риска Поведенческие Демографические Физиологические Связанные с окружающей средой
Вредные привычки Привычка — это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью и без которого он уже не может обойтись . Вредная привычка – это закрепленный в образе жизни привычный способ поведения, несущий вред в скрытой или явной форме как самому человеку, так и обществу . Неправильное питание и обжорство; Гипокинезия и гиподинамия; Физическая и психологическая перегрузка; Бесконтрольное использование лекарственных средств; Курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания; Стресс. Не высыпание.
Вредные привычки Гипокинезия – состояние организма, при котором наблюдается недостаточная двигательная активность, обуславливающая ограничение темпа и объема движений . Гиподинамия (недостаточная подвижность) - совокупность отрицательных морфофункциональных изменений в организме вследствие длительной гипокинезии ( приводит к нарушению функций опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы , желудочно-кишечного , респираторного тракта и др .) Гипокинезия - снижение двигательной активности и гиподинамия — снижения мышечных усилий.
Зависимость Зависимость или аддикция – непреодолимое влечение к веществам или объектам, выражающееся в совершении определенных действий, при отсутствии которых человек испытывает психологический дискомфорт . Химические (фармакологические) аддикции Зависимость от определенных веществ Нехимические ( психологические) аддикции . Потребность в объекте выражается в крайнем психологическом дискомфорте
Этапы формирования зависимости Начало формирования зависимых форм поведения Ф ормирование последовательности прибегания к объекту зависимости Прибегание к зависимым формам поведения становится « стереотипным,привычным типом реагирования, методом выбора при встрече с требованиями реальной жизни» Полная доминация зависимого поведения Разрушение организма
Задания Ответьте на вопрос: Чем «наркомания» отличается от « токсикомании»?; Чем отличается «гиподинамия» от «гипокинезии»? Заполните пропуск Вредные привычки – привычки, оцениваемые ________ с точки зрения _________ норм поведения или в отношении к процессу________ личности . ________курение повышает риск развития ________ заболеваний, рака ________ , заболеваний __________ системы.
Д/з Приведите примеры полезных привычек и опишите условия их формирования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защитные сооружения гражданской обороны
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание и выработка умений и навыков по применению полученных знаний.Задачи:·...
Гражданская оборона, основные понятия и опре¬деления, задачи гражданской обороны.
Цель урока: Познакомить с основными понятиями ГО, задачи системы ГО и органы управления ГО.Ход урока....
ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О защите населения и территорий
ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы «О гражданской обороне» от 12...
Конспект урока в 10 классе "Защитные сооружения Гражданской обороны"
Конспект урока в 10 классе...
Технологическая карта 10 класс по теме "Защитные сооружения гражданской оброны"
Двадцатое столетие стало не только зпохой стремительных величайших научных открытий, оно также "подарило" человечеству и новые угрозы, часть из которых вполне может поставить жир...
Классный час в 5-6 классах «Гражданская оборона» Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»; формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жи
1 марта отмечается день ГО. Может кому то пригодится эта разработка для 5-6 классов....