курс внеурочной деятельности "Меткий стрелок"
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»
г. Железногорска Курской области
Рассмотрено на заседании МО ________/Л.А.Мартыничева/ Протокол № 1 от «24» августа 2020 г. | Согласовано на научно-методическом совете ____ / М. А. Соболева/ Протокол № 1 от «25» августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 1-306 от «31» августа 2020 г. Директор лицея № 5 ______/ М.Н.Шкутова / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса «Меткий стрелок»
основного общего образования
8-е классы
г. Железногорск
2020 г.
Аннотация
Направленность программы кружка «Меткий стрелок» - военно - патриотическая.
Направленность дополнительной образовательной программы – это участие в реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», а также участие в районных соревнованиях.
Новизна программы заключается в том, что во всех программах средней школы не предусматриваются раздел патриотического воспитания и военно-прикладные виды спорта.
Актуальность программы обучения по данной тематике очевидна. Подростковая преступность имеет тенденцию к ее росту. Появляются националистические военизированные формирования молодежи. Эмоциональные и стрессовые состояния учащихся выплескиваются наружу в виде драк, воровства, хулиганства, сквернословия, курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании, вандализма и т.п.
Необходимость разработки и внедрения программы стрелковой подготовки в системе дополнительного образования детей обусловлено тем, что в программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» не достаточно времени уделяется этим темам, а в программу учебно-полевых учебных сборов входит стрельба. Поэтому данная программа используется для стрелковой подготовки допризывной и призывной молодежи. Программа предназначена для учащихся 8-х классов. Возрастной диапазон 13-15 лет. Программа позволяет развить у обучаемых такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, коммуникативность, самостоятельность. Привлекает воспитанников эта программа тем, что у них имеется реальная возможность в изучении современного стрелкового оружия и возможность научиться метко стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества.
Привлечение учащихся к военно-прикладным видам спорта позволяет отвлечь детей от безнадзорности и вредных привычек, тем самым снизить уровень детской наркомании и преступности.
Цель программы:
- научить воспитанников разбираться в современном стрелковом и спортивном оружии и метко стрелять.
Задачи программы:
1. Обучающая.
Обучить детей основам теории стрельбы; материальной части современного стрелкового и спортивного оружия; истории создания и развития стрелкового оружия России; мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во время учебных стрельб и соревнований; основам судейства соревнований по стрельбе.
2. Воспитательная.
Воспитывать любовь к военно-прикладным видам спорта; уважение к Вооружённым Силам России и их истории; уважение к Российскому оружию и его истории. Сформировать у воспитанников целеустремлённость, терпеливость, настойчивость, самоотверженность, коллективизм и коммуникативность. Формировать навыки меткой стрельбы из пневматической винтовки на различные расстояния из различных положений.
3. Развивающая.
Развивать у воспитанников внимание, усидчивость, глазомер, память, внимательность.
1). Программа разработана на возрастную группу 11-18 лет.
2). Программа рассчитана на 1 год обучения.
3). Приём детей по желанию.
4). Оборудование для проведения занятий: стрелковый тир, пуле улавливатели, прицельный станок.
5) В процессе обучения по программе «Меткий стрелок» необходимо иметь в наличии: пневматические винтовки, пульки для пневматических винтовок, мишени, макет автомата.
Формы проведения занятий – беседа, семинар, зачет, практическое выполнение упражнений по стрельбе.
Режим занятий – один раз в неделю по два часа.
Перечень учено-методического обеспечения.
Методическая работа:
- разработка планов занятий по темам;
- подготовка дидактического материала к новому учебному году;
- разработка и оформление методических и наглядных пособий;
- использование методических разработок прошлых лет и совершенствование их в процессе практического применения;
- разнообразить методы проведения занятий, а также использовать теоретические и практические рекомендации методистов и педагогов, применяя для этого журналы «Военные знания», «Основы безопасности жизни» и сеть Интернет;
- помощь в проведении районных соревнований.
I. Планируемые результаты.
• Приобретение обучающимися знаний по основам стрельбы из различных видов оружия;
• Развитие и усовершенствование навыков участия в военно-прикладных видах спорта;
• Формирование интереса к регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта;
• Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня
Личностные, предметные и метапредметные результаты реализации программы внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к выполнению своего гражданского долга.
Метапредметные результаты:
- овладение умениями формировать понятия о безопасности личности, общества и государства;
- анализировать, обобщать и сравнивать, выявлять причинно-следственные связи;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи в вопросах гражданственности и патриотизма, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к патриотизму и гражданственности;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области военно-патриотического воспитания с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развивать умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли.
Предметные результаты:
- умения применять полученные теоретические знания на практике;
- умения анализировать явления и события социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
- В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
- В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира, умение сохранять его.
- В трудовой сфере:
- умения оказывать первую медицинскую помощь.
- В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые физические и умственные нагрузки.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В целях оценки и контроля результатов обучения в течение учебного года проводятся:
• проверка выполнения нормативов по ОФП для допризывной молодёжи;
• проверка выполнения нормативов по стрельбе из пневматической винтовки:
• контрольные занятия по проверке усвоения теоретических знаний по темам курса;
• соревнования на личное первенство среди воспитанников объединения;
• общешкольные соревнования по стрельбе из пневматического оружия;
• городские соревнования по стрельбе из пневматического оружия;
• анализ и обсуждение проводимых мероприятий с учащимися и их родителями.
II. Основное содержание курса «Меткий стрелок»
2.1. Меры безопасности при стрельбе и при работе с оружием.
2.2. Упражнения по формированию правильной осанки при стрельбе. Тренировочная стрельба. Анализ результатов стрельбы.
- Отработка упражнений по формированию правильной осанки при стрельбе (положение стоя).
- Тренировочная стрельба.
- Развитие умений правильно анализировать результаты своей стрельбы.
2.3. Рациональная поза изготовки стрелка. Тренировка в изготовке, наводке, прицеливании и спуска курка.
- Отработка рациональной позы изготовки стрелка (упор лежа).
- Тренировка в изготовке, наводке, прицеливании и спуска курка.
2.4. Выработка устойчивого внимания при произведении качественного выстрела, ошибки при спуске курка, меры борьбы с ними. Понятие о тактике стрельбы, изучение и тактике стрельбы
- Отработка устойчивого внимания при произведении качественного выстрела.
- Анализ ошибок при спуске курка, меры борьбы с ними.
- Тактика стрельбы. Техника стрельбы.
2.5. Длительное удержание оружия не меняя позы головы. Тренировка в стрельбе с упора лежа.
- Отработка упражнений длительного удержания оружия не меняя позы головы.
- Тренировочная стрельба (упор лежа).
2.6. Длительное удержание оружия при медленной стрельбе. Тренировка в стрельбе на кучность.
- Отработка упражнений длительного удержания оружия при медленной стрельбе.
- Тренировочная стрельба (упор лежа) на кучность.
2.7. Стрельба по мишени на 25 м.
III. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Меткий стрелок»
8-классы, 2 часа в неделю
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Закон РФ «О всеобщей воинской обязанности». Стрелковый спорт в России. | 2 | ||
2 | Основы стрельбы из стрелкового оружия. | 2 | ||
3 | Основы стрельбы из стрелкового оружия. | 2 | ||
4 | Боевые свойства, назначение и устройство пневматической винтовки, изучение приемов стрельбы и правил поведения в тире. | 2 | ||
5 | Боевые свойства, назначение и устройство пневматической винтовки, изучение приемов стрельбы и правил поведения в тире. | 2 | ||
6 | Боевые свойства, назначение и устройство пневматической винтовки, изучение приемов стрельбы и правил поведения в тире. | 2 | ||
7 | Боевые свойства, назначение и устройство пневматической винтовки, изучение приемов стрельбы и правил поведения в тире. | 2 | ||
8 | Подготовка винтовки стрельбе и стрельба из пневматической винтовки. | 2 | ||
9 | Приёмы стрельбы из пневматической винтовки. | 2 | ||
10 | Приёмы стрельбы из пневматической винтовки. | 2 | ||
11 | Приёмы стрельбы из пневматической винтовки. | 2 | ||
12 | Овладение техникой кучной стрельбы. | 2 | ||
13 | Овладение техникой кучной стрельбы. | 2 | ||
14 | Овладение техникой кучной стрельбы. | 2 | ||
15 | Овладение техникой кучной стрельбы. | 2 | ||
16 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | 2 | ||
17 | Повторный инструктаж по ТБ. Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | 2 | ||
18 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | 2 | ||
19 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | 2 | ||
20 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | 2 | ||
21 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | 2 | ||
22 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | 2 | ||
23 | Овладение техникой меткой стрельбы. | 2 | ||
24 | Овладение техникой меткой стрельбы. | 2 | ||
25 | Овладение техникой меткой стрельбы. | 2 | ||
26 | Овладение техникой меткой стрельбы. | 2 | ||
27 | Овладение техникой меткой стрельбы. | 2 | ||
28 | Овладение техникой меткой стрельбы. | 2 | ||
29 | Овладение техникой меткой стрельбы. | 2 | ||
30 | Овладение техникой меткой стрельбы. | 2 | ||
31 | Овладение техникой меткой стрельбы. | 2 | ||
32 | Овладение техникой меткой стрельбы. | 2 | ||
33 | Подготовка к соревнованию. Соревнование. | 2 | ||
34 | Подготовка к соревнованию. Соревнование. | 2 |
Литература
- Аверин А.И., Выдрин И.Ф. Начальная военная подготовка. М.: Просвещение, 1984.
- «Винтовки и автоматы» (авторы А.Б. Жук, военное издательство 2007г.).
- Журнал «Военные знания» №2, 2008г.
- Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. М: Дрофа, 2006.
- Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Оборонно-спортивные кружки. М.: Просвещение, 1987Стрелковый спорт. Правила соревнований. М., 1977.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Меткий стрелок» для 8-11 классов
Рабочая программа...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....
Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов...