курс внеурочной деятельности "Меткий стрелок"
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс)

Крюков Алексей Иванович

содержание курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_vneurochnoy_deyatelnosti_metkiy_strelok.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»

 г. Железногорска   Курской области

Рассмотрено

на заседании МО 

________/Л.А.Мартыничева/

Протокол № 1

от «24» августа 2020 г.

Согласовано

на научно-методическом совете

____ / М. А. Соболева/

Протокол № 1

от «25» августа 2020 г.

 УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 1-306  

от «31» августа  2020 г.

              Директор лицея № 5

              ______/ М.Н.Шкутова /

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Внеурочного курса   «Меткий стрелок»

 

основного общего образования

 8-е классы

г. Железногорск

2020 г.

Аннотация

Направленность программы кружка «Меткий стрелок» - военно - патриотическая.

Направленность дополнительной образовательной программы – это участие в реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», а также участие в районных соревнованиях.

Новизна программы заключается в том, что во всех программах средней школы не предусматриваются раздел патриотического воспитания и военно-прикладные виды спорта.

Актуальность программы обучения по данной тематике очевидна. Подростковая преступность имеет тенденцию к ее росту. Появляются националистические военизированные формирования молодежи. Эмоциональные и стрессовые состояния учащихся выплескиваются наружу в виде драк, воровства, хулиганства, сквернословия, курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании, вандализма и т.п.

Необходимость разработки и внедрения программы стрелковой подготовки в системе дополнительного образования детей обусловлено тем, что в программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» не достаточно времени уделяется этим темам, а в программу учебно-полевых учебных сборов входит стрельба. Поэтому данная программа используется для стрелковой подготовки допризывной и призывной молодежи. Программа предназначена для учащихся 8-х классов. Возрастной диапазон 13-15 лет.  Программа позволяет развить у обучаемых такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, коммуникативность, самостоятельность. Привлекает воспитанников эта программа тем, что у них имеется реальная возможность в изучении современного стрелкового оружия и возможность научиться метко стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества.

Привлечение учащихся к военно-прикладным видам спорта позволяет отвлечь детей от безнадзорности и вредных привычек, тем самым снизить уровень детской наркомании и преступности.

Цель программы:

- научить воспитанников разбираться в современном стрелковом и спортивном оружии и метко стрелять.

Задачи программы:

1. Обучающая.

Обучить детей основам теории стрельбы; материальной части современного стрелкового и спортивного оружия; истории создания и развития стрелкового оружия России; мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во время учебных стрельб и соревнований; основам судейства соревнований по стрельбе.

2. Воспитательная.

Воспитывать любовь к военно-прикладным видам спорта; уважение к Вооружённым Силам России и их истории; уважение к Российскому оружию и его истории. Сформировать у воспитанников целеустремлённость, терпеливость, настойчивость, самоотверженность, коллективизм и коммуникативность. Формировать навыки меткой стрельбы из пневматической винтовки на различные расстояния из различных положений.

3. Развивающая.

Развивать у воспитанников внимание, усидчивость, глазомер, память, внимательность.

1). Программа разработана на возрастную группу 11-18 лет.

2). Программа рассчитана на 1 год обучения.

3). Приём детей по желанию.

4). Оборудование для проведения занятий: стрелковый тир, пуле улавливатели,    прицельный станок.        

5) В процессе обучения по программе «Меткий стрелок» необходимо иметь в наличии: пневматические винтовки, пульки для пневматических винтовок, мишени, макет автомата.

Формы проведения занятий – беседа, семинар, зачет, практическое выполнение упражнений по стрельбе.

Режим занятий – один раз в неделю по два часа.

Перечень учено-методического обеспечения.

Методическая работа:

-  разработка  планов занятий по темам;

- подготовка дидактического материала к новому учебному году;

- разработка и оформление методических и наглядных пособий;

- использование методических разработок прошлых лет и совершенствование их в процессе практического применения;

- разнообразить   методы   проведения   занятий,   а   также   использовать теоретические и практические рекомендации методистов и педагогов, применяя для этого журналы «Военные знания», «Основы безопасности жизни» и сеть Интернет;

- помощь в проведении  районных соревнований.

I. Планируемые  результаты.

•    Приобретение обучающимися знаний по основам стрельбы из различных видов оружия;

•    Развитие и усовершенствование навыков участия в военно-прикладных видах спорта;

•    Формирование интереса к регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта;

•    Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня

 Личностные, предметные и метапредметные результаты реализации  программы внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к выполнению своего гражданского долга.

Метапредметные результаты:

  • овладение умениями формировать понятия о безопасности личности, общества и государства;
  • анализировать, обобщать и сравнивать, выявлять причинно-следственные связи;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи в вопросах гражданственности и патриотизма, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к патриотизму и гражданственности;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области военно-патриотического воспитания с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развивать умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли.

Предметные результаты:

  • умения применять полученные теоретические знания на практике;
  • умения анализировать явления и события социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
  1. В коммуникативной сфере:
  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
  1. В эстетической сфере:
  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира, умение сохранять его.
  1. В трудовой сфере:
  • умения оказывать первую медицинскую помощь.
  1. В сфере физической культуры:
  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые физические и умственные нагрузки.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В целях оценки и контроля результатов обучения в течение учебного года проводятся:

•    проверка выполнения нормативов по ОФП для допризывной молодёжи;

•    проверка выполнения нормативов по стрельбе из пневматической винтовки:

•    контрольные занятия по проверке усвоения теоретических знаний по темам курса;

•    соревнования на личное первенство среди воспитанников объединения;

•    общешкольные соревнования по стрельбе из пневматического оружия;

•    городские соревнования по стрельбе из пневматического оружия;

•    анализ и обсуждение проводимых мероприятий с учащимися и их родителями.

              II. Основное содержание курса «Меткий стрелок»

2.1. Меры безопасности при стрельбе и при работе с оружием.

2.2. Упражнения по формированию правильной осанки при стрельбе. Тренировочная стрельба. Анализ результатов стрельбы.

  • Отработка упражнений по формированию правильной осанки при стрельбе (положение стоя).
  • Тренировочная стрельба.
  • Развитие умений правильно анализировать результаты своей стрельбы.

2.3. Рациональная поза изготовки стрелка. Тренировка в изготовке, наводке, прицеливании и спуска курка.

  • Отработка рациональной позы изготовки стрелка (упор лежа).
  • Тренировка в изготовке, наводке, прицеливании и спуска курка.

2.4. Выработка устойчивого внимания при произведении качественного выстрела, ошибки при спуске курка, меры борьбы с ними. Понятие о тактике стрельбы, изучение и  тактике стрельбы

  • Отработка  устойчивого внимания при произведении качественного выстрела.
  • Анализ ошибок при спуске курка, меры борьбы с ними.
  • Тактика стрельбы. Техника стрельбы.

2.5. Длительное удержание оружия не меняя позы головы. Тренировка в стрельбе с упора лежа.

  • Отработка упражнений длительного удержания оружия не меняя позы головы.
  • Тренировочная стрельба (упор лежа).

2.6. Длительное удержание оружия при медленной стрельбе. Тренировка в стрельбе на кучность.

  • Отработка упражнений длительного удержания оружия при медленной стрельбе.
  • Тренировочная стрельба (упор лежа) на кучность.

2.7. Стрельба по мишени на 25 м.

III. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Меткий стрелок»

8-классы, 2 часа в неделю

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Вводный инструктаж по ТБ. Закон РФ «О всеобщей воинской обязанности». Стрелковый спорт в России.

2

2

Основы стрельбы из стрелкового оружия.

2

3

Основы стрельбы из стрелкового оружия.

2

4

Боевые свойства, назначение и устройство пневматической винтовки, изучение приемов стрельбы и правил поведения в тире.

2

5

Боевые свойства, назначение и устройство пневматической винтовки, изучение приемов стрельбы и правил поведения в тире.

2

6

Боевые свойства, назначение и устройство пневматической винтовки, изучение приемов стрельбы и правил поведения в тире.

2

7

Боевые свойства, назначение и устройство пневматической винтовки, изучение приемов стрельбы и правил поведения в тире.

2

8

Подготовка винтовки стрельбе  и стрельба из пневматической винтовки.

2

9

Приёмы стрельбы из пневматической винтовки.

2

10

Приёмы стрельбы из пневматической винтовки.

2

11

Приёмы стрельбы из пневматической винтовки.

2

12

Овладение техникой кучной стрельбы.

2

13

Овладение техникой кучной стрельбы.

2

14

Овладение техникой кучной стрельбы.

2

15

Овладение техникой кучной стрельбы.

2

16

Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом.

2

17

Повторный инструктаж по ТБ. Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом.

2

18

Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом.

2

19

Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом.

2

20

Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом.

2

21

Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом.

2

22

Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом.

2

23

Овладение техникой меткой стрельбы.

2

24

Овладение техникой меткой стрельбы.

2

25

Овладение техникой меткой стрельбы.

2

26

Овладение техникой меткой стрельбы.

2

27

Овладение техникой меткой стрельбы.

2

28

Овладение техникой меткой стрельбы.

2

29

Овладение техникой меткой стрельбы.

2

30

Овладение техникой меткой стрельбы.

2

31

Овладение техникой меткой стрельбы.

2

32

Овладение техникой меткой стрельбы.

2

33

Подготовка к соревнованию. Соревнование.

2

34

Подготовка к соревнованию. Соревнование.

2

Литература

  1. Аверин А.И., Выдрин И.Ф. Начальная военная подготовка. М.: Просвещение, 1984.
  2. «Винтовки и автоматы» (авторы А.Б. Жук, военное издательство 2007г.).
  3. Журнал «Военные знания» №2, 2008г.
  4. Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. М: Дрофа, 2006.
  5. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Оборонно-спортивные кружки. М.: Просвещение, 1987Стрелковый спорт. Правила соревнований. М., 1977.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....