Программа кружка "Настольный теннис"
план-конспект урока по обж (9 класс)
...............................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка "Настольный теннис" | 28.9 КБ |
Игровой турнир "Что? Где? Когда?" | 44.98 КБ |
Причины и последствия аварий на ХОО | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - изучение спортивной игры настольный теннис.
Основными задачами программы являются:
Укрепление здоровья;
Содействие правильному физическому развитию;
Приобретение необходимых теоретических знаний;
Овладение основными приемами техники и тактики;
Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
Привитие учащимся организаторских навыков;
Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по настольному теннису;
Подготовка учащихся к районным и окружным соревнованиям;
Программа рассчитана на 68 ч в год - по 2 часа в неделю. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
В области физической культуры:
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
- умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по настольному теннису.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Материал программы дается в трех разделах:
- основы знаний;
- общая и специальная физическая подготовка
- техника и тактика игры;
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ
1.Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса.
2. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России.
3. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.
4. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсменов.
5. Правила соревнований по настольному теннису.
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Является основой развития физических качеств, способностей, двигательных навыков игроков на различных этапах их подготовки.
Поэтому большое внимание на занятиях настольного тенниса будет уделяться развитию двигательных качеств игроков и совершенствованию: силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Занимает очень важное место в тренировке теннисистов, поэтому будет уделяться большое внимание упражнениям, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
ТЕХНИКА И ТАКТИКА ИГРЫ
В этом разделе представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры. В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в различных соревнованиях.
Отработка движений на площадке, одновременная работа рук и ног.
Упражнения Школы мяча, знакомство с теннисным мячом.
Серии упражнений с мячом.
Упражнения на развитие координации движений.
Тренировка с ракеткой и мячом.
Обучение имитации различных ударов.
Отработка различных.
Освоение различных ударов через сетку.
Отработка различных ударов через сетку на точность попадания.
Серия упражнений для ног: на ловкость и координацию.
Отработка смены хватки ракетки,
Контрольные нормативы.
Серия упражнений на развитие координации движений.
Игра через сетку.
Отработка «резаных» ударов.
Освоение «крученых» ударов.
Игра через сетку с применением различных приемов.
Отработка удара «смешанных».
Освоение подачи.
Отработка игры «с полулета».
Игра через сетку с подачей и применением всех известных приемов.
Отработка взаимодействия игроков в парной игре.
Обучение парной игре, игра через сетку парами.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№п/п | Тема | Цели и задачи занятия | Оборудование, инвентарь | Характеристики основных видов деятельности |
1 | Введение в мир настольного тенниса. Техника безопасности при проведении занятий по настольному теннису. Стойка игрока. | -Знакомство с видом спорта- развитие гибкости лучезапястного сустава. - воспитание умения слушать и выполнять команду | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь быть дисциплинированным на занятиях по бадминтону Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, знакомство с настольным теннисом Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: контролировать действия партнера. Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. |
2 | Краткий обзор развития настольного тенниса в России. Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Способы держания ракетки. | - обучение техники хвата ракетки. - развитие гибкости лучезапястного сустава. - воспитание умения слушать и выполнять команду | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь занимать исходное положение и выполнять хватку ракетки Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки в движении, знакомство с настольным теннисом, хватка теннисной ракетки, теннисного мяча, способы перемещения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игры |
3 | Оборудование и инвентарь. Исходное положение при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Способы держания ракетки. | - обучение игровым стойкам - развитие координации движения - воспитание терпению | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь управлять теннисной ракеткой, жонглировать проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа |
4 | Гигиена и врачебный контроль. Перемещения близко у стола и в средней зоне. Правильная хватка ракетки и способы игры. | - обучение способам перемещения по площадке - развитие координации - воспитание трудолюбия. | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь перемещаться вперед и назад Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, способы перемещения, основы техники игры; подачи Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: контролировать действия партнера. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; |
5 | Правила игры в настольный теннис. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. | - закрепление материала - развитие мышц спины - воспитание трудолюбия - обучение технике - развитие гибкости лучезапястного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь подсчитывать ЧСС, определять степень утомления Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач |
6 | Правильная хватка ракетки и способы игры. | - закрепление материала - развитие мышц спины - воспитание трудолюбия - обучение технике - развитие гибкости лучезапястного сустава | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь подсчитывать ЧСС, определять степень утомления Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач |
7-8 | Удары по мячу. Освоение различных ударов через сетку. | - обучение технике подачи - развитие координации движений - воспитание трудолюбия | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракетки Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, подачи и удары Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; |
9 | Удары по мячу. Освоение различных ударов через сетку. | - обучение технике высокодалекого удара. - развитие силы удара - воспитание трудолюбия | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять высокодалекие удары Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность |
10 | Удары по мячу. Освоение различных ударов через сетку. | - обучение технике мягким ударам перед собой - развитие гибкости лучезапястного сустава - воспитание трудолюбия | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять мягкие удары перед собой Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; |
11 | Удары по мячу | закрепление материала - развитие мышц спины - воспитание трудолюбия - обучение технике - развитие гибкости - лучезапястного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-ность, инициативу, ответственность, причины неудач |
12 | Подачи. Отработка «резаных» ударов. | - обучение технике - развитие силы рук и плечевого пояса - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять подачи Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, плоской подачи, коротким ударам. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности |
13 | Подачи. Отработка «резаных» ударов. | - закрепление материала - развитие мышц спины - воспитание трудолюбия - обучение технике - развитие гибкости лучезапястного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять подачу разной траектории Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений |
14-15 | Подачи. Освоение «крученых» ударов. | - обучение технике - развитие силы рук и плечевого пояса - воспитание психологической устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь подавать подачу и выполнять удары Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, учебной игры Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: контролировать действия партнера. Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач |
16-17 | Подачи. Освоение «крученых» ударов. | - закрепление материала - развитие мышц спины - воспитание трудолюбия - обучение технике - развитие гибкости лучезапястного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность |
18-19 | Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева. | - обучение технике - развитие гибкости плечевого сустава - воспитание правильного выполнения команд | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь наносить удары справа Р.: использовать игровые действия настольного тенниса для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. Стремление преодолевать себя |
20-21 | Удар без вращения мяча (толчок) слева, слева. | - обучение технике - развитие мышц брюшного пресса - воспитание нравственности | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь быстро перемещениям Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели, |
22-23 | Удар без вращения мяча (толчок) слева, слева. | - обучение технике - развитие силы рук и плечевого пояса - воспитание самостоятельности | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять удар без вращения Р.: использовать игру настольный теннис в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
24-25 | Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева. | - закрепление материала - развитие мышц спины - воспитание трудолюбия - обучение технике - развитие гибкости лучезапястного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств Подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. |
26-27 | Удар «накат» справа и слева на столе. | - обучение технике - развитие гибкости голеностопного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять удар «накат» Р.: использовать игры в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
28-29 | Удар «накат» справа и слева на столе. | - повторение техники - развитие силы рук и плечевого пояса - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь последовательно выполнять подачу и удары Проявлять правильно взаимодействовать с другими людьми (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.); |
30-31 | Удар «накат» справа и слева на столе. | - повторение техники - развитие гибкости голеностопного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять удары «накат» справа Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий теннисиста Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности |
32-33 | Удар «накат» справа и слева на столе. | - закрепление материала - развитие мышц спины - воспитание трудолюбия - обучение технике - развитие гибкости лучезапястного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять удары «накат» слева на столе Воспитывать в себе волю к победе |
34 | Выбор позиции. | - повторение техники - развитие силы рук и плечевого пояса - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь быстро занимать исходное положение и выполнять удары в зависимости от полёта теннисного мяча Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
35 | Выбор позиции. | - повторение техники - развитие силы рук и плечевого пояса - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь быстро принимать решение,, выполнять технически правильно Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игры. |
36-37 | Игра в «крутиловку» вправо и влево. | - повторение техники - развитие гибкости лучезапястного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять мягких удары с перемещений вперед Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий настольного тенниса Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности |
38-39 | Игра в «крутиловку» вправо и влево. | - повторение техники - развитие гибкости лучезапястного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять мягкие удары с перемещением вперед Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности |
40-42 | Свободная игра на столе. | - разучивание комбинации - развитие гибкости плечевого сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь выполнять подачу, нападающий удар, мягкий удар (подставка) Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; Стремление к победе, умение достойно проигрывать |
43-44 | Свободная игра на столе. | - закрепление материала - развитие мышц спины - воспитание трудолюбия - обучение технике - развитие гибкости лучезапястного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь работать в группе, исправлять ошибки одноклассников Формирование потребности к ЗОЖ |
45-46 | Игра на счет из одной, трех партий. | - обучение технике - развитие гибкости лучезапястного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь работать в группе, исправлять ошибки одноклассников Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игры |
47-48 | Игра на счет из одной, трех партий. | - повторение техники - развитие гибкости плечевого сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис , соблюдая правила игры Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; Проявлять стремление к победе в игре |
49-53 | Тактика игры с разными противниками. | - обучение техники - развитие гибкости голеностопного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис , соблюдая правила игры Воспитывать в себе волю к победе |
54-58 | Тактика игры с разными противниками. | - обучение техники - развитие гибкости голеностопного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис , соблюдая правила игры Уметь самостоятельно играть в настольный теннис, соблюдая правила игры Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений |
59-62 | Основные тактические варианты игры. | совершенствование техники короткой подачи в переднюю зону - развитие гибкости голеностопного сустава - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис , соблюдая правила игры Уметь осуществлять самоконтроль при выполнении физических упражнений Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений |
63-65 | Основные тактические варианты игры. | совершенствование техники высокодалекой подачи до задней линии площадки, - развитие гибкости голеностопного сустава, - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис , соблюдая правила игры Уметь выполнять специальные упражнения для проверки освоения техники Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации |
66-68 | Соревнования по настольному теннису | - повторение техники, - развитие гибкости голеностопного сустава, - воспитание эмоциональной устойчивости | Теннисный стол, ракетки, теннисный мяч. | Уметь самостоятельно играть в настольный теннис , соблюдая правила игры Уметь реально оценивать свои физические возможности Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий . Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность |
Итого: 68 часов
Требования к уровню подготовки
Знать:
- технику безопасности на занятиях настольного тенниса.
- историю развития настольного тенниса в России.
- влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.
- гигиену, закаливание, режим и питание спортсменов.
- правила соревнований по настольному теннису.
Уметь:
- свободно обращаться с ракеткой и мячом, уверенно ловить мяч руками с отскока и с лета, катать мячи руками и ракеткой по различным направлениям (линия, диагональ), останавливать ракеткой катящийся мяч, уверенно выполнять «чеканку» (отбивания мяча от пола), подбивать мяч на ладонной и тыльной сторонах ракетки, контролируя при движении высоту и вертикальное направление отскока мяча;
- выполнять имитацию ударов срезкой справа и слева с правильным балансом, показывать расположение точки контакта, делать окончание удара с поднятым локтем на уровне плеч;
- выполнять серии розыгрышей ударами срезкой друг с другом в паре только справа или только слева с акцентом на: а) технику исполнения, б) удержание мяча в игре;
- перемещаться в стороны от центра стола на 2-3 шага и играть с чередованием ударов срезкой справа – слева;
- уверенно выполнять удары срезкой в средней точке полета мяча в правильной стойке;
- иметь представление о правилах игры и способе начисления очка при игре на счет;
- активно сотрудничать с другими детьми на занятии, проявлять положительные эмоции при двигательной активности.
Демонстрировать:
- технические и тактические действия игры настольный теннис, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
Использование учебно-лабораторного оборудования в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности
Планируя внеурочную деятельность, включаю в работу современное учебно-лабораторное оборудование такое, как ноутбук. Его я использую для поиска, сбора, обработки и хранения данных. Это и разработки уроков, и презентации, и иллюстративный материал.
Дополнительно использую ксерокс, сканер, принтер. Это оборудование используется для тиражирования на печатных носителях, что помогает при проведении проведения контрольных и проверочных работ, индивидуальной работы, работы с тестами, тренажёрами. Использование интерактивной доски позволяет на внеурочной деятельности показывать слайды, видео, даёт возможность работать с рисунком, схемой, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи.
Учебно-методический комплект
Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2010
А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2004
Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 2004
Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхневолжское книжное издательство, 2005
О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000
О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 2006
С.Д.Шпрах. У меня секретов нет. М.: Советский спорт, 2002
Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 2004
Предварительный просмотр:
Вопрос № 1
Назовите группы средств защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
1. Коллегиальные
2. Коллективные
3. Конфеденциальные
4. Индивидуальные
5. Инженерные
Вопрос № 16
Дополните фразу: "Специальные сооружения, предназначенные для защиты находящихся в них людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ, бактериологического оружия, высоких температур и других поражающих факторов, называются_______________________________
Укрытиями
Убежищами
ПРУ
Вопрос № 19
Назовите наиболее важные вспомогательные помещения крупных убежищ
комната для артезианской скважины.
комната для дизельной станции,
кладовая для продуктов
медицинская комната,
фильтровентиляционная камера
санузел
душевая
тренажёрный зал
комната для матери и ребёнка
Вопрос № 20
Укажите минимальное число входов в крупное убежище
Один
Два.
Три
Четыре
1. Тема Вокруг Света
10. Именно он возглавлял экспедицию, совершившую первое плавание вокруг света.
(Ф. Магеллан)
20. Этот герой Ж. Верна заключил пари, что сможет совершить путешествие вокруг света за 80 дней. (Ф. Фог)
30. Этот человек впервые совершил путешествие вокруг света за 1 час 48 минут.
(Ю. Гагарин)
40. Этот английский ученый совершил кругосветное путешествие на корабле «Бигл». (Дарвин)
50. Он был вторым, совершившим кругосветное путешествие в истории человечества. (Дрейк)
2. Астрономия
10. Эта планета – самая маленькая в Солнечной системе (Плутон)
20. Именно эта планета пела песню, провожая своих питомцев (Земля)
30. Так называется альфа и бета созвездия Близнецов (Кастор и Поллукс)
40. Его родиной является планета Мельмак (Альф)
50. Этот спутник Юпитера был назван так по имени аргосского царя (Ио)
3. Спутники
10. Он был верным спутником девочки из-за гор. (Тотошка)
20. Он был верным спутником рыцаря печального образа. (Санчо Панса)
30. Единственный спутник этой планеты – Харон. (Плутон)
40. Имена его героев носят большинство спутников Урана. (Шекспир)
50. Она была спутником Данте в Раю. (Беатриче)
4. Тема Александры
10. Этого царя за одну из его реформ прозвали освободителем. (Александр 2)
20. Именно ему принадлежат слова «Тиха украинская ночь». (А.С.Пушкин)
30. Этот служащий «Геркулеса» был подпольным миллионером. (А.И.Корейко)
40. Его жена в один день потеряла перчатки и полюбила другого. (А.Тимофеев)
50. Перу этого писателя принадлежит роман «В круге первом». (Солженицин)
5. Фауна
10. Именно это животное черного цвета неблагоприятно для человека (кот, кошка)
20. Именно к этим грызунам относятся Чип и Дейл (бурундуки)
30. По мнению наших предков этот хищник буквально уволакивал свою добычу (волк)
40. У этих птиц на ногах всего 2 пальца, но как они бегают! (страус)
50. Так называется особое вещество. используемое в парфюмерной промышленности для придания устойчивости запахам и образующееся в кишечнике кашалотов (амбра)
6. Тема Книжный мир
10. Именно так называется первая часть «Властелина колец». («Братство кольца»)
20. Это литературное произведение послужило прообразом для написания оперы Даргомыжского «Эсмиральда». («Собор парижской богоматери»)
30. Именно столько частей в произведении Э. Берроуза о Тарзане. (12)
40. Этот литературный герой является автором монографии о 240 видах табака.
(Шерлок Холмс)
50. На основе именно этого романа братьев Вайнеров был поставлен фильм «Место встречи изменить нельзя». («Эра милосердия»)
7. Тема Страны мира
10. Президентом этой страны предлагали стать А.Энштейну. (Израиль)
20. В 861 г. викинг Наддод назвал ее «Снежной страной» (Исландия)
30. Эта страна занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота. (Индия)
40. В ее состав входят Балеарские острова (Испания)
50. Это королевство – единственная монархия в Океании (Тонга)
8. География
10. Этот вулкан погубил Геркуланум, Стабию и Помпею (Везувий)
20. возле этого материка есть залив Географ (Австралия)
30. Согласно известному выражению, эту реку можно перейти только в 1 направлении (Рубикон)
40. В этой «Зеленой стране» холоднее, чем в «Ледяной» (Гренландия)
50. Древние Вавилоняне ориентировались по 10 сторонам света: север, юг, восток, запад, северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток… Назовите 2 оставшиеся (Надир и зенит)
9. Птицы
10. Эту птицу в Африке называют кваква (цапля)
20. Название этой птицы родственно старорусскому слову «долото» (дятел)
30. Эту птицу персы называли шотор-морг или верблюд-птица (страус)
40. Именно так называется синдром, при котором один из двух птенцов, вылупившихся у орла. Заклевывает насмерть другого (синдром Каина и Авеля)
50. Эту птицу французы считали символом бдительности и чеканили на монетах периода революции (петух)
10. Астрономия
10. Арабы называли его заклинателем змей, а мы именно так (змееносец)
20. Именно так на латыни звучит «колея, дорога» (орбита)
30. Эта греческая муза – покровительница астрономии (Урания)
40. В 1949 году был открыт астероид №566, чья траектория ближе всех приближалась к Солнцу. А назван он был именем этого мифического персонажа (Икар)
50. Эти небесные объекты названы именами таких богов Ками, Осириса, Гекаты, Аида (черные дыры)
11. Первые
10. В 1974 году в СССР открылось первое предприятие по выпуску этого американского напитка
(«Пепси-кола»)
20. Он стал первым канцлером после объединения Западной и Восточной Германии (Коль)
30. На этом корабле совершила полет первая в мире женщина-космонавт («Восток-6»)
40. Именно им 4 марта 1818 года в Москве ьыл открыт первый в городе скульптурный памятник
(Минину и Пожарскому)
50. 5 августа 1967 года вышел в свет первый альбом именно этой английской группы («Пинк Флойд»)
12. Острова
10. Этот мифический остров дал название океану (Атлантида)
20. Попугай Робинзона Крузо, скелет от Эдгара По, сундук из книги Кинсли… А попало все это в это произведение («Остров сокровищ»)
30. Этот остров является самым крупным экспортером сахара в мире (Куба)
40. Этот остров раньше назывался Цейлоном (Шри-Ланка)
50. В 70-х годах на этих островах были введены монеты, сделанные из пластмассы (Кокосовые острова)
16. О тех, кто правил
10. Под этим именем более известен царь Сулейман ибн-Дауда (Соломон)
20. Он именовал своих подданных звездами, а придворных – планетами (Людовик 14)
30. При королевском дворе Бирмы существовал титул «Господин носитель большого зонта». А принадлежал этот титул именно ему (королю Бирмы)
40. Нидерландская королева Беатрикс является праправнучкой дочери этого российского императора (Павел 1)
50. Этот французский король был последним представителем династии Капетингов (Карл 4)
13. Последние
10. Он стал последним, кто открыл Америку (Колумб)
20. Последнее это мероприятие в Риме состоялось 1 января 404 года (Бои Гладиаторов)
30. Этот роман вошел в цикл произведений о Кожаном Чулке («Последний из могикан»)
40. Эта опера стала последним завершенным произведением Моцарта («Волшебная флейта»)
50. 18 ноября 1848 года в Лондоне дал свой последний концерт на публике этот польский композитор (Ф.Шопен)
14. Фразы из фильмов
10. «Щас милиция разберется, кто из нас холоп»
(«Иван Васильевич меняет профессию»)
20. «Смотри не перепутай! Кутузов»
(«Бриллиантовая рука»)
30. «Простите, а часовню тоже я разрушил?»
(«Кавказская пленница»)
40. «Алеша! Ты хочешь заработать миллиард?»
(«Невероятные приключения итальянцев в России»)
50. «А где командующий?
- Командует»
(«Тот самый Мюнхгаузен»)
15. Первые
10. В этом городе было открыто первое в Азии метро (Токио)
20. Первые они из бумаги в Европе были выпущены в Стокгольме в июле 1661 года (деньги)
30. 20 февраля 395 года в Вифлееме был открыт первый в истории христианства такой монастырь (женский)
40. Первая пластинка этого водителя такси вышла в 1953 году (Элвис Пресли)
50. Портрет 5 казненных декабристов был помещен на титульном листе первого номера этого журнала («Полярная звезда»)
16. Фразы из мультфильмов
10. «Подумать только, мой любимый цвет»
(«Винни-Пух и все,все,все»)
20. «Акелла промахнулся!»
(«Маугли»)
30. «Нас и здесь неплохо кормят»
(«Возвращение блудного попугая»)
40. «Мертвые не кусаются»
(«Остров сокровищ»)
50. «У меня есть мысль, и я ее думаю»
(«38 попугаев»)
17. Астрономия
10. Свет от этой звезды идет до Земли 8,5 минут (Солнце)
20. Все планеты Солнечной системы могли бы поместиться внутри этой планеты (Юпитер)
30. Вокруг нее Солнце обращается за 27 дней (Собственная ось)
40. День на этой планете вдвое длиннее чем год (Меркурий)
50. Эту планету Солнечной системы открыл в 16 веке Н. Коперник (Земля)
Ком. До этого считалось. Что Земля – центр мироздания
18. Галопом по Европам
10. В 1983 году единственной страной мира с нулевой рождаемостью была именно эта страна (Ватикан)
20. Эта страна не является членом ЕС, НАТО, ООН (Швейцария)
30. Именно этот государственный деятель в Англии занимает по совместительству должность первого лорда Казначейства (Премьер-министр)
40. Этот остров в Индийском океане принадлежит Франции (Европа)
50. В Европе шутят, что финны рождаются с лыжами на ногах, а эта нация на велосипедах и с удочкой
(датчане)
19. Деньги
10. Это слово было единственным в словаре попугая Флинта (Пиастры)
20. Он бывает австралийским, брунейским, гонконгским и т.д. (доллар)
30. Из этого металла чеканились в 19 веке в России монеты достоинством 3, 6, 12 рублей (платина)
40. Заключенный в этом конкретный труд является всеобщей формой проявления абстрактного труда (деньги)
50. Именно в этом веке в Японии появились иены (19)
20. Рабы
10. С этого сериала началась эпоха мыльных опер в нашей стране («Рабыня Изаура»)
20. Это мифическое существо является рабом лампы (джинн)
30. Этот баснописец сам себя продал в рабство (Эзоп)
40. Он устроил побег свободному рабу (Том Сойер)
50. Этот философ был продан в рабство на о. Крит (Диоген)
21. Титулованные особы
10. Такой титул присвоил себе хозяин кота в сапогах (Маркиз)
20. Этот титул носил Атос (Граф)
30. Этот титул получали в средние века феодалы, зависящие только от короля (барон)
40. Этот титул был у Янки при дворе короля Артура (хозяин)
50. Известную песенку «Сердце красавицы склонно к измене» исполняет именно этот персонаж оперы «Риголетто» (Герцог)
22. Фауна
10. Эта птица оповестила Ноя о том, что суша существует (голубь)
20. Согласно команде КВН «Плеханов и К» они еще и одна – две батарейки «Энерджайзер» (кролики)
30. Именно его немцы называют ягдлеопард (гепард)
40. Этих животных Д.Даррел назвал старыми официантами (пингвины)
50. У этой птицы на голове торчит большое перо, что делает ее похожей на помощника чиновника
(птица-секретарь)
23. Звезды
10. Эта звезда – ближайшая к Земле (Солнце)
20. Эта награда являлась высочайшей наградой СССР ( звезда героя)
30. В этом городе проходила подготовка советских космонавтов (Звездный)
40. Эту католическую святую называют «Звездой морей» (Дева Мария)
50. Из этого материала были сделаны звезды московского Кремля (Рубиновое стекло)
24. Книжный мир
10. Из этой книги пришло выражение «Допотопные времена» (Библия)
20. 2 апреля празднуют международный день ТАКИХ книг (Детских)
30. ЭТОТ ПЕРСООНАЖ Гайдара в английском переводе получил прозвище Nipper-Pipper
(Мальчиш-Кибальчиш)
40. Одно из своих творений он посвятил Хине Члек (Ляпис Трубецкой)
50. Он создал Волшебную страну в сказках Волкова (Гурикап)
25. Книжный мир
10. Под этим эпитетом нам больше всего известен остров Пинос (Остров сокровищ)
20. В этом романе Достоевского прозвучала фраза «Красота спасет мир» («Идиот»)
30. Про этого заглавного героя можно сказать то же, что Фунт сказал про Бриана (Доуэль)
40. Этот помещик хотел продать шарманку Чичикову (Ноздрев)
50. Он автор пьесы «Иван Васильевич» (Булгаков)
26. Птицы
10. Это самая распространенная птица, которая живет в городских квартирах (попугай)
20. Эта птица входила в состав известного басенного трио (лебедь)
30. Эта птица на каждый грамм своего веса тратит энергии намного больше слона (колибри)
40. Эта княгиня отомстила за мужа с помощью птиц (Ольга)
50. Согласно одной из версий герб Украины изображает именно эту птицу (сокол)
27. Астрономия
10. В китайских сказаниях «Небесная река», а у нас? (Млечный путь)
20. Возможно, если бы лектор не выпил, эта лекция была бы более научной («Есть ли жизнь на Марсе?»)
30. Именно его называли человеком, раскрутившим Землю (Коперник)
40. В 19 веке эту обсерваторию называли астрономической столицей мира (Пулковская)
50. Американская станция, составившая подробную карту Венеры называется в честь этого мореплавателя (Магелан)
28. Сказки
10. Именем этого героя иногда называют современное средство коммуникации (Емеля)
20.По сути он просто обнаглевшее хлебобулочное изделие (Колобок)
30. Согласно сказке Андерсена, они в отличие от людей не имеют души и после смерти превращаются в пену (русалки)
40. Сюжет этой сказки Пушкина подсказан «Легендой об арабском звездочете («Сказка о золотом петушке»)
50. Автор этих сказок – И. Штраус («Сказки венского леса»)
29. Книжный мир
10. В этом произведении М. Твена фигурируют 13 трупов и гибнут 34 персонажа
(«Приключения Гекельбери Финна»)
20. Эту книгу запретил читать мирянам в 1231 году папа Григорий 9 (Библию)
30. Это самый известный шведский учебник географии
(«Чудесное путешествие Нильса Хольгерсона по Швеции»)
40. Для создания положительного впечатления у клиентов, некоторые банки ароматизируют не только воздух, но и эти предметы (Чековые книжки)
50. Так звали укрощенную строптивую из произведения Шекспира (Катарина)
30. Музыка
10. Он начал сочинять музыку в 3 года (Моцарт)
20. Более 100 его потомков были органистами (Бах)
30. На момент написания своей знаменитой 9 симфонии он был абсолютно глух (Бетховен)
40. Этот композитор и участник «Могучей кучки» был профессором химии (Бородин)
50. Ференц Лист был тестем именно этого немецкого композитора (Рихарда Вагнера)
1) В 1936 году советские дети были ещё плохо с НИМ знакомы, и в одном детском саду ЕГО приняли за пожилого колхозника. Назовите ЕГО.
Ответ: Дед Мороз
2) В пустынях часто дуют ветры, быстро перемещая обитающих здесь мелких животных на большие расстояния. И в древности многие думали, что у пустынных скорпионов есть… Что?
Ответ: крылья
3) В одном из выпусков телешоу «Разрушители легенд» рассказывается, что для ребёнка весом 35 килограммов нужно 3500 больших и лёгких предметов. В статье о каком американском мультфильме приводится эта информация?
Ответ: «Вверх»
4) Французского футболиста Гризма́нна зовут Антуан. Он относительно невысокого роста. И хотя вряд ли у Гризманна есть королевская кровь, его называют так же, как знаменитого инопланетянина. Напишите прозвище Антуана Гризманна.
Ответ: Маленький принц
5) Русалии – румынское название праздника Троица. К русалкам оно отношения не имеет. По одной версии, название связано с обычаем разбрасывать на праздник ИХ. Назовите ИХ двумя словами.
Ответ: лепестки роз.
6) Персонаж американского сериала боится женщин и насекомых. Его друг предполагает, что при виде НЕЁ этот персонаж должен падать в обморок. ЕЁ костюм часто надевает француженка, героиня другого сериала. Назовите псевдоним этой героини.
Ответ: Леди Баг
7) Природа острова многим английским колонистам казалась опасной, поэтому на карте острова появились Зловещий мыс, Адская кухня, Залив Привидений… И некоторым обитателям острова дали соответствующее название. Какое?
Ответ: сумчатый дьявол
8) Эдуард Успенский написал много разных книг. В одном из продолжений истории про Крокодила Гену и Чебурашку автор дал название городу, где они живут. Это название образовано от пищевого продукта, который изготавливается с помощью бактерий. Назовите этот пищевой продукт.
Ответ: простокваша
9) Персонажи одного фильма пытаются проникнуть на охраняемую территорию, спрятавшись в мешок. Герой, который довез мешок до ворот, утверждает, что доставил редкое растение. От названия какого города герой образовал видовое имя этого вымышленного растения?
Ответ: Троя
10) Во время визита в Москву китайского лидера Мао Цзэду́на пригласили посмотреть ЭТО. Мао удивился: «Почему они всё время на цыпочках?» Назовите ЭТО словом французского происхождения.
Ответ: балет
11) В одной повести девочка, находясь во дворе небольшого старинного дома, спрашивает, почему ОНИ не работают. Хозяйка объясняет: причина в том, что дом окружают высокие небоскрёбы. Назовите ИХ двумя словами.
Ответ: солнечные часы
12) Ярослава Меркулова на закате сфотографировала трёх косуль. Согласно описанию фотографии, вместе с косулями можно увидеть и трёх тонконогих жирафов.
Что автор описания образно назвал жирафами?
Ответ: тени (этих косуль).
13) В Афганистане девушкам запрещалось смотреть на своего жениха.
И чтобы его увидеть, некоторые афганские девушки вставляли в свой перстень… Что?
Ответ: зеркальце
14) Более двухсот лет назад в одном российском журнале была опубликована такая история. Император Иосиф II на прогулке встретил девушку. Её отец погиб на войне, и семья осталась без денег. На следующий день девушка пришла на приём во дворец и только там узнала императора, который оказал ей помощь. Какое воинское звание было у отца этой девушки?
Ответ: капитан
15) Один интернет-пользователь в новогодние праздники съел в рыбном салате столько свёклы и майонеза, что сравнил себя с НЕЮ. ЕЁ иногда в шутку изображают на сайтах, посвященных химии. Назовите ЕЁ.
Ответ: Моль
16) Персонаж мультфильма, действие которого происходит в Италии, следит за рыбами. По коварной улыбке одной из них он понимает, что та что-то скрывает. Напишите восьмибуквенное имя этой рыбы.
Ответ: Монализа
17) Сначала он был добрым и общительным, о чем говорит первая половина его имени. Но после аварии на фабрике он сделался злым, и внешний вид у него стал соответствующим. Назовите его имя.
Ответ: Хагги-Вагги.
18) В канадском сериале комментатор в шутку предлагает участницам сделать уборку у него на крыльце. А что он комментирует?
Ответ: кёрлинг
19) У российского комикса «Собакистан» есть спин-офф, действие которого происходит в небольшом американском городе. Какую букву добавили в российское заглавие комикса, чтобы получилось название спин-оффа?
Ответ: У
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причинами аварий на ХОО (химически опасном объекте) чаще всего бывают: высокий уровень износа основных производственных фондов (технологического оборудования); несовершенство технологий производства; халатность промышленного персонала при сливо-поливных операциях; отсутствие современных систем управления технологическими процессами; отсутствие противоаварийной защиты; в результате стихийного бедствия (чрезвычайной ситуации природного характера).
Последствиями аварий на ХОО могут быть: заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами и массовые поражения людей, животных и растений.
В результате химической аварии образуется очаг химического поражения . Он включает в себя участок местности, на котором разлился токсический продукт , а также - зону химического заражения с подветренной стороны от места разлива (источника заражения).
Размеры очага химического поражения зависят : от объёмов разлившегося ХОО, характера разлива (свободно, в поддон или в обваловку), метеоусловий, токсичности (ядовитости) вещества, степени защищённости людей.
При выбросе (проливе) токсичных веществ территорию вокруг ХОО условно можно поделить по уровням поражающих факторов на три зоны химического заражения. Эти зоны химического заражения определяют в зависимости от - уровня поражающей концентрации АХОВ, времени их воздействия, наличия их жидкой фазы, открытого пламени пожара.
Зона химического заражения - это территория или акватория, в пределах которой распространены (или куда принесены) аварийно химически опасные вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, для сельскохозяйственных животных и растений в течение того или иного времени.
Первая зона . Наиболее опасная из-за повышенной концентрации АХОВ, возможности контакта (при вдыхании либо попадании на кожу) и воздействия открытого пламени пожаров. Она может распространяться примерно на 250 м от источника заражения. В этой зоне образуется первичное облако ОХВ (опасного химического вещества) в результате быстрого (1-3 мин) перехода в атмосферу части вещества из разрушенной ёмкости.
Вторая зона . Менее опасная : концентрация АХОВ здесь примерно на 2-3 порядка меньше максимально возможной, воздействие жидкой фазы и огня маловероятно. К этой зоне можно отнести местность на расстоянии 250-1000 м от источника заражения. В этой зоне образуется вторичное облако ОХВ в результате испарения разлившегося вещества с подстилающей поверхности.
Третья зона. Эта зона химического заражения обычно имеет концентрацию АХОВ на 4-5 порядков ниже максимально возможной. Эта зона может быть удалена на расстояние 1000 м и более от источника заражения.
Особенно опасны аварии, на которых происходит неуправляемый выброс АХОВ, возникающий в результате - взрыва, - пожара, - поломки технологического оборудования, транспортной ёмкости или трубопровода. При таких авариях токсичные продукты выделяются в атмосферу в виде газа, пара или аэрозоля, образуя облако заражённого воздуха, которое может распространяться на большие расстояния.
В этом случае глубина зоны распространения заражённого воздуха зависит от - концентрации АХОВ и - скорости ветра. Например, при скорости ветра 1 м/с облако за один час удаляется от места аварии примерно на 3,5 км, при скорости 2 м/с – на 7, а при 3 м/с – на 10-11 км. Значительное увеличение скорости ветра (6-7 м/с и более) способствует быстрому рассеиванию облака.
Повышение температуры почвы и воздуха ускоряет испарение ОХВ, а следовательно, увеличивает концентрацию его над заражённой территорией. На глубину распространения и величину концентрации токсичного вещества в значительной степени влияют и другие погодные условия.
В населённых пунктах стойкость заражения АХОВ обычно больше, чем на открытой местности. Кроме того, здания и сооружения городской застройки нагреваются солнечными лучами быстрее расположенных в сельской местности. В результате этого в городах происходит интенсивное движение воздуха от периферии к центру по магистральным улицам, что способствует проникновению АХОВ во дворы, тупики, подвальные помещения и создают повышенную опасность для населения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа настольный теннис 1 час по В. И. Ляху
Рабочая программа дляВНЕКЛАССНОГО КРУЖКА ПО СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»...
Реферат профессиональной деятельности педагога дополнительного образования ГБОУ СОШ № 494 по программе «Настольный теннис».
Настольный теннис - динамичный и увлекательный вид спорта. В современном занятом мире это один из наиболее доступных видов спорта, ведь стол можно поставить везде при нал...
Программа курса «Теннис в школе»
Все занимающиеся в школьной секции настольного тенниса делятся на четыре возрастные группы с учетом возраста, общефизической и спортивной подготовленности: подготовительную (1-4 кл. ), младшую (5-7 кл...
Программа "Настольный теннис"
Настольный теннис программа 2011г....
Дополнительная образовательная программа "Настольный теннис"
Дполнительная образовательная программа "Настольный теннис" может быть использована для работы с детьми во внеурочное время в рамках работы школьного спортивного клуба....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»...
Дополнительная образовательная программа "Настольный теннис"
Программа предназначена для обучения учащихся детского объединения учреждений дополнительного образования детей....