Технологическая карта занятия "Изготовление блиндажной свечи".
учебно-методический материал по обж (8 класс)

Хуракай Венера Владимировна

Технологическая карта занятия «Изготовление блиндажной свечи»

Класс 8.

Тема: «Изготовление блиндажной свечи».

Тип занятия: открытия новых знаний.

Форма проведения: практикум.

Цель занятия: научить изготавливать блиндажную (окопную) свечу, применять свечу в походных условиях, также в быту.

Задачи занятия:

- познакомить с новым понятием «Блиндаж»;

-развитие критического мышления;

-развитие коллективизма;

-развитие ответственности;

-развитие патриотизма.
Планируемые результаты:

Предметные:

-развитие умений и навыков практической работы при изготовлении блиндажной свечи;

-развитие критического самостоятельного мышления.

Метапредметные:

-поиск и осознание причинно-следственной связи фактов между предметными областями ОБЖ, физика, туризм;

-развитие патриотизма и гражданственности.

Личностные:

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие умения работать в группе и индивидуально;

-развитие умения оценивать свою деятельность;

-развитие чувства самосохранения и бережного отношения к своему здоровью.

Необходимое оборудование:

-компьютер, экран, колонки, презентация, раздаточный материал.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Венера Владимировна. Я сегодня проведу вам занятие.

Приветствуют учителя.

Этап  мотивации

Я попрошу вас о взаимном сотрудничестве. Вы согласны?

-Отлично, тогда протяните пожалуйста руки (просит крайнего ученика). Прием «Поделись теплом». Учитель держит за руки ученика.

-Я поделилась теплом своих рук и энергией, а теперь вы поделитесь теплом рук и энергией с соседом по парте. Дети обмениваются рукопожатием с соседом по парте (всем классом).

- Вы поделились волшебной силой через рукопожатие. Каждый из вас позаботился друг о друге. Это говорит о том, что вы готовы помогать друг другу и работать в команде. Вы готовы?

Участвуют в мотивации.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

-Прошу вас посмотреть на экран и по парам слов определить тему занятия. На экране пары слов, выражающие предмет, признак и действие. (Свеча, дрова, Окопной, блиндажной, изготовление, нарушение). Прием «Перепутанные логические цепочки».

-Проговаривают тему занятия. Фиксируют цель занятия.

Этап выявления места и причины затруднений

На вашем столе лежат ребусы, попрошу вас разгадать и сказать мне, какая фраза спрятана в ребусе?

Приём «Угадай-ка».

Разгадывают ребус и проговаривают вслух.

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Вы слышали о патриотической акции «Блиндажная свеча»?

На столе толковый словарь Ожегова, найдите значение слова «Блиндаж». Что оно означает, и прочтите вслух.

Высказывают свое мнение.

 

Ищут значение слова «Блиндаж».

Реализация построенного проекта

Проводит инструктаж.

Демонстрирует видео по изготовлению блиндажной свечи и ее применению.

Плавит парафин, наливает в банку.

-а теперь, пока парафин плавится, я вас попрошу свернуть картонные вырезки как показывали на видео, примеряя на отверстие банки, сворачиваете картон туго, чтобы не было просветов.

-кто-нибудь разрежьте маленькие кусочки картона, будем их использовать в качестве фитиля.

Слушают инструктаж, подписываются в протоколе инструктажа. Смотрят видео.

Работают с картоном. Скручивают его, готовят фитили.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Прием «Вопрос-ответ».

  1. Сколько горит блиндажная свеча, изготовленная в емкости объемом 300 гр.?
  2. Где и как можно применять блиндажную свечу.
  3. Из чего можно сделать блиндажную свечу?
  4. Какова температура плавления парафина?

Отвечают на вопросы.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Методика «Соедини линиями».

Блиндажная свеча

Картон

Воск

Скалка

Бумага

Банка

Парафин

Температура плавления парафина

900

1000

60-700

 

Выполняют практическую работу.

 Этап рефлексии учебной деятельности

Предлагаю подытожить наше занятие.

Прием «6 шляп» адаптированный под предмет ОБЖ.

Белая свеча – какие цифры, факты вы узнали сегодня?

Красная свеча – грусть, радость, интерес.

Желтая свеча – что узнали полезного, хорошего?

Черная свеча – что было трудно?

Зеленая свеча – что можно применить в жизни?

Голубая свеча (командиру) – обобщить, сделать вывод о занятии.

-Спасибо за сотрудничество, до свидания!

Принимают участие в рефлексии, высказывают мнение по эталону.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_izgotovlenie_blindazhnoy_svechi.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Изготовление блиндажной свечи»

Класс 8.

Тема: «Изготовление блиндажной свечи».

Тип занятия: открытия новых знаний.

Форма проведения: практикум.

Цель занятия: научить изготавливать блиндажную (окопную) свечу, применять свечу в походных условиях, также в быту.

Задачи занятия: 

- познакомить с новым понятием «Блиндаж»;

-развитие критического мышления;

-развитие коллективизма;

-развитие ответственности;

-развитие патриотизма.
Планируемые результаты:

Предметные:

-развитие умений и навыков практической работы при изготовлении блиндажной свечи;

-развитие критического самостоятельного мышления.

Метапредметные:

-поиск и осознание причинно-следственной связи фактов между предметными областями ОБЖ, физика, туризм;

-развитие патриотизма и гражданственности.

Личностные:

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие умения работать в группе и индивидуально;

-развитие умения оценивать свою деятельность;

-развитие чувства самосохранения и бережного отношения к своему здоровью.

Необходимое оборудование:

-компьютер, экран, колонки, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Венера Владимировна. Я сегодня проведу вам занятие.

Приветствуют учителя.

Этап  мотивации

Я попрошу вас о взаимном сотрудничестве. Вы согласны?

-Отлично, тогда протяните пожалуйста руки (просит крайнего ученика). Прием «Поделись теплом». Учитель держит за руки ученика.

-Я поделилась теплом своих рук и энергией, а теперь вы поделитесь теплом рук и энергией с соседом по парте. Дети обмениваются рукопожатием с соседом по парте (всем классом).

- Вы поделились волшебной силой через рукопожатие. Каждый из вас позаботился друг о друге. Это говорит о том, что вы готовы помогать друг другу и работать в команде. Вы готовы?

Участвуют в мотивации.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

-Прошу вас посмотреть на экран и по парам слов определить тему занятия. На экране пары слов, выражающие предмет, признак и действие. (Свеча, дрова, Окопной, блиндажной, изготовление, нарушение). Прием «Перепутанные логические цепочки».

-Проговаривают тему занятия. Фиксируют цель занятия.

Этап выявления места и причины затруднений

На вашем столе лежат ребусы, попрошу вас разгадать и сказать мне, какая фраза спрятана в ребусе?

Приём «Угадай-ка».

Разгадывают ребус и проговаривают вслух.

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Вы слышали о патриотической акции «Блиндажная свеча»?

На столе толковый словарь Ожегова, найдите значение слова «Блиндаж». Что оно означает, и прочтите вслух.

Высказывают свое мнение.

Ищут значение слова «Блиндаж».

Реализация построенного проекта

Проводит инструктаж.

Демонстрирует видео по изготовлению блиндажной свечи и ее применению.

Плавит парафин, наливает в банку.

-а теперь, пока парафин плавится, я вас попрошу свернуть картонные вырезки как показывали на видео, примеряя на отверстие банки, сворачиваете картон туго, чтобы не было просветов.

-кто-нибудь разрежьте маленькие кусочки картона, будем их использовать в качестве фитиля.

Слушают инструктаж, подписываются в протоколе инструктажа. Смотрят видео.

Работают с картоном. Скручивают его, готовят фитили.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Прием «Вопрос-ответ».

  1. Сколько горит блиндажная свеча, изготовленная в емкости объемом 300 гр.?
  2. Где и как можно применять блиндажную свечу.
  3. Из чего можно сделать блиндажную свечу?
  4. Какова температура плавления парафина?

Отвечают на вопросы.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Методика «Соедини линиями».

Блиндажная свеча

Картон

Воск

Скалка

Бумага

Банка

Парафин

Температура плавления парафина

900

1000

60-700

Выполняют практическую работу.

 Этап рефлексии учебной деятельности

Предлагаю подытожить наше занятие.

Прием «6 шляп» адаптированный под предмет ОБЖ.

Белая свеча – какие цифры, факты вы узнали сегодня?

Красная свеча – грусть, радость, интерес.

Желтая свеча – что узнали полезного, хорошего?

Черная свеча – что было трудно?

Зеленая свеча – что можно применить в жизни?

Голубая свеча (командиру) – обобщить, сделать вывод о занятии.

-Спасибо за сотрудничество, до свидания!

Принимают участие в рефлексии, высказывают мнение по эталону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Технологическая карта урока "Изготовление блиндажной свечи"

Технологическая карта занятия "Изготовление блиндажной свечи" можно использовать как для организации и проведения урока, так и занятия внеурочной деятельности....

Окопные (блиндажные) свечи своими руками

Тысячи людей помогают нашим солдатам, кто то шьёт носилки, кто то вяжет носки и мы не остаёмся в стороне:  ребята, проживающие в общежитии изготовили окопные  или ещё их называют блиндажные ...

Акция "Блиндажная свеча"

В настоящее время у каждого человека в тылу есть возможность отправить частичку своего тепла нашим военнослужащим СВО. Из простых подручных материалов изготовить блиндажную свечу. Блиндажная све...