Технологическая карта занятия "Изготовление блиндажной свечи".
учебно-методический материал по обж (8 класс)
Технологическая карта занятия «Изготовление блиндажной свечи»
Класс 8.
Тема: «Изготовление блиндажной свечи».
Тип занятия: открытия новых знаний.
Форма проведения: практикум.
Цель занятия: научить изготавливать блиндажную (окопную) свечу, применять свечу в походных условиях, также в быту.
Задачи занятия:
- познакомить с новым понятием «Блиндаж»;
-развитие критического мышления;
-развитие коллективизма;
-развитие ответственности;
-развитие патриотизма.
Планируемые результаты:
Предметные:
-развитие умений и навыков практической работы при изготовлении блиндажной свечи;
-развитие критического самостоятельного мышления.
Метапредметные:
-поиск и осознание причинно-следственной связи фактов между предметными областями ОБЖ, физика, туризм;
-развитие патриотизма и гражданственности.
Личностные:
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие умения работать в группе и индивидуально;
-развитие умения оценивать свою деятельность;
-развитие чувства самосохранения и бережного отношения к своему здоровью.
Необходимое оборудование:
-компьютер, экран, колонки, презентация, раздаточный материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Венера Владимировна. Я сегодня проведу вам занятие. | Приветствуют учителя. | |||||||||||
Этап мотивации | Я попрошу вас о взаимном сотрудничестве. Вы согласны? -Отлично, тогда протяните пожалуйста руки (просит крайнего ученика). Прием «Поделись теплом». Учитель держит за руки ученика. -Я поделилась теплом своих рук и энергией, а теперь вы поделитесь теплом рук и энергией с соседом по парте. Дети обмениваются рукопожатием с соседом по парте (всем классом). - Вы поделились волшебной силой через рукопожатие. Каждый из вас позаботился друг о друге. Это говорит о том, что вы готовы помогать друг другу и работать в команде. Вы готовы? | Участвуют в мотивации. | |||||||||||
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | -Прошу вас посмотреть на экран и по парам слов определить тему занятия. На экране пары слов, выражающие предмет, признак и действие. (Свеча, дрова, Окопной, блиндажной, изготовление, нарушение). Прием «Перепутанные логические цепочки». | -Проговаривают тему занятия. Фиксируют цель занятия. | |||||||||||
Этап выявления места и причины затруднений | На вашем столе лежат ребусы, попрошу вас разгадать и сказать мне, какая фраза спрятана в ребусе? Приём «Угадай-ка». | Разгадывают ребус и проговаривают вслух. | |||||||||||
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Вы слышали о патриотической акции «Блиндажная свеча»? На столе толковый словарь Ожегова, найдите значение слова «Блиндаж». Что оно означает, и прочтите вслух. | Высказывают свое мнение.
Ищут значение слова «Блиндаж». | |||||||||||
Реализация построенного проекта | Проводит инструктаж. Демонстрирует видео по изготовлению блиндажной свечи и ее применению. Плавит парафин, наливает в банку. -а теперь, пока парафин плавится, я вас попрошу свернуть картонные вырезки как показывали на видео, примеряя на отверстие банки, сворачиваете картон туго, чтобы не было просветов. -кто-нибудь разрежьте маленькие кусочки картона, будем их использовать в качестве фитиля. | Слушают инструктаж, подписываются в протоколе инструктажа. Смотрят видео. Работают с картоном. Скручивают его, готовят фитили. | |||||||||||
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Прием «Вопрос-ответ».
| Отвечают на вопросы. | |||||||||||
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Методика «Соедини линиями».
| Выполняют практическую работу. | |||||||||||
Этап рефлексии учебной деятельности | Предлагаю подытожить наше занятие. Прием «6 шляп» адаптированный под предмет ОБЖ. Белая свеча – какие цифры, факты вы узнали сегодня? Красная свеча – грусть, радость, интерес. Желтая свеча – что узнали полезного, хорошего? Черная свеча – что было трудно? Зеленая свеча – что можно применить в жизни? Голубая свеча (командиру) – обобщить, сделать вывод о занятии. -Спасибо за сотрудничество, до свидания! | Принимают участие в рефлексии, высказывают мнение по эталону. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Изготовление блиндажной свечи»
Класс 8.
Тема: «Изготовление блиндажной свечи».
Тип занятия: открытия новых знаний.
Форма проведения: практикум.
Цель занятия: научить изготавливать блиндажную (окопную) свечу, применять свечу в походных условиях, также в быту.
Задачи занятия:
- познакомить с новым понятием «Блиндаж»;
-развитие критического мышления;
-развитие коллективизма;
-развитие ответственности;
-развитие патриотизма.
Планируемые результаты:
Предметные:
-развитие умений и навыков практической работы при изготовлении блиндажной свечи;
-развитие критического самостоятельного мышления.
Метапредметные:
-поиск и осознание причинно-следственной связи фактов между предметными областями ОБЖ, физика, туризм;
-развитие патриотизма и гражданственности.
Личностные:
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие умения работать в группе и индивидуально;
-развитие умения оценивать свою деятельность;
-развитие чувства самосохранения и бережного отношения к своему здоровью.
Необходимое оборудование:
-компьютер, экран, колонки, презентация, раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-261170-1369999733.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960411-1508245446.jpg)
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1094655-1676136710.jpg)
Технологическая карта урока "Изготовление блиндажной свечи"
Технологическая карта занятия "Изготовление блиндажной свечи" можно использовать как для организации и проведения урока, так и занятия внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-1461442-1680613266.jpg)
Окопные (блиндажные) свечи своими руками
Тысячи людей помогают нашим солдатам, кто то шьёт носилки, кто то вяжет носки и мы не остаёмся в стороне: ребята, проживающие в общежитии изготовили окопные или ещё их называют блиндажные ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/15/picture-1474018-1684166060.jpg)
Акция "Блиндажная свеча"
В настоящее время у каждого человека в тылу есть возможность отправить частичку своего тепла нашим военнослужащим СВО. Из простых подручных материалов изготовить блиндажную свечу. Блиндажная све...