10 класс, Здоровье человека
презентация к уроку по обж (10 класс)

Жилкин Александр Юрьевич

Презентация "Здоровье человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 10_kl.zdorove_cheloveka_zozh_1.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Слайд 2

Здоровье человека Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. ЗДОРОВЬЕ ДУХОВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ Достигается умением жить в согласии с собой, с родными, с друзьями ; способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения. Зависит от двигательной активности, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения ; оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать

Слайд 3

Здоровье человека ЗДОРОВЬЕ Индивидуальное Общественное Зависит от самих людей и требует постоянного контроля и мер предосторожности. Зависит от политических, социально-экономических и природно-экологических факторов. Общественное и индивидуально здоровье взаимозависимы! Ведь общественное здоровье в конечном счете складывается из здоровья членов общества!

Слайд 4

Социальное здоровье Социальное здоровье современного человека - это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Способ самореализации зависит от того, что он ценит более всего и чего хочет добиться. (учеба, карьера, семья, дети)

Слайд 5

Оценка здоровья Как определить здоров человек или болен? Для этого необходимо исследовать состояние и деятельность различных систем и органов. Показатели состояния здоровья: Уровень кровяного давления Частота сердечных сокращений Частота дыхания Данные анализов Рентгенологическое исследование Основные критерии: Наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития Состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной. Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

Слайд 6

Группы здоровья детей и подростков 1 4 3 2 Дети и подростки, у которых отсутствуют хронические заболевания, редко болеющие и имеющие нормальное физическое и нервно-психическое развитие. Дети и подростки, у которых отсутствуют хронич. заболевания, но имеются некоторые отклонения от нормы в физическом развитии или в работе какие-либо органов, часто (4 раза в год) и длительно (25 дней) болеющие одним заболеванием. Дети и подростки, имеющие хронич.заболевания, редко обостряющиеся, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия. Дети и подростки с хронич. заболеваниями, врожденными пороками развития, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения хронич.заболеваний, с затяжным периодом выздоровления. Дети и подростки с тяжелыми хронич. заболеваниями и со сниженными функциональными возможностями. 5

Слайд 7

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм. В основе здорового образа жизни лежат: Биологические принципы Социальные принципы питание солнечный свет тепло двигательная активность уединение игровая деятельность эстетичность нравственность присутствие волевого начала способность к самоограничению

Слайд 8

Элементы ЗОЖ Оптимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха Личная гигиена Регулярное прохождение медицинских осмотров Экологически грамотное поведение Психическая и эмоциональная устойчивость Сексуальное воспитание Отказ от вредных привычек Безопасное поведение

Слайд 9

Современные методы оздоровления Совершенствование духовности Физическое совершенствование Дыхательные техники и их применение Питание Управление эмоциями Управление мыслями Биоэнергетика

Слайд 10

Факторы риска Факторы риска внешней среды: Физические (солнце, радиостанции и т.п.) Биологические (инфекции) Химические (моющие, чистящие и красящие средства) Социальные (социальная напряженность, революция) Психического характера( ссоры, конфликты, стресс) Факторы риска внутренней среды: Биологические – развитие болезней. Порог чувствительности – это минимальное воздействие, вызывающее ответную реакцию организма. Как правило, чем сильнее воздействие, тем больше реакция. Но бывают и исключения: на небольшое воздействие организм реагирует чрезвычайно сильно: Аллергическая реакция немедленного типа Реакция на сверхслабые воздействия какого-либо хим. вещества в течение длительного времени.

Слайд 11

Солнце Самым мощным природным фактором физического воздействия является – солнечный свет. Длительное пребывание на солнце может привести к: ожогам различной степени тепловому удару Правила поведения человека на солнце: Обязательно носите в жаркую погоду головной убор Загорать нужно постепенно (с 2-3 мин в первый день и прибавляя в последующие дни по 1-2 мин.) Не пребывать на открытом солнце больше 2 часов в день

Слайд 12

Факторы, разрушающие здоровье человека Употребление табака (курение) Употребление алкоголя Наркомания и токсикомания

Слайд 13

Курение Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Курение приносит вред организму человека, т.к. вдыхаемый дым обжигает слизистые и в нём содержится большое количество вредных веществ (угарный газ, нитрозамины и т.п.) Чрезмерное курение вызывает такие заболевания, как: рак лёгких, рта и дыхательных путей хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) психические, сердечно-сосудистые и др. заболевания. импотенция

Слайд 14

Алкоголизм Алкоголизм — заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю, с психической и физической зависимостью от него. Длительное злоупотребление алкоголем приводит к необратимым изменениям внутренних органов. На фоне хронического алкоголизма развиваются такие заболевания, как: Внутримозговое кровоизлияние Цирроз печени Панкреатит Гастрит Рак пищевода Рак желудка Рак прямой кишки Гемолитическая анемия Аритмия Алкогольная кардиомиопатия Нефропатия

Слайд 15

Наркомания и токсикомания Наркомания — хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением веществ- наркотиков . Также употребляется термин «токсикомания» — обычно это означает зависимость от веществ, которые законом не отнесены к наркотикам. Наркотики вызывают: сильную психологическую зависимость (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) физическую зависимость (тягостные, мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков ( ломка ) изменение чувствительности к наркотику (толерантность)

Слайд 16

Наркомания. Оказание помощи при отравлении наркотиками. Если человек увеличивает дозу и делает это неоднократно, то это приводит к отравлению и даже к гибели от передозировки. Для оказания помощи необходимо: Уложить пострадавшего на бок или на живот Очистить дыхательные пути Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте Вызвать «скорую помощь»

Слайд 17

Вывод На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается, забывает о своем здоровье. Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Гармоничный человек - здоровый человек» для учащихся 11 класса

Возраст участников17, 18 лет. Мероприятие продолжается 40 минут, используется интерактивная доска.  Подготовлена выставка «Лучшие люди мира». Тема классного часа «Гармоничный человек...

элективный курс, 9 класс "Здоровье человека и окружающая среда"

Программа элективного курса для 9 класса "Здоровье человека и окружающая среда". Данная программа рассчитана на 34 часа, включает теоретический и практический материал. Отдельные темы могут быть испол...

Программа элективного курса для учащихся 9-х классов: «Здоровье человека в современных экологических условиях».

Программа данного курса составлена на основе программно-методических материалов: Экология. 5 – 11 кл. /Сост. В.Н. Кузнецов, - 2-е изд. –М.: Дрофа, 1999 и собственного опыта преподав...

Программа спецкурса (8 класс) «Здоровье человека: экологический аспект и образ жизни».

   В основе программы лежит мысль о том, что каждый в значительной степени отвечает за своё здоровье. Только проникнувшись этой идеей, человек приходит к необходимости  вести здо...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 32 «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».

Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для...

Классный час в 8 классе «Здоровье человека». Разработка

Классный час в 8 классе «Здоровье человека». Разработка...

Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».

Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...