рабочая программа ОБЖ 10 класс
календарно-тематическое планирование по обж (10 класс)
рабочая программа ОБЖ 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_obzh.docx | 615.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
-улучшение собственного физического и психического здоровья;
-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
Планируемые результаты.
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 18 лет
знать/понимать
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
- правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
- правила безопасного поведения на воде;
- о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;
- правила поведения в криминогенных, ситуациях;
- правила поведения на природе;
- правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
- о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;
- об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
- об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;
- об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;
- основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма.
владеть навыками:
- безопасного поведения на дорогах;
- использования первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
- оказания помощи терпящим бедствие на воде;
- определение сторон горизонта, движения по азимуту, по разведению костра и приготовлению пищи на костре;
- выполнения мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, по использованию индивидуальных средств защиты;
- оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах;
иметь представление:
- об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
- о ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а также о правилах безопасного поведения;
- об основах здорового образа жизни.
Учебно-тематический план
и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 10 А, Б, В классах по четвертям
№ п/п | Вид пропрограммного материала | Количество- часов | Четверть | Количество | |||
программного материала | зачетов | ||||||
материала | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. | 4 | 4 | ||||
2 | Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства. | 5 | 4 | 1 | |||
3 | Организационные основы защиты населения и территории России в чрезвычайных ситуациях. | 5 | 5 | ||||
4 | Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность. | 5 | 2 | 3 | |||
5 | Вооружёные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз. | 5 | 5 | ||||
6 | Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания. | 5 | 2 | 3 | |||
7 | Оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. | 5 | 5 | ||||
Итого | 34 | 8 | 8 | 10 | 8 | 4 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.
Календарно-тематическое планирование в 10 классе.
№ п/п | Тема урока | Форма контроля | Домашнее задание | Дата | |||
План | Факт | ||||||
Основы безопасности личности, общества, государства (14ч) | |||||||
1 | Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. | Устный опрос | § 1,2 Страницы 5-16. Вопросы и задания. | ||||
2 | Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. | Устный опрос | § 3 Страницы 16-23. Вопросы и задания. | ||||
3 | Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. | Тест | § 4 Страницы 23-26. Вопросы и задания. | ||||
4 | Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. | Устный опрос | § 5 Страницы 27-32. Вопросы и задания. | ||||
5 | Правила и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. | Устный опрос | § 6 Страницы 32-36. Вопросы и задания. | ||||
6 | Защита национальной безопасности государства от военных угроз. | Тест | § 7 Страницы 36-40. Вопросы и задания. | ||||
7 | Защита личности, общества государства от угроз социального характера. | Устный опрос | § 8 Страницы 41-45. Вопросы и задания. | ||||
8 | Противодействие экстремизму. | Устный опрос | § 9 Страницы 45-50. Вопросы и задания. | ||||
9 | Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации. Контроль знаний (тестирование) | Контрольная работа. | § 10 Страницы 50-55. Вопросы и задания. | ||||
Аварии с выбросом опасных химических веществ | |||||||
10 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | Устный опрос | § 11 Страницы 55-61. Вопросы и задания. | ||||
11 | Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях. | зачет | § 12 Страницы 61-65. Вопросы и задания. | ||||
12 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. | Устный опрос | § 13 Страницы 66-71. Вопросы и задания. | ||||
13 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Тест | § 14 Страницы 71-76. Вопросы и задания. | ||||
14 | Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. | Устный опрос | § 15 Страницы 76-82. Вопросы и задания. | ||||
15 | Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. | Устный опрос | § 16 Страницы 83-90. Вопросы и задания. | ||||
16 | Защита населения и территорий от радиационной опасности. | Устный опрос | § 17 Страницы 90-94. Вопросы и задания. | ||||
17 | Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. | Тест | § 18 Страницы 94-98. Вопросы и задания. | ||||
18 | Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. | Устный опрос | § 19 Страницы 98-102. Вопросы и задания. | ||||
19 | Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Контроль знаний (тестирование) | Контрольная работа | § 20 Страницы 102-105. Вопросы и задания. | ||||
20 | Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные основы. | Устный опрос | § 21 Страницы 106-110. Вопросы и задания. | ||||
Гидродинамические аварии | |||||||
21 | Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. | Устный опрос | § 22 Страницы 110-113. Вопросы и задания. | ||||
22 | Воинская обязанность и военная служба. | Устный опрос | § 23 Страницы 113-116. Вопросы и задания. | ||||
23 | Правила и обязанности военнослужащих. | Тест | § 24 Страницы 116-119. Вопросы и задания. | ||||
24 | Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации | Устный опрос | § 25 Страницы 119-126. Вопросы и задания. | ||||
25 | Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. | Зачет | § 26 Страницы 127-131. Вопросы и задания. | ||||
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Устный опрос | § 27 Страницы 132-134. Вопросы и задания. | ||||
27 | Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. | Устный опрос | § 28 Страницы 134-141. Вопросы и задания. | ||||
28 | Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. | Устный опрос | § 29 Страницы 141-145. Вопросы и задания. | ||||
29 | Профилактика заболеваний передаваемых половым путём. | Устный опрос | § 30 Страницы 146-149. Вопросы и задания. | ||||
30 | Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. | Тест | § 31 Страницы 149-154. Вопросы и задания. | ||||
31 | Правила оказания первой помощи при травмах. Контроль Знаний (тестирование) | Зачет | § 32 Страницы 154-159. Вопросы и задания. | ||||
32 | Первая помощь при кровотечениях, ранениях. | Проверочная работа. | § 33 Страницы 159-163. Вопросы и задания. | ||||
33 | Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация. | Проверочная работа. | § 34 Страницы 164-168. Вопросы и задания. | ||||
34 | Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Контроль знаний (тестирование) | Устный опрос Проверочная работа. | § 35 Страницы 168-183. Вопросы и задания. |
Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.
Формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.
Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные ресурсы.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):
-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;
- устный, письменный и конспектный контроль;
- практическая работа;
- тестирование.
Учёт интересов учащихся с особыми образовательными потребностями
При реализации рабочей (учебной) программы адаптировать учебный материал в соответствии с особенностями детей, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Учитывать уровень подготовки и восприятия учебного материала, использовать здоровье сберегающие технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...