Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по обж

Павлов Степан Викторович

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013г.

Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   35 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_8_kl.docx33.89 КБ
Файл obzh_9_kl.docx34.4 КБ
Microsoft Office document icon obzh_10_kl.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа разработана на основании ФК ГОС, основной образовательной программы ООО МБОУ Боханской СОШ №2 и с учетом УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013г.

Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   35 часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

11

1

Тема 1. Пожарная безопасность

3

1

2

Тема 2. Безопасность на дорогах

3

3

Тема 3. Безопасность на водоемах

3

4

Тема  4. Экология и безопасность

2

1

 Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

12

5

Тема  5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

1

6

Тема  6. Организация защиты населения от ЧС техногенного

3

1

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

7

Тема 7. Основы здорового образа жизни

8

1

8

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

3

Итого:

34

8

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в   8 классе

п/п

№, урока

Наименование  модуля, раздела, темы урока

 По плану

 По факту

Примечание

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

1

Пожарная безопасность- 3

1

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

2

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

3

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

 2

Безопасность на дорогах- 3

4

1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

5

2

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

6

3

Велосипедист – водитель транспортного средства

3

Безопасность на водоемах- 3

7

1

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

8

2

Безопасный отдых на водоёмах

9

3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

 4

Экология и безопасность- 2

10

1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

11

2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия- 5

12

1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

13

2

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

14

3

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

15

4

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

16

5

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

 6

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций - 4

17

 1

Обеспечение радиационной безопасности населения

18

 2

Обеспечение химической защиты населения

19

 3

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

20

 4

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

 7

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера - 3

21

 1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

22

 2

Эвакуация населения

23

 3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

 М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

 8

Здоровый образ жизни и его составляющие- 7

24

 1

Здоровье как основная ценность человека

25

 2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

26

 3

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

27

 4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

28

5

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

29

 6

Вредные привычки и их влияние на здоровье

30

 7

Профилактика вредных привычек

 9

Первая  помощь при неотложных состояниях- 4

31

 1

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

32

 2

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

33

 3

Первая медицинская помощь при травмах

34

4

Первая медицинская помощь при утоплении

35

Резерв

Итого: 35

Учебно-методическое обеспечение

Технические средства

Учебная медиотека

Учебные пособия (таблицы, коллекции, карты, словари и пр.)

1. Боевка

2. Противогазы

3. Манекен

1.Памятки ОБЖ.

2.Энциклопедии.

3.Пособие. День защиты детей в школе.

4.Видео по медицине.

5.Здоровый образ жизни.

6.Фильм. Землетрясение. Наводнение.

7.ОБЖ Плакаты.

8.Первая помощь.

9.ГОЧС.

10.Фильм.Пожар в школе.

11.Фильм.Правила пользования огнетушителем.

12.Принципы оказания первой помощи.

13.Ртуть.

14.Современые средства поражения.

15.Современая война.

16.Терроризм.

17.Ч.С.Природного характера.

18.ОБЖ презентации.

19.Охрана труда.

20.Комплект учебно-методических материалов по ОТ.

21.Строевая подготовка.

22.Современная война и ГО.

23.СИЗ.

24.Современые средства поражения.

25Правила по ЭБ в школе.

26.Пожарная безопасность.

27.Патриотическое воспитание в школе.

28.Оказание первой помощи при ДТП.

29.Сердечно легочная -реанимация.

30.Травматизм. Оказание первой помощи.

31.Олимпиады.

1.Комплект по теме: Опасные ситуации природного характера. 5 шт.

2.Если ты стал заложником.

3.Как вести себя при большом скоплении людей.

4.Комплект по теме: Пожарная безопасность. 11шт.

5.Комплект по теме: Правила дорожного движения.8 шт.

6.Кмплект по теме: Терроризм.3шт.

Учебно-методическая литература:

ОБЖ

1.Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы (А.Т.Смирнов)

2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ 5-11 классы. (А.Т.Смирнов)

3.Настольная книга учителя ОБЖ (Б.И.Мишин)

4.Методические материалы и документы по курсу ОБЖ (А.Т. Смирнов. ,Б.И. Мишин)

5.Безопасность образовательного процесса и охрана труда в школе, лицее.(Н.Ф.Дик)

6.Сборник нормативных документов (Э.Д.Днепров , А.Г.Аркадьев)

7.Игровые занятия в курсе ОБЖ 5-9 классы.

8. Военно-патриотическое воспитание в школе 1-11 классы (В.Ю. Микрюков)

9.Опыт проведения Военно-спортивных игр. (В.В.Барышников. О.В. Уватова.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании ФК ГОС, основной образовательной программы ООО МБОУ Боханской СОШ № 2 и с учетом УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013г.

Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   35 часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Содержание тем учебного курса

Название раздела, темы

Количество часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Р-1

Основы комплексной безопасности

12

Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире

3

Тема 2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

4

1

Тема 4

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

1

Р-2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

12

Тема 5

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

1

Тема 6

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

1

Тема 7

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

4

Р-3

Основы здорового образа жизни

8

Тема 8

Основы здорового образа жизни

3

Тема 9

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

2

1

Тема 10

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

2

P-4

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

2

Тема 11

Оказание первой медицинской помощи

3

2

Всего часов

34

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса

№п/п

Урока по теме

Наименование  модуля, раздела, темы урока

Дата факт

Дата план

Примечание

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

1

Национальная безопасность России в современном мире - 4

1

1

Современный мир и Россия

2

1

Национальные интересы России в современном мире.

3

1

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

4

1

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России

2

Чрезвычайные ситуации мирового и военного времени и национальная безопасность России - 4

5

1

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

6

1

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

7

1

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

8

1

Угроза военной безопасности России

3

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - 3

9

1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

10

1

Гражданская  оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

11

1

 МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

4

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени - 4

12

1

Мониторинг и прогнозирование ЧС

13

1

Инженерная  защита населения от ЧС

14

1

Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС

15

1

Аварийно-спасательные и другие  неотложные работы в очагах поражения

5

Терроризм и экстремизм: их причины и последствия - 2

16

1

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

17

1

Виды террористической деятельности, их цели и способы  осуществления

6

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ - 3

18

1

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

19

1

Система борьбы с терроризмом.

7

Организационные основы   противодействия терроризму и   наркотизму в России - 2

20

1

Организационные основы   противодействия терроризму в России

21

1

Организационные основы   противодействия наркотизму в России

8

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости - 2

22

1

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

Профилактика наркомании.

23

9

Здоровье – условие благополучия человека - 3

24

1

Здоровье человека как индивидуальная,  так и общественная ценность

25

1

Здоровый образ жизни и его составляющие.

26

1

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

10

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье - 3

27

1

Ранние половые связи и их последствия.

28

1

Инфекции, передаваемые половым путем.

29

1

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

11

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья - 3

30

1

Брак и семья

31

1

Семья и здоровый образ жизни человека

32

1

Основы семейного права в Российской Федерации.

12

Оказание первой помощи - 3

33

1

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

34

1

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

35

Резерв

Итого: 35

Учебно-методическое обеспечение

Технические средства

Учебная медиотека

Учебные пособия (таблицы, коллекции, карты, словари и пр.)

1. Боевка

2. Противогазы

3. Манекен

1.Памятки ОБЖ.

2.Энциклопедии.

3.Пособие. День защиты детей в школе.

4.Видео по медицине.

5.Здоровый образ жизни.

6.Фильм. Землетрясение. Наводнение.

7.ОБЖ Плакаты.

8.Первая помощь.

9.ГОЧС.

10.Фильм.Пожар в школе.

11.Фильм.Правила пользования огнетушителем.

12.Принципы оказания первой помощи.

13.Ртуть.

14.Современые средства поражения.

15.Современая война.

16.Терроризм.

17.Ч.С.Природного характера.

18.ОБЖ презентации.

19.Охрана труда.

20.Комплект учебно-методических материалов по ОТ.

21.Строевая подготовка.

22.Современная война и ГО.

23.СИЗ.

24.Современые средства поражения.

25Правила по ЭБ в школе.

26.Пожарная безопасность.

27.Патриотическое воспитание в школе.

28.Оказание первой помощи при ДТП.

29.Сердечно легочная -реанимация.

30.Травматизм. Оказание первой помощи.

31.Олимпиады.

 1.Комплект по теме: Опасные ситуации природного характера. 5 шт.

2.Если ты стал заложником.

3.Как вести себя при большом скоплении людей.

4.Комплект по теме: Пожарная безопасность. 11шт.

5.Комплект по теме: Правила дорожного движения.8 шт.

6.Кмплект по теме: Терроризм.3шт.

Учебно-методическая литература:

ОБЖ

1.Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы (А.Т.Смирнов)

2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ 5-11 классы.(А.Т.Смирнов)

3.Настольная книга учителя ОБЖ (Б.И.Мишин)

4.Методические материалы и документы по курсу ОБЖ (А.Т. Смирнов. ,Б.И. Мишин)

5.Безопасность образовательного процесса и охрана труда в школе, лицее.(Н.Ф.Дик)

6.Сборник нормативных документов (Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев)

7.Игровые занятия в курсе ОБЖ 5-9 классы.

8.Военно-патриотическое воспитание в школе 1-11 классы (В.Ю. Микрюков)

9.Опыт проведения Военно-спортивных игр. (В.В.Барышников. О.В. Уватова.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании ФК ГОС, основной образовательной программы ООО МБОУ Боханской СОШ № 2 и с учетом УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г.

Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   35 часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классах

Ученик должен знать:

  потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;  состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; основные виды воинской деятельности; общие обязанности солдата в бою; основные способы передвижения солдата в бою; государственные и военные символы Российской Федерации.   средства массового поражения и их поражающие факторы;

Ученик должен уметь:

   предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  

    Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

    – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

    - пользоваться индивидуальными средствами защиты;

   -  выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13

1

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

6

1

2

Раздел 2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

7

2

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

3

Раздел 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

3

1

4

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

7

3

III

Основы военной службы

12

5

Раздел 5. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества.

6

6

Раздел 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России.

6

1

Итого:

35

 

Календарно-тематический план по ОБЖ 10 класс

п/п

№ урока по теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни - 6

1

1

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

2

1

1.2.Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

3

1

1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних

4

1

1.4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

5

1

1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи

6

1

1.6. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

Гражданская оборона - 7

7

1

2.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

8

1

2.2. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

9

1

2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

10

1

2.4. Организация  инженерной защиты

11

1

2.5. Средства индивидуальной защиты

12

1

2.6.

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

13

1

2.7. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении.

Основы медицинских знаний  и профилактика инфекционных заболеваний - 3

14

1

3.1. Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

15

1

3.2. Инфекционные заболевания, их классификация

16

1

3.3. Основные инфекционные заболевания, их профилактика

Здоровый образ жизни и его составляющие - 7

17

1

4.1. Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье

18

1

4.2. Основные составляющие здорового образа жизни

19

1

4.3. Биологические ритмы

20

1

4.4. Влияние биологических ритмов  на работоспособность человека

21

1

4.5. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека

22

1

4.6. Вредные привычки, их влияние на здоровье

23

1

4.7. Профилактика вредных привычек

Виды ВС РФ - 6

24

1

5.1. История создания Вооруженных Сил России

25

1

5.2. История создания Вооруженных Сил России

26

1

5.3. Организационная структура Вооруженных Сил России

27

1

5.4. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

28

1

5.5. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России,

29

1

5.6. Другие войска, их состав и предназначение

Боевые традиции Вооруженных сил России - 6

30

1

6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу –  качества защитника Отечества

31

1

6.2. Памяти поколений – дни воинской славы России.

32

1

6.3. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

33

1

6.4. Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

34

1

6.5. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

35

1

6.6. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Всего часов: 35

Перечень учебно-методического обеспечения

1 Конституция Российской Федерации.

2 Федеральные законы Российской Федерации: "Об обороне", "О си гусе военнослужащих", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и тсхногснного характера".

3 Общевоинскне уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 1994.

4 Военный энциклопедический словарь. - М.: Военное издательство, 1983.

5 Вестник военной информации. Агентство "Воснинформ" Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство "Новости". - 1998. - №1-12.

6 На службе отечеству: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ. - М : Русь РКБ, 1998

7 Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. - М.: Изд-во Всероссийской газеты "Нива России" - Москва 1997.

8 Журнал "ОБЖ. Основы безопасности жизни" Поурочное планирование программы "Основы безопасности жизнедеятельности" (автор А.Смирнов )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...