Календарно-тематическое планирование по ОБЖ, 7 класс
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс)

Павлов Степан Викторович

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013г.

Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   35 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_7_kl.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании ФК ГОС, основной образовательной программы ООО МБОУ Боханской СОШ №2 и с учетом УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013г.

Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   35 часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Содержание тем учебного курса

Название темы, блока

Количество часов

Практическая часть

1

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

24

2

Раздел I. Основы комплексной безопасности

16

3

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

4

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

5

Раздел III.  Основы здорового образа жизни

7

6

Раздел IV.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 7 классе

№ урока

п/п

№ урока по теме

Наименование раздела, темы, урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства – 24 ч

Р-1

Основы комплексной безопасности  - 16 ч

Общие понятия об опасных и чрезвычайных  ситуациях природного характера

1

 1.1

Различные природные явления и причины их возникновения

2

1.2

Общая характеристика  природных явлений

3

1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

4

2.1

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

5

2.2

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

6

2.3

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

8

3.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

9

3.2

Смерчи

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

10

4.1

Наводнения.  Виды наводнений и их причины

11

4.2

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

12

4.3

Сели и их характеристика

13

4.4

Цунами и их характеристика

14

4.5

Снежные лавины

5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

15

 5.1

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

16

 5.2

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

17

 5.3

Эпизоотии и эпифитотии.

 

 Р-2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций - 8 ч

 6

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения

18

6.2

Защита населения от последствий землетрясений

19

6.3

Последствия извержения вулканов. Защита населения

20

6.4

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

7

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

21

7.1

Защита населения от последствий ураганов и бурь

8

 Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

22

 8.1

Защита населения от последствий наводнений

23

 8.2

Защита населения от последствий селевых потоков

24

 8.3

Защита населения от цунами

 9

Защита населения от природных пожаров

25

 9.1

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

 Р-3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

 М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 10

 Р-4

Основы здорового образа жизни  - 3 ч

 11

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

25

 11.1

Психологическая уравновешенность

26

 11.2

Стресс и его влияние на человека

27

 11.3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

 Р-5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи – 4 ч

 12

Первая помощь при неотложных состояниях

28-29

 12.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи

30-31

 12.2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

32-33

 12.3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах  и переломах.  Общие правила транспортировки пострадавшего

34

 12.4

Общие правила транспортировки пострадавшего

Итого 34

Учебно-методическое обеспечение

Технические средства

Учебная медиотека

Учебные пособия (таблицы, коллекции, карты, словари и пр.)

1. Боевка

2. Противогазы

3. Манекен

1.Памятки ОБЖ.

2.Энциклопедии.

3.Пособие. День защиты детей в школе.

4.Видео по медицине.

5.Здоровый образ жизни.

6.Фильм. Землетрясение. Наводнение.

7.ОБЖ Плакаты.

8.Первая помощь.

9.ГОЧС.

10.Фильм.Пожар в школе.

11.Фильм.Правила пользования огнетушителем.

12.Принципы оказания первой помощи.

13.Ртуть.

14.Современые средства поражения.

15.Современая война.

16.Терроризм.

17.Ч.С.Природного характера.

18.ОБЖ презентации.

19.Охрана труда.

20.Комплект учебно-методических материалов по ОТ.

21.Строевая подготовка.

22.Современная война и ГО.

23.СИЗ.

24.Современые средства поражения.

25Правила по ЭБ в школе.

26.Пожарная безопасность.

27.Патриотическое воспитание в школе.

28.Оказание первой помощи при ДТП.

29.Сердечно легочная -реанимация.

30.Травматизм. Оказание первой помощи.

31.Олимпиады.

 1.Комплект по теме: Опасные ситуации природного характера. 5 шт.

2.Если ты стал заложником.

3.Как вести себя при большом скоплении людей.

4.Комплект по теме: Пожарная безопасность. 11шт.

5.Комплект по теме: Правила дорожного движения.8 шт.

6.Комплект по теме: Терроризм.3шт.

Учебно-методическая литература:

ОБЖ

1.Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы (А.Т.Смирнов)

2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ 5-11 классы.(А.Т.Смирнов)

3.Настольная книга учителя ОБЖ (Б.И.Мишин)

4.Методические материалы и документы по курсу ОБЖ (А.Т. Смирнов. ,Б.И. Мишин)

5.Безопасность образовательного процесса и охрана труда в школе, лицее.(Н.Ф.Дик)

6.Сборник нормативных документов (Э.Д.Днепров , А.Г.Аркадьев)

7.Игровые занятия в курсе ОБЖ 5-9 классы.

8.Военно-патриотическое воспитание в школе 1-11 классы (В.Ю. Микрюков)

9.Опыт проведения Военно-спортивных игр. (В.В.Барышников. О.В. Уватова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...