Календарно-тематическое планирование по ОБЖ, 7 класс
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс)
Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013г.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_7_kl.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании ФК ГОС, основной образовательной программы ООО МБОУ Боханской СОШ №2 и с учетом УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013г.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Содержание тем учебного курса
№ | Название темы, блока | Количество часов | Практическая часть |
1 | Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства | 24 | |
2 | Раздел I. Основы комплексной безопасности | 16 | |
3 | Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 8 | |
4 | Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | |
5 | Раздел III. Основы здорового образа жизни | 7 | |
6 | Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 |
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 7 классе
№ урока п/п | № урока по теме | Наименование раздела, темы, урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства – 24 ч | ||||
Р-1 | Основы комплексной безопасности - 16 ч | ||||
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | |||||
1 | 1.1 | Различные природные явления и причины их возникновения | |||
2 | 1.2 | Общая характеристика природных явлений | |||
3 | 1.3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | |||
2 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | ||||
4 | 2.1 | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. | |||
5 | 2.2 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении | |||
6 | 2.3 | Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов | |||
3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | ||||
8 | 3.1 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | |||
9 | 3.2 | Смерчи | |||
4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | ||||
10 | 4.1 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | |||
11 | 4.2 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | |||
12 | 4.3 | Сели и их характеристика | |||
13 | 4.4 | Цунами и их характеристика | |||
14 | 4.5 | Снежные лавины | |||
5 | Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | ||||
15 | 5.1 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | |||
16 | 5.2 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения | |||
17 | 5.3 | Эпизоотии и эпифитотии.
| |||
Р-2 | Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций - 8 ч | ||||
6 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения | ||||
18 | 6.2 | Защита населения от последствий землетрясений | |||
19 | 6.3 | Последствия извержения вулканов. Защита населения | |||
20 | 6.4 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения | |||
7 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения | ||||
21 | 7.1 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | |||
8 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения | ||||
22 | 8.1 | Защита населения от последствий наводнений | |||
23 | 8.2 | Защита населения от последствий селевых потоков | |||
24 | 8.3 | Защита населения от цунами | |||
9 | Защита населения от природных пожаров | ||||
25 | 9.1 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | |||
Р-3 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | ||||
М-2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 10 | ||||
Р-4 | Основы здорового образа жизни - 3 ч | ||||
11 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | ||||
25 | 11.1 | Психологическая уравновешенность | |||
26 | 11.2 | Стресс и его влияние на человека | |||
27 | 11.3 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | |||
Р-5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи – 4 ч | ||||
12 | Первая помощь при неотложных состояниях | ||||
28-29 | 12.1 | Общие правила оказания первой медицинской помощи | |||
30-31 | 12.2 | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. | |||
32-33 | 12.3 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего | |||
34 | 12.4 | Общие правила транспортировки пострадавшего | |||
Итого 34 |
Учебно-методическое обеспечение
Технические средства | Учебная медиотека | Учебные пособия (таблицы, коллекции, карты, словари и пр.) |
1. Боевка 2. Противогазы 3. Манекен | 1.Памятки ОБЖ. 2.Энциклопедии. 3.Пособие. День защиты детей в школе. 4.Видео по медицине. 5.Здоровый образ жизни. 6.Фильм. Землетрясение. Наводнение. 7.ОБЖ Плакаты. 8.Первая помощь. 9.ГОЧС. 10.Фильм.Пожар в школе. 11.Фильм.Правила пользования огнетушителем. 12.Принципы оказания первой помощи. 13.Ртуть. 14.Современые средства поражения. 15.Современая война. 16.Терроризм. 17.Ч.С.Природного характера. 18.ОБЖ презентации. 19.Охрана труда. 20.Комплект учебно-методических материалов по ОТ. 21.Строевая подготовка. 22.Современная война и ГО. 23.СИЗ. 24.Современые средства поражения. 25Правила по ЭБ в школе. 26.Пожарная безопасность. 27.Патриотическое воспитание в школе. 28.Оказание первой помощи при ДТП. 29.Сердечно легочная -реанимация. 30.Травматизм. Оказание первой помощи. 31.Олимпиады. | 1.Комплект по теме: Опасные ситуации природного характера. 5 шт. 2.Если ты стал заложником. 3.Как вести себя при большом скоплении людей. 4.Комплект по теме: Пожарная безопасность. 11шт. 5.Комплект по теме: Правила дорожного движения.8 шт. 6.Комплект по теме: Терроризм.3шт. |
Учебно-методическая литература: | ||
ОБЖ 1.Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы (А.Т.Смирнов) 2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ 5-11 классы.(А.Т.Смирнов) 3.Настольная книга учителя ОБЖ (Б.И.Мишин) 4.Методические материалы и документы по курсу ОБЖ (А.Т. Смирнов. ,Б.И. Мишин) 5.Безопасность образовательного процесса и охрана труда в школе, лицее.(Н.Ф.Дик) 6.Сборник нормативных документов (Э.Д.Днепров , А.Г.Аркадьев) 7.Игровые занятия в курсе ОБЖ 5-9 классы. 8.Военно-патриотическое воспитание в школе 1-11 классы (В.Ю. Микрюков) 9.Опыт проведения Военно-спортивных игр. (В.В.Барышников. О.В. Уватова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...