Химия и организм человека
презентация урока для интерактивной доски по обж (8 класс)
Презентация по ОБЖ "Химия и организм человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_i_organizm_cheloveka.docx | 939.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Химия и организм человека
Организм человека состоит на 60% из воды, 34% приходится на органические вещества и 6% — на неорганические. Основными компонентами органических веществ являются углерод, водород, кислород, в их состав входят также азот, фосфор и сера. В неорганических веществах организма человека обязательно присутствуют 22 химических элемента: Ca, Р, O, Na, Mg, S, В, Cl, К, V, Fe, Co, Ni, Cu, Zn, Mo, Cr, Si, I, F, Se, Mn. В организме человека металлы составляют около 3% (по массе). По отдельным металлам масса распределяется следующим образом: кальций (1700 г), калий (250 г), натрий (70 г), магний (42 г), железо (5 г), цинк (3 г). Остальное приходится на микроэлементы. Если концентрация элемента в организме превышает 10_2%, то его считают макроэлементом. |
Характерные симптомы дефицита химических элементов в организме человека
Элемент | Типичный симптом при дефиците |
Co | Замедление роста скелета |
Mg | Мышечные судороги |
Fe | Анемия, нарушение иммунной системы. |
Zn | Повреждение кожи, замедление роста, замедление сексуального созревания |
Cu | Слабость артерий, нарушение деятельности печени, вторичная анемия |
Mn | Бесплодность, ухудшение роста скелета |
Mo | Замедление клеточного роста, склонность к кариесу. |
Co | Злокачественная анемия |
Ni | Учащение депрессия, дерматиты |
Cr | Симптомы диабета |
Si | Нарушение роста скелета |
F | Кариес зубов |
I | Нарушение работы щитовидной железы. |
Se | Мускульная (в частности сердечная) слабость |
Кальций (химический символ — Ca, от лат. Calcium)
Симптомы недостатка кальция в организме человека
Сухость и ломкость волос, слоящиеся ногти, появление на них белых пятнышек и неровностей, онемение пальцев, судороги икроножных мышц (особенно ночью), боль в мышцах, потливость кожи головы, часто появляющийся кариес и зубной налет, кровотечения из носа и кровоточивость десен, частые простуды, повышенная раздражительность и бессонница.
Сыр, молоко, йогурт являются основными пищевыми источниками кальция. Также к продуктам с его высоким содержанием относятся консервированные сардины и лосось с мягкими костями, шпроты, соя, фасоль, некоторые зеленые овощи, такие как петрушка и укроп.
Калий (химический символ — K, от лат. Kalium)
Калий помогает сердцу, нервам и мышцам работать правильно. Симптомы дефицита включают мышечную слабость, запор, покалывание и онемение, а в тяжелых случаях – ненормальный сердечный ритм.
Природными источниками калия являются бананы, молоко, овощи, фасоль и горох.
Железо (химический символ — Fe, от лат. Ferrum)
Железо необходимо для производства эритроцитов, которые переносят кислород по всему телу. Когда уровни железа становятся слишком низкими, может наблюдаться дефицит эритроцитов – состояние, называемое анемией. Анемия вызывает усталость, бледность кожи, волосы становятся более тонкими.
Чтобы повысить уровень железа, специалисты рекомендует есть обогащенные железом злаки, говядину, устрицы, бобы (особенно белые бобы, нут и фасоль), чечевицу и шпинат.
Роль железа для организма
Наибольше количества железа (Fe) содержится в крови (около 71 %). Здесь микроэлемент входит в состав эритроцитов, отвечает за захват кислорода, его доставку ко всем органам, а также перемещение углекислого газа в лёгкие (для дальнейшего выведения).
К тому же вещество ответственно за ряд других важных функций:
является неотъемлемой составляющей гемоглобина и миоглобина;
активно участвует в кроветворении и во внутриклеточном обмене (синтез холестерина, выведение ядов, окислительно-восстановительные процессы, метаболизм энергии);
способствует укреплению защитных сил организма;
помогает нормальному функционированию щитовидки.
Железо участвует в росте организма, в формировании рогового слоя кожи и его производных (волос и ногтей).
Магний (химический символ - Mg,от лат. Magnesium)
Магний помогает поддерживать здоровье костей и помогает в производстве энергии.
Дефицит магния может привести к потере аппетита, тошноте и рвоте, усталости и слабости.
В более тяжелых случаях это может привести к онемению, мышечным судорогам, аномальным сердечным ритмам.
Роль калия и магния для организма
Магний (Mg) и калий (K) тесно связаны друг с другом, поскольку микроэлементы плохо усваиваются по отдельности. Эти вещества отвечают за нормальную работу щитовидной железы, пищеварительной, нервной, иммунной системы, способствуют укреплению костной и мышечной ткани. Но больше всего K и Mg необходимы для предотвращения заболеваний сердца и сосудов.
Рейтинг продуктов с наибольшим содержанием калия и магния
Название продукта | Содержание калия в 100 г продукта (мг) | Содержание магния в 100 г продукта (мг) |
Пшеничные отруби | 1160 | 580 |
Морская капуста | 970 | 170 |
Соя | 1375 | 250 |
Гречневая крупа | 380 | 250 |
Мак | 585 | 530 |
Семена тыквы | 800 | 530 |
Семена подсолнечника | 600 | 420 |
Курага | 1890 | 50 |
Зелень | 450 | 85 |
Говядина | 335 | 22 |
Кальмары | 280 | 90 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал по химии "Микроэлементы в растениях и их влияние на организм человека"
Устный журнал, позволит учителю расширить знания учащихся о растениях, способных накапливать микроэлементы в больших количествах и их влиянии на здоровье человека. Внеклассное мероприятие ...
Урок по химии в 9 классе "Металлы в организме человека"
Технологии урока: проектная деятельность, исследование в обучении, проблемное обучениеЦель урока: создание условий для осознания девятиклассниками значения металлов для организма человека, формировани...
Презентация к уроку химии в 9 классе "Металлы в организме человека"
Технологии: проектная деятельность, исследование в обучении, проблемное обучениеЦель урока: создание условий для осознания девятиклассниками значения металлов для организма человека, формирование осно...
Исследовательская работа "Познай самого себя" физика + химия +организм человека
Физика и химия практически изучают одни и те же объекты, но только каждая наука видит в этих объектах свой предмет исследования. Законы этих предметов тесно переплетаются. Эти законы не н...
Интегрированный урок химия +ОБЖ на тему: «Спирты их свойства и влияние на организм человека» ..
Авторы: Преподаватель химии Перепияко Г.В., преподаватель основ безопасности жизнедеятельности Филиппова Т.Ф.Интегрированный урок химия +ОБЖ на тему: «Спирты их свойства и влияние на орган...
Интегрированный урок химия +ОБЖ на тему: «СПИРТЫ их свойства и влияние на организм человека»
Интегрированный урок химия +ОБЖ на тему: «Спирты их свойства и влияние на организм человека» . Данная разработка предназначена для проведения интегрированного урока по дисциплин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ХИМИИ " ХИМИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА", 9 КЛАСС
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ И КТП ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ХИМИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА...