Разработка урока по ОБЖ 5 класс: "Питаемся правильно"
план-конспект урока по обж (5 класс)
Урок разработан в соответствии с требованием ФГОС 3-го поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok.docx | 422.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 16 с.Гыршелун
Конкурс: «Мой лучший урок»
Урок ОБЖ в 5 классе
«Питаемся правильно»
Учитель ОБЖ:
Куприянов Николай Кондратьевич
2022 г.
Класс: 5 предмет: Основы Безопасности Жизнедеятельности
Тема урока: «Питаемся правильно» (Продолжительность изучения темы: 1 урок)
Цель урока: Научить правильному рациональному питанию
Задачи урока:
- Формировать умения определять и составлять правильный режим питания.
- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
- Воспитывать любознательность ученика и умение работать в группах.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Реализация УУД:
- Познавательные УУД (это-мыслительные операции познания) включают сравнение, обобщение, анализ, синтез, выделение главного, абстрагирование, моделирование, классификацию, систематизацию;
- Регулятивные (учебно-организационные) включают также организацию рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация контроля труда;
- Коммуникативные УУД включают формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями. Смысловое чтение, умение слушать и слышать собеседника, учителя, рассуждать, вести диалог. (Все перечисленные УУД вполне решаемые на разных этапах урока);
- Личностные: применять полученные знания на практике;
- способствовать творческой активности учащихся;
Базовая модель технологии: Стадия вызова Стадия осмысления новой информации Стадия рефлексии (на всех этапах урока)
- развитие логического, образного мышления и способности рассуждать.
Авторы УМК: Основы безопасности жизнедеятельности: 5-7 классы: учебник / Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – 3-е изд., стереотип. – М. : Просвещение, 2021.
М.М. Поташник, М.В. Левит: Как помочь учителю в освоении ФГОС.
А.В. Миронов: Самообразовательная деятельность учителя
Проектирование и реализация урока в свете требований ФГОС. Волгоград. Издательство «Учитель»
В.М. Петруленков. Современный урок 1-11 классы. В условиях реализации требований ФГОС
Ценностная основа урока: «Все хорошо в меру»
.
Последовательность прохождения этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности оргтехники (задача учителя). Учебников тетрадей. (учеников) Планирование | Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок! Мы должны многого добиться, преодолеть различные препятствия и уже сейчас нам предстоит серьезно потрудиться и определить тему урока, над которой мы будем работать. Показываю ребус на экране (приложение №1) Что вы знаете про питание? Подводящими вопросами, совместными усилиями определяем тему урока Ребята, давайте определим проблему урока! Зачем на уроке ОБЖ мы говорим о правильном питании? Какова цель нашего урока? Ребята, что бы вы хотели узнать нового по этой теме, на какие вопросы хотели бы ответить? Записываю в столбик на доске: «Хочу знать» | Готовятся к уроку. Отвечают на приветствие учителя. Воспринимают информацию. Учащиеся разгадывают ребус. Получается слово «Питание». (Ученики высказывают разные точки зрения.) Питание может быть правильное и неправильное. Тема нашего урока: «Правильное питание». Для чего необходимо соблюдать режим правильного питания? Возможно потому, что правильное питание, каким-то образом влияет на наше здоровье? Узнать, что такое правильное питание и как оно влияет на наше здоровье Высказывают свою точку зрения по заданному вопросу. Научиться составлять меню правильного питания. Задают вопросы. | Цель: Создать условия для внутренней потребности, включения в учебную деятельность |
2 - этап | Ребята, откройте учебник на стр. 18. Прочитайте задание, и ответьте на вопрос: Какое задание написано в учебнике? Что вы можете сказать о правильном (рациональном питании? Не глядя на страницу учебника На этом этапе мы с вами ответим на основной вопрос: «Что такое правильное (рациональное) питание. Читая текст на стр. 18 учебника ОБЖ каждый из вас постарайтесь ответить на вопрос: Рациональное питание— это? Ребята у меня на доске шаблон правильного питания или четыре золотые правила питания, давайте их заполним. | Зачитывают: Что такое правильное (рациональное) питание? Высказывают свою точку зрения. Читая текст отвечают, записывают и анализируют, сравнивают свои ответы по вопросу: «Что такое рациональное питание?» Приложение №2 | Цель: Мотивация учащихся к учебному действию (ориентирую детей на самостоятельное добывание знаний, на овладение универсальными учебными умениями. |
Практическая деятельность учащихся (работа в парах) | Делю класс на четыре пары и даю учащимся задание: Даю задание каждой группе рассказать, выделить главное о своем золотом правиле питания. (распределяем группы по заданию) Задаю вопрос всему классу: «Что нового вы узнали сопоставляя свои ответы с ответами своих одноклассников и текстом учебника? | Каждая пара готовит ответ на одно золотое правило, при необходимости делают записи и зарисовки. Отвечают на вопрос, слушают ответы учащихся, дополняют, записывают в тетрадь. Игра «толстые и тонкие вопросы». (учащиеся групп задают вопросы группе, которая защищает свое золотое правило. Ответы учащихся. (высказывают, анализируют, сравнивают. | Этот этап урока ориентирован на обучающую цель (предметный результат); развивающую цель (метапредметный результат) – смысловое чтение |
Ребята, откройте учебник на стр. 19. Определите в каких продуктах содержатся жиры, белки и углеводы. | Работая с учебником на стр. 19 они определяют в каких продуктах содержатся жиры, белки и углеводы. | ||
Записывают в тетрадь по схеме на с. 19. | |||
Физминутка | |||
Работа в группах | Делю класс на три группы: жиры, белки и углеводы. (определяем задание по группам). На столе разложены картинки с изображением продуктов. Ребята, как вы думаете, можно ли отказаться вообще от таких продуктов как газированная вода, торты, конфеты, печенье, пряники. | Учащиеся подходят к столу и выбирают продукты питания, которые относятся к названным группам. Учащиеся делают вывод: Что жиры и белки относятся к наиболее полезным продуктам питания. Рассматривая картинки «углеводы» у школьников возникает противоречие: полезны ли такие продукты, содержащие углеводы, как газированная вода, торты, конфеты, печенье, пряники. Ответ учащихся: отказаться от таких продуктов невозможно, но ограничить прием этих продуктов для сохранения здоровья наша задача. | |
Вывожу на экран пирамиду «сбалансированность питания» представленную диетологами. Прочитайте на стр. 20 учебника и запишите в тетрадь какие продукты и когда целесообразно употреблять, и в каком количестве в пищу. | Читают записывают и анализируют Школьники делают вывод: какие продукты следует употреблять с каждым приёмом пищи, какие следует ограничить одной-двумя порциями в день, а употребление каких продуктов следует ограничить. |
Вывожу на экран иллюстрацию. Даю задание ученикам: Рассмотрите иллюстрации. Составьте меню для себя на один день. | Составляют меню, работая в трех группах. Защита меню по группам. Оценивание групп | ||
Развитие логического мышления, разгадывание ребусов (если останется время) | Ребусы заготовлены в приложении, чтобы ученики не увидели их раньше времени. | Приложение №3 | |
Рефлексия: Итог урока. | Что мы хотели узнать на этом уроке? (обращаемся к записи на доске «Хочу знать». Ответили ли мы на поставленные вопросы в начале урока? | Пятиклассники отвечают на вопросы «Хочу знать». Ответы детей. | |
Синквейн | Составьте синквейн к теме урока. |
| 1- |
Оценивание | Консультирую | Учащиеся дают оценку деятельности (самооценивание, оценивание товарищей) | |
Домашнее задание | Задание по выбору: 1.Пословицы и поговорки о правильном питании. 2.Стр. 21почему реже стоит питаться в ресторанах быстрого питания, стр. 22 вред или польза жевательной резинки. | Домашнее задание записывают в дневник. |
Приложение №1.
Ребус
,,, ,ие
Приложение №2
Приложение №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по геометрии 9 класс "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"
Разработка урока-изучения нового материала по геометрии в 9 классе "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности" Конспект урока по геомет...
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов «Питаться кубанскими продуктами – питаться правильно»
Его цели:1) продолжить просветительскую работу по правильному питанию.2) познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей; 3) познакомить детей с краевой прог...
Разработка урока математики в 5 классе по теме:"Правильные и неправильные дроби"
Разработка урока составлена в соответствии с новыми ФГОС, представлен сценарный план урока и презентация к уроку по теме "Правильные и неправильные дроби", по учебнику "Математика" 5 класс Вилен...
Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".
Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...
Методическая разработка урока Технологии для 7го класса «Правильное питание. Десерты».
Тема урока: «Приготовление десертов в соответствии с принципами правильного питания». Цель: Формировать у детей стремление к правильному питанию и образу жизни, интерес к заботе о сво...
Методическая разработка урока по теме "Погода. Одевайся правильно!" 5 класс.
Методическая разработка урока предлагает проведение урока по английскому языку в 6 классе по теме «Дорожная безопасность», с применением технологии «ра...