Разработка урока математики в 5 классе по теме:"Правильные и неправильные дроби"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Разработка урока составлена в соответствии с новыми ФГОС, представлен сценарный план урока и презентация к уроку по теме "Правильные и неправильные дроби", по учебнику "Математика" 5 класс Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgosmatematika_5_klass.rar | 657.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование универсальных учебных действий
на уроке математике в 5 классе
по теме «Правильные и неправильные дроби».
Автор: Карасева Наталья Дмитриевна, учитель математики МОБУ «Красномайская СОШ» Вышневолоцкого района Тверской области
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, сигнальные карточки , магниты
Цель урока:
- Ознакомить с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл
Задачи:
Обучающие:
•формирование представлений о правильных и неправильных дробях;
•приобретение умения составлять и записывать правильные и неправильные дроби.
Развивающие:
•умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность
Воспитательные:
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•формирование целостного мировоззрения;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Ход урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент).
Цель этапа:
Настроить учащихся на работу, включить их в учебную деятельность.
Организация учебного процесса на 1 этапе:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
-Настраивает учащихся на урок (Слайд №1) Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки? Прозвенел уже звонок. Начинается урок . - Запишите в тетрадях дату . - Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на последних уроках? -Что мы умеем делать с дробями? | - Записывают дату. -О дробях. - Читать, сравнивать ,решать текстовые задачи | Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные ууд:. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности, добывание знаний в новой ситуации.
Цель этапа:
Актуализировать знания о понятии обыкновенная дробь, поработать над пробелами в знаниях ,зафиксировать задания, вызывающие затруднения, создать проблемную ситуацию.
Организация учебного процесса на 2 этапе:
3. Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения
- Цель этапа: сформировать способность распознавать правильные и неправильные дроби, учить понимать их смысл.
Организация учебного процесса на 3 этапе:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Первичная проверка понимания Предлагается выполнить первое задание Среди дробей найти правильные и неправильные. (Слайд 13) Предлагает работу в парах Даны три числа : 11; 12; 13. Используя только эти числа составьте
(Слайд 14) | Отвечают с пояснением. Работают в парах, составляют дроби, проверяют правильность выполнения ( слайд 15) Символизируют о правильном выполнении- руки «в замочке», поднимают вверх. , | Общеучебные универсальные действия: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель; Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; |
4. Первичное закрепление
Цель этапа: тренировать способность работы с дробями, исправить ошибки на основе правильного применения правил, зафиксировать их в речи.
Организация учебного процесса на 4 этапе:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||
-Предлагает закрепить материал , составив опорную схему и записать ее в справочник
№ 977, № 983 из учебника | -Записывают схему в тетрадь- справочник. Решают 2 ученика у доски, все остальные работают в тетрадях. | Общеучебные универсальные действия: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель; Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. Познавательные -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; -выбор оснований и критериев для сравнения Регулятивные ууд: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
6. Рефлексия деятельности на уроке.
Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность. Записать домашнее задание.
Организация учебного процесса на 6 этапе
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
- Подведем итоги урока
- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили? -Что нового узнали на уроке? - Приготовьте сигнальные карточки. Слайд 18 Предлагает записать домашнее задание и перейти к «Математической перестрелке» Слайд 20 ( Работа в группах) - Благодарит за работу на уроке, просит поднять карточку с определенным цветом , чтобы оценить себя на уроке
| -Себя оценивает. Отвечают на вопросы, работают с сигнальными карточками. Слайд 19. -Вспоминают и проговаривают вслух. -Записывают домашнее задание Работают в группах, готовят вопросы и по команде учителя задают их другим группам. - Я все понял и мне было интересно Я понял на уроке, но у меня есть вопросы Я ничего не понял на уроке, мне было скучно | Познавательные ууд: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные ууд: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные ууд: Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе на тему: "Правильные и неправильные дроби"
Технологическая карта урока "открытия" новых знаний в соответствии ФГОС...
Урок в 5 классе на тему: "Правильные и неправильные дроби"
Технологическая карта урока "открытия" новых знаний в соответствии ФГОС...
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"
Урок усвоения новых знаний по теме «Правильные и неправильные дроби». На уроке используется фронтальная, групповая и индивидуальная работа детей. Предлагаемая вашему вниманию разработка ур...
урок математики 5 класс по теме "Правильные и неправильные дроби"
Аннотация к уроку«Правильные и неправильные дроби»Данный урок предназначен для учащихся 5 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имею...
Урок математики 5 класс по теме «Правильные и неправильные дроби»
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе в условиях ФГОС...
Самостоятельная работа по математике в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей"
Самостоятельная работа по математике в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей" (Мерзляк)...
Презентация к уроку математики 5 кл по теме "Правильные и неправильные дроби"
Презентация к уроку изучения нового материала в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби" 1 -й урок по теме....