Рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс
рабочая программа по обж (7, 8, 9 класс)

Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 классов разработана на основе ФГОС ООО, Основной образовательной программе МБОУ, Программы "Основы безопасности жизнедеятельности" под редакцией А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obzh_8-9kl_2021-2023.docx500.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\002.jpg

               ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

               ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Основы безопасности жизнедеятельности» является формирование следующих умений:

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• ориентация в системе моральных норм и ценностей;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения при чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;

• уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках идеятельности;

• готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Основы безопасности жизнедеятельности» является формирование следующих УУД:

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временнớй перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии.

Ученик получит возможность научиться:

• учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Ученик получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргумента.

Предметные результаты изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» отражают:

1) приобретение знаний о современном уровне культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; 3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

     1. Тестовые задания (7- 15 мин).

     2. Устный опрос  (7-15 мин)

     4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)

Средства контроля и оценки результатов обучения:

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Знания и уменияобучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получаетобучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получаетобучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший20- 44% от максимально возможного количества баллов.

                СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-9 классах в программе предусмотрено 70 часов на 2 года обучения – по 35 часов в каждом классе из расчёта по 1 часу в неделю. Этот объем для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определен на базовом уровне.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства- 47

Раздел I. Основы комплексной безопасности - 24

Тема 1.    Пожарная безопасность – 3

  1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

1.2.     Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

  1. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.Обеспечение личной безопасности при пожарах.

 Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2.    Безопасность на дорогах – 3

2.1.  Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Причины  дорожно-транспортного  травматизма. 

2.2.  Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Организация  дорожного  движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.

2.3.Велосипедист - водитель транспортного средства.

Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге  велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3.    Безопасность на водоемах - 3

3.1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года.

3.2. Безопасный отдых у воды.

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды.

3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4.    Экология и безопасность - 2

4.1.Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

4.2.Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

 Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной

Тема 10.    Чрезвычайные ситуации техногенного характера - 5

10.1Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

10.2. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Потенциальные опасности и действия в случае их наступления.

10.3.Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно- химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы

10.4.Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро и взрывоопасные объекты. Последствия пожаров на взрывоопасных объектах экономики.

10.5.Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Гидродинамические аварии: характеристика, причины, последствия.

Тема 11. Национальная безопасность России в современном мире – 4

11.1 Современный мир и Россия. 

Потенциальные возможности России. Роль России в мировых процессах. Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.

11.2. Национальные интересы России в современном мире.

 Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов. Национальные интересы России во внутриполитической, экономической и духовной сферах. Национальные интересы  России в международной и военной сферах.

11.3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

 Национальная безопасность России. Профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Повышение уровня культуры в области безопасности населения страны и обеспечение национальной безопасности России.

11.4. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. 

Возрастание отрицательного влияния последствий чрезвычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России. Общая система обеспечения безопасности населения страны. Уровень культуры  в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.

Тема 12.  ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России – 4

12.1. Чрезвычайные ситуации и их классификация.

 Опасные и  чрезвычайные ситуации, их влияние на безопасность жизнедеятельности страны. Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу их распространения и тяжести последствий.

12.2. Чрезвычайные ситуации  природного характера и их последствия. 

Причины возникновения чрезвычайных ситуаций  природного характера и их возможные  последствия. Наиболее характерные чрезвычайные ситуации  природного происхождения на территории России. Роль человека в обеспечении личной безопасности в опасных чрезвычайных ситуациях  природного характера.

12.3. Чрезвычайные ситуации  техногенного  характера и их причины. 

Факторы опасности техносферы для безопасности жизнедеятельности населения страны. Основные источники возникновения  чрезвычайных ситуаций  техногенного  характера. Основные причины и последствия чрезвычайных ситуаций  техногенного  характера.

12.4. Угроза военной безопасности России.  

Основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Основные трансграничные угрозы национальной безопасности России.

Раздел II. Защита населения РФ от ЧС – 14

Тема 17. Обеспечение защиты населения от ЧС – 4

17.1. Обеспечение радиационной защиты населения.

Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

17.2. Обеспечение химической защиты населения.

Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

17.3. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

Потенциальные опасности и правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

17.4.Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Тема 18. Организация защиты населения от ЧС техногенногохарактера – 3

18.1. Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Речевая информация, передаваемая по радио, приёмнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. Поведение в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!».

18.2. Эвакуация населения.

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации. Комплектование минимально необходимого набора документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

18.3.Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Инженерная, радиационная и химическая защита населения. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

Тема 19.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени  - 3

19.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

 РСЧС, ее предназначение и задачи. Структура РСЧС. Силы и средства РСЧС.

19.2. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. 

Предназначение и задачи гражданской обороны. Руководство гражданской обороны. Права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.

19.3. МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

МЧС России, его предназначение и структура. Основные задачи МЧС России. Роль МЧС России в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Тема 20.  Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций   мирного и военного времени  - 4

20.1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. 

Мониторинг чрезвычайных ситуаций и его предназначение. Основные методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Особенности прогнозирования чрезвычайных ситуаций  техногенного  и природного характера.

20.2. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.

 Инженерно-технические мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны. Рациональное размещение объектов экономики и поселений по территории страны.

20.3. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.  Основные направления по совершенствованию системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

20.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. 

Аварийно-спасательные работы и их предназначение. Неотложные работы и их предназначение. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – 9

Тема 22.  Терроризм и экстремизм: их причины и последствия 2

22.1. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. Современная террористическая деятельность в России.

22.2. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

Виды терроризма. Орудия и средства терактов. Основные особенности современного терроризма.

Тема 23.Нормативно-правовая база  противодействия терроризму и экстремизму в РФ- 3 

23.1. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. 

Правовые основы противодействия терроризму. Основные принципы противодействия терроризму.

23.2. Общегосударственное противодействие терроризму. 

Организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации.   Контртеррористическая операция. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операцииПрименение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

23.3. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. 

Нормативно-правовая база политики противодействия наркомании. Роль Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в организации противодействия наркомании в нашей стране.

Тема 24.  Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму  в Российской Федерации - 2 

24.1. Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации. 

Национальный антитеррористический комитет: задачи, структура и права.

24.2. Организационные основы системы противодействия и наркотизму в Российской Федерации. 

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков: задачи и деятельность.

Тема 25.  Обеспечение личной безопасности при  угрозе теракта и профилактика наркозависимости 2

25.1. Правила поведения при угрозе террористического акта.

Виды терактов. Правила поведения при опасности взрыва и после взрыва. Поведение под обломками стен. Правила поведения заложника. Правила поведения, если вы подверглись нападению с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Обеспечение безопасности при перестрелки. Порядок приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

25.2. Профилактика наркозависимости.

Пагубные последствия употребления наркотиков. Профилактика наркозависимости. Четыре правила «Нет наркотикам!».

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образажизни – 23

Раздел 4. Основы здорового образа жизни – 17

Тема 27.    ЗОЖ и его составляющие – 8

27.1.Здоровье как основная ценность человека.

Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень. Определение здоровья. Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.

27.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность.  Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность.

27.3. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Режим дня. Профилактика переутомления.

27.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие здорового образа жизни. Движение – естественная потребность организма.

27.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности.

27.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

27.7. Профилактика вредных привычек.

Средства и способы профилактики вредных привычек. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.

27.8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности.

Тема 28.  Здоровье – условие благополучия человека – 3

28.1. Здоровье человека  как индивидуальная, так и общественная ценность.

 Общее понятие здоровья. Основные составляющие здоровья. Факторы, оказывающие влияние на здоровье.

28.2. Здоровый образ жизни и его составляющие. 

Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни. Социальная составляющая здорового образа жизни.

28.3. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. 

Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.

Тема 29.  Факторы,  разрушающие репродуктивное здоровье – 3

29.1. Ранние половые связи и их последствия. 

Основные причины, способствующие раннему вступлению в половую связь.  Последствия ранних половых связей. Здоровый образ жизни – надежная профилактика раннего вступления в половую связь.

29.2. Инфекции, передаваемые половым путем.

 Инфекции, передаваемые половым путем, и основные причины их распространения. Характеристика основных инфекций, передаваемых половым путем. Основные меры по профилактике ИППП.

29.3. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

 Общие понятия о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Основные причины  распространения ВИЧ- инфекции. Профилактика ВИЧ- инфекции.

Тема 30.  Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья - 3

30.1. Брак и семья. 

Общие понятия о браке и семье. Значение культуры общения для создания благополучной семьи. Основные факторы, влияющие на взаимоотношения полов.

30.2. Семья и здоровый образ жизни человека.

 Умение супругов общаться между собой в семейной жизни. Подготовка супругов к воспитанию детей и умение планировать семейный бюджет. Умение супругов организовать семейный досуг.

30.3. Основы семейного права в Российской Федерации.

 Краткая история семейного законодательства. Семейное законодательство в Российской Федерации. Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи – 6

Тема 31.  Первая помощь при неотложных состояниях – 4

31.5.Первая помощь пострадавшим и её значение.

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.

31.6. Первая помощь при отравлениях аварийно-химическими опасными веществами.

Правила оказания первой помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

31.7. Первая помощь при травмах.

Правила и средства оказания первой помощи при травмах.

31.8. Первая помощь при утоплении.

Правила и средства оказания первой помощи при утоплении.

Тема 32.  Оказание первой помощи 2

32.1. Первая помощь при массовых поражениях. 

Основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей. Оказание самопомощи и взаимопомощи.

32.2. Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. 

Признаки передозировки психоактивных веществ. Возможные последствия для человека передозировки психоактивных веществ. Правила оказания первой помощи при передозировке психоактивных веществ.

Всего часов – 70.

        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 8 КЛАСС.

   № модуля,

раздела,

темы

Наименование модулей, разделов, тем

     Количество часов

Модуль 1

Основы безопасности личности, общества и государства

23

Раздел 1

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Пожарная безопасность

3

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

Тема 3

Безопасность на водоёмах

3

Тема 4

Экология и безопасность

2

Тема 10

ЧС техногенного характера

5

Раздел 2

Защита населения РФ от ЧС

7

Тема 17

Обеспечение безопасности населения от ЧС

4

Тема 18

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

3

Модуль 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

Раздел 4

Основы здорового образа жизни

8

Тема 27

ЗОЖ и его составляющие

8

Раздел 5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

Тема 31

Первая помощь при неотложных состояниях

4

  Всего часов - 35.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 9 КЛАСС.

   № модуля,

раздела,

темы

Наименование модулей, разделов, тем

     Количество часов

Модуль 1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Раздел 1

Основы комплексной безопасности

8

Тема 11

Национальная безопасность России в современном мире

4

Тема 12

ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России

4

Раздел 2

Защита населения РФ от ЧС

7

Тема 19

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени

3

Тема 20

Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и военного времени

4

Раздел 3

Основы противодействие терроризму и экстремизму в РФ

9

Тема 22

Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

2

Тема 23

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ

3

Тема 24

Организационные основы  системы противодействия  терроризму и наркотизму в РФ

2

Тема 25

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

2

Модуль 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Раздел 4

Основы здорового образа жизни

9

Тема 28

Здоровье – условие благополучия человека

3

Тема 29

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

Тема 30

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

Раздел 5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

2

Тема 32

Оказание первой помощи

2

 Всего часов -  35.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...