урок ОБЖ
план-конспект урока по обж (8 класс)
Тема урока «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека» Дата проведения: 10.11.2022 г. Тип урока: урок изложения нового материала. Вид урока: комбинированный. Цель урока: образовательная: создать полное представление о загрязнении окружающей природной среды и его влияние на здоровье человека. развивающая: развить навыки ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью. Развить познавательную деятельность при решении практических заданий. воспитательная: воспитывать у детей ответственность и заботу за состояние окружающей среды и своего здоровья. Повысить интерес к уроку основ безопасности жизнедеятельности. Задачи: Актуализировать знания о факторах загрязнения окружающей среды. Познакомить с причинами их возникновения и возможных последствиях для здоровья человека. Развитие мышления, памяти, речи; умения выступать перед аудиторией, слушать, анализировать, делать выводы. Воспитание ответственности, самостоятельности, воспитание бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obzh.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по основам безопасности жизнедеятельности
в 8 классе
на тему «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека»
Разработал:
Коннова Алевтина
Анатольевна
г. Казань 2022 г.
Тема урока «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека»
Дата проведения: 10.11.2022 г.
Тип урока: урок изложения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока:
образовательная: создать полное представление о загрязнении окружающей природной среды и его влияние на здоровье человека.
развивающая: развить навыки ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью. Развить познавательную деятельность при решении практических заданий.
воспитательная: воспитывать у детей ответственность и заботу за состояние окружающей среды и своего здоровья. Повысить интерес к уроку основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Актуализировать знания о факторах загрязнения окружающей среды.
Познакомить с причинами их возникновения и возможных последствиях для здоровья человека.
Развитие мышления, памяти, речи; умения выступать перед аудиторией, слушать, анализировать, делать выводы.
Воспитание ответственности, самостоятельности, воспитание бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Форма проведения: проблемная лекция.
Методы обучения: проблемный, эвристический, объяснительно-иллюстративный (объяснение, демонстрация), опережающего обучения.
Формы организации: коллективная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
- предметные:
- давать определения понятий: окружающая среда, биосфера, ПДК, загрязнение;
- различать виды загрязнения окружающей среды;
- метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):
- познавательные:
- работать с различными источниками информации;
- регулятивные:
- определять цель урока;
- представлять результаты работы;
- коммуникативные:
- слушать учителя и одноклассников;
- воспринимать информацию на слух;
- делать сообщения;
- личностные;
- понимание важности сохранения окружающей среды;
- формирование познавательного интереса к изучению ОБЖ.
Основные термины, понятия:
Окружающая среда, биосфера, ПДК (предельно-допустимые концентрации), загрязнение атмосферы, воды, почвы, пластиковые отходы, изменение климата, парниковые газы.
План урока:
1. Оргмомент- 1 мин.
2. Актуализация знаний- 3 мин.
3. Мотивация и целеполагание- 2 мин.
4. Первичное усвоение знаний- 12 мин.
5. Первичное закрепление- 15 мин.
6. Домашнее задание- 3 мин.
7. Рефлексия- 4 мин.
Оборудование: учебник, тетрадь; компьютер; мультимедийный проектор, экран.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент | Приветствует учеников и проверяет готовность к уроку | Настраиваются на работу на уроке. |
Актуализация знаний | Просмотр короткого видеофильма «Самые грязные города мира» Предлагает вспомнить, что знают учащиеся о загрязнении окружающей среды | Учащиеся, готовившие видеофильм демонстрируют и кратко комментируют. Высказываются и отвечают на уточняющие вопросы. |
Мотивация и целеполагание | Сообщает тему урока. Помогает ученикам сформулировать цель. | С помощью учителя формулируют цель урока |
Первичное усвоение знаний | Знакомит с основными понятиями | Слушают учителя |
Первичное закрепление | Организует работу в группах по подготовке сообщений: -«Загрязнение атмосферы» -«Загрязнение воды» -«Загрязнение почвы» Проводит короткий опрос. | Работают в группах с использованием учебника. Группы рассказывают о полученных знаниях, ученики заполняют таблицу |
Организует беседу о влиянии загрязнения природной среды на здоровье человека Рассказывает о способах защиты природы от негативных факторов. Рассказывает о предприятиях города Рязани влияющих на экологическую обстановку. | Смотрят презентацию «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека», подготовленную учениками заранее, заполняют таблицу Слушают учителя, заполняют таблицу | |
Итоговое закрепление | Дает короткий тест из пяти вопросов. Оценивает результаты. Показывает правильные ответы. | Отвечают на вопросы теста, самостоятельно проводят проверку. |
Рефлексия | Помогает ученикам провести рефлексию: - достигли ли мы цели урока? - с каким настроением работал? - доволен ли собой? | По цепочке отвечают на вопрос учителя Соотносят цель урока с его результатом и оценивают себя в |
Домашнее задание | Задает Д.З. Составьте перечень промышленных объектов, которые расположены в районе вашего проживания и их влияние на экологическую обстановку в районе. Свои наблюдения и выводы запишите в дневник безопасности, посоветовавшись предварительно с преподавателем ОБЖ. | Слушают объяснение учителя и записывают Д.З. |
Формы контроля:
- фронтальный контроль при актуализации знаний, при первичном усвоении знаний;
- групповой контроль при первичном закреплении знаний;
- индивидуальный контроль на всем протяжении урока.
Список используемой литературы:
1. Виды и масштабы негативного воздействия человека и промышленности на природную среду // Природопользование: Учебник / Под ред. Э.А.Арустамова. – М., 2008. – С.80-87.
2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова; Просвещение, 2016.
3. Снакин В.В. Экология и охрана природа: Словарь-справочник. - М.: Академия, 2008. с. 17.
4. Современный мир и его влияние на окружающую природную среду // Безопасность жизнедеятельности/ Ред. Э.А. Арустамов. – М., 2008. – С.47-59.
5. Человек и среда его обитания. Хрестоматия. Под ред. Г.В.Лисичкина и Н.Н.Чернова. М., Мир, 2008.
6. Интернет ресурсы. https://www.youtube.com/watch
7. ОБЖ, журнал: http://obj.mchsmedia.ru/edition/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...