Посуда и уход за ней
план-конспект урока по обж (8 класс)

Берлянчик Оксана Сергеевна

 Цель: Формирование обобщенного понятия посуда и ухода за ней.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Уточнение и систематизация представлений о посуде;

2Уточнение представления о материалах, из которых изготовлена посуда;

3.Уточнение правил ухода за посудой.

Коррекционно-развивающие:   

1.Расширение и обогащение пассивного словарного запаса по теме «Посуда»;

2.Коррекция зрительной памяти и внимания;

3.Коррекция зрительного и слухового восприятия;

4.Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_posuda.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

учителя индивидуального обучения (на дому)

ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Берлянчик Оксаны Сергеевны

Предмет: здоровье и основы безопасности жизнедеятельности

Тема: Посуда и уход за ней.

Класс: 8 д 

Дата: 10.11. 2022 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Тип урока 

Комбинированный.

Цель урока

Формирование обобщенного понятия посуда и ухода за ней.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1.Уточнение и систематизация представлений о посуде;

2Уточнение представления о материалах, из которых изготовлена посуда;

3.Уточнение правил ухода за посудой.

Коррекционно-развивающие:    

1.Расширение и обогащение пассивного словарного запаса по теме «Посуда»;

2.Коррекция зрительной памяти и внимания;

3.Коррекция зрительного и слухового восприятия;

4.Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные:

1.Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

2.Формирование умения выполнять задания  в течение определенного периода времени, от начала до конца,  с заданными качественными параметрами.

Познавательные:

1.Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Коммуникативные:

1.Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

2.Адекватно соблюдать ритуалы поведения.

Педагогические технологии

1. Игровые технологии

2. Информационно-коммуникационные технологии

3. Здоровьесберегающие технологии

Методы, методические приемы

Методы:

  • развивающий;
  • словесный;
  • практические;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • творческие задания;
  • практическое задание.

Оборудование

Книга, набор посуды, картинки с изображением посуды, картонные тарелки, разрезанные на части; два разных картонных сервиза, таблица с названиями посуды, материалов из которых она произведена; тряпочки, средства для мытья посуды, губка; чайник, заварочный чайник, сахарница, чашка, ложка из картона, планшет.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

1.Организационный этап

1.Приветствие учителя.

Давай начнём занятие как обычно, приветствием друг друга.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

2.Введение в тему.

Чтение текста сказки «Федорино горе».

2. Сообщение темы

Определить тему помогут загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела! (Чайник)

По моей тарелке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

Чайника подружка

Имеет два ушка

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут ее…(Кастрюля)

Мы уже догадались, что тема нашего урока: «Посуда и уход за ней».

Мы обобщим  и уточним знания о посуде.

3.Актуализация опорных знаний 

Какая у нас есть посуда? Посмотри на картинку, назовем вместе.

Д/и «Собери половинки». Для чего нужна эта посуда?

Сковорода- жарим, кастрюля- варим.

4.Физкультминутка

Игра с телом- Превращаемся в посуду.

5.Продолжение основного этапа

Рассмотрим чайную посуду. С ней мы пьем чай.

Упражнение «Украшение посуды». Раскраска и проговаривание действий.

Д/и «Посмотри, назови, посчитай»

Чтение отрывка сказки, рассматриваем посуду и указательным жестом показываем.

6.Артикуляционная гимнастика

Упражнение для щек и губ.

7. Продолжение актуализации знаний

Д/и «Из чего сделана посуда?»

Называем посуду и материал из которого она сделана.

Практическое занятие –игра «Накрыли на стол».

8.Закрепление

Картинки из чего сделана посуда.

Д/и «Собери осколки» (собираем разрезанные на части тарелки)

Д/и «Собери сервиз» (разложить сервизы по цвету)

Практическая часть «Моем посуду».

- моем в горячей воде с мылом или моющим средством;

- полощем основательно, чтобы смыть мыло;

- ставим в сушку или вытираем.

Читаем отрывок из сказки (конец сказки).

9.Итог урока

Рефлексия

Вот и настала пора прощаться.

С чем мы сегодня познакомились?

Какой смайлик выберешь, какое настроение?

10.Заключение

Сегодня мы хорошо занимались, очень много сделали. Ты –умничка!

Ритуал Прощания.  

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному            обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.В ходе урока проводится работа над осанкой ученика.

Проведенный урок соответствует тематическому планированию курса ОБЖ. Материал урока опирается на знания и умения, полученные раннее.

По типу – урок комбинированный.

Учитывались индивидуальные особенности ребенка, осуществлялся личностно-ориентированный подход.

На уроке использованы следующие методы:

- по виду источника информации:

 словесные (при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе повтора материала, рефлексии и подведении итогов);

практические (работа по карточкам, дидактические игры, мытье посуды).

- по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа под руководством с раздаточным материалом.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Содержание учебного материала и виды работы направлены на поддержание познавательной активности на протяжении всего урока.

Учитывая психологические и возрастные особенности ребенка с ОВЗ в урок включены здоровьесберегающие технологии.

Урок с вхождением в сказку позволил активизировать познавательную деятельность.

Работоспособность обеспечивалась за счет реализации личностно- ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Организованна частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока и на его протяжении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Уход за посудой. Правила мытья посуды»

Задачи:-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспит...

Посуда. Уход за ней.

Конспект урока по развитию речи в 4 классе...

Карточки-задания "Посуда для кухни и уход за ней".

Раздаточный материал по теме "Посуда для кухни и уход за ней", раздел "Кулинария" для учащихся 5 класса....

Урок по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней" для учащихся 4-х классов

Урок  по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней". 4-й классЗадачи:Образовательные: уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, о ее назначении,...

Кухонная посуда и уход за ней

Тест по теме урока: "Кухонная посуда и уход за ней" с ответами.По учебнику Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учркеждений. - 4е издание, перепа...

Технология. Кухонная посуда и уход за ней.

Технология. Кухонная посуда и уход за ней....

Виды посуды и уход за ней.

Виды посуды и уход за ней....