Посуда и уход за ней
план-конспект урока по обж (8 класс)
Цель: Формирование обобщенного понятия посуда и ухода за ней. |
Коррекционно-образовательные задачи: 1.Уточнение и систематизация представлений о посуде; 2Уточнение представления о материалах, из которых изготовлена посуда; 3.Уточнение правил ухода за посудой. |
Коррекционно-развивающие: 1.Расширение и обогащение пассивного словарного запаса по теме «Посуда»; 2.Коррекция зрительной памяти и внимания; 3.Коррекция зрительного и слухового восприятия; 4.Развитие мелкой моторики. |
Коррекционно-воспитательные: 1.Воспитание эмоциональной адекватности поведения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_posuda.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
учителя индивидуального обучения (на дому)
ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Берлянчик Оксаны Сергеевны
Предмет: здоровье и основы безопасности жизнедеятельности
Тема: Посуда и уход за ней.
Класс: 8 д
Дата: 10.11. 2022 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Тип урока | Комбинированный. |
Цель урока | Формирование обобщенного понятия посуда и ухода за ней. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1.Уточнение и систематизация представлений о посуде; 2Уточнение представления о материалах, из которых изготовлена посуда; 3.Уточнение правил ухода за посудой. |
Коррекционно-развивающие: 1.Расширение и обогащение пассивного словарного запаса по теме «Посуда»; 2.Коррекция зрительной памяти и внимания; 3.Коррекция зрительного и слухового восприятия; 4.Развитие мелкой моторики. | |
Коррекционно-воспитательные: 1.Воспитание эмоциональной адекватности поведения. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Личностные: 1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Регулятивные: 1.Проявление инициативы и самостоятельности в обучении. 2.Формирование умения выполнять задания в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами. | |
Познавательные: 1.Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; | |
Коммуникативные: 1.Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера. 2.Адекватно соблюдать ритуалы поведения. | |
Педагогические технологии | 1. Игровые технологии 2. Информационно-коммуникационные технологии 3. Здоровьесберегающие технологии |
Методы, методические приемы | Методы:
Методические приемы:
|
Оборудование | Книга, набор посуды, картинки с изображением посуды, картонные тарелки, разрезанные на части; два разных картонных сервиза, таблица с названиями посуды, материалов из которых она произведена; тряпочки, средства для мытья посуды, губка; чайник, заварочный чайник, сахарница, чашка, ложка из картона, планшет. |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
1.Организационный этап | 1.Приветствие учителя. Давай начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. 2.Введение в тему. Чтение текста сказки «Федорино горе». |
2. Сообщение темы | Определить тему помогут загадки. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела! (Чайник) По моей тарелке Лодочка плывет. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка) Чайника подружка Имеет два ушка Варит кашу, суп для Юли. И зовут ее…(Кастрюля) Мы уже догадались, что тема нашего урока: «Посуда и уход за ней». Мы обобщим и уточним знания о посуде. |
3.Актуализация опорных знаний | Какая у нас есть посуда? Посмотри на картинку, назовем вместе. Д/и «Собери половинки». Для чего нужна эта посуда? Сковорода- жарим, кастрюля- варим. |
4.Физкультминутка | Игра с телом- Превращаемся в посуду. |
5.Продолжение основного этапа | Рассмотрим чайную посуду. С ней мы пьем чай. Упражнение «Украшение посуды». Раскраска и проговаривание действий. Д/и «Посмотри, назови, посчитай» Чтение отрывка сказки, рассматриваем посуду и указательным жестом показываем. |
6.Артикуляционная гимнастика | Упражнение для щек и губ. |
7. Продолжение актуализации знаний | Д/и «Из чего сделана посуда?» Называем посуду и материал из которого она сделана. Практическое занятие –игра «Накрыли на стол». |
8.Закрепление | Картинки из чего сделана посуда. Д/и «Собери осколки» (собираем разрезанные на части тарелки) Д/и «Собери сервиз» (разложить сервизы по цвету) Практическая часть «Моем посуду». - моем в горячей воде с мылом или моющим средством; - полощем основательно, чтобы смыть мыло; - ставим в сушку или вытираем. Читаем отрывок из сказки (конец сказки). |
9.Итог урока Рефлексия | Вот и настала пора прощаться. С чем мы сегодня познакомились? Какой смайлик выберешь, какое настроение? |
10.Заключение | Сегодня мы хорошо занимались, очень много сделали. Ты –умничка! Ритуал Прощания. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. 2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. 3.Повысилось положительное отношение к занятиям. 4.В ходе урока проводится работа над осанкой ученика. Проведенный урок соответствует тематическому планированию курса ОБЖ. Материал урока опирается на знания и умения, полученные раннее. По типу – урок комбинированный. Учитывались индивидуальные особенности ребенка, осуществлялся личностно-ориентированный подход. На уроке использованы следующие методы: - по виду источника информации: словесные (при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе повтора материала, рефлексии и подведении итогов); практические (работа по карточкам, дидактические игры, мытье посуды). - по виду учебной деятельности: самостоятельная работа под руководством с раздаточным материалом. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения. Содержание учебного материала и виды работы направлены на поддержание познавательной активности на протяжении всего урока. Учитывая психологические и возрастные особенности ребенка с ОВЗ в урок включены здоровьесберегающие технологии. Урок с вхождением в сказку позволил активизировать познавательную деятельность. Работоспособность обеспечивалась за счет реализации личностно- ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Организованна частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока и на его протяжении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Уход за посудой. Правила мытья посуды»
Задачи:-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспит...
Посуда. Уход за ней.
Конспект урока по развитию речи в 4 классе...
Карточки-задания "Посуда для кухни и уход за ней".
Раздаточный материал по теме "Посуда для кухни и уход за ней", раздел "Кулинария" для учащихся 5 класса....
Урок по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней" для учащихся 4-х классов
Урок по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней". 4-й классЗадачи:Образовательные: уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, о ее назначении,...
Кухонная посуда и уход за ней
Тест по теме урока: "Кухонная посуда и уход за ней" с ответами.По учебнику Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учркеждений. - 4е издание, перепа...
Технология. Кухонная посуда и уход за ней.
Технология. Кухонная посуда и уход за ней....
Виды посуды и уход за ней.
Виды посуды и уход за ней....