Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Уход за посудой. Правила мытья посуды»
план-конспект урока (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_khozyaystvenno-bytovomu_trudu_v_8_kl_guo.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду в 8 классе (ГУО)
Тема урока. Уход за посудой. Правила мытья посуды.
Практическая работа: мытьё посуды.
Задачи:
-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;
- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;
- корригировать речемыслительную деятельность;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, экономность, взаимопощь в коллективе.
Оборудование:
посуда, требующая мытья, моющие и чистящие средства, приспособления для мытья посуды, операционная карта «Правила мытья посуды»
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний по теме «Питание».
- Беседа с учащимися по вопросам:
- Где готовят пищу?
- Что нужно для приготовления пищи?
- Назовите правильно посуду, приборы и инвентарь, которые я вам покажу.
III. Сообщение темы и целей урока.
- Тема нашего урока «Уход за посудой. Правила мытья посуды» и мы познакомимся с правилами мытья посуды и помоем посуду на нашей кухне.
IV. Сообщение теоретических сведений.
- Рассказ учителя «Правила мытья посуды» ( на доске поэтапно вывесить операции)
- Сначала очистить посуду от пищевых отходов.
- Рассортировать посуду.
- Посуду моют горячей водой с моющим средством или содой.
- Затем посуду сполоснуть большим количеством воды.
- Поставить посуду сушить или вытереть сухим полотенцем.
- Закрепление правил мытья посуды.
Учитель раздает детям названия операций, дети составляют операционную карту на доске.
- Знакомство с приспособлениями для мытья посуды:
*мочалки, губки, металлические мочалки, ершик, салфетки для мытья посуды.
- Рассказ учителя о мытье кастрюль.
Алюминиевая посуда бывает полированная и неполированная (показать).
Полированную посуду надо чистить зубным порошком. Неполированную посуду моют горячей водой с моющим средством, споласкивают и насухо вытирают. Если на поверхности кастрюли появился серый налет, то надо сухую посуду почистить порошком питьевой соды. Кастрюля заблестит, как новая.
Эмалированную посуду хорошо чистить питьевой содой, смоченной в воде. Нельзя чистить эмалированную посуду металлической мочалкой или ножом. Эмаль от этого портится. Нельзя наливать горячую воду в холодную кастрюлю, т.к.испортится эмаль.
- Объяснения учителя «Как мыть столовую посуду»
Как же мыть столовую и чайную посуду? Посуду надо мыть сразу же после еды. Сначала ее надо рассортировать. Первой моют чистую, нежирную посуду. Если на чашке остался желтый налет от чая или кофе – потри их солью или пищевой содой. Вымытые стаканы нельзя ставить один на один, остынув – они могут треснуть. Чайную посуду надо насухо вытирать полотенцем.
Столовую посуду моют в двух водах, сначала теплой, потом споласкивают в горячей воде и ставят сушить.
- Знакомство с моющими средствами для посуды, чтение аннотаций.
- Работа в тетрадях. Запись плана мытья посуды.
V. Подготовка к практической работе.
1.Инструктаж по ТБ при пользовании с моющими средствами.
2. Знакомство с объектом работы:
- учитель показывает как нужно чистить и мыть посуду;
- раздает детям грязную посуду.
VI. Практическая работа.
1. Подготовка рабочего места для мытья посуды.
2. Мытье посуды под руководством и контролем учителя.
VII. Отчет о проделанной работе.
Учащиеся по очереди рассказывают как мыли и чистили посуду.
VIII.Обобщение по теме урока.
- Чему учились на уроке?
- Как правильно мыть посуду?
IX. Итог урока.
Отметить старательных ребят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе(ГУО) по теме «Использование бытовой техники при стирке белья»
Задачи:- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,- корригировать рече-мыслител...
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Правила культурного поведения за столом. Моделирование реальных ситуаций»
Цели: добиваться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом....
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»
Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...
Рабочая программа по хозяйственно – бытовому труду, привитию навыков самообслуживания в 7 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта
Рабочая программа по хозяйственно – бытовому труду, привитию навыков самообслуживания в 7 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта...
Конспект урока по письму и развитию речи в 5-х классе. Закрепление по теме «Склонение имён существительных»
Материал предназначен для учителей русского языка и литературы коррекционных школ 8 вида ...
конспект урока по сельскохозяйственному труду коррекционной школы 8 вида 8 класса по теме "Содержание и кормление КРС"
Обобщающий урок по содержанию и кормлению КРС, направленный на закрепление и обобщение полученных знаний, формирующий практические умения по уходу за КРС....
Конспект урока хозяйственно-бытового труда на тему "Чай. Заваривание чая" в 8 классе
Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду в 8 классе для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью....