Посуда. Уход за ней.
план-конспект урока на тему
Конспект урока по развитию речи в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_i_uhod_za_ney._4_klassdocx.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСУДА И УХОД ЗА НЕЙ
Задачи:
- Образовательные:
- Уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, о ее назначении, о правилах ухода за ней.
- Закрепить умение дифференцировать посуду по способу употребления в быту.
- Учить определять материал, из которого изготовлена посуда.
2. Коррекционные:
- Расширение и обогащение словарного запаса учащихся по теме: «Посуда».
- Коррекция мышления на основе упражнений в классификации, отгадывании загадок.
- Совершенствование грамматического строя речи:
а) Образование и правильное употребление существительных с помощью суффикса - ниц- со значением вместилища;
б) образование и правильное употребление относительных прилагательных;
в) отработка умения составлять сложноподчиненные предложения;
- Развитие связной речи (монологической и диалогической) посредством составления описательного рассказа по плану-схеме и участия в диалоге.
3. Воспитательные:
- Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход урока
- Оргмомент:
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо.
На меня все посмотрели.
- Введение в тему:
- Определить тему урока нам помогут загадки. (Смотри презентацию слайд 2 - 8)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
По моей тарелке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка)
Чайника подружка
Имеет два ушка
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее …………….(Кастрюля)
- Как «одним словом» можно назвать эти предметы?
3. Сообщение темы, постановка учебной задачи:
- Сегодня тема нашего урока: Посуда и уход за ней.
Мы обобщим и уточним наши знания о посуде, вспомним, из каких материалов ее делают, для чего она нужна, какие виды посуды бывают и как за ней надо ухаживать.
- Открываем тетради по развитию речи, записываем дату, тему урока.
4. Актуализация опорных знаний:
- Что такое посуда? (Это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу).
- Какую посуду вы знаете еще?
- Как называется специальная посуда, предназначенная для использования только в определенных целях, например, пить чай, есть суп или второе блюдо и рассчитанная на 6 или 12 человек, выполненная в едином стиле? (Сервиз)
- Как называется посуда, для того чтобы пить чай? (Чайная посуда или чайный сервиз) (Вывешиваются таблички)
- Какую чайную посуду вы знаете? (сахарница, чайник, блюдца, чашки, тарелочки для торта и т.д.) Слайд 9-10
- Как называется посуда, для того чтобы пить кофе? (Кофейная посуда или кофейный сервиз) (Вывешиваются карточки с этими терминами)
- Какую вы знаете кофейную посуду? (учащиеся перечисляют) Слайд 11
- Как называется сервиз для использования первого и второго блюд?
(столовая посуда или столовый сервиз) (Вывешиваются на доску карточки с этими терминами)
- Что в него входит? (Глубокие тарелки, тарелки для второго, супница, селедочница, салатница, закусочные тарелки) Слайд 12-13
- Как называется посуда, которой пользуются для приготовления пищи? (Кухонная посуда) (Вывешивается карточки с этим термином)
- Какую вы знаете кухонную посуду? Слайд14-15 (Кастрюля, терка, дуршлаг, сито, доска разделочная, половник, сковорода, чайник и т.д.)
- Для чего нужны эти предметы?
5. Рассказ учителя об истории возникновения дуршлага и кастрюли.
Текст слайда 16
Дуршлаг - кухонная посуда в виде маленькой кастрюльки или ковша с отверстиями на дне, а иногда по бокам. В переводе с немецкого языка это слово означает «пробитый насквозь».
Главное в дуршлаге – это дырочки. Дуршлаг используется для того, чтобы отделить твердые продукты от жидкости.
Легенда.
Однажды две итальянские женщины поспорили, чей же это ковшик они нашли на улице. Ковш оказался подписанным, и хозяйка захотела забрать его. От злости вторая женщина много раз продырявила ковш ножом и вернула соседке. Женщина взяла испорченную посуду и сказала: « Я найду этому применение». И стала через продырявленный ковш отбрасывать спагетти.
Текст слайда 17
Первые кастрюли появились в нашей стране почти 300 лет назад во времена царя Петра I. Он увидел их, путешествуя по Европе. До этого на Руси готовили в чугунках, глиняных горшках, чугунных котлах. Но кастрюля быстро нашла свое место на кухне. Сегодня мы без нее как без рук.
6. Закрепление знаний:
Включается отрывок сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», дети слушают.
- Кто узнал эту сказку?
- Кто ее написал?
- Почему от Федоры ушла посуда?
Д/и «Поможем Федоре» Давайте поможем Федоре расставить посуду на места в зависимости от назначения. На стол (выставляется картинка с изображением стола) будем ставить столовую посуду, на плиту (выставляется картинка плиты) – кухонную посуду, в шкаф (выставляется картинка шкафа) – чайную посуду.
Образец рассуждений: Я поставлю чайник на плиту, потому что это кухонная посуда.
Д/и «Четвертый лишний» Слайд 18- 19
- Объясни, почему этот предмет лишний.
Физминутка.
«Посуда» (координация речи с движением)
Вот большой стеклянный чайник,
(Надули животик; одна рука на поясе, др. изог-нута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянулись, руки сомкнуты над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
(Обводим руками большой круг, изображаем,
как будто ставим на него посуду)
Он посуду нам принес.
Д/И «Расскажи из чего сделана посуда»
- Федора в подарок принесла нам посуду, но она не знает из чего она сделана. Надо правильно назвать ее и рассказать из каких материалов она изготовлена. (Учащиеся достают предметы посуды и рассказывают по образцу: Это разделочная доска. Она сделана из дерева. Она деревянная.)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Где мы покупаем посуду? ( В посудном, в хозяйственном магазине)
- Сейчас и мы с вами отправимся в магазин. Там будем покупать посуду. В магазине работают продавцы. Для того чтобы покупатель захотел купить посуду, продавец должен рассказать о ней. Рассказ должен быть последовательным: (вывешивается план-схема, вспоминаются пункты плана):
1. Что это? (как называется посуда)
2. Из каких частей состоит?
3. Какого цвета?
4. Какого размера?
5. Из какого материала изготовлено?
6. Как используется? (для чего нужна)
- Примерный диалог продавца и покупателя:
Покупатель: - Здравствуйте! Я бы хотел купить чайник. Какой вы мне посоветуете?
Продавец: Я вам предложу чайник. Это чайная посуда. У него есть крышка, носик, ручка, донышко. Он белый, впереди на нем нарисованы розовые цветочки. Он большой, вместительный. Изготовлен из фарфора. Нужен для того, чтобы в нем заваривать чай.
Покупатель: Он мне понравился. Я хочу его купить. Сколько он стоит?
Продавец: Он стоит 150 рублей.
Покупатель: Спасибо. Хороший чайник.
Д/и «Разложи продукты в специальную посуду»
Учащимся раздаются картинки с изображением продуктов (салат, перец, сахар, селедка, сухари, конфеты, суп, хлеб, соль и т.д. Раскладываются картинки, на которых изображены предметы посуды.
Образец: Это конфеты. Я положу их в конфетницу.
Это сухари. Я положу их в сухарницу.
7. Где изготавливают посуду? Слайд 20 -23
Посуду изготавливают на фабриках, заводах, в мастерских. Есть известные на весь мир русские заводы: Санкт-Петербургский фарфоровый завод, фабрика Гжель, Хохлома. На этих заводах и фабриках изготавливают удивительные по своей красоте изделия. Из них люди пьют и едят по праздникам. Их можно увидеть в музеях и на выставках.
- Обычная посуда тоже красива, если она сияет и блестит, т.е. чистая.
- Как надо ухаживать за посудой? Слайд 24 – 25
8. Закрепление и рефлексия:
- О чем сегодня говорили на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- В какие игры играли?
- Какие игры особенно понравились?
- Какое настроение у тебя сейчас?
9. Итог. Оценка деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Уход за посудой. Правила мытья посуды»
Задачи:-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспит...
Карточки-задания "Посуда для кухни и уход за ней".
Раздаточный материал по теме "Посуда для кухни и уход за ней", раздел "Кулинария" для учащихся 5 класса....
Урок по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней" для учащихся 4-х классов
Урок по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней". 4-й классЗадачи:Образовательные: уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, о ее назначении,...
Кухонная посуда и уход за ней
Тест по теме урока: "Кухонная посуда и уход за ней" с ответами.По учебнику Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учркеждений. - 4е издание, перепа...
Посуда и уход за ней
Цель: Формирование обобщенного понятия посуда и ухода за ней.Коррекционно-образовательные задачи:1.Уточнение и систематизация представлений о посуде;2Уточнение представления о материалах, из кот...
Технология. Кухонная посуда и уход за ней.
Технология. Кухонная посуда и уход за ней....
Виды посуды и уход за ней.
Виды посуды и уход за ней....