А ну- ка «мальчики
классный час по обж
Предварительный просмотр:
А ну- ка «мальчики»
Цель:
Воспитывать патриотизм, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам отечества.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
2. Воспитывать позитивное отношение в армии..
3. Содействовать сплоченности, воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки и взаимоуважения.
- Сроки и место проведения:
21 февраля 2020 года, в 12.30, в актовом зале МОУ Озёрской ОШ».
Ответственные: классные руководители.
- Условия проведения и руководство соревнованиями:
Соревнования командные, проводятся между мальчиками 5-9 классов.
Состав команды - 5 мальчиков. Команда выбирает название команды и капитана.
В соревнованиях принимает участие команда, возможны замены. Если конкурс для одного участника, то представитель команды не имеет права участвовать в конкурсе дважды.
- Начало праздника
Дорогие ребята! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества.
Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того, чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.
Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.
От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.
"В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?"
- Мужеством, — отвечает один солдат.
- Решительностью, — отвечает другой.
- Выносливостью, — говорит третий.
- Смелостью, — говорит четвертый.
"Правильно, молодцы", — хвалит командир.
И вдруг один солдат говорит:
"По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать".
Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь.
Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Я предлагаю нашим мальчикам показать свои знания и умения, как они готовятся к будущей роли - защитника Отечества. Прошу всех встать.
(Звучит гимн Российской Федерации).
Сегодня у нас не просто соревнования, а состязания самых смелых сильных и ловких. Давайте поприветствуем участников команд! Приглашаются участники команды Спецназ и участники команды
1.Команда- « « 2.Команда –«Спецназ»
1.Бутузов Никита | 1.Фёдоров Алексей |
2.Гостюшёв Александр | 2.Майоров Евгений |
3.Коротков Кирилл | 3.Коротков Николай |
4.Корнеев Дмитрий | 4.Митин Илья |
5.Окин Дмитрий | 5. Данилов Артём |
Звучит музыка. Зрители приветствуют участников игры.
А судить наши соревнования будет почетное, но строгое жюри. Позвольте вам представить:
- учитель ФК и истории Бурбукин В.Н.
-учитель математики Цыганова Г.В.
-ученицы 7 класса Володина Елизавета, Дуброва Варвара и Гостюшева Мария.
Они внимательно будут смотреть, и оценивать выступление команд.
II. Конкурсная программа
Ведущий. Команды готовы к состязаниям. И я объявляю начало первого поединка..
1.Конкурс «Визитная карточка» Первое домашнее задание, которое надо выполнить командам, придумать название и девиз.
2. Бой богатырей (Армрестлинг)
В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды (соревнование по армрестлингу)-2 похода левой и правой рукой
«Войсковые звания, рода войск» Командам раздаются листы с изображением погон и ручки. Команда должна за определённое время правильно подписать каждое звание. Время – 2 минуты.
--музыка или песня
3. Конкурс «Тяжело в учении – легко в бою. Вечерний –отбой и утренний подъём» (вся команда – вначале участвует одна, за тем другая ).В начале вечерний отбой.
Утро солдата начинается с «утреннего подъема». Наши участники продемонстрируют способность за считанные секунды одется в военную форм. (в состав формы входит: головной убор, китель, брюки, ремень, обувь.
-песня в исполнении девочек- 7 класса
----------слово жюри
4.Конкурс «Одевание противогаза »Эстафета
Все члены команды одновременно надевают противогаз ГП-7,по очереди проползают по минному коридору и передают эстафету. Побеждает та команда, которая правильно и быстро надела противогазы и преодолела минный коридор. .Учитывается порядок, правильность одевания и снимания, затраченное время. Зачет идет по последнему участнику.
--музыка или песня
5.Конкурс «Разборка и сборка автомата на время» (2 человека от команды; один – разбирает, другой собирает. Учитывается затраченное время.
-ошибки:-Упала деталь, неправильность разборки и сборки АК- добавка к общему времени 2 секунды
--музыка или песня
6.Конкурс «Наряд по кухне» (участвует вся команда) - каждый участник по очереди команды должен почистить картофель.
Учитывается быстрота и качество.
--музыка или песня
----------слово жюри
7.Конкурс "Подшивание пуговицы" (один участник от команды). Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по участнику от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность, правильность и скорость выполнения работы.
--музыка или песня
8.Конкурс " Конкурс «Смотр строя и песни» (участвует вся команда). Строевые приемы (повороты на месте, строевая песня два куплета).2 минуты на подготовку. Пока команды готовятся к конкурсу «Смотр строя и песни», мы пообщаемся со зрителями. Я задаю вопрос, а вы хором отвечаете «ДА» или «НЕТ».
-окоп-это вырытая яма. ДА
-компас- это прибор для измерения времени НЕТ
-Гимнастёрка-это рубашка для занятий гимнастикой НЕТ
-Танки могут плавать ДА
-Бескозырка- это головной убор без козырька ДА
-Солдат служит 10 месяцев НЕТ
-Лейтенант старше майора по званию НЕТ
-Компас показывает направление ДА
-Магазин – это место для патронов ДА
-Кок- это повар на корабле ДА
-В слове казарма 3 буквы А ДА
-Якорь-это лишний груз, который выбрасывают НЕТ
9.Конкурс историческая викторина (12 вопросов из истории Вов)
Отвечает вся команда- контрольное время 4 минуты
-оценивается время и количество правильных ответов.
--музыка или песня
----------слово жюри
10.Конкурс " Эрудит-викторина» Учитывается количество правильных ответов
Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, начнем!
1. Любит Родину. (Патриот)
2. Главная песня страны. (Гимн)
3. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)
4. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
5. Военная должность В.В.ПУТИНА. ( Главнокомандующий)
6. Утренняя команда. (Подъем)
7. Расцветка одежды в военторге (Камуфляж)
8. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)
9. Доклад генералу. (Рапорт)
10. На плечах военного. (Погоны)
11. Солдатский дом (Казарма)
12. Три взвода. (Рота)
13. Главный на корабле. (Капитан)
14 Рядовой по-морскому (Матрос)
15. Бег под "Ура!" (Атака)
16. Пенал для патронов в автомате. (Магазин)
17. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк)
18. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер).
_________________________________________________________________________
19. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля – дура, штык молодец.», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением» (А.В. Суворов)
20. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия)
21. Каким изобретением прославился Михаил Тимофеевич Калашников? (Автоматом)
22. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О снайперах)
23. Морской повар. (Кок)
24. Дверь танка? (Люк)
25.Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
26.Чьи это слова "Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет"? (Невский)
27.Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
28.Как назывались воины в древней Руси? (богатыри)
29.Солдатские носки (портянки).
30.Весточка с гражданки (письмо)
31.Чьи это слова "Тяжело в учении – легко в бою"? (Суворов)
32.Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
33.Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)
34.Царица полей (пехота)
35.В нее призывают и от нее косят. (Армия)
36.Как называют приспособление , удерживающее судно во время стоянки. (Якорь)
11. Конкурс “Жим гири”
По 3 участника от команды-2 участ.- 12кг,1 участ.-8 кг Оценивается:
-правильность выполнения
-количество раз
--музыка или песня
12. Конкурс «Шифровка»
А сейчас командам предлагается выступить в роли связистов. От каждой команды по 2 человека. С помощью ключа вы должны расшифровать шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.
Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время-( контрольное время- 3 минуты). За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд.
--музыка или песня
13. Конкурс «Перетягивание каната»
Подведение итогов игры и награждение победителей.
ведущий. На этом конкурсная программа закончена. Дадим время нашему жюри подвести итоги и награждение
. ----------Слово для окончательного подведения конкурсной программы – предоставляется –Бурбукину В.Н.
ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Пусть не обижаются побеждённые и не зазнаются победившие. Всех ребят поздравляем с наступающим праздником - Днем защитника Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
« А был ли мальчик?» (по повести Л.Д. Басовой «Зойка и пакетик»)
Разговор об удивительной повести, в которой наша местная писательница Басова Людмила Дмитриевна поднимает проблему ответственности человека за те поступки, которые он совершает....
Капендарно-тематическое планирование -8 класс " Технология" (мальчики)
КТП на 68 часов для мальчиков 8- х классов. разработана на основе Сборника нормативных документов "Технология" Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, 2-е издание,...
урок-диалог по отрывку из романа Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы" - "Мальчики"
Урок-диалог. Тема: "Путь к состраданию". Урок, завершающий изучение данного отрывка, предполагает обобщение исследовательской работы с текстом, которую проводили учащиеся в течение двух уроков....
Обсуждение книги В.Пикуля "Мальчики с бантиками"
Юность – это пора самоопределения, пора надежд и поиска. Для любого поколения пора юности – это всегда пора тревог, это период формирования идеалов, пора раздумий о «времени и о себе».Но время войны –...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...