Военно-патриотическая игра "Победа"
методическая разработка (7 класс) на тему
Содержание данной программы разработано на основе и в соответствии с рекомендациями «Концепции патриотического воспитания граждан РФ» Федерального закона №32 – ФЗ «О днях воинской славы (победных днях России)», «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы», постановление правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voenno-patrioticheskaya_igra_pobeda.docx | 92.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
лицей посёлка городского типа Афипский
муниципального образования Северский район
Утверждаю
Директор МАОУ лицей
пгт Афипского
МО Северский район
________Н.Е. Жученко
«___»________2015г
ПРОГРАММА
военно-патриотической игры
«ПОБЕДА»
МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район
Автор программы: К.А. Саенко
педагог-организатор
2014-2015 уч.год
ПОЛОЖЕНИЕ
о военно-патриотической игре «Победа»
Глава 1. Общие положения.
Содержание данной программы разработано на основе и в соответствии с рекомендациями «Концепции патриотического воспитания граждан РФ» Федерального закона №32 – ФЗ «О днях воинской славы (победных днях России)», «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы», постановление правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».
Важную роль в подготовке молодежи к жизни играют готовность к нравственному поведению, идеалы и ценности, в соответствии с которыми они выбирают себе профессию, стиль жизни, свое будущее. Военно-патриотическое воспитание является основой для подготовки морально-устойчивых, с активной гражданской позицией, физически развитых будущих защитников нашего Отечества.
Данная игра ориентирована на всех учащихся лицея с деление по возрастным категориям. Игра «Победа» рассчитана на период с 23.01.2015 по 09.05.2015 года. Игра в 2015 году посвящена 70-летию Великой Победы советских войск над немецко-фашистскими войсками. Программа игры определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания обучающихся.
Программа игры хорошо структурирована, состоит из пяти логически связанных блоков:
- Блок предметов военного цикла.
- Блок дополнительного образования.
- Блок воспитательных мероприятий.
- Блок каникулярного времени.
- Блок формирования традиций.
Глава 2. Цели и задачи.
Цель программы игры: патриотическое, гражданское становление личности, формирование готовности к защите Отечества и развитие гражданских компетентностей, необходимых для выполнения своего долга перед Родиной.
Задачи:
- Организовать серию социально-досуговых мероприятий патриотической направленности с учащимися лицея.
- Сформировать военно-патриотические традиции.
Формы проведения игры:
- лекции
- ролевые игры
- соревнования
- соревнования по физической подготовке.
Критерии подготовленности к выполнению гражданского и воинского долга:
- Когнитивный – система знаний, необходимых обучающимся для выполнения гражданского и воинского долга.
- Мировоззренческий – активная гражданская позиция, сознательность, система устойчивых взглядов и прочных убеждений гражданина и патриота.
- Волевой – настойчивость и целеустремленность, волевым усилиям, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.
- Компетентностный – активный, самостоятельный, творческий подход к любой ситуации и деятельности, легкость включения в нее.
Целереализующие мероприятия игры.
Система целереализующих мероприятий представляет собой комплекс мероприятий распределенных по декадам в период с 23.01.2015 по 09.05.2015.
Основная цель военно-патриотической игры «Победа» - патриотическое, гражданское становление личности, формирование готовности к защите Отечества и развитие гражданских компетенций, для выполнения этого долга.
В игре принимают участие все учащиеся лицея. Игра проводится на трех уровнях:
- Уровень начальной школы;
- Уровень средней школы;
- Уровень старшей школы.
Учащиеся лицея являются как организаторами этой игры, так и их полноправными участниками.
Механизм реализации игры
Механизм организации игры реализовывается на взаимодействии всех участников лицея, с привлечением родителей, ветеранов, учителей, классных руководителей, администрации лицея.
Главными исполнителями программы игры являются администрация и руководитель игры.
Оценка эффективности реализации игры
Оценка эффективности реализации игры осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными и количественно-качественными параметрами, нормативами по физической подготовке.
Духовно-нравственные параметры:
- Уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание;
- Общественно-гражданская компетентность;
- Морально-нравственная компетентность.
Количественно-качественные параметры:
- Организаторы, работающие в области патриотического воспитания;
- Конкурсы, военно-спортивные игры.
Глава 3. Учебно-тематическое планирование игры
Этапы | Название игры | Уровень | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении |
«Наш ветеран» | Для всех классов | 23.01.15 05.02.15 | Саенко К.А., Коробейникова Н.Н., классные руководители | ||
Конкурс по изготовлению Боевых листков «Мы помним! Мы гордимся!» | Для всех классов | 08.02.15 17.02.15 | Саенко К.А., Коробейникова Н.Н., классные руководители | ||
«Патриотические символы России» | Для всех классов | 18.06.15 27.06.15 | Саенко К.А., Коробейникова Н.Н., классные руководители | ||
«Наша слава – Российская держава» | Для всех классов | 01.03.15 10.03.15 | Саенко К.А., Коробейникова Н.Н., классные руководители | ||
«С автоматом на ТЫ!!!» | Для всех классов | 13.03.15 | Саенко К.А., Коробейникова Н.Н., классные руководители, учитель ОБЖ | ||
Смотр строя и песни | Для всех классов | 25.03.15 | Саенко К.А., Коробейникова Н.Н., классные руководители, учитель ОБЖ, учителя физкультуры | ||
Общая физическая подготовка | Для всех классов | 05.04.15 17.04.15 | Саенко К.А., Коробейникова Н.Н., учителя физкультуры | ||
Военно-патриотическая игра «Зарница – 2015» | Для всех классов | 19.04.15 24.04.15 | Саенко К.А., Коробейникова Н.Н., классные руководители, учитель ОБЖ, учителя физкультуры | ||
Участие в акции «Георгиевская ленточка на тропах войны» | Для всех классов | 26.04.15 05.05.15 | Саенко К.А., Коробейникова Н.Н., классные руководители, учитель ОБЖ | ||
«Наша Победа» | Для всех классов | 12.05.15 | Кангур В.А., зам.директора по ВР, Саенко К.А., Коробейникова Н.Н., классные руководители, учитель ОБЖ, учителя физкультуры |
Глава 4. Содержание конкурсов, этапов игры «Победа»
Игра «Победа» проводится по трем уровням. Первый уровень – начальная школа; средний уровень – средняя школа; высокий уровень – старшая школа. Соответственно, задача учащихся состоит в том, чтобы опередить своих соперников в своем уровне. В конце игры в каждом уровне будет один победитель игры «Победа», который будет награжден кубком Директора Афипского лицея.
Игра проводится в соответствии с датами, указанными в тематическом планировании. Материалы к конкурсам на каждом этапе выдается в день проведения конкурса. На выполнение заданий детям дается строго отведенное время, указанное в тематическом планировании. Выполненные задания и материалы сдавать в кабинет №215.
Критерии оценивания: все конкурсы и задания будут оцениваться по пятибалльной шкале. Также в критерии оценивания будут учитываться качество, своевременность, количество выполненных детьми работ.
1. І этап. Конкурс «Наш ветеран».
Каждому классу необходимо в определенный срок предоставить фото участника боевых действий (Великая Отечественная война, Афганская война, Чеченская война и т.д.) формата А4 с предоставлением к ней биографических данных. Оценка работы зависит от качества предоставленных материалов, оформления этих материалов. (Как в текстовом, так и в электронном материале).
2. ІІ этап. Конкурс по изготовлению Боевых листовок «Мы помним! Мы гордимся!»
Каждому классу необходимо в определенный срок изготовить Боевые листки на тему «Мы помним! Мы гордимся!». Боевой листок должен быть формата А4 или А3. Образцы боевых листовок будут предоставлены каждому классу. Детям необходимо изготовить листовки и сдать в кабинет №215 не позднее установленной даты в планировании. Оценка работы зависит от творческого замысла, патриотической направленности, аккуратности выполнения.
3. ІІІ этап. Конкурс «Патриотические символы России».
Каждому классу в день конкурса будут предоставлены материалы в вопросной форме о патриотических символах России. Классу необходимо будет дать письменные ответы в данной форме. Оценивание конкурса будет осуществляться по пятибалльной школе. Также будет учитываться время выполнения работы.
4. ІV этап. «Наша слава – Российская держава». Конкурс изготовления буклетов патриотической направленности.
Каждому классу необходимо разработать и предоставить от класса 1 экземпляр буклета в соответствии с темой. Оценивается творческий подход, патриотическая направленность, качество изготовленного буклета.
5. V этап. «С автоматом на ТЫ!»
Данный конкурс проводится по уровням. Уровень начальной школы: волонтеры будут осуществлять детям презентацию сборки и разборки автоматов. Также на данном уровне детям начальной школы, под руководством волонтеров, будет предоставлена возможность собрать или разобрать автомат. Оценивание на данном уровне будет осуществляться по особым критериям волонтерского отряда.
Уровень средне и старшей школы: на данном уровне участники игры будут осуществлять сборку и разбор автомата на время. Победителями на данном этапе станут те классы, которые потратили на данное мероприятие меньше всего времени. Протокол регистрации времени будет предоставлен учителем ОБЖ в кабинет №215.
6. VІ этап. Смотр строя и песни.
Данный конкурс будет проводиться по уровням. Уровень начальной школы должен спеть всем классом 1 куплет песни на военно-патриотическую тему.
Уровень средней и старшей школы полноценно участвует в смотре строя и песни. Оценивается данный конкурс по особым критериям, разработанным учителем ОБЖ. Все показатели предоставляются в кабинет №215. Отряд представляет на конкурс одну песню патриотической направленности. Оценивается: выход, представление песни и выступающих, соответствие песни патриотической направленности, качество и оригинальность исполнения, внешний вид выступающих, уход. Дополнительные балы начисляются за авторство, владение выступающими гитарой и другими музыкальными инструментами.
7.VІІ этап. Общая физическая подготовка.
Данный конкурс направлен на общее физическое развитие детей. Ответственными за данный конкурс являются учителя физкультуры, которые проводят нормативные зачеты. Результаты зачетов предоставляются в кабинет №215. В данном конкурсе побеждают команды набравшие большее количество баллов.
8. VІІІ этап. Военно-патриотическая игра «Зарница – 2015».
Для уровня начальной школы будет организован конкурс рисунков на военную тематику. Для уровней средней и старшей школы – участие в военно-патриотической игре «Зарница – 2015». Данная игра проводится по отдельному плану.
9.ІX этап. Участие в акции «Георгиевская ленточка на тропах войны».
Данная акция предполагает посещение детьми памятников войны, обустройство памятника, а также необходимым условием является действие, при котором дети повязывают Георгиевскую ленточку на памятник или дерево, которое находиться в непосредственной близости памятника. Для оценивания данного конкурса необходимо предоставить фото-отчет (1 фотография от класса, текстовый и электронный вариант).
10. X этап. Конкурс «Наша Победа».
В данном конкурсе детям необходимо предоставить видеоматериалы или презентацию военно-патриотической работы, которая проведена была в классе. Оценивается высшим баллом лучшая работа.
Особенностью данной игры является то, что после каждого конкурса из игры выбывают те команды, которые набрали наименьшее количество баллов. В финал, на X этап выходят по 2 класса от каждого уровня. Финал игры проводится в преддверии семидесятилетия Великой Победы. Победителям игры будет вручен кубак директора Афипского лицея.
Глава 5. Судейство
Судейство обеспечивает судейская коллегия. Штатный состав судейской коллегии включает: председателя игры – заместитель директора по ВР – В.А.Кангур; заместитель директора по УВР – Е.В.Мироненко; заместитель директора по УВР – И.Е. Коркач; педагоги-организаторы игры - К.А.Саенко, Н.Н. Коробейникова педагогов организаторов.
Глава 6. Особые полномочия
Начальник игры может вносить изменения в программу и правила судейства, если этого требуют обстоятельства. Начальник игры имеет право принятия окончательных решений по спорным ситуациям, возникающим во время игры, его решение не может оспариваться. Во время отсутствия начальника игры в расположении лагеря руководство игрой и право особых полномочий переходит в соответствии с рангом на его заместителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"
Общие положения.Игра школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...
К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище
В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...
Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ
О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...
Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...
Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»
Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...
Сценарий Конкурса военно-патриотической песни «По военным дорогам», посвящённого Дню Победы
Сценарий конкурса «По военным дорогам» включает в себя песни, рожденные войнами. Рассказ пойдет о песнях, которые шли рядом с солдатами по грозным фронтовым дорогам. Шли в бой, на смерть и… - шагал...
Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...