Мастер-класс
методическая разработка по обж (8 класс)
Мастер -класс по неполной разборке-сборке автомата АК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dimieva.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
– Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, фокус-группа!
Свой мастер-класс хочу начать со слов известного английского психолога, педагога Эдварда Стоунса: " Некоторые учителя видят педагогические неудачи в учениках и крайне редко в несовершенных ......”
(в методах обучения).
-Пожалуйста, коллеги, продолжите данную цитату! (звучат ответы)
-С его мнением нельзя не согласиться.
- Коллеги, на сегодняшнем мастер-классе мы будем говорить об интерактивных методах обучения на уроках ОБЖ
Интерактивные методы (от англ. interaction — взаимодействие, воздействие друг на друга) — методы обучения, основанные на взаимодействии обучающихся между собой. (на слайде).
-В последнее время у детей снизился интерес к чтению в целом, в частности к поисковому. Мы живем в веке цифровых технологий , и наша задача-помочь детям использовать ресурсы интернета на благо. В настоящее время дети смотрят видео на каналах Тик-ок и Ютуб. Нам, учителям, надо самим погружаться в этот мир и использовать возможности видео для обучения детей.
- В рамках классно-обобщающего контроля в нашей школе был проведен опрос в 5-7 классах, в котором приняли участие 174 учащихся. (Анкета «читающая молодежь»)
Классы | Количество детей |
5абв | 62 |
6аб | 50 |
7абв | 62 |
Из них:
- 21 учащийся читает только заданный по программе материал,
- 14 детей редко читают заданный по домашнему заданию,
- и только 29 учащихся интересуются дополнительной литературой.
Исследование так же показало, что учащиеся предпочитают просмотр учебного видео чтению.
Результаты анкетирования подтолкнули меня к выбору методической темы. (слайд "Применение видеоматериалов в процессе обучения ОБЖ")
Мной собрана видеотека учебных фильмов и презентаций, которыми я активно пользуюсь на уроках.
-И сегодня я хочу познакомить вас с теми методами и приемами, которые я применяю на своих уроках.
-Для планирования хода работы Мастер-класса обратимся к канбан-доске.
Этот подход был впервые применен программистами, а затем Хиротака Такэути разработал универсальный вариант, который мы можем использовать на уроках на этапе целеполагания.
Для составления канбан нам нужна доска, на которой указываются
- сделать
- в работе
- готово
-А теперь давайте, уважаемые коллеги, начнем работу с заполнения первого столбца! Скажите, чего вы ждете от сегодняшнего мастер-класса?
( Учителя говорят, я сама приклеиваю к первому столбцу)
-В конце Мастер - класса мы к доске вернемся и подведем итоги.
-А теперь, уважаемые коллеги, засучив рукава, приступим к работе!
-На уроках ОБЖ периодически использую несколько приемов показа видеоряда.
Показ видео открывает ряд возможностей, обеспечивает большую эффективность восприятия, что способствует более прочному запоминанию учебного материала в сочетании с соответствующей речевой ситуацией. Все это можно осуществить, применяя некоторые приемы использования видеоматериалов на уроках ОБЖ.
Существует несколько методик по применению видеоматериалов на уроках . Но мы остановились на трудах зарубежного методиста Сьюзен Стемплески.
Первый прием, который я хотела бы вам продемонстрировать - «Предсказание»
Прием «Предсказание»- это один из самых простых приемов использования видео для работы в группе. Учитель останавливает видеозапись и спрашивает у класса, что произойдет дальше. Этот прием полезен для развития логики и мышления.
Используя этот прием, можно дать учащимся следующие задания:
• преподаватель останавливает видеозапись, не показывая ее до конца, и просит написать возможное окончание. После этого учащиеся досматривают видеофрагмент и сравнивают свои предположения с реальными событиями;
• учащимся предлагается посмотреть видеофрагмент без названия. По окончании фрагмента учащиеся предлагают подходящие названия видеосюжету и объясняют свой выбо .
В настоящее время существуют методы и приемы для запоминания
- Метод локусов
- Мнемоника
- Интервальные повторения
- Чанкинг-метод (дробление)
- Сюжетный экран
Прием "Сюжетный экран" целесообразно использовать после просмотра и обсуждения видеофрагмента.
Уважаемые коллеги, на ваших столах лежат предметы, необходимые для работы (клей, ножницы, спичечные коробки), а также бессвязный текст на бумаге (работа по инструкции) для построения алгоритма действий «Порядок неполной разборки автомата АК-74М» .
1.Отделить магазин и вынуть пенал.
2.Отделить шомпол и отделить крышку ствольной коробки.
3.Отделить возвратный механизм(пружину).
4.Отделить затворную раму с затвором.
5.Отделить затвор от затворной рамы.
6.Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
Алгоритм действий:
- Познакомьтесь с данными предложениями .
- Наклейте их на поверхность коробков.
- Расположите коробки в нужном порядке и соедините их между собой.
- Обсудите в группе название видео и впишите его на первом коробке.
- Представьте результат вашей совместной работы.
-Пока наши коллеги работают над заданием, я хотела бы вернуться к нашей канбан-доске. (вклеить приемы: сюжетный экран, предсказание).
Доска подойдёт и реальная, и виртуальная: можно использовать простую пробковую или магнитную, а можно использовать программу вроде Trello.
Kanban-доска подстраивается под любой процесс и применяется в любой области. Например, чтобы составить план урока.
-Как видим, фокус-группа завершила свою работу. Предлагаю посмотреть результат работы наших коллег, они очень старались.
-Коллеги, пройдите к демонстрационному столу и разместите под документ-камерой.
- Большое спасибо, коллеги! Получившаяся работа очень интересная, содержательная. Все вы принимали активное участие, молодцы!
- А теперь, уважаемые коллеги, подведем итоги. (учителя выходят к канбан-доске и на нее клеют результаты (которые они сами напишут на бумаге и прикрепят на доске с помощью магнита).
На сегодняшнем мастер-классе я познакомила вас с такими методами и приемами, как канбан-доска, сюжетный экран и прием предсказания. Эти приемы и методы помогают мне в работе. При их использовании отмечается повышение интересов учащихся и качество знаний по предмету.
- Уважаемые коллеги! Спасибо всем за Ваш плодотворный труд! Работать с вами было легко и приятно.
Хочу закончить свое выступление словами Симона Львовича Соловейчика. «Учитель-это призванный к вечности ученик ».
Ведь когда мы учим других, мы и сами многому учимся.
- Желаю вам больших успехов в вашем достойном труде, до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...