Мастер-класс
методическая разработка по обж (8 класс)

Димиева Эльмира Альянсовна

Мастер -класс по неполной разборке-сборке автомата АК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dimieva.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 – Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, фокус-группа!

    Свой мастер-класс хочу начать со слов известного английского психолога, педагога Эдварда Стоунса: " Некоторые учителя видят педагогические неудачи в учениках и крайне редко в несовершенных ......”

(в методах обучения).

-Пожалуйста, коллеги, продолжите данную цитату! (звучат ответы)

-С его мнением нельзя не согласиться.

- Коллеги, на сегодняшнем мастер-классе мы будем говорить об  интерактивных методах обучения  на уроках ОБЖ

      Интерактивные методы (от англ. interaction — взаимодействие, воздействие друг на друга) — методы обучения, основанные на взаимодействии обучающихся между собой. (на слайде).

     -В последнее время у детей снизился интерес  к чтению в целом, в частности к поисковому. Мы живем в веке цифровых технологий , и наша задача-помочь детям использовать  ресурсы интернета на благо. В настоящее время дети смотрят видео на каналах Тик-ок и Ютуб. Нам, учителям, надо самим погружаться в этот мир и использовать возможности видео для обучения детей.

    - В рамках классно-обобщающего контроля в нашей школе был проведен опрос в 5-7 классах, в котором приняли участие 174 учащихся.  (Анкета «читающая молодежь»)

Классы

Количество детей

5абв

62

6аб

50

7абв

62

Из них:

  • 21 учащийся читает только заданный по программе материал,
  • 14 детей редко читают заданный по домашнему заданию,
  • и только 29 учащихся интересуются дополнительной литературой.

Исследование так же показало, что учащиеся предпочитают просмотр учебного видео чтению.

 Результаты анкетирования подтолкнули меня к выбору методической темы. (слайд "Применение видеоматериалов в процессе обучения  ОБЖ")

Мной собрана видеотека учебных фильмов и презентаций, которыми я активно пользуюсь на уроках.

-И сегодня я хочу познакомить вас с теми методами и приемами, которые я применяю на своих уроках.

-Для планирования хода работы Мастер-класса обратимся к канбан-доске.

      Этот подход был впервые применен программистами, а затем Хиротака   Такэути разработал универсальный вариант, который мы можем использовать на уроках на этапе целеполагания.

 Для составления канбан нам нужна доска, на которой указываются

  • сделать
  • в работе
  • готово

-А теперь давайте, уважаемые коллеги, начнем работу с заполнения  первого столбца! Скажите, чего вы ждете от сегодняшнего мастер-класса?

( Учителя говорят, я сама приклеиваю к первому столбцу)

-В конце Мастер - класса  мы к доске вернемся  и подведем итоги.

-А теперь, уважаемые коллеги, засучив рукава, приступим к работе!

-На уроках ОБЖ периодически  использую несколько приемов показа видеоряда. 

Показ видео открывает ряд возможностей,  обеспечивает  большую эффективность восприятия, что способствует  более прочному  запоминанию учебного  материала в сочетании с соответствующей речевой ситуацией. Все это можно осуществить, применяя некоторые приемы использования видеоматериалов на уроках ОБЖ.
 Существует несколько методик по применению видеоматериалов на уроках . Но мы остановились на трудах зарубежного методиста Сьюзен Стемплески.

Первый прием, который я хотела бы вам продемонстрировать - «Предсказание»
Прием «Предсказание»- это один из самых простых приемов использования видео для работы в группе. Учитель останавливает видеозапись и спрашивает у класса, что произойдет дальше. Этот прием полезен для развития логики и мышления.

Используя этот прием, можно дать учащимся следующие задания:
•    преподаватель останавливает видеозапись, не показывая ее до конца, и просит написать возможное окончание. После этого учащиеся досматривают видеофрагмент и сравнивают свои предположения с реальными событиями;
•    учащимся предлагается посмотреть видеофрагмент без названия. По окончании фрагмента учащиеся предлагают подходящие названия видеосюжету и объясняют свой выбо .

В настоящее время существуют методы и приемы для запоминания

  1. Метод локусов
  2. Мнемоника
  3. Интервальные повторения
  4. Чанкинг-метод (дробление)
  5. Сюжетный экран

 Прием "Сюжетный экран" целесообразно использовать  после просмотра и обсуждения  видеофрагмента.

      Уважаемые коллеги, на ваших столах лежат предметы, необходимые для работы (клей, ножницы, спичечные коробки), а также  бессвязный текст на бумаге (работа по инструкции)  для построения  алгоритма действий «Порядок неполной разборки автомата АК-74М» .

1.Отделить магазин  и вынуть пенал.

2.Отделить шомпол и отделить крышку ствольной коробки.

3.Отделить возвратный механизм(пружину).

4.Отделить затворную раму с затвором.

5.Отделить затвор от затворной рамы.

6.Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Алгоритм действий:

  1. Познакомьтесь с данными предложениями .
  2. Наклейте их на поверхность коробков.
  3. Расположите коробки  в нужном порядке и соедините их между собой.
  4. Обсудите в группе название видео и впишите его на первом коробке.
  5. Представьте результат вашей совместной работы.

-Пока наши коллеги работают над заданием, я хотела бы вернуться к нашей канбан-доске. (вклеить приемы: сюжетный экран, предсказание).

Доска подойдёт и реальная, и виртуальная: можно использовать простую пробковую или магнитную, а можно использовать  программу вроде Trello.  

Kanban-доска подстраивается под любой процесс и применяется в любой области. Например, чтобы составить план урока. 

-Как видим, фокус-группа завершила свою работу. Предлагаю посмотреть  результат работы наших коллег, они очень старались.

-Коллеги, пройдите к демонстрационному столу и разместите под документ-камерой.

- Большое спасибо, коллеги! Получившаяся работа очень интересная, содержательная. Все вы принимали активное участие, молодцы!

- А теперь, уважаемые коллеги, подведем итоги. (учителя выходят к канбан-доске и на нее клеют результаты (которые они сами напишут на бумаге  и прикрепят на доске с помощью магнита).

На сегодняшнем мастер-классе я познакомила вас с  такими методами и приемами, как канбан-доска,  сюжетный  экран и  прием предсказания. Эти приемы и методы  помогают мне в работе. При их использовании  отмечается повышение интересов учащихся  и качество  знаний по предмету.

- Уважаемые коллеги! Спасибо всем за Ваш плодотворный труд! Работать с вами было легко и приятно.

Хочу закончить свое выступление словами Симона Львовича Соловейчика. «Учитель-это призванный к вечности ученик ». 

Ведь  когда мы учим других, мы и сами многому учимся.

- Желаю вам больших успехов в вашем достойном труде, до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...