«Автономное существование человека в природных условиях».
план-конспект урока по обж (7 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Автономное существование человека в природных условиях» 7 класс
Цели:
Образовательная:
- Обобщить знания учащихся по темам: "Оборудование временного укрытия", "Разведение костра в природных условиях", "Добывание воды в природных условиях"
Развивающая:
- Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы. Развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ через практическое выполнение теоретических знаний.
Воспитательная:
- Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условиях экстремальной ситуации. Способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей.
Тип урока: практическая отработка полученных знаний.
Оборудование: рюкзак, палатка, спички, секундомер, хворост, 1,5 литра пластиковая бутылка, марля/бинт.
План урока
№ | Этап урока | Рабочее время (мин) | Реальное время |
I- II | Оргмомент. Вступительное слово | 1 | 10.40 - 10.41 |
III. | Актуализация знаний | 5 | 10.41 - 10.46 |
IV. | Практическое выполнение | (всего 24) |
|
| Выступление 1 группы. Вопросы 1 группе | 8 | 10.46 - 10.54 |
| Выступление 2 группы. Вопросы 2 группе | 8 | 10.54 - 10.02 |
| Выступление 3 группы. Вопросы 3 группе | 8 | 11.02 – 11.10 |
VI. | Обобщение по теме. | 4 | 11.10 - 11.14 |
VII. | Оценивание работ. | 1 | 11.14 - 11.15 |
VIII. | Домашнее задание. | 2 | 11.15 - 11.17 |
IX | Итог урока. | 3 | 11.17 - 11.20 |
Ход урока
I. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
II. Вступительное слово.
Автономное существование человека в природных условиях - это вынужденное нахождение его в природе по разным причинам.
Экстремальные ситуации в природе представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. В автономном существовании наедине с природой может оказаться и отдельный человек, и группа людей. Экстремальные ситуации вынужденной автономии могут быть вызваны: стихийными бедствиями, ситуациями, связанными с потерей ориентации в пространстве, отрыва от группы, гибелью или порчей транспортного средства. Поведение человека, предоставленного самому себе в экстремальных условиях, целью которого является сохранение своей жизни, и есть выживание.
III. Актуализация знаний
1. Что такое выживание?
Выживание - активные разумные действия, направленные на сохранение жизни и здоровья и работоспособности человека в условиях автономного существования.
2. Одним из факторов, препятствующих выживанию, является растерянность, страх. Что необходимо сделать для преодоления такого состояния?
- решить, что делать, понять, откуда исходит опасность; проанализировать ситуацию; составить план действий; выяснить, что мешает осуществить этот план (по желанию отвечают ученики).
3. Выживанию в условиях автономного существования препятствуют многие факторы, перечислите некоторые из них?
- боль, холод, жара, одиночество, усталость, голод, жажда (по желанию отвечают ученики).
Перед человеком в условиях автономии ставятся задачи выживания. Трудность возникает от неожиданности. Главное не падать духом, анализировать ситуацию, мобилизовать волю. Какие качества необходимы человеку для выживания в ситуации вынужденной автономии?
- сила воли, воля к жизни, знание приемов самоспасения, физическая подготовка, психологическая готовность к действиям в условиях вынужденной автономии, навыки выживания, правильная организация спасательных работ (ученики отвечают по желанию).
Умение человека действовать в борьбе с природной средой за свое выживание - это основа его успеха в аварийной ситуации и спасение своей жизни и здоровья.
IV. Практическое выполнение.
1) Выступление 1 группы.
Проект "Оборудование временного укрытия".
Обсуждение классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.
2) Выступление 2 группы.
Проект "Разведение костра в природных условиях".
Обсуждение классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.
3) Выступление 3 группы.
Проект "Добывание воды в природных условиях" (обеззараживание способом кипячения).
Обсуждение классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.
VI. Обобщение.
Итак, в первые минуты чрезвычайной ситуации недопустимо действовать, подчиняясь эмоциональной оценке событий. Следует провести анализ ситуации: необходимо собрать информацию об условиях сложившейся ситуации, оценить свое положение, продумать пути выхода, оценить свои возможности; принять решение, найти наиболее рационального путь выживания, которого следует придерживаться; разработать план действий: наметить этапы действий и их последовательность и приступить к осуществлению этого плана.
VII. Оценивание работ.
Командир каждой группы комментирует участие каждого члена в проекте, выставляет оценки. Учитель корректирует оценки.
VIII. Домашнее задание.
1. Составить кроссворд, используя понятия по теме урока.
2. Опережающее задание по желанию. Составить рецепт походного блюда (из того, что можно найти в природе)
IX. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автономное существование человека в природных условиях
Правила поведения при чрезвычайных ситуациях....
Автономное существование человека в природных условиях
Материал содержит план урока и презентацию....
Презентация "Автономное существование человека в природных условиях"
Действия человека, оставшегося один на один с природой....
Урок по теме "Автономное существование человека в природных условиях"
Материал урока направлен на закрепление знаний учащихся по теме "Автономное существование человека в природных ксловиях"....
Презентация к уроку по теме "Автономное существование человека в природных условиях"
В презентацию включены тесты, головоломки и дидактический материал к уроку по теме "Автономное существование человека в природных условиях"...
Методическая разработка урока по ОБЖ на тему "Автономное существование человека в природных условиях"
В метериалах преставлен план коспект занятия и раздаточные материалы для проведения урока по теме "Автономное существование человека в природных условиях". В уроке используется группова...
Внеклассное мероприятие по теме автономное существование человека в природных условиях
Внеклассное мероприятие "Последний герой" на тему автономное существование человека в природных условиях...