Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы
рабочая программа по обж (10 класс)
Рабочая программа учебного предмета ОБЖ обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа учебного предмета, ОБЖ, разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
Рабочая программа предмета, ОБЖ должна содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочая программа по ОБЖ для 5 – 10 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (с изменениями от 29 декабря 2014 года (Приказ МО и Н РФ № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и от 31 декабря 2015 года (Приказ МО и Н РФ № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
- Примерная программа по ОБЖ.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Разъезженская СШ».
- Учебный план школы на 2021– 2022 учебный год.
Для реализации рабочей программы в качестве основной используется предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников:
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ 10 класс. – М.: Просвещение, 2019 г.
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ 11 класс. – М.: Просвещение, 2019 г.
Целями и задачами изучения ОБЖ в основной школе являются:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
- знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Учебный план основного общего образования МБОУ «Разъезженская СШ» составлен на основе варианта 2 (для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке с учетом максимального числа часов) примерного недельного учебного плана, представленного в Примерной ООП ООО (одобрена 8 апреля 2015 года и внесена в реестр).
Место предмета «ОБЖ» в учебном плане: учебным планом на изучение предмета «ОБЖ» на уровне основного общего образования предусмотрено 68 часов, в том числе:
в 10 классе-34 ч., в 11 классе-34 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_obzh-10-11_kl.docx | 264.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета ОБЖ для 10 - 11 классов составлена на основе:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 года №1897 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Разъезженская СОШ» (с изменениями и дополнениями, утверждёнными Приказом директора МБОУ «Разъезженская СШ» от 28.05.2021г. № 01- 08-146);
-Программы для общеобразовательных учреждений по ОБЖ (ОБЖ. 10-11 классы./А.Т.Смирнов.,Б.О.Хренников., под ред. А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2014г.;
-Положения о рабочей программе МБОУ «Разъезженская СШ»;
-Календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год МБОУ «Разъезженская СШ», утвержденного от 31. 08 2021 года № 01-08-198;
-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Разъезженская СШ», утвержденного от 31. 08 2021 года № 01-08-198.
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей»;
- УставаМБОУ «Разъезженская СШ», утвержденного Постановлением Администрации Ермаковского района № 825 от 12. 07. 2019 года.
Цель реализации программы учебного предмета «ОБЖ» основного общего образования являются:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природнойсреды как основы в обеспечениибезопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих
безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций природного,техногенного и Социального характера;
- потребности вести здоровый образ жизни;
- необходимых моральных, физических и психологических качеств для
выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе
защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени;
- об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и
здоровья;
- безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- использования средств индивидуальной и коллективной защиты;
- оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы,
которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные
учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Структурно программа курса ОБЖ состоит из трёх логически
взаимосвязанных модулей:
- основы безопасности личности, общества, государства;
- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
- обеспечение военной безопасности государства.
Учебным планом школы на изучение курса в 10 классе отводится 34 учебных
часа (из расчета 1 час в неделю) и в 11 классе – 34 учебных часа.
Домашнее задание может быть вариативным или отсутствовать.
Программа предусматривает совместное обучение юношей и девушек.
В качестве учебника в учебном процессе используются:
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О.
Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; «Просвещение».-:Просвещение, 2014.;
Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Т.Смирнов,
Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты освоенияучебного предмета «ОБЖ»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС данная рабочая программа для 10 – 11 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по основам безопасности жизнедеятельности.
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии(например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- освоить приемы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формировать умения взаимодействовать с окружающими, выполнять различные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
У выпускника будет возможность:
1). Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
2). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
3). Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
4). Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
5). Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
6). Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки своих возможностей.
2. Содержание учебного предмета «ОБЖ»
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» рассчитана на 68 часов для обязательного изучения на уровне основного общего образования. В том числе в 10 классе –34 учебных часа из расчета 1 учебного часа в неделю, а также прохождение юношами 5-ти дневных учебных сборов в объеме 40 часов и в 11 классе –34 учебных часа из расчета 1 учебного часа в неделю.
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
1.1. Автономное пребывание человека в природной среде. Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия. Причины, приводящие человека к автономному существованию в природе. Способы подготовки человека к автономному существованию в природной среде.
1.2. Практическая подготовка к автономному пребыванию в природной среде
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, приготовление пищи на костре, меры пожарной безопасности.
1.3. Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
1.4.Правила личной безопасности при пожаре
Профилактика пожаров в повседневной жизни. Соблюдение
мер пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
1.5. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях
Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.
1.6. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.
1.7. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта.
Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение личной безопасности в случае захвата в заложники. Обеспечение безопасности при перестрелке.
1.8. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.
Уголовная ответственность за подготовку и совершение террористического акта (совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей). Уголовная ответственность за захват заложников, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, за организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем.
Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.1. Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
Землетрясения, цунами, наводнения, ураганы, смерчи, оползни и обвалы, лесные пожары — опасные чрезвычайные ситуации природного характера, приводящие к гибели людей.
2.2. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.
Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера — геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.
2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
2.4. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.
3.1. Военные угрозы национальной безопасности России.
Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.
3.2. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.
Вооруженный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.
3.3. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.
Терроризм: общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Международный терроризм как социальное явление.
3.4. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.
Основные виды терроризма по средствам, используемым при осуществлении террористических актов, а также в зависимости от того, против кого направлен террор и какие перед ним поставлены цели. Основные черты, которые характеризуют современный терроризм.
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Тема 4. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
4.1. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности.
Положения Конституции Российской Федерации, основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание основных положений законов, права и обязанности граждан.
4.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структура и основные задачи.
Тема 5. Организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации.
5. 1.Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом
Правовая основа противодействия терроризму в современных условиях: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г., № 35-Ф3), Указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г., № 116).
5.2. Контртеррористическая операция.
Контртеррористическая операция, ее предназначение и условия проведения, состав группировки сил и средств, включаемых в контртеррористическую операцию. Правовой режим контртеррористической операции. Окончание контртеррористической операции.
5.3. Правила поведения при угрозе террористического акта (разбор ситуационных задач).
Правила поведения в случае захвата вас в заложники.
Правила поведения, если вы подверглись нападению с целью похищения.
Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами.
5.4. Правила поведения при угрозе террористического акта (разбор ситуационных задач). Обеспечение безопасности при перестрелке.О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здоровогообраза жизни.
Раздел III. Основы здорового образа жизни.
Тема 6. Здоровый образ жизни и его составляющие.
6.1. Здоровый образ жизни
Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.
6.2. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычки к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.
6.3.Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидность наркомании. Наркомания — это заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании.
6.4. Правила личной гигиены
Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
Тема 7. Нравственность и здоровье.
7.1. Нравственность и здоровье
Формирование правильных взаимоотношений полов. Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.
7.2. Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики
Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), формы передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.
7.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции
ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
Тема 8. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
8.1. Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.
8.2.Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Тема 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.
9.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, основные причины его возникновения, признаки возникновения. Первая медицинская помощь при инсульте.
9.2. Первая медицинская помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидностях ран. Последовательность оказания первой медицинской помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.
9.3. Основные правила оказания первой медицинской помощи. Наиболее целесообразная последовательность оказания первой медицинской помощи.
9.4. Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута.
9.5.Способы иммобилизации и переноска пострадавшего. Цель иммобилизации, возможные средства для иммобилизации.
Способы переноски пострадавшего.
9.6. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Основные виды травм опорно-двигательного аппарата и причины их возникновения. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Основные правила оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.
9.7. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Черепно-мозговая травма, основные причины ее возникновения и возможные последствия. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме.
Травма груди, причины ее возникновения, возможные последствия. Первая медицинская помощь при травме груди.
Травма живота, причины ее возникновения, возможные последствия. Первая медицинская помощь при травме живота.
9.8. Первая медицинская помощь при травме в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Травма в области таза, причины ее возникновения, возможные последствия. Первая медицинская помощь при травме в области таза.
Травмы позвоночника и спины, основные виды травм позвоночника и спины, их возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи при травмах позвоночника и спины.
9.9. Первая медицинская помощь при остановке сердца.
Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.
Модуль III. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел V. Основы обороны государства.
Тема 10. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.
10.1. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.
10.2. Основные виды оружия и их поражающие факторы.
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва.
Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.
Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы.
Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
10.3. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
10.4. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени.
Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).
10.5. Средства индивидуальной защиты.
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.
10.6. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.
Тема 11. Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества.
11.1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации.
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана IV Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I Великого, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.
Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
11.2. Памяти поколений — дни воинской славы России.
Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
11.3. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
Тема 12. Вооруженные Силы Российской Федерации — основа обороны государства.
12.1. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России
Основные функции: пресечение вооруженного насилия, обеспечение свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве, выполнение союзнических обязательств.
Основные задачи по обеспечению военной безопасности, по опережению вооруженного нападения, в операциях по поддержанию мира; во внутренних вооруженных конфликтах.
12.2. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.
Значение и роль миротворческой деятельности Вооруженных Сил России. Нормативно-правовая база для проведения миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Тема 13. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск.
13.1. Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск.
13.2. Воздушно-космические Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВКС.
13.3. Военно-Морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ.
13.4. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.
13.5. Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение
13.6. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, их предназначение. Войска гражданской обороны, входящие в состав МЧС России, их задачи в мирное и военное время.
Тема 14. Боевые традиции Вооруженных Сил России.
14.1. Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества.
Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.
Воинский долг — обязанность военнослужащего по вооруженной защите Отечества. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнять воинский долг.
14.2. Дружба и войсковое товарищество — основы боевой готовности частей и подразделений.
Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.
Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.
Тема 15. Символы воинской чести.
15.1. Боевое Знамя воинской части.
Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы.
Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.
15.2. Ордена и медали — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством.
15.3. Военная форма одежды.
Предназначение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих, их воспитательное значение.
Тема 16. Воинская обязанность.
16.1. Основные понятия о воинской обязанности
Определение воинской обязанности и ее содержание. Воинский
учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
16.2. Организация воинского учета.
Основное предназначение воинского учета. Государственные органы, осуществляющие воинский учет. Категория граждан, не подлежащих воинскому учету. Сведения о гражданине, которые содержатся в документах по воинскому учету.
16.3. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.
Время первоначальной постановки граждан на воинский учет.
Состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на воинский учет.
16.4. Обязанности граждан по воинскому учету.
Основные обязанности граждан по воинскому учету до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.
16.5. Обязательная подготовка граждан к военной службе.
Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе, определенное Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». Периоды обязательной подготовки к военной службе и их основное предназначение.
16.6. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.
Общие требования к качествам военнослужащих, исполняющих обязанности на должностях связи и наблюдения. Водительские и технические должности, прочие воинские должности.
16.7. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.
Предназначение подготовки по военно-учетным специальностям. Порядок осуществления отбора граждан для подготовки по военно-учетным специальностям. Льготы, предоставляемые гражданину, прошедшему подготовку по военно-учетной специальности, при призыве на военную службу.
16.8. Добровольная подготовка граждан к военной службе.
Основные направления добровольной подготовки граждан квоенной службе.
16.9. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.
Основное предназначение и порядок проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Категории годности к военной службе. Порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих поступить на учебу в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования.
16.10.Профессиональный психологический отбор и его предназначение.
Критерии по определению профессиональной пригодности призывника к военной службе.
16.11. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.
Предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан. Военные сборы. Пребывание в запасе.
Раздел VI. Основы военной службы.
Тема 17. Особенности военной службы.
17.1. Правовые основы военной службы
Положения Конституции Российской Федерации и Федеральных законов Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», определяющие правовые основы военной службы.
17.2.Статус военнослужащего.
Общие понятия о статусе военнослужащего. Основные права и льготы военнослужащих. Обоснование некоторых ограничений прав и свобод военнослужащих. Время, с которого граждане приобретают статус военнослужащих.
17.3. Военные аспекты международного права.
Общие понятия о «Праве войны». Международные правила, которые необходимо соблюдать военнослужащим в бою. Категории лиц и объектов, которым международным правом предоставлена особая защита.
17.4. Общевоинские уставы.
Общевоинские уставы — это нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.
17.5. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основное предназначение Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.
17.6. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основное предназначение Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.
17.7. Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основное предназначение Устава гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.
17.8. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основное предназначение Строевого устава ВС РФ и его общие положения.
Тема 18. Военнослужащий — вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации.
18.1. Основные виды воинской деятельности.
Основное предназначение и обусловленность воинской деятельности военнослужащего. Учебно-боевая подготовка, служебно-боевая деятельность, реальные боевые действия.
18.2. Основные особенности воинской деятельности.
Зависимость воинской деятельности от вида ВооруженныхСил и рода войск, от воинской должности и класса сходных воинских должностей. Общие виды и основные элементы воинской деятельности.
18.3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.
Общие требования воинской деятельности: внимание, быстрота и гибкость мышления, самостоятельность, ответственность, способность принимать решения.
18.4. Военнослужащий — патриот.
Любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества — основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитник Отечества.
18.5. Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации.
Воинская честь и достоинство — неотъемлемое качество военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации. Гуманность и человеколюбие — это неотъемлемое качество российского воина во все времена. Чувство глубокой ответственности за защиту Родины, готовность к преодолению трудностей при исполнении воинского долга.
18.6. Военнослужащий — специалист своего дела.
Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.
18.7. Военнослужащий — подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников
Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.
18.8. Основные обязанности военнослужащих.
Общие обязанности военнослужащих, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Сущность основных обязанностей военнослужащих и чем они определяются.
Тема 19. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
19.1. Порядок вручения Боевого Знамени воинской части.
Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Когда,кем и от чьего имени воинской части вручается Боевое Знамя.
19.2.Порядок приведения военнослужащих к Военной присяге (принесения обязательства).
Военная присяга. Ее роль и значение для каждого военнослужащего.
Порядок приведения к Военной присяге солдат и матросов, прибывших на пополнение в воинскую часть. Текст Военной присяги. Текст обязательства (для иностранных граждан).
19.3.Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Порядок вручения стрелкового оружия. Порядок закрепления военной техники и вооружения.
19.4.Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации.
Предназначение ритуала и порядок его проведения.
Тема 20. Прохождение военной службы по призыву.
20.1.Призыв на военную службу
20.2. Порядок прохождения военной службы по призыву Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Тема 21. Прохождение военной службы по контракту.
21.1. Особенности военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданину при поступлении на военную службу по контракту. Материальное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
21.2. Альтернативная гражданская служба.
Тема 22. Размещение и быт военнослужащих.
22.1. Размещение военнослужащих.
Размещение военнослужащих. Содержание помещений, противопожарная защита, охрана окружающей среды.
22.2. Распределение времени и повседневный порядок. Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка, завтрак, обед, ужин, учебные занятия.
Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.
22.3. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.
Тема 23. Суточный наряд, общие обязанности суточного наряда.
23.1. Суточный наряд. Общие положения. Общие обязанности лиц суточного наряда.
23.2. Обязанности дежурного по роте.
Дежурный по роте. Основные обязанности дежурного по роте.
23.3. Обязанности дневального по роте.
Дневальный по роте. Общие обязанности дневального по роте.
Тема 24. Организация караульной службы.
24.1.Организация караульной службы. Общие положения.
24.2. Часовой и его неприкосновенность.
24.3. Обязанности часового.
Тема 25. Строевая подготовка.
25.1. Строи и управление ими.
25.2. Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка, повороты на месте и в движении.
25.3. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.
25.4. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
25.5. Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
Тема 26. Огневая подготовка.
26.1. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение.
26.2. Порядок неполной разборки и сборки автомата
Приемы и правила стрельбы из автомата.
Подготовка автомата к стрельбе. Меры безопасности при стрельбе.
Тема 27. Тактическая подготовка.
27.1. Современный бой.
Основные виды современного боя.
27.2. Обязанности солдата в бою
Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою, и порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.
Тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Раздел (тема) | Кол-во часов |
I | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 12 |
1 | Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. | 12 |
II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 4 |
2 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. | 4 |
III | Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. | 3 |
IV | Основы военной службы | 14 |
3 | Раздел 5.Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. | 3 |
5 | Раздел 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России. | 2 |
6 | Раздел 7. Символы воинской части | 2 |
7 | Раздел 8. Основы военной службы | 7 |
8 | Обобщение-повторение за курс ОБЖ 10 класс | 1 |
Итого: | 34 |
Тематическое планирование 11 класс
№ п/п | Раздел (тема) | Кол-во часов |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (13 час). | ||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. | ||
1 | Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 7 |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | ||
2 | Глава 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 7 |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 час) | ||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | ||
3 | Глава 3. Нравственность и здоровье. | 4 |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | ||
4 | Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях. | 5 |
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства (12 час) | ||
Раздел 6. Основы обороны государства. | ||
5 | Глава 5. Вооружённые Силы Российской Федерации-основы обороны государства. | 1 |
6 | Глава 6. Символы воинской части. | 1 |
7 | Глава 7. Воинская обязанность. | 3 |
8 | Раздел 7. Основы военной службы | 1 |
9 | Глава 8. Особенности военной службы. | 1 |
10 | Глава 9. Военнослужащий-вооружённый защитник Отечества. | 2 |
11 | Глава 10. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации | 1 |
12 | Глава 11. Прохождение военной службы | 1 |
13 | Глава 12. Прохождение военной службы по контракту | 1 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата |
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (12 час). | |||
1 | Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природе. Т.Б. | 1 | 03.09 |
2 | Обеспечение личной безопасности на дорогах. Личная безопасность в криминогенных ситуациях. | 1 | 10.09 |
3 | ЧС природного характера и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в ЧС. | 1 | 17.09 |
4 | ЧС техногенного характера и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению безопасности в ЧС техногенного характера. Практическая работа №1. | 1 | 24.09 |
5 | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная безопасность. Характер современных войн и вооруженных конфликтов. | 1 | 01.10 |
6 | Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС), её структура и задачи. | 1 | 08.10 |
7 | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и задачи и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. | 1 | 15.10 |
8 | Экстремизм экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремисткой деятельности. | 1 | 22.10 |
9 | Положение Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, ФЗ "О противодействию терроризма". Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ. | 1 | 29.10 |
10 | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности-условие формирования антитеррористического поведения и экстремистского мышления. | 1 | 12.11 |
11 | Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности. | 1 | 19.11 |
12 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Практическая работа№2. | 1 | 26.11 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (4 час). | |||
13 | Сохранение и укрепления здоровья-важная часть подготовки юношей к ВС и трудовой деятельности. | 1 | 03.12 |
14 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | 1 | 10.12 |
15 | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | 1 | 17.12 |
16 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Практическая работа №3. | 1 | 24.12 |
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны (3 час). | |||
17 | Гражданская оборона-составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы. | 1 | |
18 | Оповещение и информирование населения от ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. | 1 | |
19 | Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Организация ГО в общеобразовательном учреждении. | 1 | |
Основы военной службы (15 час). | |||
20 | История создания ВС РФ. | 1 | |
21 | Памяти поколений-дни воинской славы России. | 1 | |
22 | Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ. | 1 | |
23 | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. Военно-воздушные силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | 1 | |
24 | Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | 1 | |
25 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Войска воздушно-космичекой обороны, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования не входящие в состав ВС РФ. | 1 | |
26 | Практическая работа №4. Патриотизм и верность воинскому долгу-качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности. | 1 | |
27 | Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. | 1 | |
28 | Суточный наряд. Обязанности дежурного по роте, дневального по роте. | 1 | |
29 | Организация караульной службы. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового. | 1 | |
30 | Практическая работа №5. Строи и управление им. Строевые приёмы без оружия. | 1 | |
31 | Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику. Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй. | 1 | |
32 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Правила разборки и сборки. Приём и правила стрельбы. | 1 | |
33 | Современный бой. Обязанности солдата в бою. | 1 | |
34 | Обобщение-повторение за курс ОБЖ в 10 классе. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата |
1 | Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области безопасности. Т.Б. | 1 | 02.09 |
2 | Правила личной безопасности при пожаре. | 1 | 09.09 |
3 | Практическая работа №1. «Оказание ПМП при пожаре». | 1 | 16.09 |
4 | Обеспечение личной безопасности на водоёмах. | 1 | 23.09 |
5 | Обеспечение личной безопасности в различных бытовых условиях. | 1 | 30.09 |
6 | Практическая работа №2. «Оказание ПМП при утоплении». | 1 | 07.10 |
7 | Контрольная работа №1 по теме «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни». | 1 | 14.10 |
8 | Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. | 1 | 21.10 |
9 | Контртеррористическая операция и условия её проведения. | 1 | 28.10 |
10 | Правовой режим контртеррористической операции. | 1 | 11.11 |
11 | Роль и место гражданской обороны и противодействию терроризму. | 1 | 18.11 |
12 | Применение Вооружённых Сил РФ в борьбе с терроризмом. | 1 | 25.11 |
13 | Участие ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны. | 1 | 02.12 |
14 | Контрольная работа №2 по теме «Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». | 1 | 09.12 |
15 | Правила личной гигиены. | 1 | 16.12 |
16 | Нравственность и здоровый образ жизни. | 1 | 23.12 |
17 | Инфекции, передаваемые половым путём. Меры их профилактики. | 1 | 30.12 |
18 | Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции. Семья в современном обществе. Законодательство и семья. | 1 | 13.01 |
19 | Практическая работа №3. по теме «Основы ЗОЖ». Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. | 1 | 20.01 |
20 | Практическая работа № 4. «Оказание ПМП при ОСН и инсульте». Первая помощь при ранениях. Основные правила оказания первой помощи. | 1 | 27.01 |
21 | Практическая работа №5. «Оказание ПМП». Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноска пострадавшего | 1 | 03.02 |
22 | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота, при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. | 1 | 10.02 |
23 | Первая помощь при остановке сердца.Практическая работа № 6 «Первая помощь при неотложных состояниях». | 1 | 17.02 |
24 | Основные задачи современных Вооружённых сил России. Международная деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации. | 1 | 24.02 |
25 | Боевое Знамя воинской части-символ воинской чести, достоинства и славы. Ордена-почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды. | 1 | 03.03 |
26 | Основные понятия воинской обязанности. Организация воинского учёта. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт.Практическая работа №7. | 1 | 10.03 |
27 | Обязанности граждан по воинскому учёту. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. | 1 | 17.03 |
28 | Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | 1 | 07.04 |
29 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права.Общевоинские уставы внутренней службы. Устав внутренней службы, гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС РФ. Строевой устав ВС РФ. | 1 | 14.04 |
30 | Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.Практическая работа №8. | 1 | 21.04 |
31 | Военнослужащий патриот. Честь и достоинство, специалист своего дела, подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.Основные обязанности военнослужащих. | 1 | 28.04 |
32 | Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге, вручение личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъёма и спуска Государственного флага РФ. Практическая работа №9. | 1 | 05.05 |
33 | Призыв на военную службу. Порядок прохождения ВС. Размещение и быт военнослужащих. | 1 | 12.05 |
34 | Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. Практическая работа № 10. | 1 | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...