открытый урок в 10 классе
план-конспект урока по обж (10 класс)

Урок с использованием ИКТ во многом отличается от стандартного урока. К примеру, подача новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой она проводится на традиционном уроке. Получение учащимися новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР, работе с информационными ресурсами: Интернетом, словарями, энциклопедиями и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок ОБЖ

Класс: 10 класс.

Дата проведения:  11 марта 2021г

 ГБОУ СОШ с. Летниково

Учитель: Насыров М. Р.

XXI век- век высоких научных и информационных технологий. Современный человек- это человек, который должен уметь обращаться с тем огромным потоком информации, который окружает его. Одной из главных задач образования является научить ученика, студента искать информацию, анализировать ее, группировать, выделять главное и использовать для решения определенных проблем.

        Урок с использованием ИКТ во многом отличается от стандартного урока. К примеру, подача новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой она проводится на традиционном уроке. Получение учащимися новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР, работе с информационными ресурсами: Интернетом, словарями, энциклопедиями и т.д.

        В своей педагогической деятельности я часто применяю ИКТ и при подготовке к урокам, и в процессе обучения. Благодаря этому методу повышается эффективность обучения и качество знаний учащихся, интерес к изучаемому предмету, развивается аналитическое мышление и познавательная активность. Использование учащимися ЭОР при подготовке сообщений, докладов способствует развитию у них информационных компетентностей.

        В качестве примера предлагаю план открытого урока с использованием ИКТ во внеурочное время и на уроке.

План открытого урока

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 10

Учитель: Насыров М. Р.

Глава 1:  «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения».

Тема урока:  «Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного  характера».

Цели урока:

Образовательные:

- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС природного характера: буре, урагане, наводнении, снежной буре;

- составить правила безопасного поведения при возникновении бури, урагана, наводнения, снежной бури;

- помочь обучающимся осознать практическую значимость изученного материала.

Развивающие:

- развивать и совершенствовать общеучебные навыки;

- развивать память, логическое мышление;

- способствовать формированию осознанной организации самостоятельной работы на уроке и дома;

- формировать потребность в приобретении знаний.

Воспитательные:

- продолжить формирование умения слушать учителя, обучающихся;

- воспитывать добросовестное и сознательное отношение к учебному процессу;

Методическая:

- показать способ изучения нового материала обучающимися через использование  ЭОР;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный с применением ИКТ.

Помещение: учебный кабинет.

Материально- техническое обеспечение:  Видеопрезентация, учебный фильм «Действия населения при возникновении ЧС природного характера».

Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедиа проектор.

Ход урока:

1. Организационный момент – 2 минуты

- приветствие;

- проверка отсутствующих;

- проверка готовности к уроку, рабочих мест;

- сообщение темы урока (слайд №1);

- постановка целей урока (слайд №2).

2. Проверка изученного материала – 5 минут

           - работа с определениями: чрезвычайная ситуация, ЧС природного характера, примеры ЧС природного характера

3. Сообщение нового материала –

В качестве домашней работы обучающимся было дано задание подготовить и записать в тетрадь сообщение на тему: «Опасности, возникающие при буре, урагане, наводнении, снежной буре. Привести пример с указанием последствий в результате указанных ЧС природного характера». Учитель до урока просмотрел подготовленные сообщения и отобрал необходимые для заслушивания на уроке.

3.1 Мотивация:

           Как вы думаете, действительно ли так уж важно знать правила безопасного поведения при возникновении ЧС? Почему необходимо знать эти правила? Сегодня на уроке мы узнаем, как нужно действовать при возникновении таких природных ЧС, как буря, ураган, снежная буря, наводнение.

3.2 Сообщение плана дальнейшей работы.

Учитель:

          Прежде чем говорить о правилах поведения при возникновении ЧС природного характера, мы выясним, как проявляются данные ЧС, какие опасности представляют и последствия. Работать мы будем по следующему плану:

- зачитывание сообщения, из которого узнаем об опасностях и последствиях данного природного ЧС;

- просмотр ролика из учебного фильма по данной ЧС и составление опорного плана ответа «Действия при возникновении ЧС»;

- устная проверка плана ответа;

- самостоятельная работа в тетрадях: составление «Правил безопасного поведения».

        По данному плану рассматривается сначала чрезвычайная ситуация «Наводнение», потом «Буря, ураган», потом «Снежная буря». Сообщения сопровождаются показом слайдов соответствующих ЧС. После устной проверки плана ответа показывается слайд с планом.

3.3. Составление правил безопасного поведения при наводнении.

3.4. Составление правил безопасного поведения при буре, урагане.

3.5. Составление правил безопасного поведения при снежной буре.

        Рефлексия осуществляется после составления правил по каждой ЧС: один ученик зачитывает, другие добавляют и корректируют свои записи.

4. Подведение итогов урока – 2 мин.

- актуализация цели урока;

- оценивание устных ответов учащихся;

- выставление оценок за выступления с сообщением;

- оценивание и выставление оценок после проверки остальных подготовленных сообщений и записанных «Правил безопасного поведения при ЧС природного характера».

5. Выдача домашнего задания – 1 мин.

         Подготовить сообщения об опасностях, возникающих при возникновении землетрясения, грозы. Привести примеры данных ЧС с указанием последствий.

Список сайтов, рекомендованных ученикам:

http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/posledstviya-uragana.html

http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti

http://domfactov.com/

http://ria.ru/spravka/

www.obzh.ru

Список использованной литературы:

         1.    Косолапова Н.В. , Прокопенко Н.А. Основы безопасности  жизнедеятельности: учебник для начального и среднего  профессионального образования – М., 2010.,1-300.

2. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2003.

3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....