Календарно-тематическое планирование 11 класс,авторы С.В. Ким, В.А. Горский
календарно-тематическое планирование по обж (11 класс)

Журба Регина Викторовна

       1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2021/2022учебный год, учебного плана на 2021/2022  учебный год,  авторской  программы  по Основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ, на основе  программы «Основы безопасности     жизнедеятельности» авторы С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020. с учетом целей и задач основной образовательной программы среднего (полного)  общего образования  МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.

 1.2. Используемый учебно-методический комплект:

1.Рабочая программа Основы безопасности и жизнедеятельности. 10-11классы  \ авт.-сост. С.В. Ким. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

2.Основы безопасности и жизнедеятельности. 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

3. Методическое пособие к учебнику / С.В. Ким, В.А. Горский «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс» Издательский центр «Вентана-Граф», 2020/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_11_kl.kim_.docx254.43 КБ

Предварительный просмотр:

 IMG 20211017 0004

     

             

Рабочая программа учебного предмета

« Основы безопасности жизнедеятельности»

11 класс, среднего общего образования,

                                                на 2021-2022 учебный год

Составитель: Журба Регина Викторовна,

учитель ОБЖ,

высшая  категория

                                             

2021г.

Содержание:

1

Пояснительная записка

стр.3-5

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета

стр.6-7

3

Содержание учебного предмета

стр. 8

4

Календарно-тематическое планирование

стр.10

5

Учебно-методическое обеспечение реализации программы

стр.12

6

Материально-техническое обеспечение реализации программы

стр.13

1.Пояснительная записка.

       1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2021/2022учебный год, учебного плана на 2021/2022  учебный год,  авторской  программы  по Основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ, на основе  программы «Основы безопасности     жизнедеятельности» авторы С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020. с учетом целей и задач основной образовательной программы среднего (полного)  общего образования  МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.

 1.2. Используемый учебно-методический комплект:

1.Рабочая программа Основы безопасности и жизнедеятельности. 10-11классы  \ авт.-сост. С.В. Ким. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

2.Основы безопасности и жизнедеятельности. 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

3. Методическое пособие к учебнику / С.В. Ким, В.А. Горский «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс» Издательский центр «Вентана-Граф», 2020/

/ С.В. Ким, «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11класс»

1.3. Срок реализации программы – 1 год.

1.4. Место предмета в учебном плане: 

в учебном плане МБОУ «Гимназия №3» – В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в  11классе  из расчета – 1 час в неделю, всего 35 часа.  

  1.5. Общая характеристика учебного предмета

В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, «О гражданской обороне», « О противодействию  терроризму», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военно служащих», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», а так же Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года..

  Концепция учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» подразумевает формирование культуры безопасности жизнедеятельности личности в современном обществе на основе научных знаний об опасностях окружающей среды и способах защиты от них. Содержательные линии учебника позволяют достичь личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования

Кроме того, в 10 классе  на основании совместного приказа Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 №96134  «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах » предусмотрены 5-дневные учебные сборы  в объеме 35 часов.

Учебно-тематический план учебных сборов  рассмотрен методическим объединением преподавателей ОБЖ, согласован с начальником военного комиссариата  и утвержден приказом комитета по образованию № 89/1 от 18 августа 2011г

    1.6    Цели:

   Основные цели изучения предмета ОБЖ:

— содействие повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз;

— содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

— формирование основ экологического мышления, осознание влияния культуры безопасности жизнедеятельности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности;

— осознание ответственности и потребности в формировании культуры семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности;

— профилактика асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

 задачи:

обучение учащихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества и государства в области безопасности, о здоровом образе жизни, формирование умений предвидеть и распознавать опасности, грамотно действовать, используя индивидуальные и коллективные средства защиты, оказывать первую помощь, реализуя стратегию минимизации негативных последствий для собственного здоровья,

благополучия других людей и среды обитания;

воспитание чувства личной сопричастности и ответственности за обеспечение индивидуальной, общественной (социальной) и государственной безопасности; четкой правовой гражданской позиции по сохранению социального мира,по правовому поведению в социальных конфликтах; ценностного отношения к любой жизни, к своему здоровью, здоровью людей и среде обитания;

развитие личных духовных и физических качеств: самодисциплины, самоконтроля, самооценки собственной культуры безопасного поведения и деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность.

педагогические принципы:

1. Социогуманитарная обусловленность — учет требований Федерального государственного образовательного стандарта в предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Природосообразность — учет возрастных психофизических особенностей и потребностей старшеклассников, актуализация субъектной позиции обучающихся по социально-правовой подготовке в области безопасности жизнедеятельности.

3. Преемственность всех ступеней образования — информационно-методическое соответствие целей и содержания предмета ОБЖ в средних и старших классах школы.

4. Научность, связь теории с практикой — опора на методологические средства теории безопасности жизнедеятельности; формирование конкретных умений.

5. Системность — представление среды и ее объектов в качестве систем, изучение взаимодействия которых ведет к анализу причин и следствий проявления опасностей в среде жизнедеятельности.

6. Интегративность — межпредметные и внутрипредметные связи гуманитарного и естественнонаучного знания по проблеме безопасности жизнедеятельности.

7. Культуросообразность — расширение представлений о ценности, значимости культуры безопасности жизнедеятельности личности и общества, о ее месте и роли в совокупном комплексе общей культуры жизнедеятельности человека и общества в современной среде обитания. 

1.7   Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:

фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;

индивидуальный опрос;

тестирование;

практическая работа;

обобщающая беседа.

 1.8. Методы  работы с детьми с  ОВЗ:

1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.                                                                        

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.      

  В обучении детей с ОВЗ (VII вида) основным является принцип коррекционной  направленности. Особое внимание на коррекцию имеющихся  у воспитанников специфических нарушений.

-Словесные – рассказ, объяснение, работа с учебником;

-Наглядные – наблюдение;

-Метод изложения нового материала;

-Метод повторения, закрепления и применения имеющихся знаний;

-Метод контроля.

  1. Формы организации учебного процесса:

-Индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.

-Урок – игра;

-Урок – практикум;      

-Урок – презентация;

Изучение нового материала.

  1. Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный.

1.11 Методы и приемы обучения:

-Фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;

-Индивидуальный опрос;

-Тестирование;

-Викторина с вариантами ответов.

 Технологии обучения:

-Практические задания;

-Исследовательский метод;

-Проектная деятельность.

Средства обучения:

-слово учителя,

-учебник, наглядные пособия,

-презентации.

Виды деятельности учащихся:

-устные ответы;

-подготовка сообщений и презентаций;

-выполнение практических работ.

1.12 Формы и способы проверки знаний:

- устный опрос;

- практические работы;

- самостоятельные  работы;

- тесты.

- проекты

1.13. Нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся

Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3» и УМК автора.

Межпредметные связи:

Биология, география, литература, физика, химия.

2. Требования к уровню подготовки выпускников

Личностные результаты:

• развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;

• формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;

• развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;

• формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты предполагают формирование универсальных учебных действий, определяющих развитие умения учиться.

Таким образом, учащиеся приобретают:

умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работы с информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):

формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);

анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;

применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;

умения коммуникативные:

взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;

умения регулятивные (организационные):

саморегуляции и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальной образовательной траектории;

владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;

владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения;

владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.

Предметные результаты предполагают формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления на основе научных представлений о стратегии и тактике

безопасности жизнедеятельности; о подходах теории безопасности жизнедеятельности к изучению опасных и чрезвычайных ситуаций; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций

мирного и военного времени; о социально-демографических и экологических процессах на территории России; о подготовке населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, включая противодействие экстремизму, терроризму, наркотизму; о здоровом образе жизни; об оказании первой

помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности, о военно-силовых ресурсах государства по защите населения и территорий;

в ценностно-ориентационной сфере:

• ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности,

принципы мышления и поведения, обеспечивающие  выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, экологического мировоззрения и мотивации, антиэкстремистского поведения, гражданской позиции, умения предвидеть опасные ситуации,выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;

• осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

в коммуникативной сфере:

• умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации;

• умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно необходимые действия по минимизации последствий экстремальной ситуации;

• стремление и умение находить компромиссное решение в сложной ситуации;

в эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;

• умение различать эргономичность, эстетичность и безопасность объектов и среды обитания (жизнедеятельности);

в бытовой, трудовой и досуговой сфере:

• грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

• соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

• соблюдение правил отдыха в загородной зоне;

• знание номеров телефонов для вызова экстренных служб;

• умение оказывать первую помощь;

• правоохранительное поведение в социальной и природоохранной сфере;

в сфере физической культуры и здорового образа

жизни:

• накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно-оздоровительной деятельности, здорового образа жизни;

• выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при развитии физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации, скоростных качеств, обеспечивающих двигательную активность;

• соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников, осуществлять профилактику утомления и дистресса здоровыми способами физической активности;

• умение правильно оказывать первую помощь при травмах на занятиях физической культурой и в экстремальных ситуациях._

                     

  1. Содержание учебного предмета:

Структурные компоненты программы ОБЖ — три содержательных модуля:

основы безопасности личности, общества, государства в современной среде обитания;

основы обороны государства и военная безопасность;

основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства

Глава 1. Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Проблемы формирования  культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий.

Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. Основы управления безопасностью в системе «человек — среда обитания».

Глава 2.

Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности

Обеспечение национальной безопасности России.

Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности.

Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

 Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

 Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

 Глава 3. 

Экстремальные ситуации и безопасность человека

Экстремальные ситуации криминогенного характера.

Экстремизм, терроризм и безопасность человека.

Наркотизм и безопасность человека.

Дорожно-транспортная безопасность.

Вынужденное автономное существование в природных условиях.

Раздел 2. Военная безопасность государства 

Глава 4.

 Вооружённые Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

Основные задачи Вооруженных Сил.

Правовые основы воинской обязанности.

Правовые основы военной службы.

Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная.

Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

 Глава 5. 

Особенности военной службы в современной Российской армии

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы.

Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира.

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.

Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Боевая слава российских воинов.

Раздел 3.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

   Глава 6.

Основы здорового образа жизни

Демографическая ситуация в России.

Культура здорового образа жизни.

Культура питания.

Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье.

 Вредные привычки.

 Культура движения.

 Глава 7. 

Первая помощь при неотложных состояниях

Медико-психологическая помощь.

Первая помощь при ранениях.

Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении.

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.

Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.

                     

    №

Наименование предмета

Всего часов

I.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства

15

Глава 1

 Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

5

Глава 2

Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности

5

Глава 3

Экстремальные ситуации и безопасность человека

 

5

II.

Раздел 2. Военная безопасность государства

10

Глава 4

Вооружённые Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

5

Глава 5

Особенности военной службы в современной Российской армии

5

III.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Глава 6

Основы здорового образа жизни

5

Глава 7

Первая помощь при неотложных состояниях

5

35

4.Календарно-тематическое планирование 11 класс

                     

   

дата

Наименование раздела программы, тема урока.

Всего часов

по плану

по факту

I.

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства

15

Глава 1

 Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

5

1

3.09

Проблемы формирования  культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

2

10.09

Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий

3

17.09

Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

4

24.09

Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности.

5

1.10

Основы управления безопасностью в системе «человек — среда обитания».

Глава 2.

Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности

5

6

8.10

Обеспечение национальной безопасности России.

7

15.10

Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности.

8

22.10

Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

9

29.10

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России

10

12.11

Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

Глава 3.

Экстремальные ситуации и безопасность человека

5

11

19.11тр

Экстремальные ситуации криминогенного характера.

12

26.11

Экстремизм, терроризм и безопасность человека.

13

3.12

Наркотизм и безопасность человека.

14

10.12

Дорожно-транспортная безопасность.

15

17.12

Вынужденное автономное существование в природных условиях.

II.

Раздел 2. Военная безопасность государства

10

Глава 4.

Вооружённые Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

5

16

24.12

Основные задачи Вооруженных Сил.

17

14.01

Правовые основы воинской обязанности.

18

21.01

Правовые основы военной службы.

19

28.01

Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная.

20

4.02

Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

Глава 5.

Особенности военной службы в современной Российской армии

5

21

11.02

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы.

22

18.02

Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира.

23

25.02

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.

24

4.03

Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации.

25

11.03

Боевая слава российских воинов

III.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Глава 6.

Основы здорового образа жизни

5

26

18.03

Демографическая ситуация в России.

27

25.03

Культура здорового образа жизни.

28

8.04

Культура питания.

29

15.04

Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье.

30

22.04

Вредные привычки.

 Культура движения

Глава 7.

Первая помощь при неотложных состояниях

5

31

29.04

Медико-психологическая помощь.

32

6.05

Первая помощь при ранениях.

33

13.05

Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении.

34

16.05

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.

35

20.05

Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.

Итого:

35

  1. Учебно-методическое  обеспечение   реализации программы
  1.  Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы: учебник. — М.: Вентана - Граф.
  2. Ким С. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы: рабочая программа. — М.: Вентана-Граф.
  3. Ким С. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы: методическое пособие. — М.: Вентана-Граф.
  1. Учебно-методическая литература

1. Безопасность на дорогах и на транспорте / М. В. Иашвили, С. В. Петров. — Новосибирск: АРТА.

           2.Гражданская защита: энциклопедический словарь С. К. Шойгу. — М.: ДЭКС-ПРЕСС.

Кисляков П. А., Петров С. В., Филанковский В. В.

 Социальная  безопасность личности, общества, государства: учебное пособие. — М.: Русский журнал

  1.    Криминальные опасности и защита от них: учебное пособие / Г. Г. Гумеров, С. В. Петров. —    Новосибирск: АРТА.
  2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. — М.: Эксмо.
  3. Опасности техногенного характера и защита от них: учебное пособие / С. В. Петров, И. В. Омельченко, В. А. Макашёв. — Новосибирск: АРТА.
  4. Основы обороны государства и военной службы: учебное пособие / А. Д. Корощенко, С. В. Петров. — Новосибирск: АРТА.
  5. Патриотическое воспитание и военно-профессиональная ориентация учащихся 10—11 классов / А. А. Волокитин,Н. Н. Грачев, В. А. Жильцов и др. — М.: Дрофа.Петров С. В., Кисляков П. А.
  6.  Информационная безопасность: учебное пособие. — М.: Русский журнал.Селиванов И. П., Конорева И. А
  7. . Локальные конфликты в XX веке: геополитика, дипломатия, войны. 10—11 классы:

учебное пособие. — М.: Дрофа.

Интернет-ресурсы

  1. http://edu.gov.ru — официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации.
  2. http://minobrnauki.gov.ru — Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
  3. http://mil.ru — официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации.www.mchs.gov.ru — официальный сайт МЧС России.
  4. http://fcior.edu.ru/ — сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.
  5. http://www.garant.ru — информационно-правовой портал «ГАРАНТ».
  6. http://rosuchebnik.ru — корпорация «Российский учебник».
  7. http://www.ruor.org — сайт Российского союза спасателей.
  8. http://www.school-obz.org — сайт журнала МЧС России
  9. «Основы безопасности жизнедеятельности».
  10. http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  11. http://rosolymp.ru — информационный портал Всероссийской олимпиады школьников.

 Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный компьютер;
  2. Мультимедиа проектор;
  3. Экран на штативе или навесной;
  4. Средства телекоммуникации: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...