Календарно-тематическое планирование 10класс,авторы С.В. Ким, В.А. Горский
календарно-тематическое планирование по обж (10 класс)

Журба Регина Викторовна

       1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2021/2022учебный год, учебного плана на 2021/2022  учебный год,  авторской  программы  по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ, на основе  программы «Основы безопасности     жизнедеятельности» авторы С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020. с учетом целей и задач основной образовательной программы среднего (полного)  общего образования  МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.

 1.2. Используемый учебно-методический комплект:

1.Рабочая программа Основы безопасности и жизнедеятельности. 10-11классы  \ авт.-сост. С.В. Ким. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

2.Основы безопасности и жизнедеятельности. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

3. Методическое пособие к учебнику / С.В. Ким, В.А. Горский «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс» Издательский центр «Вентана-Граф», 2020/

/ С.В. Ким, «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl_rab_prog_2021-2022_obzh.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

IMG 20211017 0004

       

     

             

Рабочая программа учебного предмета

« Основы безопасности жизнедеятельности»

10 класс, среднего общего образования,

                                                на 2021-2022 учебный год

Составитель: Журба Регина Викторовна,

учитель ОБЖ,

высшая  категория

                                             

2021г.

Содержание:

1

Пояснительная записка

стр.3-5

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета

стр.6-7

3

Содержание учебного предмета

стр. 8

4

Календарно-тематическое планирование

стр.10

5

Учебно-методическое обеспечение реализации программы

стр.12

6

Материально-техническое обеспечение реализации программы

стр.13

1.Пояснительная записка.

       1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2021/2022учебный год, учебного плана на 2021/2022  учебный год,  авторской  программы  по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ, на основе  программы «Основы безопасности     жизнедеятельности» авторы С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020. с учетом целей и задач основной образовательной программы среднего (полного)  общего образования  МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.

 1.2. Используемый учебно-методический комплект:

1.Рабочая программа Основы безопасности и жизнедеятельности. 10-11классы  \ авт.-сост. С.В. Ким. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

2.Основы безопасности и жизнедеятельности. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

3. Методическое пособие к учебнику / С.В. Ким, В.А. Горский «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс» Издательский центр «Вентана-Граф», 2020/

/ С.В. Ким, «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11класс»

1.3. Срок реализации программы – 1 год.

1.4. Место предмета в учебном плане: 

в учебном плане МБОУ «Гимназия №3» – В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в  10классе  из расчета – 1 час в неделю, всего 35 часа.  

 По окончании 10 класса проводятся учебные сборы по основам военной службы продолжительностью 35 часов.  (всего 70 часов).  

          1.5. Общая характеристика учебного предмета

В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, «О гражданской обороне», « О противодействию  терроризму», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военно служащих», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», а так же Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года..

  Концепция учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» подразумевает формирование культуры безопасности жизнедеятельности личности в современном обществе на основе научных знаний об опасностях окружающей среды и способах защиты от них. Содержательные линии учебника позволяют достичь личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования

Кроме того, в 10 классе  на основании совместного приказа Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 №96134  «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах » предусмотрены 5-дневные учебные сборы  в объеме 35 часов.

Учебно-тематический план учебных сборов  рассмотрен методическим объединением преподавателей ОБЖ, согласован с начальником военного комиссариата  и утвержден приказом комитета по образованию № 89/1 от 18 августа 2011г

    1.6    Цели:

   Основные цели изучения предмета ОБЖ:

— содействие повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз;

— содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

— формирование основ экологического мышления, осознание влияния культуры безопасности жизнедеятельности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности;

— осознание ответственности и потребности в формировании культуры семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности;

— профилактика асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

 задачи:

обучение учащихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества и государства в области безопасности, о здоровом образе жизни, формирование умений предвидеть и распознавать опасности, грамотно действовать, используя индивидуальные и коллективные средства защиты, оказывать первую помощь, реализуя стратегию минимизации негативных последствий для собственного здоровья,

благополучия других людей и среды обитания;

воспитание чувства личной сопричастности и ответственности за обеспечение индивидуальной, общественной (социальной) и государственной безопасности; четкой правовой гражданской позиции по сохранению социального мира,по правовому поведению в социальных конфликтах; ценностного отношения к любой жизни, к своему здоровью, здоровью людей и среде обитания;

развитие личных духовных и физических качеств: самодисциплины, самоконтроля, самооценки собственной культуры безопасного поведения и деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность.

педагогические принципы:

1. Социогуманитарная обусловленность — учет требований Федерального государственного образовательного стандарта в предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Природосообразность — учет возрастных психофизических особенностей и потребностей старшеклассников, актуализация субъектной позиции обучающихся по социально-правовой подготовке в области безопасности жизнедеятельности.

3. Преемственность всех ступеней образования — информационно-методическое соответствие целей и содержания предмета ОБЖ в средних и старших классах школы.

4. Научность, связь теории с практикой — опора на методологические средства теории безопасности жизнедеятельности; формирование конкретных умений.

5. Системность — представление среды и ее объектов в качестве систем, изучение взаимодействия которых ведет к анализу причин и следствий проявления опасностей в среде жизнедеятельности.

6. Интегративность — межпредметные и внутрипредметные связи гуманитарного и естественнонаучного знания по проблеме безопасности жизнедеятельности.

7. Культуросообразность — расширение представлений о ценности, значимости культуры безопасности жизнедеятельности личности и общества, о ее месте и роли в совокупном комплексе общей культуры жизнедеятельности человека и общества в современной среде обитания. 

1.7   Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:

фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;

индивидуальный опрос;

тестирование;

практическая работа;

обобщающая беседа.

 1.8. Методы  работы с детьми с  ОВЗ:

1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.                                                                        

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.      

  В обучении детей с ОВЗ (VII вида) основным является принцип коррекционной  направленности. Особое внимание на коррекцию имеющихся  у воспитанников специфических нарушений.

-Словесные – рассказ, объяснение, работа с учебником;

-Наглядные – наблюдение;

-Метод изложения нового материала;

-Метод повторения, закрепления и применения имеющихся знаний;

-Метод контроля.

  1. Формы организации учебного процесса:

-Индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.

-Урок – игра;

-Урок – практикум;      

-Урок – презентация;

Изучение нового материала.

  1. Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный.

1.11 Методы и приемы обучения:

-Фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;

-Индивидуальный опрос;

-Тестирование;

-Викторина с вариантами ответов.

 Технологии обучения:

-Практические задания;

-Исследовательский метод;

-Проектная деятельность.

Средства обучения:

-слово учителя,

-учебник, наглядные пособия,

-презентации.

Виды деятельности учащихся:

-устные ответы;

-подготовка сообщений и презентаций;

-выполнение практических работ.

1.12 Формы и способы проверки знаний:

- устный опрос;

- практические работы;

- самостоятельные  работы;

- тесты.

- проекты

1.13. Нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся

Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3» и УМК автора.

Межпредметные связи:

Биология, география, литература, физика, химия.

2. Требования к уровню подготовки выпускников

Личностные результаты:

• развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;

• формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;

• развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;

• формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты предполагают формирование универсальных учебных действий, определяющих развитие умения учиться.

Таким образом, учащиеся приобретают:

умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работы с информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):

формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);

анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;

применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;

умения коммуникативные:

взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;

умения регулятивные (организационные):

саморегуляции и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальной образовательной траектории;

владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;

владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения;

владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.

Предметные результаты предполагают формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления на основе научных представлений о стратегии и тактике

безопасности жизнедеятельности; о подходах теории безопасности жизнедеятельности к изучению опасных и чрезвычайных ситуаций; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций

мирного и военного времени; о социально-демографических и экологических процессах на территории России; о подготовке населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, включая противодействие экстремизму, терроризму, наркотизму; о здоровом образе жизни; об оказании первой

помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности, о военно-силовых ресурсах государства по защите населения и территорий;

в ценностно-ориентационной сфере:

• ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности,

принципы мышления и поведения, обеспечивающие  выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, экологического мировоззрения и мотивации, антиэкстремистского поведения, гражданской позиции, умения предвидеть опасные ситуации,выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;

• осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

в коммуникативной сфере:

• умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации;

• умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно необходимые действия по минимизации последствий экстремальной ситуации;

• стремление и умение находить компромиссное решение в сложной ситуации;

в эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;

• умение различать эргономичность, эстетичность и безопасность объектов и среды обитания (жизнедеятельности);

в бытовой, трудовой и досуговой сфере:

• грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

• соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

• соблюдение правил отдыха в загородной зоне;

• знание номеров телефонов для вызова экстренных служб;

• умение оказывать первую помощь;

• правоохранительное поведение в социальной и природоохранной сфере;

в сфере физической культуры и здорового образа

жизни:

• накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно-оздоровительной деятельности, здорового образа жизни;

• выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при развитии физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации, скоростных качеств, обеспечивающих двигательную активность;

• соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников, осуществлять профилактику утомления и дистресса здоровыми способами физической активности;

• умение правильно оказывать первую помощь при травмах на занятиях физической культурой и в экстремальных ситуациях._

                     

  1. Содержание учебного предмета:

Структурные компоненты программы ОБЖ — три содержательных модуля:

основы безопасности личности, общества, государства в современной среде обитания;

основы обороны государства и военная безопасность;

основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества ,государства

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы

безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

Раздел 2. Военная безопасность государства

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие.Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.

                     

    №

Наименование предмета

Всего часов

I.

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства

15

Глава 1

 Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

5

Глава 2

Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государств)

5

Глава 3

Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

5

II.

Раздел 2. Военная безопасность государства

10

Глава 4

Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

5

Глава 5

Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

5

III.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Глава 6

Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

5

Глава 7

Оказание первой помощи при неотложных состояниях

5

35

III.

Основы подготовки к военной службе (учебные сборы).

35

        

4.Календарно-тематическое планирование 10 класс

                     

   

дата

Наименование раздела программы, тема урока.

Всего часов

по плану

по факту

I.

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства

15

Глава 1

 Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

5

1

3.09

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

2

10.09

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности

3

17.09

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

4

24.09

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

5

1.10

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

Глава 2.

Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

5

6

8.10

Права и обязанности государства и граждан

России по обеспечению безопасности жизнедеятельности

7

15.10

Защита национальной безопасности государства

от военных угроз

8

22.10

Защита личности, общества, государства от угроз

социального характера

9

29.10

Противодействие экстремизму

10

12.11

 Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации

Глава 3.

Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях 

5

11

19.11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

12

26.11

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных

ситуациях

13

3.12

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера

14

10.12

Защита населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций техногенного характера

15

17.12

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях,

дорогах, транспорте. Страхование

II.

Раздел 2. Военная безопасность государства

10

Глава 4.

Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

5

16

24.12

Защита населения и территорий от военной опасности,

оружия массового поражения и современных обычных

средств поражения

17

14.01

Защита населения и территорий от радиационной

опасности

18

21.01

Средства коллективной защиты от оружия массового

поражения

19

28.01

Защита населения и территорий от биологической

и экологической опасности

20

4.02

Средства индивидуальной защиты органов дыхания

и кожи

Глава 5.

Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

5

21

11.02

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы

22

18.02

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации

23

25.02

Воинская обязанность и военная служба

24

4.03

Права и обязанности военнослужащих

25

11.03

Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил

Российской Федерации

Глава 6.

Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

5

26

18.03

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

27

25.03

Здоровый образ жизни и его составляющие

28

8.04

Инфекционные заболевания: их особенности

и меры профилактики

29

15.04

Факторы риска неинфекционных заболеваний

и меры их профилактики

30

22.04

Профилактика заболеваний, передающихся

половым путем

Глава 7.

Оказание первой помощи при неотложных состояниях

5

31

29.04

Первая помощь при неотложных состояниях:

закон и порядок

32

6.05

Правила оказания первой помощи

при травмах

33

13.05

Первая помощь при кровотечениях, ранениях

34

20.05

Первая помощь: сердечно-легочная реанимация

35

27.05

Первая помощь при ушибах, растяжении связок,

вывихах, переломах

III.

Основы подготовки к военной службе (учебные сборы).

35

                 

  1. Учебно-методическое  обеспечение   реализации программы
  1.  Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы: учебник. — М.: Вентана - Граф.
  2. Ким С. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы: рабочая программа. — М.: Вентана-Граф.
  3. Ким С. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы: методическое пособие. — М.: Вентана-Граф.
  1. Учебно-методическая литература

1. Безопасность на дорогах и на транспорте / М. В. Иашвили, С. В. Петров. — Новосибирск: АРТА.

           2.Гражданская защита: энциклопедический словарь С. К. Шойгу. — М.: ДЭКС-ПРЕСС.

Кисляков П. А., Петров С. В., Филанковский В. В.

 Социальная  безопасность личности, общества, государства: учебное пособие. — М.: Русский журнал

  1.    Криминальные опасности и защита от них: учебное пособие / Г. Г. Гумеров, С. В. Петров. —    Новосибирск: АРТА.
  2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. — М.: Эксмо.
  3. Опасности техногенного характера и защита от них: учебное пособие / С. В. Петров, И. В. Омельченко, В. А. Макашёв. — Новосибирск: АРТА.
  4. Основы обороны государства и военной службы: учебное пособие / А. Д. Корощенко, С. В. Петров. — Новосибирск: АРТА.
  5. Патриотическое воспитание и военно-профессиональная ориентация учащихся 10—11 классов / А. А. Волокитин,Н. Н. Грачев, В. А. Жильцов и др. — М.: Дрофа.Петров С. В., Кисляков П. А.
  6.  Информационная безопасность: учебное пособие. — М.: Русский журнал.Селиванов И. П., Конорева И. А
  7. . Локальные конфликты в XX веке: геополитика, дипломатия, войны. 10—11 классы:

учебное пособие. — М.: Дрофа.

  1. Энциклопедия педагогической валеологии (основные медико-психологические, экологические, педагогические и специальные термины, определения, понятия) / под ред. проф.Г. Я. Рябинина. — СПб.Дурнев Р. А., Смирнов А. Т.

Интернет-ресурсы

  1. http://edu.gov.ru — официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации.
  2. http://minobrnauki.gov.ru — Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
  3. http://mil.ru — официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации.www.mchs.gov.ru — официальный сайт МЧС России.
  4. http://fcior.edu.ru/ — сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.
  5. http://www.garant.ru — информационно-правовой портал «ГАРАНТ».
  6. http://rosuchebnik.ru — корпорация «Российский учебник».
  7. http://www.ruor.org — сайт Российского союза спасателей.
  8. http://www.school-obz.org — сайт журнала МЧС России
  9. «Основы безопасности жизнедеятельности».
  10. http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  11. http://rosolymp.ru — информационный портал Всероссийской олимпиады школьников.

 Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный компьютер;
  2. Мультимедиапроектор;
  3. Экран на штативе или навесной;
  4. Средства телекоммуникации: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...