Календарно-тематическое планирование 10класс,авторы С.В. Ким, В.А. Горский
календарно-тематическое планирование по обж (10 класс)
1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2021/2022учебный год, учебного плана на 2021/2022 учебный год, авторской программы по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ, на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020. с учетом целей и задач основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.
1.2. Используемый учебно-методический комплект:
1.Рабочая программа Основы безопасности и жизнедеятельности. 10-11классы \ авт.-сост. С.В. Ким. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020
2.Основы безопасности и жизнедеятельности. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020
3. Методическое пособие к учебнику / С.В. Ким, В.А. Горский «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс» Издательский центр «Вентана-Граф», 2020/
/ С.В. Ким, «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_rab_prog_2021-2022_obzh.doc | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета
« Основы безопасности жизнедеятельности»
10 класс, среднего общего образования,
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Журба Регина Викторовна,
учитель ОБЖ,
высшая категория
2021г.
Содержание:
1 | Пояснительная записка | стр.3-5 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета | стр.6-7 |
3 | Содержание учебного предмета | стр. 8 |
4 | Календарно-тематическое планирование | стр.10 |
5 | Учебно-методическое обеспечение реализации программы | стр.12 |
6 | Материально-техническое обеспечение реализации программы | стр.13 |
1.Пояснительная записка.
1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2021/2022учебный год, учебного плана на 2021/2022 учебный год, авторской программы по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ, на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020. с учетом целей и задач основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.
1.2. Используемый учебно-методический комплект:
1.Рабочая программа Основы безопасности и жизнедеятельности. 10-11классы \ авт.-сост. С.В. Ким. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020
2.Основы безопасности и жизнедеятельности. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020
3. Методическое пособие к учебнику / С.В. Ким, В.А. Горский «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс» Издательский центр «Вентана-Граф», 2020/
/ С.В. Ким, «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11класс»
1.3. Срок реализации программы – 1 год.
1.4. Место предмета в учебном плане:
в учебном плане МБОУ «Гимназия №3» – В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 10классе из расчета – 1 час в неделю, всего 35 часа.
По окончании 10 класса проводятся учебные сборы по основам военной службы продолжительностью 35 часов. (всего 70 часов).
1.5. Общая характеристика учебного предмета
В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, «О гражданской обороне», « О противодействию терроризму», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военно служащих», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», а так же Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года..
Концепция учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» подразумевает формирование культуры безопасности жизнедеятельности личности в современном обществе на основе научных знаний об опасностях окружающей среды и способах защиты от них. Содержательные линии учебника позволяют достичь личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
Кроме того, в 10 классе на основании совместного приказа Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 №96134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах » предусмотрены 5-дневные учебные сборы в объеме 35 часов.
Учебно-тематический план учебных сборов рассмотрен методическим объединением преподавателей ОБЖ, согласован с начальником военного комиссариата и утвержден приказом комитета по образованию № 89/1 от 18 августа 2011г
1.6 Цели:
Основные цели изучения предмета ОБЖ:
— содействие повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз;
— содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
— формирование основ экологического мышления, осознание влияния культуры безопасности жизнедеятельности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности;
— осознание ответственности и потребности в формировании культуры семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности;
— профилактика асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
задачи:
— обучение учащихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества и государства в области безопасности, о здоровом образе жизни, формирование умений предвидеть и распознавать опасности, грамотно действовать, используя индивидуальные и коллективные средства защиты, оказывать первую помощь, реализуя стратегию минимизации негативных последствий для собственного здоровья,
благополучия других людей и среды обитания;
— воспитание чувства личной сопричастности и ответственности за обеспечение индивидуальной, общественной (социальной) и государственной безопасности; четкой правовой гражданской позиции по сохранению социального мира,по правовому поведению в социальных конфликтах; ценностного отношения к любой жизни, к своему здоровью, здоровью людей и среде обитания;
— развитие личных духовных и физических качеств: самодисциплины, самоконтроля, самооценки собственной культуры безопасного поведения и деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность.
педагогические принципы:
1. Социогуманитарная обусловленность — учет требований Федерального государственного образовательного стандарта в предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности».
2. Природосообразность — учет возрастных психофизических особенностей и потребностей старшеклассников, актуализация субъектной позиции обучающихся по социально-правовой подготовке в области безопасности жизнедеятельности.
3. Преемственность всех ступеней образования — информационно-методическое соответствие целей и содержания предмета ОБЖ в средних и старших классах школы.
4. Научность, связь теории с практикой — опора на методологические средства теории безопасности жизнедеятельности; формирование конкретных умений.
5. Системность — представление среды и ее объектов в качестве систем, изучение взаимодействия которых ведет к анализу причин и следствий проявления опасностей в среде жизнедеятельности.
6. Интегративность — межпредметные и внутрипредметные связи гуманитарного и естественнонаучного знания по проблеме безопасности жизнедеятельности.
7. Культуросообразность — расширение представлений о ценности, значимости культуры безопасности жизнедеятельности личности и общества, о ее месте и роли в совокупном комплексе общей культуры жизнедеятельности человека и общества в современной среде обитания.
1.7 Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:
фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;
индивидуальный опрос;
тестирование;
практическая работа;
обобщающая беседа.
1.8. Методы работы с детьми с ОВЗ:
1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.
2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.
4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.
5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.
В обучении детей с ОВЗ (VII вида) основным является принцип коррекционной направленности. Особое внимание на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.
-Словесные – рассказ, объяснение, работа с учебником;
-Наглядные – наблюдение;
-Метод изложения нового материала;
-Метод повторения, закрепления и применения имеющихся знаний;
-Метод контроля.
- Формы организации учебного процесса:
-Индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.
-Урок – игра;
-Урок – практикум;
-Урок – презентация;
Изучение нового материала.
- Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный.
1.11 Методы и приемы обучения:
-Фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;
-Индивидуальный опрос;
-Тестирование;
-Викторина с вариантами ответов.
Технологии обучения:
-Практические задания;
-Исследовательский метод;
-Проектная деятельность.
Средства обучения:
-слово учителя,
-учебник, наглядные пособия,
-презентации.
Виды деятельности учащихся:
-устные ответы;
-подготовка сообщений и презентаций;
-выполнение практических работ.
1.12 Формы и способы проверки знаний:
- устный опрос;
- практические работы;
- самостоятельные работы;
- тесты.
- проекты
1.13. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3» и УМК автора.
Межпредметные связи:
Биология, география, литература, физика, химия.
2. Требования к уровню подготовки выпускников
Личностные результаты:
• развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;
• формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;
• развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;
• формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты предполагают формирование универсальных учебных действий, определяющих развитие умения учиться.
Таким образом, учащиеся приобретают:
умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работы с информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):
• формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);
• анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
• выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;
• применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;
умения коммуникативные:
• взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;
• выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;
умения регулятивные (организационные):
• саморегуляции и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальной образовательной траектории;
• владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;
• владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения;
• владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.
Предметные результаты предполагают формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления на основе научных представлений о стратегии и тактике
безопасности жизнедеятельности; о подходах теории безопасности жизнедеятельности к изучению опасных и чрезвычайных ситуаций; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени; о социально-демографических и экологических процессах на территории России; о подготовке населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, включая противодействие экстремизму, терроризму, наркотизму; о здоровом образе жизни; об оказании первой
помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности, о военно-силовых ресурсах государства по защите населения и территорий;
в ценностно-ориентационной сфере:
• ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности,
принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, экологического мировоззрения и мотивации, антиэкстремистского поведения, гражданской позиции, умения предвидеть опасные ситуации,выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;
• осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;
в коммуникативной сфере:
• умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации;
• умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно необходимые действия по минимизации последствий экстремальной ситуации;
• стремление и умение находить компромиссное решение в сложной ситуации;
в эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;
• умение различать эргономичность, эстетичность и безопасность объектов и среды обитания (жизнедеятельности);
в бытовой, трудовой и досуговой сфере:
• грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;
• соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;
• соблюдение правил отдыха в загородной зоне;
• знание номеров телефонов для вызова экстренных служб;
• умение оказывать первую помощь;
• правоохранительное поведение в социальной и природоохранной сфере;
в сфере физической культуры и здорового образа
жизни:
• накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно-оздоровительной деятельности, здорового образа жизни;
• выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при развитии физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации, скоростных качеств, обеспечивающих двигательную активность;
• соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников, осуществлять профилактику утомления и дистресса здоровыми способами физической активности;
• умение правильно оказывать первую помощь при травмах на занятиях физической культурой и в экстремальных ситуациях._
- Содержание учебного предмета:
Структурные компоненты программы ОБЖ — три содержательных модуля:
— основы безопасности личности, общества, государства в современной среде обитания;
— основы обороны государства и военная безопасность;
— основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества ,государства
Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы
безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.
Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства
Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.
Раздел 2. Военная безопасность государства
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность
Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз
Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания
Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие.Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.
Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях
Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.
№ | Наименование предмета | Всего часов |
I. | Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства | 15 |
Глава 1 | Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания | 5 |
Глава 2 | Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государств) | 5 |
Глава 3 | Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях | 5 |
II. | Раздел 2. Военная безопасность государства | 10 |
Глава 4 | Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность | 5 |
Глава 5 | Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз | 5 |
III. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 |
Глава 6 | Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания | 5 |
Глава 7 | Оказание первой помощи при неотложных состояниях | 5 |
35 | ||
III. | Основы подготовки к военной службе (учебные сборы). | 35 |
4.Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ | дата | Наименование раздела программы, тема урока. | Всего часов | |
по плану | по факту | |||
I. | Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства | 15 | ||
Глава 1 | Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания | 5 | ||
1 | 3.09 | Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания | ||
2 | 10.09 | Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности | ||
3 | 17.09 | Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания | ||
4 | 24.09 | Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания | ||
5 | 1.10 | Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания | ||
Глава 2. | Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства | 5 | ||
6 | 8.10 | Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности | ||
7 | 15.10 | Защита национальной безопасности государства от военных угроз | ||
8 | 22.10 | Защита личности, общества, государства от угроз социального характера | ||
9 | 29.10 | Противодействие экстремизму | ||
10 | 12.11 | Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации | ||
Глава 3. | Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях | 5 | ||
11 | 19.11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | ||
12 | 26.11 | Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях | ||
13 | 3.12 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера | ||
14 | 10.12 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | ||
15 | 17.12 | Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование | ||
II. | Раздел 2. Военная безопасность государства | 10 | ||
Глава 4. | Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность | 5 | ||
16 | 24.12 | Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения | ||
17 | 14.01 | Защита населения и территорий от радиационной опасности | ||
18 | 21.01 | Средства коллективной защиты от оружия массового поражения | ||
19 | 28.01 | Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности | ||
20 | 4.02 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи | ||
Глава 5. | Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз | 5 | ||
21 | 11.02 | Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы | ||
22 | 18.02 | Состав Вооруженных Сил Российской Федерации | ||
23 | 25.02 | Воинская обязанность и военная служба | ||
24 | 4.03 | Права и обязанности военнослужащих | ||
25 | 11.03 | Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации | ||
Глава 6. | Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания | 5 | ||
26 | 18.03 | Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья | ||
27 | 25.03 | Здоровый образ жизни и его составляющие | ||
28 | 8.04 | Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики | ||
29 | 15.04 | Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики | ||
30 | 22.04 | Профилактика заболеваний, передающихся половым путем | ||
Глава 7. | Оказание первой помощи при неотложных состояниях | 5 | ||
31 | 29.04 | Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок | ||
32 | 6.05 | Правила оказания первой помощи при травмах | ||
33 | 13.05 | Первая помощь при кровотечениях, ранениях | ||
34 | 20.05 | Первая помощь: сердечно-легочная реанимация | ||
35 | 27.05 | Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах | ||
III. | Основы подготовки к военной службе (учебные сборы). | 35 | ||
- Учебно-методическое обеспечение реализации программы
- Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы: учебник. — М.: Вентана - Граф.
- Ким С. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы: рабочая программа. — М.: Вентана-Граф.
- Ким С. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы: методическое пособие. — М.: Вентана-Граф.
- Учебно-методическая литература
1. Безопасность на дорогах и на транспорте / М. В. Иашвили, С. В. Петров. — Новосибирск: АРТА.
2.Гражданская защита: энциклопедический словарь С. К. Шойгу. — М.: ДЭКС-ПРЕСС.
Кисляков П. А., Петров С. В., Филанковский В. В.
Социальная безопасность личности, общества, государства: учебное пособие. — М.: Русский журнал
- Криминальные опасности и защита от них: учебное пособие / Г. Г. Гумеров, С. В. Петров. — Новосибирск: АРТА.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. — М.: Эксмо.
- Опасности техногенного характера и защита от них: учебное пособие / С. В. Петров, И. В. Омельченко, В. А. Макашёв. — Новосибирск: АРТА.
- Основы обороны государства и военной службы: учебное пособие / А. Д. Корощенко, С. В. Петров. — Новосибирск: АРТА.
- Патриотическое воспитание и военно-профессиональная ориентация учащихся 10—11 классов / А. А. Волокитин,Н. Н. Грачев, В. А. Жильцов и др. — М.: Дрофа.Петров С. В., Кисляков П. А.
- Информационная безопасность: учебное пособие. — М.: Русский журнал.Селиванов И. П., Конорева И. А
- . Локальные конфликты в XX веке: геополитика, дипломатия, войны. 10—11 классы:
учебное пособие. — М.: Дрофа.
- Энциклопедия педагогической валеологии (основные медико-психологические, экологические, педагогические и специальные термины, определения, понятия) / под ред. проф.Г. Я. Рябинина. — СПб.Дурнев Р. А., Смирнов А. Т.
Интернет-ресурсы
- http://edu.gov.ru — официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации.
- http://minobrnauki.gov.ru — Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
- http://mil.ru — официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации.www.mchs.gov.ru — официальный сайт МЧС России.
- http://fcior.edu.ru/ — сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.
- http://www.garant.ru — информационно-правовой портал «ГАРАНТ».
- http://rosuchebnik.ru — корпорация «Российский учебник».
- http://www.ruor.org — сайт Российского союза спасателей.
- http://www.school-obz.org — сайт журнала МЧС России
- «Основы безопасности жизнедеятельности».
- http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://rosolymp.ru — информационный портал Всероссийской олимпиады школьников.
Технические средства обучения:
- Мультимедийный компьютер;
- Мультимедиапроектор;
- Экран на штативе или навесной;
- Средства телекоммуникации: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...