Сценарий. Игра–викторина: « ПОХОД»
план-конспект занятия по обж (6 класс)
Данная викторина предусматривает ознакомление с такой областью человеческой деятельности как туризм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_-_pohod.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий. Игра–викторина: « ПОХОД»
Цели игры:
- В занимательной форме проверить уровень знаний учащихся по заданной теме. Согласно планируемым результатам обучения воспитанники должны:
- знать типичные причины ситуации автономии;
- уметь преодолевать страх и возможное стрессовое состояние;
- уметь ориентироваться на местности;
- знать способы добычи воды и пищи;
- уметь оборудовать временное укрытие;
- знать различные способы обеззараживания воды;
- знать лекарственные растения, съедобные и ядовитые дары природы;
- уметь оказать помощь и самопомощь в случае травмы, ранения, укуса ядовитых животных и насекомых, тепловых и холодных поражений.
2. Выработать потребность предвидеть собственное поведение в экстремальной ситуации.
3. Сформировать психологический стереотип: «Окружающая среда – это система, живущая по своим законам, и чтобы выжить, надо понимать эти законы и использовать их в своих интересах».
Ход игры:
- Какая задача при подготовке и проведении туристического похода является главной:
а/обеспечение безопасности;
б/ выполнение целей и задач похода;
в/ полное прохождение маршрута;
- Если в походе во время движения по маршруту вы заблудились, то необходимо:
а/ остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или реку;
б/ прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек;
в/ найти возвышенное место, оглядеться, и двигаться в направлении захода солнца;
3.В солнечный полдень тень указывает направление на:
а/ север; б/ юг; в/запад; г/ восток;
4. По каким местным признакам можно определить стороны света:
а/стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, муравейникам, таянию снега;
б/ кустарнику и сухой траве, направлению течения рек, наезженной колее;
в/ скорости ветра, полыньям на водоемах, поваленным деревьям;
5. Каковы требования к месту сооружения временного жилища:
а/ровная возвышенная продуваемая площадка, рядом источник воды, достаточно топлива, рядом поляна;
б/ место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки;
в/ недалеко дорога или тропа, вблизи много грибов и ягод;
6. При устройстве шалаша крышу следует накрывать:
а/снизу вверх; в/ справа налево;
б\ сверху вниз; г/ безразлично;
7. Что запрещается делать при разведении костра:
а/ разводить костер на торфяных болотах;
б/ разводить костер возле источников воды;
в/ использовать для костра сухостой;
г/ оставлять дежурить возле костра менее 3 человек;
8. Каким должно быть место для разведения костра:
а/ необходимо очистить от травы, листьев и неглубокого снега:
б/ не 10 метров от водного источника:
в/ в ненастную погоду разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров.
9. Какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктлв питания:
а/ саранча и кузнечики, термиты, ящерицы и змеи;
б/ колорадские жуки, бабочки, дождевые черви, земляные жабы;
в/ личинки майского жука, медведка, улитки всех видов, жабы;
10. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных :
а/ кипячение воды;
б/ очистка через фильтр из песка, ваты и марли;
в/ очистка через фильтр из песка и материи;
г/ добавление в воду марганцовки.
Задание по ориентированию.
- группа.
Спуститься на 1 этаж и идти в северо – восточном направлении. У поста охраны повернуть на юго – восток, дойти до лестницы и подняться на 3 этаж.
Н а 3 этаже идти по коридору в северо – западном направлении.
В северо – западной рекреации 3 этажа найти конверт с заданием.
Побеждает та команда, которая быстрее скажет жюри фразу, зашифрованную в задании.
Задание по ориентированию.
- группа.
Спуститься на 1 этаж и идти в северо – восточном направлении. У поста охраны повернуть на северо – запад, дойти до лестницы и подняться на 2 этаж.
На втором этаже идти по коридору в юго – восточном направлении.
В юго – восточной рекреации 2 этажа найти конверт с заданием.
Побеждает та команда, которая быстрее скажет жюри фразу, зашифрованную в задании.
Отгадайте зашифрованную фразу.
ПОДСКАЗКА: обратите внимание на высоту букв!
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА
- - 11 классы.
Неделя ОБЖ в школе проходит под девизом «Мы за здоровый образ жизни!». А турист - это пример жизнерадостности, быстроты действий, рассудительности , выдержки, закаливания тела и характера. И в сегодняшних соревнованиях вам, дорогие старшеклассники предстоит проявить все эти качества.
ЖЮРИ:
1 конкурс «Укладка рюкзака». 3 б.- победившие, 1 б.- проигравшие
Напротив каждой команды стоит стул, на котором разложены вещи необходимые в походе: чашка, ложка, миска, зубная щетка, мыло, полотенце, футболка, шорты, кеды, одеяло. Каждый участник может уложить в рюкзак только 1 вещь. Жюри будет учитывать не только быстроту выполнения задания. Важно правильно уложить все предметы, чтобы мыло не лежало в чашке, а кеды не были завернуты в одеяло. Каждый следующий участник может сходить со старта, когда предыдущий участник, преодолел финишную черту.
2 конкурс «Поставь палатку». 5 баллов
Кто быстрее и правильно установит палатку. Вместо колышков используйте болельщиков.
- конкурс «Ориентирование» 3б.-победители, 1б. - проигравшие
Группа из трех человек от каждой команды получает конверт с заданием. Выходит из спортивного зала, раскрывает конверт и выполняет задание.
- конкурс «Бой петухов» 3 б. – победители, 1 б - проигравшие
От каждой команды приглашается 5 участников. Каждому участнику нужно встать на одну ногу, другую поднять вверх и держать ее рукой, а другую руку убрать за спину. Задача команд плечом вытолкнуть соперников из круга. Побеждает та команда, участник которой, покинет круг последним. Участник выбывает из круга если опускает ногу или руки.
- Конкурс «Интеллектуальная викторина».
За каждый правильный ответ 1 балл.
6 конкурс Д/задание: песня у костра. 5 баллов.
7 конкурс ЭСТАФЕТА 1м. – 5б. 2м. – 2б.
Судейский протокол для игры
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА.
№ | конкурс | Кол-во баллов | ____ класс | ____ класс | примечание |
1. | Укладка рюкзака | 1м – 3б. 2м. – 1б | |||
2. | Установка палатки | По
системе | |||
3. | Ориентирование по компасу. | 1м. – 3б. 2м. – 1б. | |||
4. | «Бой петухов» | 1м. – 3б. 2 м. – 1б. | |||
5. | Интеллектуальная викторина | 1б.за каждый прав.ответ 1б. за быстроту | |||
6. | Песня у костра | По 5 бал. системе | |||
7. | Эстафета | 1 м. – 5 б 2 м. – 2б | |||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины "Великобритания"
Игра-викторина "Великобритания" является внеклассным мероприятием...
Сценарий игры-викторины "Откуда есть пошла земля Русская" Презентация к игре.
игра -викторина для детей старших классов...
Сценарий игры-викторины "Откуда есть пошла земля Русская" Презентация к игре.
игра -викторина для детей старших классов...
Сценарий игры-викторины "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" Презентация к игре.
игра -викторина для детей 5-6 классов классов...
Сценарий игры-викторины "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" Презентация к игре.
игра -викторина для детей 5-6 классов классов...
Сценарий. Игра–викторина: « Выживание в природных условиях»
1. В занимательной форме проверить уровень знаний учащихся по заданной теме. Согласно планируемым результатам обучения воспитанники должны:- знать типичные причины ситуации авт...
Сценарий игры-викторины для учащихся 2 класса "Игры словами и со словами"
Сценарий внеклассного мероприятия подходит учащимся 1 и 2 класса. В сценарии представлены задания для команд....