Сценарий. Игра–викторина: « ПОХОД»
план-конспект занятия по обж (6 класс)

Агапова Наталья Евгеньевна

Данная викторина предусматривает ознакомление с такой областью человеческой деятельности как туризм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_-_pohod.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий. Игра–викторина: « ПОХОД»

Цели игры:

  1. В занимательной форме проверить уровень знаний учащихся по заданной теме. Согласно планируемым результатам обучения воспитанники должны:

- знать типичные причины ситуации автономии;

- уметь преодолевать страх и возможное стрессовое состояние;

- уметь ориентироваться на местности;

- знать способы добычи воды и пищи;

- уметь оборудовать временное укрытие;

- знать различные способы обеззараживания воды;

- знать лекарственные растения, съедобные и ядовитые дары природы;

- уметь оказать помощь и самопомощь в случае травмы, ранения, укуса ядовитых животных и насекомых, тепловых и холодных поражений.

2. Выработать потребность предвидеть собственное поведение в экстремальной ситуации.

3. Сформировать психологический стереотип: «Окружающая среда – это система, живущая по своим законам, и чтобы выжить, надо понимать эти законы и использовать их в своих интересах».

Ход игры:

  1. Какая  задача  при подготовке  и  проведении  туристического  похода  является  главной:

а/обеспечение  безопасности;

б/ выполнение  целей  и  задач  похода;

в/ полное  прохождение  маршрута;

  1. Если  в  походе во  время  движения  по  маршруту вы  заблудились, то необходимо:

 а/ остановиться   и оценить  ситуацию, искать  тропу  или  реку;

б/  прислушаться к звукам, чтобы потом  двигаться  подальше от  дорог или рек;

в/ найти возвышенное  место, оглядеться, и двигаться в направлении  захода  солнца;

3.В солнечный  полдень тень  указывает направление на:

а/ север;       б/ юг;          в/запад;           г/ восток;

4. По  каким  местным  признакам можно  определить  стороны  света:

а/стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, муравейникам, таянию снега;

б/ кустарнику и сухой  траве, направлению течения рек, наезженной  колее;

в/ скорости ветра, полыньям на водоемах, поваленным  деревьям;

5. Каковы  требования к месту  сооружения  временного  жилища:

а/ровная  возвышенная продуваемая  площадка, рядом источник воды, достаточно топлива, рядом поляна;

б/ место  среди  сухостоя, который можно  использовать  для  костра, на  берегу реки;

в/ недалеко  дорога  или  тропа, вблизи  много  грибов и ягод;

6. При  устройстве  шалаша  крышу  следует  накрывать:

а/снизу  вверх;                                  в/ справа  налево;

б\ сверху  вниз;                                 г/ безразлично;

7. Что  запрещается  делать  при  разведении  костра:

а/ разводить  костер  на  торфяных  болотах;

б/ разводить  костер  возле  источников  воды;

в/ использовать  для  костра  сухостой;

г/ оставлять  дежурить  возле  костра  менее  3 человек;

8. Каким  должно  быть  место для  разведения костра:

а/ необходимо  очистить от  травы, листьев и неглубокого  снега:

б/ не  10  метров от  водного  источника:

в/ в ненастную  погоду разводить  костер  под деревом, крона которого должна  превышать  основание  костра на 6 метров.

9. Какими  насекомыми и пресмыкающимися  можно  утолить  голод в условиях вынужденного  автономного  существования при  отсутствии  продуктлв  питания:

а/ саранча и кузнечики, термиты, ящерицы и змеи;

б/ колорадские  жуки, бабочки, дождевые  черви, земляные  жабы;

в/ личинки  майского  жука, медведка, улитки всех видов, жабы;

10. Укажите  самый  простой  способ  обеззараживания  воды в полевых  условиях из  предложенных :

а/ кипячение воды;

б/ очистка  через  фильтр из  песка, ваты  и  марли;

в/ очистка   через фильтр из песка и материи;

г/ добавление в воду  марганцовки.

Задание  по  ориентированию.

  1. группа.

Спуститься  на  1 этаж и идти в  северо – восточном  направлении. У поста  охраны  повернуть на  юго – восток, дойти  до  лестницы и подняться на 3 этаж.

Н а 3 этаже  идти по  коридору в северо – западном  направлении.

В северо – западной  рекреации  3  этажа  найти  конверт  с  заданием.

Побеждает  та  команда, которая быстрее  скажет  жюри  фразу, зашифрованную в задании.

Задание  по  ориентированию.

  1. группа.

Спуститься на 1 этаж и идти в  северо – восточном  направлении. У поста  охраны повернуть  на  северо – запад, дойти до  лестницы  и  подняться  на  2 этаж.

На  втором  этаже  идти  по  коридору  в  юго – восточном  направлении.

В  юго – восточной  рекреации  2  этажа  найти  конверт  с  заданием.

Побеждает  та  команда, которая  быстрее  скажет  жюри  фразу, зашифрованную в задании.

Отгадайте  зашифрованную  фразу.

ПОДСКАЗКА: обратите  внимание  на  высоту  букв!

ТУРИСТИЧЕСКАЯ  ЭСТАФЕТА

  1. -  11  классы.

Неделя  ОБЖ  в  школе  проходит  под  девизом  «Мы за  здоровый  образ  жизни!». А  турист  -  это  пример   жизнерадостности, быстроты  действий, рассудительности , выдержки, закаливания тела и характера. И в сегодняшних  соревнованиях вам, дорогие  старшеклассники  предстоит  проявить  все  эти  качества.

ЖЮРИ:

1 конкурс «Укладка  рюкзака».  3 б.- победившие, 1 б.- проигравшие

Напротив  каждой  команды  стоит  стул, на  котором  разложены  вещи  необходимые  в  походе: чашка, ложка, миска, зубная щетка, мыло, полотенце, футболка, шорты, кеды, одеяло. Каждый  участник  может  уложить  в  рюкзак  только 1 вещь. Жюри  будет  учитывать  не  только  быстроту  выполнения  задания. Важно правильно  уложить  все  предметы, чтобы  мыло  не  лежало  в  чашке, а кеды  не  были  завернуты  в  одеяло. Каждый  следующий  участник может  сходить  со  старта, когда  предыдущий участник, преодолел  финишную  черту.

2 конкурс  «Поставь  палатку».        5 баллов

  Кто быстрее  и правильно  установит  палатку. Вместо  колышков  используйте  болельщиков.

  1. конкурс  «Ориентирование»  3б.-победители, 1б. - проигравшие

Группа  из  трех  человек  от  каждой  команды  получает  конверт  с  заданием. Выходит  из  спортивного  зала, раскрывает  конверт и выполняет  задание.

  1. конкурс «Бой  петухов»    3 б. – победители, 1 б - проигравшие

От каждой  команды приглашается  5 участников. Каждому  участнику  нужно  встать  на  одну  ногу, другую  поднять  вверх и держать  ее  рукой, а другую  руку  убрать  за  спину. Задача  команд  плечом  вытолкнуть  соперников  из  круга. Побеждает  та  команда, участник  которой, покинет  круг  последним. Участник выбывает из круга если опускает  ногу  или руки.

  1. Конкурс «Интеллектуальная викторина».

За каждый правильный ответ 1 балл.

6 конкурс  Д/задание:  песня у костра.      5 баллов.

7 конкурс       ЭСТАФЕТА       1м. – 5б.    2м. – 2б.

Судейский  протокол  для  игры

ТУРИСТИЧЕСКАЯ  ЭСТАФЕТА.

конкурс

Кол-во баллов

____

класс

____

класс

примечание

1.

Укладка  рюкзака

1м – 3б.

2м. – 1б

2.

Установка  палатки

По

  1. Бал.

системе

3.

Ориентирование

по компасу.

1м. – 3б.

2м. – 1б.

4.

«Бой  петухов»

1м. – 3б.

2 м. – 1б.

5.

Интеллектуальная  викторина

1б.за каждый прав.ответ

1б. за быстроту

6.

Песня  у  костра

По 5 бал.

системе

7.

Эстафета

1 м. – 5 б

2 м. – 2б

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины "Великобритания"

Игра-викторина "Великобритания" является внеклассным мероприятием...

Сценарий. Игра–викторина: « Выживание в природных условиях»

1.     В занимательной форме проверить уровень знаний учащихся по заданной теме. Согласно планируемым результатам обучения воспитанники должны:- знать типичные причины ситуации авт...

Сценарий игры-викторины для учащихся 2 класса "Игры словами и со словами"

Сценарий внеклассного мероприятия подходит учащимся 1 и 2 класса. В сценарии представлены задания для команд....