Методическая разработка на тему Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека
презентация к уроку по обж (10 класс)
Презентация разработана для проведения урока в 10 классе по теме "Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека". Для создания презентации был использован учебник Основы безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов авторов С.В. Ким и В.А. Горский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека | 558.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На протяжении всей истории человечества ключевым вопросом мировоззрения был и остаётся вопрос: что есть человек ? Естественные науки медико-биологического профиля предлагают своё понимание сущности человека: ч еловек – сложная биосоциальная система высокоорга низованной живой материи, представляющая собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и приобретённого в процессе жизни ; ч еловек-особь (индивид) биологического вида Человек разумный который как живой организм является естественной частью природы, включён в природную связь явлений и подчиняется всем присущим ей законам: познанным и непознанным; Индивид (лат. Individuum - «неделимое») – это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens . Слайд 1
Здоровье , по мнению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье человека - жизнеспособности организма, отражающая его функциональные и адаптационные возможности жизнедеятельности в среде обитания . Медико-биологические показатели здоровья организма человека представляют собой комплекс характеристик систем: дыхательной , выделительной, кровеносной, нервной, репродуктивной . Безопасность жизнедеятельности — это состояние среды обитания , при котором с определённой вероятностью исключено причинение ущерба здоровью человека (травмы, болезни, смерть ). Слайд 2
Адаптация – это приспособляемость человека к изменениям условий жизнедеятельности. Начиная с момента рождения живого организма и до его гибели идёт процесс адаптации всех функциональных систем организма к непрерывно изменяющимся условиям окружающей среды. Слайд 3
Под адаптацией понимают все виды врождённой и приобретённой приспособительной деятельности живого организма, его способность к саморегуляции . Саморегуляция осуществляется на основе « золотого правила безопасности жизнедеятельности» организма : любое отклонение от жизненно важного уровня какого-либо фактора является сигналом для немедленной мобилизации соответствующей функциональной системы (систем), которая восстанавливает необходимый приспособительный результат, корректирует его, создаёт новый. Слайд 4
Человек как часть человечества (этноса) развивается в социуме под влиянием культурно-исторических традиций, норм и правил сосуществования с другими людьми. Успешность жизни человека в обществе определяется возможностями его биологической и социальной адаптации. Слайд 5
Биологическая адаптация — совокупность приспособительных реакций живого организма к изменяющимся условиям жизнедеятельности, выработанных в процессе длительного эволюционного развития вида (филогенеза) и способных преобразовываться, совершенствоваться на протяжении индивидуального развития (онтогенеза). Слайд 6
Социальная адаптация — это совокупность освоенных индивидом способов успешного социального поведения и деятельности в разных сферах жизнедеятельности. Слайд 7
Человек осознаёт не всю сенсорную информацию. Бо́льшая часть процессов анализа, управления, самоуправления ( саморегуляции ) проходят на бессознательном уровне. Это даёт человеку возможность адаптироваться к самым разным условиям: природным, социальным, производственным. Потенциал здоровья человека — это мощность жизненных сил человека: телесной и духовной составляющих (физиологии и психики). Потенциал здоровья обеспечивает иммунологическое сопротивление болезням, физиологическую стабильность функционирования организма (физическую норму), эмоциональную стабильность, навыки эффективного управления психическими функциями: волей, памятью, мышлением (психическая норма), адекватность проявления социальных обязанностей и потребностей (социальная норма). Адаптационные возможности организма нуждаются в постоянной тренировке. Культура здорового образа жизни является значимым фактором созидания здоровья через приращение его витального потенциала. Слайд 8
Слайд 9
Используемая литература: Учебник Основы Безопасности Жизнедеятельности 10-11 классы, С.В. Ким, В.А. Горский, Москва, издательский центр « Вентана -Граф», 2019 год, 597 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тестовых заданий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Для проверки знаний учащихся мною разработаны тестовые задания открытого типа. Учащиеся видят все ответы к тесту, вопросы к ним, с одной стороны тестовые задания располагают к себе своей простотой, но...
Методическая разработка по теме :"Темперамент, его проявление в жизнедеятельности человека"
Тема данной разработки является актуальной, так как позволяет сформировать у воспитанников представление о личностной психодиагностики посредством выявления своего типа темперамента. Выполнение практи...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в усло-виях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Методическое письмо "О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования" (в ...
Основы безопасности жизнедеятельности человека
На особенности природных условий (микроклимата) в городе, прежде всего, оказывает влияние географическое расположение и климат местности, в которой находится город, наличие реки и водоемов, зеленых на...
Программно-методическое сопровождение образовательного процесса по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"
Учебно-методичесие материалы по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"...
РАЗРАБОТКА ВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗРАБОТКАВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «ОСНОВАМБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Цель:Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.Задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жи...