РАЗРАБОТКА ВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
классный час (6 класс)
РАЗРАБОТКА
ВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «ОСНОВАМ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_obzh.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА
ВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «ОСНОВАМ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Разработал:
классный руководитель
6 класса Гилязов Р.М.
2019 г.
Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.
План классного часа.
- Вступительное слово.
- Блиц-опрос «Экстремальная ситуация»:
а) ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
б) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
в) ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
3. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)
Ответы детей.
Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.
А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?
/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.
2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?
/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.
3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?
/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.
4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?
/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.
5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.
6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?
/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.
7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?
/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.
Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.
8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?
/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.
/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.
9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?
/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.
10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?
/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.
11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?
/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.
12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?
/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.
13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?
/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.
14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?
/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.
15. Назовите основные причины пожаров в быту.
/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.
16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?
/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?
/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.
2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».
/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.
3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?
/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.
4. При необходимости эвакуации следует:
/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.
5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?
/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.
6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?
/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.
7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?
/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.
8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?
/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.
9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….
/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.
/Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;
не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.
2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?
/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.
3*. Чем опасна ртуть?
/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).
Классный руководитель. Всем пасибо. Наш блиц-опрос подходит к концу.
Я читаю стихотворение:
Если к вам придет беда,
Знаем, как помочь всегда. Да!
Последнее слово «Да» должны громко сказать все ученики и хлопнуть в ладоши. Главное требование - это нужно сделать всем одновременно.
Внимание, начинаем!
Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произносят «да» и хлопают в ладоши.
III. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 7 классе по теме " Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности"
Цель урока: проследить учащимися ,связь между, особенностями строения и жизнедеятельностью паукообразных и наземной средой, воспитать умение работать коллективно, оценивать возможности свои и возможно...
Открытый урок по биологии животных на тему: «Особенности строения, жизнедеятельности класса рыб и их многообразие»
Тема: «Особенности строения, жизнедеятельности класса рыб и их многообразие» Цели урока: повторить и систематизировать знания школьников о строении и жиз...
План открытого урока. Тема: «Лишайники. Строение, жизнедеятельность и значение»
Тип урока: Изучение нового материала.Вид урока: Традиционный. Лабораторная работа. Оборудование.Коллекция лишайников, (бородач, кладония, золотянка, аспицилия), опыт, выяв...
Конспект открытого урока "Основы безопасности жизнедеятельности"
Тема: «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте»...
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»
4 октября Открытый урок "ОБЖ"...
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности».
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»....
Открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности"
laquo;Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»Открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности"Цель: Создать условия для формирования здорового образа жизни через знако...