Методическая разработка тестовых заданий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
методическая разработка по обж на тему
Для проверки знаний учащихся мною разработаны тестовые задания открытого типа. Учащиеся видят все ответы к тесту, вопросы к ним, с одной стороны тестовые задания располагают к себе своей простотой, но с другой стороны есть вопросы с хитринкой, где требуется ответ не однозначный.
Я предлагаю некоторые разработки тестовых заданий по следующим темам.
1. Гражданская защита:
· Тест № 1. «Оружие массового поражения».
· Тест № 2. «Повреждения при ЧС».
· Тест № 3. «Средства индивидуальной защиты».
· Тест № 4. «Приборы гражданской защиты».
2. Основы медицинских знаний:
· Тест № 1. «Оказание первой помощи при ЧС».
· Тест № 2. «Первая помощь при пожаре».
· Тест № 3. «Медицинская аптечка».
· Тест № 4. «Оказание первой помощи при травмах».
· Тест № 5. «Раны».
· Тест № 6. «Справляетесь ли Вы со стрессом».
Учащимся предлагается ответы записывать в таблицу, тем самым экономя учебное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_-testy.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
- Гражданская защита:
Тест № 1 - “Оружие массового поражения”
- Какое ОМП измеряется в килотоннах и мегатоннах.
- Какое ОМП основано на токсических веществах.
- Болезнетворные микробы относятся.
- Осколочные, фугасные, кумулятивные боеприпасы относят.
- Скорость распространения облака по ветру достигает 100 км/ч.
- Вещества скрытого действия относятся к...
- Если вы увидели на земле масляные пятна, глухой взрыв, о чем это говорит.
- Наличие крупных осколков, большое скопление насекомых, массовые заболевания говорят о применении.
- Эти вещества действуют на нервную систему, вызывают психологические расстройства, (страх), вызывают физические расстройства (слепота). К какой группе ОМП они относятся.
- Вид боеприпаса, который предназначен для поражения бронированных целей за счет температуры 7000 градусов Цельсия.
- Потоки , и лучей присущи.
- Для защиты применяется йод (7 капель на 1 стакан воды).
- Действие на организм: нервно- паралитического, кожно-нарывного, удушающего, обще ядовитого, раздражающего веществ относят к
- Вещества: СS: синильная кислота; Зарин, иприт относятся к
- Обсервация и карантин устанавливают с применением ОМП...
- Для защиты от ОМП деревянные сооружения обмазывают глиной, известью, бетоном, а зимой намораживают на них слой льда.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:
Оценка | При 10 вопросах | При 15 вопросах |
5 | 10, 9 | 14-15 |
4 | 8-9, 8-7 | 10-13 |
3 | 5-7, 6-5 | 7-9 |
2 | 3-4 | 3-6 |
1 | менее | менее |
ОТВЕТЫ:
№ | ОМП | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1 | Ядерное оружие | * | * | * | * | ||||||||||||
2 | Химическое оружие | * | * | * | * | * | * | ||||||||||
3 | Биологическое оружие | * | * | * | * | * | |||||||||||
4 | Обычные сред -ства нападения | * | * | *
|
Тест № 2 – «Повреждения при ЧС».
- Синдромы длительного сдавливания могут возникать.
- Множественные травмы могут быть получены: ...
- Смертельные исходы возникают при этих ЧС.
- В этих случаях возникает повреждение глаз.
- При оказании П.П. необходимо сделать искус венное дыхание.
- При оказании П.П. пораженное место необходимо охладить.
- При оказании П.П. необходимо произвести иммобилизацию из подручных средств.
- Какие из указанных Ч.С. могут возникнуть на территории г. Сыктывкара...
- Ранения мягких тканей может возникать при следующих ЧС?
- Переломы костей происходят от большой взрывной волны.
ОТВЕТЫ:
Вопросы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Взрыв на Ж/Д | * | * | * | * | * | |||||
Объёмный взрыв | * | * | * | * | ||||||
Столкновение поезда | * | * | * | |||||||
Авто. аварии | * | * | * | * | * | |||||
ЧС на воде | * | * | * | * | ||||||
Земля трясение | * | * | * | * | * | |||||
Смерч | * | * | * | * | ||||||
Пожары | * | * | * | * | * |
Критерии оценок:
Оценка | При 10 вопросах | При 15 вопросах |
5 | 10, 9 | 14-15 |
4 | 8-9, 8-7 | 10-13 |
3 | 5-7, 6-5 | 7-9 |
2 | 3-4 | 3-6 |
Тест № 3 –« СИЗ – средства индивидуальной защиты».
- При подборе средства защиты необходимо измерить окружность головы?
- Для защиты организма от веществ АХОВ применяют
- Для подбора СИЗ измеряют высоту лица?
- Какое средство защиты может применить солдат при пересечении зоны поражения?
- Для подбора СИЗ необходимо произвести два измерения окружности головы (макушка - подбородок, лоб - затылок).
- У данных СИЗ имеется шлем - маска, очковый узел, фильтро поглощающая коробка.
- Это СИЗ отличается от других тем, что имеет переговорное устройство.
- Для защиты организма от радиоактивной пыли, биологических и химических веществ можно применять?
- Это СИЗ может защищать организм от аэрозолей и паров некоторых веществ вредных для организма.
- Какие СИЗ имеют соединительную трубку?
- На какое СИЗ был похож первый противогаз 1915 г.
- Какие СИЗ можно применить в повседневной жизни?
- У этого СИЗ имеются две фильтро - поглащающие коробки.
- Какие СИЗ могут применяться на производстве?
- Данное СИЗ применяется в Вооружённых Силах с 90-х годов.
ОТВЕТЫ:
№ | СИЗ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | РУ - 60 | * | * | * | * | * | ||||||||||
2 | Р - 2 | * | * | * | * | |||||||||||
3 | ВМП | * | * | * | ||||||||||||
4 | ГП - 7 | * | * | * | * | * | * | |||||||||
5 | ГП - 5 | * | * | * | * | |||||||||||
6 | О.В.П. | * | * | * | * | * | ||||||||||
7 | ПДФ – 2 Ш | * | * | * |
Критерии оценок:
Оценка | При 10 вопросах | При 15 вопросах |
5 | 10, 9 | 14-15 |
4 | 8-9, 8-7 | 10-13 |
3 | 5-7, 6-5 | 7-9 |
2 | 3-4 | 3-6 |
Тест № 4 - «Приборы ГО и индивидуальные средства защиты».
Вопросы к тесту:
1. При входе в зону заражения необходимо иметь с собой, для определения уровня радиации
2. При выходе из зоны заражения необходимо воспользоваться
следующими средствами...
З. Если группа людей заходит для работы в радиоактивную зону, то один из этой группы берет этот прибор и при выходе показан прибора расписываются на каждого
4. Для определения концентрации аммиака, хлора и других опасных веществ
применяют следующий прибор…
5. Прибор измеряет радиацию до 200 р/ч.
6. Для измерения ионизирующего излучения можно воспользоваться.
7. Используют для проведения разведывательных мероприятий.
8. При отсутствии этого можно воспользоваться мылом и водой.
9. При отсутствии этого можно воспользоваться йодом и принимать его
по 7 капель на 1 стакан воды в течение 10 дней.
10. для проведения дегазации применяют…
Таблица ответов:
№ | Приборы «ГО». | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 |
1. | ДП -5Б | * | * | * | * | ||||||
2. | ДКП. -50 А | * | * | ||||||||
3. | ВПХР | * | * | ||||||||
4. | АИ-2 | * | * | * | |||||||
5. | ИПП -8 | * | * | * |
Критерии оценок: |
Оценка | При 10 вопросах | При 15 вопросах |
5 | 10, 9 | 14-15 |
4 | 8-9, 8-7 | 10-13 |
3 | 5-7, 6-5 | 7-9 |
2 | 3-4 | 3-6 |
1 | менее | менее |
- Тесты по «Первой помощи и выживанию в экстремальных условиях».
Тест № 1 «Оказание первой помощи при ЧС»
Цель: тест выявляет правильность оказания первой помощи.
Предлагаемые ответы:
- Отравление грибами;
- Обморожение;
- Утопление;
- Переломы;
- Вывихи;
- Растяжение;
- Ушиб;
- Солнечный удар;
- Кровотечение.
Вопросы:
- В каком случае на поврежденное место необходимо положить: снег, лед, холодный компресс?
- Когда необходимо наложить холод и туго забинтовать это место для предупреждения отека?
- При оказании П.П. нельзя пользоваться: снегом и холодной водой.
- При оказании П.П. можно воспользоваться: ремнем, закруткой.
- Когда пострадавшего необходимо уложить в тень, на голову и грудь кладут мокрое полотенце + обильное питье?
- В каких случаях пострадавшим дают противоболевое средство?
- В каких случаях пострадавшим дают горячий чай?
- В каких случаях необходимо произвести иммобилизацию?
- Когда пострадавшему необходимо:
- промыть желудок;
- дать слабительное средство;
- дать раствор марганцовки в количестве 1 литра?
10. Когда пострадавшему меняют одежду на сухую, пораженное место обрабатывают спиртом, если поражена конечность, то ее помещают в теплую воду с температурой + 32 градуса?
11. Они бывают открытые и закрытые, что это?
12. В этих случаях необходимо очистить рот, нос от ила, тины, слизи.
13. При оказании П.П. пользуются подручными средствами.
Для выполнения теста учащиеся заполняют таблицу ответов, это позволяет быстро проверить выполнение задания.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
№ ответа | 7 | 6 | 2 | 4,9 | 8 | 4,5 | 1,2,3 | 4,5 | 1 | 2 | 4 | 3 | 4,5,9 |
Оценка ставится:
- Если ученик ответил на «12-13» вопросов, то оценка «5».
- Если ученик ответил на «10-11» вопросов, то оценка «4».
- Если ученик ответил правильно на «8-9» вопросов, то оценка «3».
Если в столбиках № 4,6,8,13 ученик поставил правильно (1 или 2), то ответ дает право на 0,5 баллов.
Тест № 2 «Первая помощь при пожаре»
Цель: выяснить правильность оказания П.П.
Ответы:
- Ожог;
- Угар;
- Рана, нанесенная стеклом;
- Колотая рана;
- Перелом;
- Укус собаки.
Вопросы:
- Когда поврежденное место смазывают жиром?
- Когда пострадавшего необходимо вынести на свежий воздух?
- Когда пострадавшему дают аммиак?
- При каких ранениях необходимо выдавливать кровь?
- При каких ранениях необходимо края смазать йодом и забинтовать?
- Когда рану промывают марганцем?
- Когда на рану накладывают стерильную повязку?
- В каких случаях поврежденное место смазывают йодом?
- Когда пользуются жгутом, закруткой?
- В каком случае поврежденное место необходимо промыть мыльным раствором?
Учащиеся выбирают из ответов правильный и заполняют таблицу.
Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1,3,4,6 | 3-4 | 5 | 6 |
Оценка ставится:
- Если ученик ответил на 10 вопросов, то оценка «5».
- Если ученик ответил на 8-9 вопросов, то оценка «4».
- Если ученик ответил на 7 вопросов, то оценка «3».
- Если правильных ответов 6, то оценка «2».
Тест № 3 «Медицинская аптечка»
Цель: - выяснить, как учащиеся знают применение «Аптечки».
- правильно ли будут применять лекарства и другие средства при возникновении ЧС.
Ответы:
- Жгут;
- Настой валерианы;
- Анальгин;
- Марганец;
- Бинт;
- Лейкопластырь;
- Аммиак;
- Йод;
- Ремень, закрутка;
- Валидол;
- Настой мяты.
Вопросы:
- Для обработки ран можно применить:
- Болеутоляющее средство:
- Для временной остановки кровотечения можно воспользоваться:
- Для фиксации повязок применяют:
- В качестве успокающего средства можно воспользоваться:
- При автономном существовании можно применить:
- Это применяют при обмороке:
- При сердечной недостаточности применяют:
- Что применяют для обработки ран по краям:
- Для промывания ран, желудка для обезораживания воды можно воспользоваться:
- Для лечения ран, порезов применяют:
Учащимся необходимо из представленных ответов выбрать правильный. Для этой цели можно воспользоваться заполнением таблицы:
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Ответы | 4,8 | 3 | 1,9,5 | 5 | 2,11 | 9,11 | 7 | 10 | 8 | 4 | 6 |
Оценка ставится:
- Если ученик ответил на 11-10 вопросов, то оценка «5».
- Если ученик ответил на 9-8 вопросов, то оценка «4».
- Если ученик ответил на 6-7 вопросов, то оценка «3».
- Если ответов правильных менее 5 правильных, то оценка «2».
Тест № 4 «Оказание первой помощи»
Цель: Выяснить у учащихся правильность определения травмы. Данный тест поможет узнать правильность оказания П.П.
Ответы:
- Ушиб;
- Порезы, ссадины;
- Колотая рана;
- Растяжение;
- Ожог;
- Резаные раны стеклом;
- Переломы.
Вопросы:
- При оказании П.П. на пораженное место накладывают: холодный компресс, а затем накладывают тугую повязку.
- Что из указанного списка относится к иммобилизации?
- Какие травмы могут быть открытые и закрытые?
- В этом случае на пораженное место кладут: снег, лед, холодный компресс?
- При оказании П.П. необходимо: а) промыть марганцовкой, б) обработать йодом, в) наложить стерильную повязку.
- При оказании П.П. необходимо выдавить кровь.
- Какие травмы могут возникнуть при ДТП?
- Какие травмы относятся к 1, 2, 3, 4-й степени?
- В каком случае можно применить лейкопластырь?
- При оказании П.П. пользуются: ремнем, закруткой, жгутом, в каких случаях они применимы?
Для выполнения теста учащимся следует начертить в тетради таблицу, это позволит быстро проверить выполнение задания.
Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы | 4 | 7 | 7 | 1 | 2,3,6 | 3 | 2,6,1,7 | 5 | 2 | 7 |
Оценка ставится:
- если правильных ответов 10, то оценка «5».
- если правильных ответов 8-9, то оценка «4».
- если правильных ответов 6-7, то оценка «3».
Тест № 5 «Раны»
Цель: Выяснить как учащиеся усвоили тему (характерные отличительные признаки ран, правила оказания первой помощи).
Вопросы к тесту:
- Какие из перечисленных ран могут быть поверхностные?
- Какие ранения могут быть глубокими?
- Какие из ранений бывают слепые?
- Боль зависит от количества поврежденных нервных окончаний.
- При каких ранениях боль наибольшая?
- К каким ранениям можно отнести рваные раны?
- В каких случаях раненому вводят противостолбнячную сыворотку?
- В каких случаях накладывают асептическую повязку?
- Какой вид раны наиболее опасен, (т.к. развивается инфекция, при ранении внутренних органов)?
- Какие раны могут быть получены в бытовой среде?
- Какие виды ран были распространены во времена Ильи Муромца?
- Какие раны быстро инфицируются?
- Какие раны получаются от булата?
- Какие ранения наносятся режущими предметами?
Виды ран | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Резаные | * | * | * | * | * | * | ||||||||
Колотые | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
Рубленые | * | * | * | * | * | * | ||||||||
Обмороженные | * | * | * | * | * | * | * | |||||||
Огнестрельные | * | * | * | * | * | * |
Критерии оценок:
- если правильных ответов 14 -13, то оценка «5».
- если правильных ответов 10 -12, то оценка «4».
- если правильных ответов 9 -8, то оценка «3».
ТЕСТ: Справляетесь ли Вы со стрессом.
Вопросы к тесту ( необходимо отвечать «ДА» или «НЕТ»):
- Успеваете ли вы каждый день обедать?
- Спите ли вы 7-8 часов в сутки.
- Спокойно ли протекает ваша жизнь?
- Имеете ли вы друга, готового помочь в трудную минуту?
- Регулярно ли вы занимаетесь спортом?
- Курите?
- Любите ли спиртное?
- Соответствует ли ваш вес, вашему росту?
- Хватает ли вашей зарплаты на покрытие всех расходов?
- Имеете ли твердое убеждение?
- Регулярно ли ходите в кино (театр)?
- Много у вас знакомых, друзей?
- Делитесь ли с ними своими бедами?
- Сохраняете ли спокойствие во время ссоры?
- Рассказываете ли о своих заботах соседям (сослуживцам)?
- Находится ли время для отдыха?
- Рационально ли используете свое время?
- Ежедневно ли пьете чай, кофе?
- Любите ли спать днем?
Ответы:
- За утвердительный ответ + 1;
- за отрицательный + 5, необходимо подсчитать сумму баллов.
А) менее 30 баллов – вы не поддаетесь стрессу.
Б) 30-49 баллов – легко относитесь к стрессовым ситуациям.
В) 50-74 балла – с трудом справляетесь с ними.
Г) >75 баллов – чтобы выйти из стресса, вам требуется помощь друзей или медицины
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 Г. СЫКТЫВКАРА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Методическая разработка тестовых заданий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Сергей Александрович Лещиков,
преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара
Сыктывкар, 2012
Для проверки знаний учащихся мною разработаны тестовые задания открытого типа. Учащиеся видят все ответы к тесту, вопросы к ним, с одной стороны тестовые задания располагают к себе своей простотой, но с другой стороны есть вопросы с хитринкой, где требуется ответ не однозначный.
Я предлагаю некоторые разработки тестовых заданий по следующим темам.
- Гражданская защита:
- Тест № 1. «Оружие массового поражения».
- Тест № 2. «Повреждения при ЧС».
- Тест № 3. «Средства индивидуальной защиты».
- Тест № 4. «Приборы гражданской защиты».
- Основы медицинских знаний:
- Тест № 1. «Оказание первой помощи при ЧС».
- Тест № 2. «Первая помощь при пожаре».
- Тест № 3. «Медицинская аптечка».
- Тест № 4. «Оказание первой помощи при травмах».
- Тест № 5. «Раны».
- Тест № 6. «Справляетесь ли Вы со стрессом».
Учащимся предлагается ответы записывать в таблицу, тем самым экономя учебное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в усло-виях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Методическое письмо "О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования" (в ...
Методические рекомендации о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
В данном учебно-методическом пособии, вы найдете способы реализации законов, цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности, изучите специфику содержания курса ОБЖ, основные виды уч...
Тестовые задания по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тесты разработаны с учётом обязательного минимума содержания основных образовательных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования и предназначены для проверки ...
Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»
Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...
Задания к Муниципальному этапу всероссийской олимпиады по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"
Задания для муниципального этапа олимпиады по предмету ОБЖ...
Методическая разработка: Тестовое задание по программе "Основы телевидения"
Данный тест разработан по изучаемому материалу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Школьное ТВ"...
Методическая разработка на тему Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека
Презентация разработана для проведения урока в 10 классе по теме "Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека". Для создания презентации был использован учебник...