Урок-игра "Дорожные знаки"
план-конспект урока по обж (7 класс)

Кызыл-оол Любовь Сергеевна

Урок направлен на углубление знаний учащихся по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь»

Методическая разработка урока-игры по ОБЖ

 «Дорожные знаки»

Составила: Учитель ОБЖ МБОУ СОШ им. Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна

Кызыл-оол Любовь Сергеевна

с. Чаа-Холь, 2018 г.

Форма урока: Урок-игра по теме «Дорожные знаки»
Структура урока: Систематизация и обобщение знаний и умений
 

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что означает каждый дорожный знак, на какие виды делятся, знать и соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах села, города,  научатся, осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные: уметь организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  работать индивидуально и в группе,  находить общее решение, уметь самостоятельно определять цель своего обучения, уметь использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью. Умение применять их в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Регулятивные:  контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядными материалами (рисунками), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: используют общие приёмы при выполнении заданий, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль, строить дружественную поддержку, взаимовыручка.

Личностные:  Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, сообразительность и находчивость, развитие познавательной активности учащихся. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору профессиональных предпочтений (сотрудник ДПС), с учётом познавательных интересов. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с одноклассником, с учителем и достигать в нём взаимопонимания, освоение правил поведения на дорогах, формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам по отношению ПДД. 

Методы: Объяснительно-иллюстративный,   проблемно-методический,  частично-поисковый, личностно-ориентированный.

Приемы: рассказ, объяснение, беседа.

Планируемый результат:

  1. Учащиеся умеют поддерживать дружелюбные отношения.
  2. Учащиеся умеют различать дорожные знаки.
  3. Учащиеся умеют думать и отвечать на поставленный вопрос.
  4. Учащиеся знают, какие опасности их могут ожидать на проезжей части дороги перед идущим транспортом.
  5. Учащиеся  умеют рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.
  6. Учащиеся умеют пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  7. Учащиеся умеют работать в команде, помогать друг другу.
  8. Учащиеся знают, как вести себя при переходе улиц и дорог.
  9.  Учащиеся знают, что портить дорожные знаки нельзя.

Оборудование: Карточки, плакаты, конверты,  рисунки дорожных знаков, макет светофора, тест, проектор, экран, слайд, запись песни «ДПС», эмблемы команд «Жёлти», «Зелёнки», «Краснухи»

Организация пространства: Работа фронтальная, групповая, индивидуальная.

       

                                       

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация

Учитель:

  «Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Он моргнет – пойдут машины,

Еще моргнет - встанут все и стар и млад.

Отвечайте вместе, хором.

Зовут его?... (Светофор!)

Хоровой ответ учащихся: «Светофор»

Дети рассаживаются по рядам (красный, желтый, зеленый ряд)

Коммуникативные

Учитель открывает занавес на доске, под которой знаки правил дорожного движения. Сообщение темы урока с помощью учащихся

Дети сами догадываются о теме, в результате вывешенных дорожных знаков на доске. Желают удачи друг другу.

Личностные

Коммуникативные

2. Актуализация знаний

 

Учитель рассказывает о правилах игры.

Делятся на 3 команды. Например, «Краснухи», «Желтки», «Зеленки»

Личностные

Коммуникативные

  Ход игры:

    1-ая остановка: НЭД. (Название, девиз, эмблема)

                 

Рассказывает  о правилах этапа.

Учитель выставляет баллы в виде звездочки, квадратиков и треугольников в соответствующий по свету глазок светофора. (Красочный рисунок светофора в виде сотрудника ДПС вывешен на доске).

Каждая команда придумывает свое название и девиз в соответствии светам своей парты

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Предметные

2-ая остановка: Музыкальная.

 

Рассказывает  о правилах этапа. Включает проигрыватель. Звучит песня о ДПС.

После обсуждения песни учитель объявляет, что сотрудник ДПС из песни приглашен на игру в качестве судьи (жюри). «Сотрудник ДПС» - командир отряда ЮИД.

Слушают и делают анализ песни «ДПС» в течении 2-х минут на листочках. (Появляется инспектор дорожно-патрульной службы в форме, он же судья соревнования, выставляет баллы и разносит их по карманам светофора)

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

3-я остановка: Знатоки ПДД.

Рассказывает  о правилах этапа. Включает компьютерную презентацию теста.

Отвечают на вопросы теста и осуществляют взаимный контроль.

Личностные

Коммуникативные

4-я остановка: Это я!  

Рассказывает  о правилах этапа. Учитель читает вопросы.

Если  согласны с утверждением, то дружно отвечают «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчат.

Личностные

Коммуникативные

5-я остановка: Почта

Учитель показывает знаки и раздает конверты. Конверты подписаны видами дорожных знаков: предписывающие, запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, знаки сервиса и т.д.

Разносят капитаны команд по конвертам.

Предметные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

6-ая остановка: Регулировщик.

Учитель имитирует пультом управления, что включает светофор, но он никак не загорается. Объявляет, что погас свет. Но не беда, ведь рядом есть «Сотрудник ДПС».

«Сотрудник ДПС», он же регулировщик, показывает каждой команде приемы разрешающие и запрещающие движение транспортных средств, а члены команд отгадывают и объясняют.

Предметные

Личностные

Познавательные

Подведение итогов соревнования.

Объявляются результаты соревнования каждой команды.

Учитель корректирует, дополняет ответы учащихся, что  знать правила – это не всё, надо быть ещё дисциплинированным и не нарушать их. Нельзя кидать камнями дорожные знаки, ломать, переставлять их. Это карается законом. Нарушая правила, можно стать виновником дорожного происшествия.  Ребята, я уверена, что  вы на дороге и в транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке.

Итог проводит «Сотрудник ДПС» (Командир отряда ЮИД) Общий вывод урока делают сами ученики. Говорят,  что дорожные знаки делятся на восемь групп-запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации, знаки особого предписания. Подводят итог, что всем надо знать все дорожные знаки и соблюдать ПДД.

Предметные

Личностные

Коммуникативные

Рефлексия

Учитель объявляет, что кто хорошо усвоил раздел «Дорожные знаки», пересаживаются к зеленому ряду или к команде «Зеленки», а кто с некоторыми трудностями – к желтому ряду или к команде «Желтки», а кто плохо освоил материал к красному ряду или к команде «Краснухи».

Дети рассаживаются по рядам.

(Обычно места красного ряда остается пустым).

Коммуникативные

Список литературы

1. Дорохов А.А. Зелёный, жёлтый, красный. М., Детская литература, 1975.

2. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. М., Просвещение, 1986.

3. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах. Методическое пособие для учителя.

4. Капусов-Долинин А.И. Правила дорожного движения РФ. М: Эксмо, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.

При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....

«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок

урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...

Дорожные знаки. Знаки сервиса.

Мое занятие посвещено дорожным знакам и тому, как о них легко и доступно рассказать детям....

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...

Развитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)

З.С.РубановаТемаРазвитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Цель урока: Изучение преобразований с квадратными корнями...