Урок-игра "Дорожные знаки"
план-конспект урока по обж (7 класс)
Урок направлен на углубление знаний учащихся по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь»
Методическая разработка урока-игры по ОБЖ
«Дорожные знаки»
Составила: Учитель ОБЖ МБОУ СОШ им. Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна
Кызыл-оол Любовь Сергеевна
с. Чаа-Холь, 2018 г.
Форма урока: Урок-игра по теме «Дорожные знаки»
Структура урока: Систематизация и обобщение знаний и умений
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что означает каждый дорожный знак, на какие виды делятся, знать и соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах села, города, научатся, осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение, уметь самостоятельно определять цель своего обучения, уметь использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью. Умение применять их в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядными материалами (рисунками), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: используют общие приёмы при выполнении заданий, осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль, строить дружественную поддержку, взаимовыручка.
Личностные: Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, сообразительность и находчивость, развитие познавательной активности учащихся. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору профессиональных предпочтений (сотрудник ДПС), с учётом познавательных интересов. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с одноклассником, с учителем и достигать в нём взаимопонимания, освоение правил поведения на дорогах, формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам по отношению ПДД.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, проблемно-методический, частично-поисковый, личностно-ориентированный.
Приемы: рассказ, объяснение, беседа.
Планируемый результат:
- Учащиеся умеют поддерживать дружелюбные отношения.
- Учащиеся умеют различать дорожные знаки.
- Учащиеся умеют думать и отвечать на поставленный вопрос.
- Учащиеся знают, какие опасности их могут ожидать на проезжей части дороги перед идущим транспортом.
- Учащиеся умеют рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.
- Учащиеся умеют пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Учащиеся умеют работать в команде, помогать друг другу.
- Учащиеся знают, как вести себя при переходе улиц и дорог.
- Учащиеся знают, что портить дорожные знаки нельзя.
Оборудование: Карточки, плакаты, конверты, рисунки дорожных знаков, макет светофора, тест, проектор, экран, слайд, запись песни «ДПС», эмблемы команд «Жёлти», «Зелёнки», «Краснухи»
Организация пространства: Работа фронтальная, групповая, индивидуальная.
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация | Учитель: «Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Он моргнет – пойдут машины, Еще моргнет - встанут все и стар и млад. Отвечайте вместе, хором. Зовут его?... (Светофор!) | Хоровой ответ учащихся: «Светофор» Дети рассаживаются по рядам (красный, желтый, зеленый ряд) | Коммуникативные |
Учитель открывает занавес на доске, под которой знаки правил дорожного движения. Сообщение темы урока с помощью учащихся | Дети сами догадываются о теме, в результате вывешенных дорожных знаков на доске. Желают удачи друг другу. | Личностные Коммуникативные | |
2. Актуализация знаний
| Учитель рассказывает о правилах игры. | Делятся на 3 команды. Например, «Краснухи», «Желтки», «Зеленки» | Личностные Коммуникативные |
Ход игры: 1-ая остановка: НЭД. (Название, девиз, эмблема)
| Рассказывает о правилах этапа. Учитель выставляет баллы в виде звездочки, квадратиков и треугольников в соответствующий по свету глазок светофора. (Красочный рисунок светофора в виде сотрудника ДПС вывешен на доске). | Каждая команда придумывает свое название и девиз в соответствии светам своей парты | Познавательные Регулятивные Личностные Предметные |
2-ая остановка: Музыкальная.
| Рассказывает о правилах этапа. Включает проигрыватель. Звучит песня о ДПС. После обсуждения песни учитель объявляет, что сотрудник ДПС из песни приглашен на игру в качестве судьи (жюри). «Сотрудник ДПС» - командир отряда ЮИД. | Слушают и делают анализ песни «ДПС» в течении 2-х минут на листочках. (Появляется инспектор дорожно-патрульной службы в форме, он же судья соревнования, выставляет баллы и разносит их по карманам светофора) | Личностные Коммуникативные Познавательные |
3-я остановка: Знатоки ПДД. | Рассказывает о правилах этапа. Включает компьютерную презентацию теста. | Отвечают на вопросы теста и осуществляют взаимный контроль. | Личностные Коммуникативные |
4-я остановка: Это я! | Рассказывает о правилах этапа. Учитель читает вопросы. | Если согласны с утверждением, то дружно отвечают «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчат. | Личностные Коммуникативные |
5-я остановка: Почта | Учитель показывает знаки и раздает конверты. Конверты подписаны видами дорожных знаков: предписывающие, запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, знаки сервиса и т.д. | Разносят капитаны команд по конвертам. | Предметные Личностные Коммуникативные Познавательные |
6-ая остановка: Регулировщик. | Учитель имитирует пультом управления, что включает светофор, но он никак не загорается. Объявляет, что погас свет. Но не беда, ведь рядом есть «Сотрудник ДПС». | «Сотрудник ДПС», он же регулировщик, показывает каждой команде приемы разрешающие и запрещающие движение транспортных средств, а члены команд отгадывают и объясняют. | Предметные Личностные Познавательные |
Подведение итогов соревнования. | Объявляются результаты соревнования каждой команды. Учитель корректирует, дополняет ответы учащихся, что знать правила – это не всё, надо быть ещё дисциплинированным и не нарушать их. Нельзя кидать камнями дорожные знаки, ломать, переставлять их. Это карается законом. Нарушая правила, можно стать виновником дорожного происшествия. Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. | Итог проводит «Сотрудник ДПС» (Командир отряда ЮИД) Общий вывод урока делают сами ученики. Говорят, что дорожные знаки делятся на восемь групп-запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации, знаки особого предписания. Подводят итог, что всем надо знать все дорожные знаки и соблюдать ПДД. | Предметные Личностные Коммуникативные |
Рефлексия | Учитель объявляет, что кто хорошо усвоил раздел «Дорожные знаки», пересаживаются к зеленому ряду или к команде «Зеленки», а кто с некоторыми трудностями – к желтому ряду или к команде «Желтки», а кто плохо освоил материал к красному ряду или к команде «Краснухи». | Дети рассаживаются по рядам. (Обычно места красного ряда остается пустым). | Коммуникативные |
Список литературы
1. Дорохов А.А. Зелёный, жёлтый, красный. М., Детская литература, 1975.
2. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. М., Просвещение, 1986.
3. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах. Методическое пособие для учителя.
4. Капусов-Долинин А.И. Правила дорожного движения РФ. М: Эксмо, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.
При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....
«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок
урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...
Дорожные знаки. Знаки сервиса.
Мое занятие посвещено дорожным знакам и тому, как о них легко и доступно рассказать детям....
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"
Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...
Развитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)
З.С.РубановаТемаРазвитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
Цель урока: Изучение преобразований с квадратными корнями...
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.
Маршрутный лист. Презентации к уроку....