Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5-6 классов под редакцией А.Т. Смирнова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obzh_fgos_6_klass.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса cоставлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основной образовательной программы МКОУ СОШ№4, учебного плана МКОУ СОШ№4.
Рабочая программа составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5-6 классов под редакцией А.Т. Смирнова:
- учебник А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ОБЖ 6 класс. – М.: Просвещение, 2013
- рабочая тетрадь 6 класс, А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова– М.:Просвещение, 2013
- поурочные разработки 5-6 класс; А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова– М.:Просвещение, 2013
- тестовый контроль5-6 класс; А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова– М.:Просвещение, 2013
- «ОБЖ» справочник для учащихся. А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова– М.:Просвещение, 2014
Данный УМК включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.
Содержание образования в 6 классе устанавливает следующие задачи:
- Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
- Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: влияние социальной среды и неблагоприятной окружающей среды на здоровья человека, и профилактики вредных привычек.
- Выработка у учащихся отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
УМК:Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в 6 классе в объеме 35 часов в год, в неделю 1 час через компонент образовательного учреждения по социальному заказу обучающихся и родителей.
Обучение ОБЖ в 6 классе основной школы направлено на достижение следующих результатов обучения
Личностные результаты:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления наркотиков и других психоактивных веществ;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умения оказывать первую медицинскую помощь;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов
- Рассказ
- Объяснение
- Инструктаж
- Лекция
- Беседа
- Метод показа (демонстрации)
- Практические занятия
средства (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью:
- Натуральная (реальные объекты, раздаточный материал);
- Изобразительная (фотографии, картины, рисунки);
- Символическая (чертежи, графики, диаграммы);
- Компьютер;
- Медиапроектор.
Достичь данных результатов обучения поможет следующая организация процесса.
Типы уроков
- урок «открытие нового знания»;
- урок рефлексии;
- урок общей методологической направленности;
- урок упражнений и практической работы;
- урок развивающего контроля.
Технологии обучения. Процесс обучения построен на основе системно-деятельностного подхода через технологии:
- ИКТ;
- Проектная деятельность;
- Уровневая дифференциация;
- Технологии ситуативного обучения.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсия.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля: контрольная работа (к.р.), самостоятельная работа (с.р.), тест, (т.), практическая работа (п. р).
Модуль I. Основы безопасности личности, общества, государства.
Раздел І. Безопасность человека в природных условиях. (26ч)
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого снаряжения для похода. Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода. Преодоление водных препятствий. Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе. Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах. Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным). Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия. Опасные погодные условия и способы защиты от них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Контрольные и практические работы
- Входная контрольная работа
- Контрольная работа №1 по теме: «Активный отдых на природе и безопасность». Тестовый контроль 6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34
- Контрольная работа №2 по теме: «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании». Тестовый контроль 6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34-40
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные:
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий.
Предметные:
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Обучающийся научится:
• классифицировать и описывать возможные активные виды отдыха, маршруты для отдыха на природе;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций при активном отдыхе, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортные происшествия (ДТП), загрязнения окружающей природной среды;
• анализировать и характеризовать факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия;
• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры - безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил безопасного поведения в природных условиях; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;
• разрабатывать личный план самостоятельной подготовки к дальнему (внутреннему) и выездному туризму, к автономному существованию в природе, при встрече с дикими животными;
• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях автономного существования в природе.
Обучающийся получит возможность научиться:
• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
•характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры - безопасности жизнедеятельности у населения страны;
• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 9(ч)
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей. Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! » наркотикам.
Контрольные и практические работы
1. Контрольная работа №3 по теме: «Оказание ПМП в различных ситуациях». Тестовый контроль 6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 86.
2. Итоговая контрольная работа
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления наркотиков и других психоактивных веществ;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умения оказывать первую медицинскую помощь;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Обучающийся научится:
• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в природных условиях, и их возможные последствия для здоровья;
• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;
• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в природных условиях; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
• анализировать причины укусов змей и насекомых в ситуациях природного характера.
• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни, как средство физического совершенствования;
• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки), и их возможные последствия.
Обучающийся получит возможность научиться:
• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в природных условиях повреждениях и травмах.
• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющей.
Оценка знаний
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЖ 6 класс Количество часов за год - 35 Контрольных работ – 5 (входной контроль, текущий контроль, итоговый контроль) | |||||||||
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Тип урока, форма проведения | Оборудование | Домашнее задание | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
1. | Введение. Инструктаж по ТБ. | Уметь действовать самостоятельно | Преобразование практической задачи в познавательную | Знать правила ТБ | Преобразование практической задачи в познавательную | Вводный урок | Проектор | Инструктаж по ТБ | |
Раздел I. Безопасность человека в природных условиях ( 25ч) | |||||||||
Тема1. Подготовка человека в природных условиях (5ч) | |||||||||
2. | Входная контрольная работа (20 минут) Природа и человек | воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. | Преобразование практической задачи в познавательную | Установление аналогий. | Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию | Входной контроль Получение новых знаний | Проектор. | П 1.1.стр9-12 | |
3. | Ориентирование на местности. | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Получение новых знаний Практическая работа | Проектор Компас | П 1.2.стр13-18 изучить | |||
4. | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Практическая работа | Проектор Компас | П 1.3.стр.19-23 | |||||
5. | Подготовка к выходу на природу. | Отработка умений и навыков | Проектор Компас | П1.4-1.5.стр.24-29 пересказ | |||||
6. | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | Практическая работа на местности и в кабинете | Компас | П 1.6.стр.30-35 подготовить сообщение | |||||
Тема 2. Активный отдых на природе (7ч) | |||||||||
7. | Определение необходимого снаряжения для похода. | воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. | Преобразование практической задачи в познавательную. | Установление аналогий. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Знать правила безопасного поведения во время активного отдыха | Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию | Получение новых знаний | Проектор | П 2.1.стр.36-40 ознакомиться | |
8. | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | Применять установленные правила в планировании способа решения. Применять установленные правила в планировании способа решения. | Комбинированный урок | Проектор | П 2.2.стр.41-44 выучить | ||||
9. | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | Комбинированный урок | Проектор, рюкзак, снаряжение туриста | П2.3.стр.45-48 изучить | |||||
10. | Подготовка и проведение лыжных походов. | Комбинированный урок | Проектор | П 2.4.стр.49-51 пересказ | |||||
11. | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | Комбинированный урок | Проектор | П 2.5.стр.52-56 ознакомиться | |||||
12. | Велосипедные походы и безопасность туристов | Практическая работа на местности | Велосипед, рюкзак, элементы снаряжения туристов | П 2.6.стр57-62 повторить | |||||
13. | Контрольная работа №1 по теме «Активный отдых на природе и безопасность». | Ориентация на перспективное, безопасное будущее | Контроль знаний | Повторение пройденных тем | |||||
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (5 ч) | |||||||||
14. | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в выездном туризме. | воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности | Применять установленные правила в планировании способа решения. . | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Установление аналогий. | Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию | Получение новых знаний | Проектор | П 3.1.стр.63-67 подготовить сообщение | |
15. | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | Получение новых знаний | Проектор | П 3.2.стр.68-72 выучить | |||||
16. | Акклиматизация человека в горной местности. | Комбинированный урок | Проектор | П 3.3.стр.73-76 | |||||
17. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | Комбинированный урок | Проектор, брошюры по ПДД | Работа с учебником, ответить на вопросы в тетради | |||||
18. | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте и воздушном транспорте. | Комбинированный урок | Проектор | Работа с учебником, записи в тетрадях | |||||
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4ч) | |||||||||
19. | Автономное существование человека в природе. | воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности | Преобразование практической задачи в познавательную | Уметь действовать самостоятельно | Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию | Получение новых знаний | Проектор | Работа с учебником, записи в тетрадях, читать и пересказывать | |
20. | Добровольная автономия человека в природе. | Комбинированный урок | Проектор, показ видеоролика | Работа с учебником, записи в тетрадях, читать и пересказывать | |||||
21. | Вынужденная автономия человека в природной среде. | Комбинированный урок | Проектор | Работа с учебником, записи в тетрадях, читать и пересказывать, подготовить сообщение по теме | |||||
22. | Контрольная работа № 2 по теме «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании». | Контроль знаний | |||||||
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4ч) | |||||||||
23. | Опасные погодные условия. | воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности | Применять установленные рекомендации | Уметь действовать самостоятельно | Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию | Получение новых знаний | Проектор для демонстрации презентации | Подготовить сообщение о связи ОБЖ, биологии, географии и других наук по данной теме | |
24. | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | Получение новых знаний | Проектор для демонстрации презентации | ||||||
25. | Укусы насекомых и защиты от них. | Комбинированный урок | Проектор для демонстрации презентации | ||||||
26. | Клещевой энцефалит и его профилактика. | Комбинированный урок | Проектор для демонстрации презентации | ||||||
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9ч) | |||||||||
Тема 6. Основы медицинский знаний и оказание ПМП (5ч) | |||||||||
27. | Личная гигиена и оказание ПМП. | воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности | Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи | Соблюдение гигиены. Характеризовать различные травмы | Аргументировать точку зрения | Получение новых знаний | Проектор для демонстрации презентации | ||
28. | Оказание ПМП при травмах, тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. | Практическая работа | Робот-тренажер «Максим» | ||||||
29. | Оказание ПМП при укусах змей и насекомых. | Комбинированный урок | Проектор для демонстрации видеоролика | ||||||
30. | Контрольная работа №3 по теме «Оказание ПМП в различных ситуациях» | Контроль знаний | |||||||
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (4ч) | |||||||||
31. | ЗОЖ и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. | формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
| Применять установленные правила по охране здоровья | Овладеть методами ЗОЖ | Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию | Комбинированный урок | Проектор для демонстрации презентации и видеоролика | Подготовить презентацию «ЗОЖ. Компьютер и его влияние на здоровье» | |
32. | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | Комбинированный урок | Проектор, памятки | , сопроводить рисунками, или фотографиями | |||||
33. | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. | Урок- беседа с приглашением медицинского работника | Проектор, буклеты и памятки | Подготовить сообщение по теме | |||||
34. | Профилактика употребления наркотиков. Итоговое повторение. | Урок обобщения и систематизации знаний | Проектор для показа презентации | Повторить пройденный материал, подготовиться к итоговой контрольной работе | |||||
35. | Итоговая контрольная работа | Итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...