Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса
рабочая программа (6 класс)

Банников Владимир Александрович

Рабочая программа  составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5-6 классов под редакцией А.Т. Смирнова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_obzh_fgos_6_klass.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса cоставлена на основе Примерной программы  основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО,   основной образовательной программы МКОУ  СОШ№4, учебного плана МКОУ  СОШ№4.

 Рабочая программа  составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5-6 классов под редакцией А.Т. Смирнова:

 - учебник А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ОБЖ 6 класс. – М.: Просвещение, 2013

 - рабочая тетрадь 6 класс, А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова– М.:Просвещение, 2013

- поурочные разработки 5-6 класс; А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова– М.:Просвещение, 2013

- тестовый контроль5-6 класс; А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова– М.:Просвещение, 2013

- «ОБЖ» справочник для учащихся. А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова– М.:Просвещение, 2014

Данный УМК  включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

 Цель:   овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья.

Содержание образования в 6 классе устанавливает следующие задачи:

  •  Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
  • Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: влияние социальной среды и неблагоприятной окружающей среды  на здоровья человека, и профилактики вредных привычек.
  • Выработка у учащихся  отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

УМК:Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в 6 классе в объеме 35 часов в год, в неделю 1 час через  компонент образовательного учреждения по социальному заказу обучающихся и родителей.

Обучение ОБЖ в 6 классе основной школы направлено на достижение следующих результатов обучения

Личностные результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  •  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;


• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные  результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления  наркотиков и других психоактивных веществ;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  •   умения оказывать первую медицинскую помощь;
  •  умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  •  умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов

  • Рассказ
  • Объяснение
  • Инструктаж
  • Лекция
  • Беседа
  • Метод показа (демонстрации)
  • Практические занятия

средства (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью:

  • Натуральная (реальные объекты, раздаточный материал);
  • Изобразительная (фотографии, картины, рисунки);
  • Символическая (чертежи, графики, диаграммы);
  • Компьютер;
  • Медиапроектор.

Достичь данных результатов обучения поможет следующая организация процесса.

Типы уроков

  • урок «открытие нового знания»;
  • урок рефлексии;
  • урок общей методологической направленности;
  • урок упражнений и практической работы;
  • урок развивающего контроля.

Технологии обучения. Процесс обучения построен на основе системно-деятельностного подхода через технологии:

  • ИКТ;
  • Проектная деятельность;
  • Уровневая дифференциация;
  • Технологии ситуативного обучения.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсия.

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы оценки и  контроля: контрольная работа (к.р.),  самостоятельная работа (с.р.),  тест,  (т.),  практическая работа (п. р).

        

Модуль I. Основы безопасности личности, общества, государства.

Раздел І. Безопасность человека в природных условиях. (26ч)

 Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека  для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон  горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.  Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого  снаряжения для похода. Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим  и порядок дня похода. Преодоление водных препятствий. Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов  Меры безопасности в лыжном походе. Водные походы. Подготовка к водному путешествию.  Возможные аварийные ситуации в водном походе.  Обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в  велосипедных походах. Факторы,  оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.  Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным). Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном  существовании. Сооружение временного укрытия из подручных  средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия. Опасные погодные условия и способы защиты от них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

 

Контрольные и практические работы

  1. Входная контрольная работа
  2. Контрольная работа №1 по теме: «Активный отдых на природе и безопасность». Тестовый контроль 6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34
  3. Контрольная работа №2 по теме: «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании». Тестовый контроль 6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34-40

Планируемые результаты:

Личностные:

  •  развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
  •  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные: 

      • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать   идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

      • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

        • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

      • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий.

Предметные: 

        • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;  

      • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

       • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

       Обучающийся научится:

 • классифицировать и описывать возможные активные виды отдыха, маршруты для  отдыха на природе;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций при активном отдыхе, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортные происшествия (ДТП), загрязнения окружающей природной среды;

• анализировать и характеризовать         факторы,  оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры - безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил безопасного поведения в природных условиях; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;

• разрабатывать личный  план самостоятельной подготовки к дальнему (внутреннему) и выездному туризму, к автономному существованию в природе, при встрече с дикими животными;

     • руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях автономного существования в природе.

Обучающийся получит возможность научиться: 

      • прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

       •характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры - безопасности жизнедеятельности у населения страны;

      • проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности.

           

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел II.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 9(ч)

 Вопросы  личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.  Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие  и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! »  наркотикам.

Контрольные и практические работы

1. Контрольная работа №3 по теме:  «Оказание ПМП  в различных ситуациях». Тестовый контроль 6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 86.

2. Итоговая контрольная работа

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  •  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

    Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
   • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
    • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
    • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные  результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления  наркотиков и других психоактивных веществ;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  •   умения оказывать первую медицинскую помощь;
  •  умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 Обучающийся научится:

     •  характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся  в природных условиях, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в природных условиях; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины укусов змей и насекомых в ситуациях природного характера.

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни, как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки), и их возможные последствия.

Обучающийся получит возможность научиться: 

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в природных условиях повреждениях и травмах.

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющей.

Оценка знаний

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.  Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.  Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.  Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.  Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЖ

6 класс

Количество часов за год - 35

Контрольных работ – 5 (входной контроль, текущий контроль, итоговый контроль)

№ урока

Тема урока

Дата проведения

урока

                      Основные виды учебной деятельности

                                              (УУД)

Тип урока, форма проведения

Оборудование

Домашнее задание

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1.

Введение. Инструктаж по ТБ.

Уметь действовать самостоятельно

Преобразование практической задачи в познавательную

Знать правила ТБ

Преобразование практической задачи в познавательную

Вводный урок

Проектор

Инструктаж по ТБ

                                    Раздел I. Безопасность человека в природных условиях ( 25ч)

                                Тема1. Подготовка человека в природных условиях (5ч)

2.

Входная контрольная работа  (20 минут)

Природа и человек

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Преобразование практической задачи в познавательную

Установление аналогий.

Умение

учитывать

разные

мнения и

интересы,

представлять

собственную

позицию

Входной контроль

Получение новых знаний

Проектор.

П 1.1.стр9-12

3.

Ориентирование на местности.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Получение новых знаний Практическая работа

Проектор Компас

П 1.2.стр13-18 изучить

4.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Практическая работа

Проектор Компас

П 1.3.стр.19-23

5.

Подготовка к выходу на природу.

Отработка умений и навыков

Проектор Компас

П1.4-1.5.стр.24-29 пересказ

6.

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Практическая работа на местности и в кабинете

Компас

П 1.6.стр.30-35 подготовить сообщение

                                              Тема 2. Активный отдых на природе (7ч)

7.

Определение необходимого снаряжения для похода.

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Преобразование практической задачи в познавательную.

Установление аналогий.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Знать правила безопасного поведения  во время активного отдыха

Умение

учитывать

разные мнения и

интересы, представлять собственную

позицию

Получение новых знаний

Проектор

П 2.1.стр.36-40 ознакомиться

8.

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Комбинированный урок

Проектор

П 2.2.стр.41-44 выучить

9.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

Комбинированный урок

Проектор, рюкзак, снаряжение туриста

П2.3.стр.45-48 изучить

10.

Подготовка и проведение лыжных походов.

Комбинированный урок

Проектор

П 2.4.стр.49-51 пересказ

11.

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Комбинированный урок

Проектор

П 2.5.стр.52-56 ознакомиться

12.

Велосипедные походы и безопасность туристов

Практическая работа на  местности

Велосипед, рюкзак, элементы снаряжения туристов

П 2.6.стр57-62 повторить

13.

Контрольная работа №1 по теме «Активный отдых на природе и безопасность».

Ориентация на перспективное, безопасное будущее

Контроль знаний

Повторение пройденных тем

                                           Тема 3. Дальний (внутренний) и  выездной  туризм. Меры  безопасности (5 ч)

14.

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в выездном туризме.

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Применять установленные правила в планировании способа решения.

.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Установление аналогий.

Умение

учитывать разные

мнения и интересы,

представлять

собственную

позицию

Получение новых знаний

Проектор

П 3.1.стр.63-67 подготовить сообщение

15.

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Получение новых знаний

Проектор

П 3.2.стр.68-72 выучить

16.

Акклиматизация человека в горной местности.

Комбинированный урок

Проектор

П 3.3.стр.73-76

17.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Комбинированный урок

Проектор, брошюры по ПДД  

Работа с учебником, ответить на вопросы в тетради

18.

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте и воздушном транспорте.

Комбинированный урок

Проектор

Работа с учебником, записи в тетрадях

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4ч)

19.

Автономное существование человека в природе.

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Преобразование практической задачи в познавательную

Уметь действовать самостоятельно

Умение

учитывать разные мнения и интересы,

представлять

собственную

позицию

Получение новых знаний

Проектор

Работа с учебником, записи в тетрадях, читать и пересказывать

20.

Добровольная автономия человека в природе.

Комбинированный урок

Проектор, показ видеоролика

Работа с учебником, записи в тетрадях, читать и пересказывать

21.

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Комбинированный урок

Проектор

Работа с учебником, записи в тетрадях, читать и пересказывать, подготовить сообщение по теме

22.

Контрольная работа  № 2 по теме «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании».

Контроль знаний

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4ч)

23.

Опасные погодные условия.

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Применять установленные рекомендации

Уметь действовать самостоятельно

Умение

учитывать разные мнения и интересы,

представлять

собственную

позицию

Получение новых знаний

Проектор для демонстрации презентации

Подготовить сообщение о связи ОБЖ, биологии, географии и других наук по данной теме

24.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Получение новых знаний

Проектор для демонстрации презентации

25.

Укусы насекомых и защиты от них.

Комбинированный урок

Проектор для демонстрации презентации

26.

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Комбинированный урок

Проектор для демонстрации презентации

                          Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9ч)

Тема 6. Основы медицинский знаний и оказание ПМП (5ч)

27.

Личная гигиена и оказание ПМП.

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Применять установленные правила по  оказанию доврачебной помощи

Соблюдение гигиены.

Характеризовать различные травмы

Аргументировать точку зрения

Получение новых знаний

Проектор для демонстрации презентации

28.

Оказание ПМП при травмах, тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Практическая работа

Робот-тренажер  «Максим»

29.

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых.

Комбинированный урок

Проектор для демонстрации видеоролика

30.

Контрольная работа №3 по теме «Оказание ПМП  в различных ситуациях»

Контроль знаний

                                          Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (4ч)

31.

ЗОЖ и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

 

Применять установленные правила по охране здоровья

Овладеть методами ЗОЖ

Умение

учитывать разные

мнения и интересы,

представлять собственную

позицию

Комбинированный урок

Проектор для демонстрации презентации и видеоролика

Подготовить презентацию «ЗОЖ. Компьютер и его влияние на здоровье»

32.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Комбинированный урок

Проектор, памятки

, сопроводить рисунками, или фотографиями

33.

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

Урок- беседа с приглашением медицинского работника

Проектор, буклеты и памятки

Подготовить сообщение по теме

34.

Профилактика употребления наркотиков. Итоговое повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Проектор для показа презентации

Повторить пройденный материал, подготовиться к итоговой контрольной работе

35.

Итоговая  контрольная работа  

Итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...