Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5-6 классов под редакцией А.Т. Смирнова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса cоставлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основной образовательной программы МКОУ СОШ№4, учебного плана МКОУСОШ№4.
Рабочая программа составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5-6 классов под редакцией А.Т. Смирнова:
- учебник А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ОБЖ 5 класс. – М.: Просвещение, 2013
- рабочая тетрадь 5 класс, А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. – М.: Просвещение, 2013;
- поурочные разработки 5-6 класс А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. – М.: Просвещение, 2013;
- тестовый контроль5-6 класс А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. – М.: Просвещение, 2013;
- «ОБЖ» справочник для учащихся А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. – М.: Просвещение, 2013.
Данный УМК включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.
Содержание образования в 5 классе устанавливает следующие задачи:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек.
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, ответственности за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности.
УМК: Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в 5 классе в объеме 35 часов в год, в неделю 1 час через компонент образовательного учреждения по социальному заказу обучающихся и родителей.
Обучение ОБЖ в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих результатов обучения
Личностные результаты:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
- формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умения оказывать первую медицинскую помощь;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов
- Рассказ
- Объяснение
- Инструктаж
- Лекция
- Беседа
- Метод показа (демонстрации)
- Практические занятия
средства (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью:
- Натуральная (реальные объекты, раздаточный материал);
- Изобразительная (фотографии, картины, рисунки);
- Символическая (чертежи, графики, диаграммы);
- Компьютер;
- Медиапроектор.
Достичь данных результатов обучения поможет следующая организация процесса.
Типы уроков
- урок «открытие нового знания»;
- урок рефлексии;
- урок общей методологической направленности;
- урок упражнений и практической работы;
- урок развивающего контроля.
Технологии обучения. Процесс обучения построен на основе системно-деятельностного подхода через технологии:
- ИКТ;
- Проектная деятельность;
- Уровневая дифференциация;
- Технологии ситуативного обучения.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсия.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля: контрольная работа (к.р.), самостоятельная работа (с.р.), тест, (т.), практическая работа (п. р).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль I. Безопасность человека в опасных ситуациях (26ч)
Раздел I. Безопасность человека в опасных ситуациях.
Безопасность в быту. Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Безопасность на водоёмах. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. ЧС природного характера: землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект. Опасные ситуации социального характера. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Контрольные и практические работы
1. Контрольная работа №1 по теме: «Человек. Среда его обитания». Тестовый контроль 5-6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34.
2. Контрольная работа №2 по теме: «Опасные ситуации техногенного характера». Тестовый контроль 5 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34.
3. Контрольная работа №3 по теме: «Экстремизм и терроризм. Здоровый образ жизни». Тестовый контроль 5 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34.
4. Итоговая контрольная работа.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
- формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
Обучающийся научится:
•описывать опасные ситуации природного, техногенного, социального характера, наиболее вероятные для региона проживания;
•анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций природного, техногенного, социального характера;
• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды;
• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;
• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;
• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
Обучающийся получит возможность научиться:
• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;
• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел II. Основы здорового образа жизни(5ч)
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Исследовательская работа:
- «Действительно ли курение-вред?»
- «Влияет ли алкоголь на здоровье подростка?»
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
Предметные результаты:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
Обучающийся научится:
• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки), и их возможные последствия;
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание
первой медицинской помощи(4ч).
Оказание первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.
Контрольные и практические работы
Практическая работа «Оказания ПМП при ушибах, ссадинах».
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению личного здоровья как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Предметные результаты:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• умения оказывать первую медицинскую помощь;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
Обучающийся научится:
• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;
• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
Обучающийся получит возможность научиться:
• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
Оценка знаний
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс (ФГОС) | |||||||||||||||||||||||
Дата проведения | № урока | Тема и тип урока | Кол-во ча-сов | тип урока, форма проведе-ния. | Планируемые результаты | Форма организации учебно-познава-тельной деятельности | Система контроля | Д.З | |||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||
П | Ф | ||||||||||||||||||||||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (15 часов) | |||||||||||||||||||||||
Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 ч.) | |||||||||||||||||||||||
1 | Город как среда обитания | 1 | лекция | Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе. | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Усвоение правил индивидуального безопасного поведения | Фронтальный | Самоконт- роль | §1.1 прочитать и пересказать | ||||||||||||||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспе-чения жилища | 1 | Комбинированный | Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. | Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище | Усвоение правил индивидуального безопасного поведения | Индивидуаль-ный | взаимоконтроль | 1.2 нарисовать совё жилище и подготовить рассказ | ||||||||||||||
3 | Особенности природных условий в городе | 1 | Комбинированный | Знать природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города | Освоение приемов действий в опасных ситуациях. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | Индивидуаль-ный | взаимоконтроль | §1.3 прочитать и пересказать | ||||||||||||||
4 | Взаимоотношения людей, проживаю-щих в городе, и безопасность | 1 | Комбинированный | Знать особенности социальной среды в городе | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе. | Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе | Индивидуаль-ный | Самоконт- роль | §1.4 прочитать, первказать, ответить на вопросы | ||||||||||||||
5 | Безопасность в повседнев-ной жизни. | 1 | Комбинированный | Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | фронтальный | Самоконт- роль | §1.5 подготовить сообщение | ||||||||||||||
Опасные ситуации техногенного характера. (6 ч.) | |||||||||||||||||||||||
6 | Дорожное движение, безопасность участников движения | 1 | Комбинированный | Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | фронтальный | Самоконт- роль | §2.1 Прочитать и пересказать, подготовить сообщение | ||||||||||||||
7 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 | Комбинированный | Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | фронтальный | Самоконт- роль | §2.2 прочитать и пересказать, подготовить карточки-макеты дорожных знаков для пешеходов | ||||||||||||||
8 | Пассажир. Безопасность пассажира .Водитель. | 1 | Комбинированный | Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира. Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте. Умение применять правила безопасного поведения на дороге. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни. Усвоение правил поведения на дороге. | фронтальный | Самоконт- роль | §2.3 прочитать и пересказать, ответить на вопросы | ||||||||||||||
9 | Контрольная работа №1 «Человек. Среда его обитания» | 1 | Урок контроля знаний | Повторение изученного | |||||||||||||||||||
10 | Пожарная безопасность | 1 | Комбинированный | Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. | Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище. | Усвоение правил пожарной безопасности в жилище. | Индивидуальный | Самоконт- роль | §2.5Читать и пересказывать | ||||||||||||||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | 1 | Комбинированный | Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. | Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | фронтальный | Самоконт- роль | §2.6 подготовить сообщение, или придумать и нарисовать предупреждающие знаки по безопасному поведению в быту | ||||||||||||||
Опасные ситуации природного характера. (2 ч.) | |||||||||||||||||||||||
12 | Погодные явления и безопасность человека | 1 | Комбинированный | Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни | Индивидуальный | Самоконт- роль | §3.1 подготовить сообщение | ||||||||||||||
13 | Безопасность на водоемах | 1 | Беседа. | Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года | Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. | фронтальный | Самоконт- роль | §3.2 читать и пересказывать, ответить на вопросы, нарисовать рисунки по теме опасных ситуаций на водоёмах | ||||||||||||||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. (2 ч.) | |||||||||||||||||||||||
14 | Чрезвычай-ные ситуации природного характера | 1 | Комбинированный | Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни | фронтальный | Самоконт- роль | §4.1 Читать и пересказывать | ||||||||||||||
15 | Контрольная работа №2 «Опасные ситуации техногенного характера» | 1 | Урок контроля знаний | Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Повторение изученного материала | ||||||||||||||||||
Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» (7часов) | |||||||||||||||||||||||
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3 ч.) | |||||||||||||||||||||||
16 | Антиобщест-венное поведение и его опасность | 1 | Комбинированный | Знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия. | Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. | Обеспечить личную безопасность в обществе. | Индивидуальный | Самоконт- роль | §5.1 читать и пересказывать, подготовить сообщение | ||||||||||||||
17 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 | Комбинированный | Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни | Индивидуальный | Самоконт- роль | §5.2 Читать и пересказывать, ответить письменно на вопросы | ||||||||||||||
18 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 | Комбинированный | Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице. | Использовать приобретен-ные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице. | Индивидуальный | Самоконт- роль | §5.3 Читать и пересказывать, придумать и нарисовать памятки по соблюдению личной безопасности на улице | ||||||||||||||
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.(4 ч.) | |||||||||||||||||||||||
19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления | 1 | Комбинированный | Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения. | Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | фронтальный | Самоконт- роль | §6.1 читать и пересказывать, подготовить сообщения | ||||||||||||||
20 | Виды экстремист-ской и террористической деятельности | 1 | Комбинированный | Знать виды экстремистской и террористической деятельности. | Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. | фронтальный | взаимоконтроль | §6.2 читать и пересказывать, ответить на вопросы | ||||||||||||||
21 | Виды террористических актов и их последствия | 1 | Комбинированный | Знать виды террористических актов и их последствия для общества. | Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористичес-ких актов и их характерные особенности. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. | фронтальный | взаимоконтроль | §6.3 прочитать и перессказать | ||||||||||||||
22 | Ответствен-ность несовершен-нолетних за антиобщественное поведение и участие в террористи-ческой деятельности | 1 | Комбинированный | Знать виды ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение. | Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. | Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе. | Индивидуальный | взаимоконтроль | §6.4 прочитать и пересказать, подготовить сообщение | ||||||||||||||
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (5 ч.) | |||||||||||||||||||||||
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 ч.) | |||||||||||||||||||||||
23 | О здоровом образе жизни | 1 | Комбинированный | Знать основные положения о здоровом образе жизни. | Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения.и нанесения иного вреда здоровью. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | Индивидуальный | Самоконт- роль | §7.1 прочитать и пересказать, подготовить альбом с фотографиями или рисунками по ЗОЖ | ||||||||||||||
24 | Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья Рациональное питание. Гигиена питания. | 1 | Комбинированный | Знать виды двигательной активности и закаливания. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | Индивидуальный | Самоконт- роль | §7.2 Читать и пересказывать, ответить ь на вопросы | ||||||||||||||
25 | Контрольная работа №3 «Экстремизм-терроризм. Здоровый образ жизни» | 1 | Урок контроля знаний | Повторение изученного материала | |||||||||||||||||||
Факторы разрушающие здоровье (2 ч.) | |||||||||||||||||||||||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | Комбинированный | Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | фронтальный | Самоконт- роль | Подготовить сообщение и рисунки | ||||||||||||||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 | Комбинированный | Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. | Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | фронтальный | Самоконт- роль | 8.2 Читать и пересказывать, подготовить сообщения и рисунки | ||||||||||||||
Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.( 8 ч.) | |||||||||||||||||||||||
Первая помощь и правила ее оказания.(8ч.) | |||||||||||||||||||||||
28 | Первая помощь при различных видах повреждений. | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Выполнение практических заданий | ||||||||||||||
29 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах. | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Выполнение практических заданий | ||||||||||||||
30 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (практические занятия) | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах ( практические зан.) | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. (практические занятия) | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практические занятия) | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Выполнение практических заданий | ||||||||||||||
31 | Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия) | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении никотином. | Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Выполнение практических заданий | ||||||||||||||
32 | Первая помощь при отравлении угарным газом. | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом. | Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Выполнение практических заданий | ||||||||||||||
33 | Первая помощь при отравлении угарным газом. (практические занятия) Первая помощь при носовом кровотечении. | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом. (практические занятия) | Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом. (практические занятия) | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практические занятия) | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Выполнение практических заданий | ||||||||||||||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний | Контроль учителя | Повторение пройденного материала | ||||||||||||||||||
35 | Первая помощь при носовом кровотечении. (практические занятия) | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении. (практические занятия) | Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении. (практические занятия) | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практичес-кие занятия) | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Выполнение практических заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956036-1507551287.jpg)
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...