Урок по окружающему миру "Опасные незнакомцы" 2 класс
план-конспект по обж

Устинова Татьяна Викторовна

Урок "Опасные незнакомцы" содержит конспект, презентацию и самоанализ. Подходит также для проведения классного часа или урока ОБЖ в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока27.68 КБ
Файл презентация1.9 МБ
Файл самоанализ21.52 КБ
Файл для распечатки13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: « Опасные незнакомцы»   (2 КЛАСС)

Учитель начальных классов МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Устинова Т.В.

Цель:

Разработка алгоритма поведения, при встречи с незнакомыми людьми.

Задачи:

  • Образовательные: (формирование познавательных УУД): Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при встречи с незнакомыми людьми. Проработать в дидактических играх алгоритм поведения.
  • Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): Развивать умение слушать и вступать в диалог. Воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению,  культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
  • Развивающие (формирование регулятивных УУД): Способствовать развитию творческой активности учащихся. Повышать познавательный интерес к предмету. Развивать  навыки и способности критического мышления.  Развивать не только логическое, но и образное  мышление, фантазии детей и их способности рассуждать.

Формирование УУД:

Личностные: Формировать ценностное отношение к приобретенным знаниям по теме. Проявлять готовность к сотрудничеству. Развить творческие способности. Осознавать успешность своей деятельности. Выработать внутреннюю позицию отношения школьника к незнакомым людям.

Регулятивные: Совершенствовать умение определять и формулировать цель урока (с помощью учителя). Организовывать самостоятельную деятельность по данному алгоритму.

Коммуникативные: Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь одноклассников и учителя. Работать в парах.

Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя полученные знания и практический опыт.

Планируемый результат:

  • Предметные: Уметь в процессе реальной ситуации использовать полученные знания.
  • Метапредметные:  Учиться  обрабатывать информацию. Формировать коммуникативную компетенцию. Учиться контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
  • Личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Тип урока:

Изучение нового материала с первичным закреплением.

Основные понятия:

«незнакомец»

Ресурсы основные:

дополнительные:

учебник, письменные принадлежности.

презентация, проектор, доска, раздаточный материал.

Формы работы:

Фронтальная работа, работа в парах, игровая деятельность.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Целеполагание.

Принятие учениками целей урока.

Фронтальная работа:

- На экране 4 сказки. Давайте вспомним, как они называются?

-Почему герои этих сказок попали в беду?

-Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня?

-Зачем мы будем это обсуждать?

Слайд 2, 3

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель  и задачи урока.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем.

Личностные: формировать ценностное отношение к приобретенным знаниям по теме.

3. Мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми.

Учитель задает четыре вопроса: Кто? Почему? Где? Зачем?

-Всегда ли можем сказать хороший или плохой человек незнакомец?

Слайд 4-6

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, почему незнакомые люди представляют опасность.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем..

Познавательные: знакомство с понятием «незнакомец.

Личностные: Проявлять готовность к сотрудничеству. Развить способности логически рассуждать.

4. Работа в парах.

Рассмотреть ситуацию «один дома», проанализировать и составить алгоритм поведения.

Учитель предлагает поработать по учебнику страница 31. Разобрать различные ситуации, в которых ребенок один дома и ответить на вопрос, каким способом незнакомец может попытаться попасть в квартиру.

Предлагается в парах разыграть сценки разговоров ребенка и незнакомцев.

Разработать алгоритм действий, в случае попытки проникновения в квартиру.

Слайд 7, 8

Дети работают  в парах по рисункам учебника стр. 31 и отвечают на вопросы учителя.

Разыгрывают в парах диалоги с незнакомцами.

Личностные: Проявлять готовность к сотрудничеству. Развить творческие способности. Осознавать успешность своей деятельности.

Регулятивные: Умение анализировать и прогнозировать ситуацию.

Коммуникативные: Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной речи. Слушать и понимать речь одноклассников и учителя. Работать в парах.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя полученные знания и практический опыт.

5.Физкультминутка.

Снятие физического и психологического напряжения.

Слайд 7

6. Дидактическая игра.

Рассмотреть ситуацию «я на улице», проанализировать и составить алгоритм поведения.

Ученикам предлагается рассмотреть слайды со сказками  ответить по каждому слайду на следующие вопросы:

-Как называется сказка?

-Почему главный герои попал в беду?

-Чем это закончилось?

-Какая ситуация может произойти в реальной жизни?

-Чем она может закончиться?

-Что нельзя делать?

-Если вас все-таки похитили?

-Если у вас просят помощи?

Слайд 11-18

Ученики отвечают на вопросы учителя, анализируют, рассуждают и прогнозируют, опираясь на личный опыт, делают выводы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя полученные знания и практический опыт,

построение алгоритма поведения.

Личностные: умение слушать собеседника .

9. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса.

Фронтальная работа:

-какая цель у нас была?

-что вы узнали на уроке?

Учитель по очереди фиксировала на доску распечатанные правила, которые называют дети. И еще раз открывает их на слайде.

слайд 19

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения знаний.

Личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи.

10. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Я сейчас буду задавать вопросы, а вы хлопайте, если согласны и топайте, если не согласны:

_На уроке было интересно?

-На уроке было скучно?

-На уроке было весело?

-На уроке было необычно?

-На уроке было сложно?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Устинова Т.В., учитель начальных классов МОУ «Октябрьская СОШ» «ОПАСНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ»

Слайд 2

Почему герои этих сказок попали в беду?

Слайд 3

«Опасные незнакомцы» С оставить правила поведения при встречи с незнакомцами. Цель : Тема:

Слайд 5

Добрый или злой?

Слайд 6

Добрая или злая?

Слайд 7

Если ты один дома.

Слайд 8

Что нельзя делать, если ты дома один? Открывать дверь!

Слайд 9

физкультминутка Я однажды потерялся –( изобразить испуг), Только быстро догадался – ( слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда-сюда – ( повороты), Нет мамы - вот беда – ( развести руки в стороны внизу), Побежал направо я – ( бег на месте), Мама не нашлась моя – ( руку “козырьком”), Побежал налево я – ( бег на месте), Мама не нашлась моя – ( руку “козырьком”), Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя), Может быть, увижу вдруг – ( руку “козырьком”), Нет. Я решил стоять – ( руки скрестить на груди), И на месте маму ждать.

Слайд 10

Нельзя садиться в машину к незнакомцам!

Слайд 11

Нельзя убегать от родителей!

Слайд 12

Нельзя никуда уходить с незнакомцами!

Слайд 13

Почему так случилось? Что все герои сказок сделали? Разговаривали с незнакомцами!

Слайд 14

Если вас похищают? Что делать ? Кричать и кусаться!

Слайд 15

Нельзя ничего брать у незнакомцев!

Слайд 16

Нельзя оставлять младших без присмотра!

Слайд 17

Нельзя приводить в дом незнакомцев!

Слайд 18

Если у тебя просят помощи, что делать? Помни! Взрослые просят помощи у взрослых!

Слайд 19

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧИ С НЕЗНАКОМЦАМИ:



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

Учитель: Устинова Татьяна Викторовна МОУ «Октябрьская СОШ»

Тема урока: « Опасные незнакомцы»

Класс: 2

Данный урок проходил в рамках учебного курса «окружающего мира»,  во втором классе  (УМК «Школа России».  Учебник окружающего мира для второго класса А. А. Плешакова – 7 изд. – М.: Просвещение, 2016 год. В разделе «Здоровье и безопасность» урок 7.

Цель: Разработка алгоритма поведения, при встречи с незнакомыми людьми.

Задачи: 

  • Образовательные: (формирование познавательных УУД): Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при встречи с незнакомыми людьми. Проработать в дидактических играх алгоритм поведения.
  • Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД): Развивать умение слушать и вступать в диалог. Воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению,  культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
  • Развивающие: (формирование регулятивных УУД): Способствовать развитию творческой активности учащихся. Повышать познавательный интерес к предмету. Развивать  навыки и способности критического мышления.  Развивать не только логическое, но и образное  мышление, фантазии детей и их способности рассуждать.

Формирование УУД:

Личностные: Формировать ценностное отношение к приобретенным знаниям по теме. Проявлять готовность к сотрудничеству. Развить творческие способности. Осознавать успешность своей деятельности. Выработать внутреннюю позицию отношения школьника к незнакомым людям.

Регулятивные: Совершенствовать умение определять и формулировать цель урока (с помощью учителя). Организовывать самостоятельную деятельность по данному алгоритму.

Коммуникативные: Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь одноклассников и учителя. Работать в парах.

Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя полученные знания и практический опыт. 

Планируемые результаты:

  • Предметные: Уметь в процессе реальной ситуации использовать полученные знания.
  • Метапредметные:  Учиться  обрабатывать информацию. Формировать коммуникативную компетенцию. Учиться контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
  • Личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: Изучение нового материала с первичным закреплением. 

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные понятия: «незнакомец».

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание.
  3. Мотивация.
  4. Работа в парах
  5. Физкультминутка.
  6. Дидактическая игра.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Рефлексия

Оборудование: проектор, доска.

Все структурные части урока тесно взаимосвязаны и служат для реализации основной цели. Для более продуктивной работы использовалась мультимедийная презентация.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь этапов урока через плавный переход от одного вида учебной деятельности к другому, соблюдая принцип «от простого к сложному».

 На этапе целеполагания использованы фрагменты сказок, на которых были изображены герои, попавшие в беду. Детям было предложено ответить на вопрос: «Почему герои сказок попали в беду?». При ответе на этот вопрос дети осознают, что герои сказок встретились с плохими людьми, и,  следовательно, сами могут  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Этот дает ученикам возможность осознания важности изучаемой темы и ее необходимости для дальнейшего практического использования.

На этапе мотивации к обучению я задала четыре вопроса: «Кто такие незнакомцы?», «Почему мы должны их опасаться?», «Где мы можем их встретить?», «Зачем они притворяются хорошими?». Обратила внимание, что мы не всегда можем сказать хороший человек это или плохой.

На следующем этапе дети работали в парах по учебнику, обсуждая предложенные ситуации. Затем они делились своими предположениями с классом и все вместе рассуждали о возможных алгоритмах поведения в каждой конкретной ситуации.

Следующим этапом урока была физкультминутка, она дала детям заряд позитивной энергии.

За физкультминуткой следовала дидактическая игра, в которой детям были предложены эпизоды из сказок. к каждой сказке были предложены следующие вопросы:

-Как называется сказка?

-Почему главный герой попал в беду?

-Чем это закончилось?

-Какая ситуация может произойти в реальной жизни?

-Чем она может закончиться?

-Что нельзя делать?

-Если вас все-таки похитили?

-Если у вас просят помощи?

Завершающим этапом было подведение итогов и рефлексия.

Высокая работоспособность учеников  обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы, а также применением здоровьесберегающих технологий (физкультминутка). По объёму материал был подобран верно, так как урок уложился во временные рамки, и дети не испытывали трудности в его выполнении. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

У детей возникали чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, уверенность в своих силах.  Создавалась положительная мотивация к учению, что повышало их познавательную активность,

Порядок и дисциплину на уроке я поддерживала с помощью умелой организации и интересного материала. Приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Спокойный тон, доброжелательное отношение, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы цель и все поставленные задачи. По моему мнению, урок прошёл на должном уровне.



Предварительный просмотр:

НЕ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРЬ НЕЗНАКОМЦАМ!

НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ

С

НЕЗНАКОМЦАМИ!

НЕ САДИТЬСЯ

В МАШИНУ

К НЕЗНАКОМЦАМ!

НИКУДА

С НЕЗНАКОМЦАМИ

НЕ ХОДИТЬ!

НИЧЕГО

У НЕЗНАКОМЦЕВ

НЕ БРАТЬ!

ЕСЛИ ТЕБЯ ПОХИЩАЮТ –

КРИЧИ!

НЕ ПРИВОДИТЬ НЕЗНАКОМЦЕВ ДОМОЙ!

НЕ ДАВАТЬ

ИНФОРМАЦИИ

НЕЗНАКОМЦАМ!

НЕ ОСТАВЛЯТЬ

МЛАДШИХ

БЕЗ ПРИСМОТРА!

ПОМНИ!

ВЗРОСЛЫЕ

ПРОСЯТ ПОМОЩИ

У ВЗРОСЛЫХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по окружающему миру.1 класс

Сформировать представление о грибах, как особом царстве живой  природы....

Когда появилась одежда? Урок по окружающему миру 1 класс.

Когда появилась одежда? Урок по окружающему миру 1 класс....

Когда появилась одежда? Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.

Когда появилась одежда? Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс....

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"...

Конспект урока "Защита окружающей среды" 8 класс

План-конспект урока в 8 классе по теме окружающая среда. (УМК Enjoy English)...

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЖИВОЙ МИР 1 КЛАСС....