Внеклассное мероприятие "Дети войны"
план-конспект урока по краеведению (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по теме «Дети войны»
Цель: – воспитание у учащихся чувства глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.
Задачи:
ü обогащать знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;
ü вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;
ü показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм народа;
ü вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;
ü воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;
ü развивать у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.
Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, плакаты.
“Детство — это самая лучшая пора в жизни человека. От того, как сложится детство у ребёнка, зависит его дальнейшая жизнь”.
“Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете…” (А.Твардовский)
Атрибуты войны: фляжка, каска, кружка, пилотка; выставка книг на тему “Дети и война”, цветы.
Форма проведения: урок мужества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средней общеобразовательной школы №2 г. Котельниково
Внеклассное мероприятие
к 65- летию победы посвящается
по теме: «Дети войны»
Провела:
Учитель истории и обществознания
МОУ СОШ №2 г. Котельниково
Жолобова Татьяна Ивановна
г.Котельниково 2010 год
Внеклассное мероприятие по теме «Дети войны»
Цель: – воспитание у учащихся чувства глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.
Задачи:
- обогащать знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;
- вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;
- показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм народа;
- вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;
- воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;
- развивать у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.
Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, плакаты.
“Детство — это самая лучшая пора в жизни человека. От того, как сложится детство у ребёнка, зависит его дальнейшая жизнь”.
“Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете…” (А.Твардовский)
Атрибуты войны: фляжка, каска, кружка, пилотка; выставка книг на тему “Дети и война”, цветы.
Форма проведения: урок мужества.
Ход мероприятия:
“Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь это память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…”
Ю.Воронов “Опять война”
Учитель: Горькую чашу пришлось испить в годы войны детям. Они гибли под бомбами и умирали от голода, но нередко сражались рядом со взрослыми, становились настоящими героями. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. “Дети Великой Отечественной войны” — так называют сегодняшних 59–76-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Они сейчас стали ветеранами — дети войны. А память хранит всё в сердце. Об этом наш сегодняшний необычный урок мужества. Урок памяти. Урок-напоминание. Урок-воспоминание.. 1 -2 слайд
Звучит фонограмма сообщения «От Советского Информбюро».
Учитель: Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.
Ученик 1 Июнь. Клонился к вечеру закат, 3 слайд
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Звучит вальс и танец детей 4 слайд
Учитель: При слове «война» нам представляются смерть и разрушения, грохот орудий, разрывы снарядов и гул вражеских самолетов. Но война – это две половины жизни страны: фронт и тыл. Мы много знаем про страшные бои, раны и смерть на полях сражений. Многое написано и про работу в тылу, где ковалась победа, но немногое сказано про детей войны – про тех, кому в те страшные годы было совсем еще немного лет. Они не могли стоять у станков, растить хлеб. Они были просто маленькими детьми.
Ученик 2:Война прошлась по детским судьбам грозно, 5 слайд
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Ученик 3: В огне войны сгорело детство,
Но не прошло бесследно, нет,
И носим мы в себе наследство –
И боль, и радость грозных лет…
Ученик 4 «Дети войны...» Лариса Луканева
Крохотный, слабый, беспомощный
В мире огромном, неистовом
Робко гуляет по кромочке.
В воздухе слышатся выстрелы.
Ножками белыми, ловкими
Перебирает по лестнице.
У перебранки с винтовками
Первая пуля, как вестница.
Кто эти люди жестокие?
В чем их бесовская миссия?
Будешь ли жить одиноким ты,
Жертвой житейской коллизии?
Мячик, как Землю, прижми к себе,
Спрячь от чужого и пришлого!
Хочется доброго, мирного,
Светлого, ясного, пышного!
Мальчик, глазами которого,
Тяжко взирает бездолие…
Ценится, в мире, где взрослые,
Жизнь, как и прежде, недорого.
Учитель: Сегодня на нашем уроке присутствуют Мельников Михаил Павлович, проживавшего в станице Нижне – Чирской, когда началась война ему было 6 лет. Михаил Павлович, расскажите, как вам запомнились эти страшные годы войны 6 слайд. -7 слайд
Михаил Павлович: «В конце лета в нашем хуторе первый раз появились немцы, они спустились с горы на велосипедах. Немцы начали хозяйничать, забрали у нас зерно, теленка и корову. Еды почти не осталось. Летом, когда было затишье, мы с братом шли купаться. Впереди мы увидели группу немцев с овчаркой. Ради развлечения они натравили собаку на меня. Помощь пришла от брата: он отвлек собаку и побежал в сторону реки Чир, бросился с обрыва, собака - за ним. Вдруг раздался выстрел, овчарка утонула, вторым выстрелом был убит немец, немцы бросились врассыпную. Это потом я только догадался, что кто-то со стороны наблюдал за издевательством над нами и, не выдержав, выстрелил.»
Ученик 1 Глаза девчонки семилетней, 8 слайд
Как два померкших огонька.
На детском личике заметна
Большая, тяжкая тоска.
Ученик 2 Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
Учитель: На нашем уроке присутствует Небыкова Валентина Степановна, проживавшая в годы войны в Котельниково по улице Коммунистическая.
9 слайд
Небыкова Валентина Степановна: « Улица Войкова была очень широкой, и немцы по утрам здесь делали зарядку. Однажды мой брат Коля вышел на улицу и увидел сидящего в клетке голубя, он открыл её и выпустил плицу. Мама только потом поняла, что это были почтовые голуби. Один немец выскочил и закричал на брата: «Партизан!». Его бросились бить, а ему было тогда всего четыре года. Мама еле спасала его. Избитого до полусмерти она занесла его в дом. А ночью пришел немец, он был врачом. Он сказал маме, что у него дома осталось четверо детей. Немец колол брату уколы, только просил никому не говорить, а то его убьют. Благодаря врачу, Коля выжил, но еще очень долго болел и не мог разговаривать».
Ученик1: БАЛЛАДА О ДЕТЯХ ВОЙНЫ. 10 слайд
Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось познать беспределы невзгод.
Был голод. Был холод. Ночами не спалось. От гари чернел небосвод.
От взрывов и плача земля содрогалась. Не знали мы детских забав.
А сколько отрочеству горя досталось… Девчонки, солдатками став,
Просились на фронт и без страха сражались, держа налегке автомат.
Победа руками девчонок ковалась. Их воля не знала преград.
Ученик 2:
Ночами стояли на вахтах заводов. Им был по плечу всякий труд.
Красу их девичью щадила природа. И не было праздных минут.
Влюблялись они. Их мальчишки любили. Была их любовь родником.
Из чаши любви чистоту они пили. Глаза зажигались огнём.
Нутром оставались они недотроги. И рвались их души в полёт.
Их гнали фашисты по пыльным дорогам. И в рабство везли их, как скот.
Ученик 3:
Кому-то из плена бежать удавалось. И даже по несколько раз.
Как зрелые воины, дети сражались. Кто шёл в партизаны из нас.
Себе прибавляли мальчишечки годы, чтоб их отправляли на фронт.
И не было это влиянием моды. Кому-то родным стал завод.
Станки малолетки, как крепости брали, на цыпочки встав во весь рост.
И навыки взрослых они обретали. Со всех одинаков был спрос.
Ученик 4:
Исхожено много дорог километров. Истрачено нервов и сил.
Нам выли вдогонку сирены и ветры. Фашист нас, как зверя, травил.
Кровь брали фашисты из тоненьких венок, спасая немецких солдат.
Мишенью детишки стояли у стенок. Злодейства вершился обряд.
А в голод спасала лишь корочка хлеба, очистки картофеля, жмых.
И падали бомбы на головы с неба, не всех оставляя в живых.
Нам, детям войны, много горя досталось. Победа наградой была.
И летопись лет страшных в память вписалась. Боль отклик у Эха нашла.
Ученик 5: Дети войны - и веет холодом, 11 слайд
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы.
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
Какая разница, где был под немцами,
В Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками
Трава поникла, где дети плакали
Дети войны - боль отчаянна!
И сколько надо им минут молчания!
Ведущий 6: Мы живём в тревожном мире, 12 слайд
Но не наша в том вина,
Что в дневном эфире слова звучат:
«Террористы захватили здание в Москве».
И потом звучат слова:
«Опять война, война опять!!!»
Ученик1: Хотят ли русские войны. Спросите вы у тишины 13 слайд
Ученик 2:Я не могу прийти в себя 14 слайд
Ученик 3:Опять война 15 слайд
Ученик 4:Зачем нужна она? 16 слайд
Ученик5:Зачем друг друга убивать? 17 слайд
Ученик 6:Никак я не могу понять… 18 слайд
Ученик1:Вы взрослые должны прекрасно знать 19 слайд
Ученик 2:Что я хочу спокойно спать… 20 слайд
Ученик 3:Ну неужели это тяжело понять? 21 слайд
Ученик 4:Не подвергайте нашу жизнь опасности 22 слайд
Ученик 5:Чтобы мы не увидели ужасов войны 23 слайд
Ученик 6:И мы хотим, чтоб черепа, не стали символом Земли 24 слайд
Все: Запомните, дети против войны!!! 25 слайд
Наше будущее в ваших руках. 26 слайд
Учитель: Мы хотим поблагодарить наших гостей: Мельникова Михаила Павловича и Небыкову Валентину Степановну за рассказ о детях войны.
( вручают цветы гостям) 27 слайд.
О войне пишут для того, чтобы не забывали её новые люди. А ещё для того, чтобы эти новые люди, спотыкаясь о тяготы своих собственных дней, знали: они не первые, кто-то жил до них на этом свете.
Звучит песня “Поклонимся великим тем годам”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ "Дети и Война".
Цель:воспитание патриотизма , любви к своей Родине , к её защитникам, чувства ответственности человека за происходящее вокруг....
Внеклассное мероприятие «Война вошла в мальчишество мое…»
Данная методическая разработка рассчитана для учащихся 9-11 классов...
Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию начала Первой мировой войны "Нет забытой войны, нет забытых героев".
Внеклассное мероприятие для 9-11 классов....
Внеклассное мероприятие "Войной начинается память"...
Данное мероприятие на примере произведений современных поэтов и писателей проблемы долга и личной ответственности за судьбы Отечества и мира, нравственного выбора и исторической памяти, раскрывает две...
Разработка внеклассного мероприятия "Войны не знали мы, и всё же..."
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию 70 – й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, «Войны не знали мы, и всё же…»...
Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...
Открытый урок внеклассного чтения «Война и дети» по рассказу А.П. Платонова «Маленький солдат»
Технологическая карта урока + презентация урока внеклассного чтения «Война и дети» по рассказу А.П. Платонова «Маленький солдат»...