Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.
рабочая программа по обж (8 класс)
Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 8 класса. В процессе развернутого изложенного материала по темам указывается количество годовых и недельных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annot.docx | 14.36 КБ |
list_korrektir.docx | 15.12 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 60.5 КБ |
umk.docx | 16.62 КБ |
ktp_8_kl.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: учитель ОБЖ Граф Э.Е., первая кв. категория
Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.
Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 8 класса. В процессе развернутого изложенного материала по темам указывается количество годовых и недельных часов.
Рабочая программа утверждена на заседании методического совета,
протокол № ____ от «____» ____________ 2016 г.
Председатель методического совета_______________ А.В. Сенин
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрена методическим объединением учителей,
протокол № ____ от «____» __________ 2016 г.
Руководитель ________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Предварительный просмотр:
Корректировка календарно-тематического планирования
учитель Граф Э.Е.
предмет Огневая подготовка 8 класс
Четверть | Тема | По программе (план) | Фактическое время проведения | Причина корректировки (б\л, праздничный день, отпуск, курсы) | За счет каких часов проведена корректировка программы (часов элективных, развивающих курсов, дополнительные часы по приказу) | Примечание |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главной целью рабочей программы является формирование развития универсальных учебных действий направленных на:
- обеспечение готовности стать на защиту Отечества;
- привития высоких моральных и волевых качеств;
- формирования и развития у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу;
- дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.
Основными задачами огневой подготовки являются:
- формирование необходимых морально-психологических качеств и личной ответственности за выполнение служебного долга по защите Отечества;
- выработка прочных навыков в обращении с оружием и его применении в различных ситуациях и условиях служебной деятельности по защите Отечества;
- подготовка обучающихся к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
- повысить индивидуальную активность;
- повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметов;
- расширить кругозор обучающихся.
Названные задачи достигаются:
- систематической отработкой курса учебной программы;
- прилежным отношением обучаемых к изучению преподаваемого материала, в процессе занятий;
- надлежащей подготовкой учебно-материальной базы и использованием современных форм и средств обучения;
- обеспечением промежуточного и итогового контроля за выполнением учебной программы.
Общая характеристика учебного предмета
Огневая подготовка является составной частью начальной военной подготовки и представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение обучающимися теоретических и практических знаний, привитие им умений и навыков, необходимых для уверенного владения оружием при выполнении служебных задач при защите Отечества.
Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению национальной безопасности страны является повышение престижа военной службы, поскольку главным условием качественного комплектования Вооружённых Сил солдатами, матросами, старшинами и офицерами является подготовка граждан Российской Федерации к военной службе.
Образовательная программа «Огневая подготовка» для обучающихся данного образовательного учреждения разработана с учётом того, что главными ценностями становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека.
Содержание программы имеет военно-профессиональную направленность и характеризуется следующими показателями: зрелостью, широтой, осознанностью, устойчивостью и действенностью.
Зрелость военно-профессиональной направленности выражается пониманием обучающимися общественной значимости своего стремления (выбора), его гражданской и нравственной позицией, готовностью принести Отечеству пользу своим трудом и предполагает наличие:
• мотивационной готовности – отношения к подготовке для защиты Отечества как осознанной необходимости;
• интеллектуальной готовности – наличия требуемых знаний и уровня общих познавательных способностей, необходимых для овладения основами военной службы;
• нравственной готовности – наличия качеств, обеспечивающих установление здоровых межличностных отношений, необходимых для вхождения в жизнь воинского коллектива, выполнения совместной деятельности по подготовке к военной службе и её прохождению;
• волевой готовности – способности молодого человека к целенаправленной деятельности по подготовке к военной службе и выполнению учебно-боевых и боевых задач при прохождении военной службы.
Широта военно-профессиональной направленности определяется совокупностью различных потребностей, интересов и целей, которые стремится реализовать обучающийся в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности, а также наличием правильных представлений о будущей военной профессии (специальности).
Осознанность военно-профессиональной направленности предполагает наличие высокой степени информированности обучающихся о специфике предстоящей военной службе на той или иной воинской должности, её требованиях индивидуально-психологическим качествам военнослужащего, а также адекватности сопоставления своих личных интересов, склонностей и способностей с этими требованиями, содержанием предполагаемой военно-профессиональной деятельности.
Устойчивость военно-профессиональной направленности определяется постоянством военно-профессиональных устремлений обучающихся.
Действенность военно-профессиональной направленности обусловливается активностью желаний и стремлений обучающихся, его настойчивостью в достижении поставленных целей.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план для образовательного учреждения предусматривает изучение огневой подготовки на протяжении 3 лет. 1 год-16 часов; 2 год-16 часов; 3 год- 16 часов. Итого 48 часов. В ходе обучения используются активные и интерактивные методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, использование ИКТ, частично – поисковый, проблемный, аналитический, дедуктивный и синтетический.
Основные виды учебной деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На учебных занятиях практикуются различные виды деятельности:
Познавательная деятельность:
- Использование для познания окружающего мира различных естественных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- Владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Формы и методы организации учебной деятельности
Для организации учебной деятельности используются следующие формы и методы: объяснительно-иллюстративный метод обучения; репродуктивный метод обучения; метод проблемного изложении в обучении; частично-поисковый, исследовательский метод обучения.
Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а так же диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Основные формы учебной деятельности – практическое закрепление полученных знаний.
Содержание учебной программы
Первый год обучения
«Назначение, боевые свойства, материальная часть и общее устройство 5,45 мм автомата и ручного пулемета Калашникова» (4 часа). История стрелкового оружия России. Назначение и боевые свойства 5,45-мм автоматов Калашникова АК74 (АКС74), АКС74У. Общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова АК74 (АКС74), АКС 74У. Общее устройство 5,45 мм ручного пулемета Калашникова РПК74
«Работа частей и механизмов автомата Калашникова» (4 часа) Назначение, устройство частей и механизмов автомата. Работа частей и механизмов при стрельбе. Работа частей и механизмов при стрельбе одиночными выстрелами.
«Снайперская винтовка Драгунова СВД» (5 часов) История появления снайперского оружия. Назначение и боевые свойства СВД. Общее устройство СВД. Тактико-технические характеристики СВД. Психологические и моральные качества предъявляемые к снайперу.
«Осмотр и подготовка оружия к стрельбе» (3 часа) Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе и способы их устранения. Снаряжение магазина патронами и заряжание оружия.
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.
Обучающиеся должны знать:
- материальную часть АК-74М и АКС-74У;
- меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;
- приемы и правила стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия;
- условия и порядок выполнения упражнений Курса стрельб;
- приемы и правила метания ручных осколочных гранат;
- основные документы, регламентирующие огневую подготовку;
- правила хранения и обслуживания стрелкового вооружения и боеприпасов;
- способы разведки целей и определения дальности до них;
- правила применения оружия для поражения различных целей в бою;
- тактико-технические характеристики СВД;
Обучающиеся должны уметь:
- метко стрелять по неподвижным, появляющимся и движущимся целям из различных положений;
- правильно применять оружие при решении задач служебного характера;
- производить неполную разборку сборку АК;
- производить чистку, смазку и обслуживание АК;
- устранять основные задержки при стрельбе;
- снаряжать магазин АК боеприпасами;
- производить расчеты поправок на дальность и направление стрельбы.
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплекс по огневой подготовке 8 класс.
Литература для учителя | Литература для учащихся | Интернет-ресурсы |
|
10. А.Н.Осипов. Результаты испытаний лазерного тренажера Рубин в системе сертификации вооружения специальной и военной техники МВД России 11. Б.М.Абрамкин. Некоторые аспекты методики применения лазерных тренажеров в огневой подготовке слушателей института ФСБ 12. Ю.О. Корниенко. Применение лазерных тренажерных комплексов для выработки профессиональных навыков ведения боя на коротких дистанциях 13. В.А.Шилов. Особенности организации занятий по огневой подготовке с применением лазерных тренажеров 14. А.С.Луферов. Использование лазерных стрелковых тренажеров при первоначальном обучении. 15. А.М.Проскурня. Методика использования лазерных стрелковых тренажеров для первоначальной подготовки и дальнейшего повышения мастерства 16. А.В.Крючин. Результаты использования лазерного тренажера в огневой подготовке 17. В.Коваленко В зоне огня - мишени, Минск, 1989. 18. Д.И.Ершов, Организация и методика проведения учебных стрельб из пистолета Макарова и автомата Калашникова, М., 1973г. 19. В.Чулицкий Огневая подготовка снайпера, Изд-во ДОСААФ, 1955г. 20. Болотин Д.H. История советского стрелкового оружия и патронов. - С.-Петербург: Полигон, 1993 21. Муpаховский В.И. Слуцкий Е.А. Оpужие специального назначения. - М., Арсенал-Пресс, 1995 22. Муpаховский Р.И. Федосеев Р.Л. Оpужие пехоты: Справочник. - М.: Аpсенал-пpесс, 1992. 23. Журналы об оружии «Калашников» 2009 – 2013гг. 24. Журналы «Солдаты России». 2007,2008,2009гг 25. Журнал «К бою!». 26. Журналы «Солдаты удачи» 1995-2008гг. 27. Журнал «Военные знания» 2009г. 28. Журнал «Военные комиссариаты» 2009г. 29. Журналы «Братишка» 2009г. 30. А.Н. Иванов «Защита Отечества – Обязанность каждого гражданина». | 1.«Оружие России» — федеральный справочник Каталог вооружения, военной и специальной техники. Новости отрасли, статьи и интервью. 2. Оружие России » Военное обозрение topwar.ru›7653-oruzhie-rossii.html 3. Каталог современного оружия России.armsdata.net›russia/russia.html |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по Огневой подготовке для обучающихся 8 класса (первый год обучения).
Тема урока. | Кол –во часов. | Дата план | Дата факт | Тип урока | Цель. | Обязательный минимум. | Методы урока | |||
Тема 1. Назначение, боевые свойства, материальная часть и общее устройство 5,45 мм автомата и ручного пулемета Калашникова 4 часа. | ||||||||||
1. |
История стрелкового оружия России.
| 1 | Введение новых знаний | Ознакомить обучающихся с историей отечественного стрелкового вооружения. | Знать виды Отечественного стрелкового оружия. Российских и Советских оружейников. | Словесный, наглядный. | ||||
2. | Назначение и боевые свойства 5,45-мм автоматов Калашникова АК74 (АКС74), АКС74У
| 1 | Введение новых знаний | Ознакомить обучающихся с назначением и боевыми свойствами 5,45-мм автомата Калашникова АК74 (АКС74), АКС74У | Знать ТТХ 5,45-мм автомата Калашникова АК74 (АКС74), АКС74У | Словесный, наглядный. | ||||
3. | Общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова АК74 (АКС74), АКС 74У.
| 1 | Введение новых знаний | Ознакомить обучающихся с особенностями устройства 5,45 мм автомата Калашникова АК74 (АКС74), АКС 74У. | Знать боевые свойства, материальную часть и общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова АК74 (АКС74), АКС74У. | Словесный, наглядный. | ||||
4. | Общее устройство 5,45 мм ручного пулемета Калашникова РПК74
| 1. | Введение новых знаний | Ознакомить обучающихся с назначением и боевыми свойствами 5,45-мм ручного пулемета Калашникова РПК74 | Знать ТТХ, боевые свойства, материальную часть и общее устройство 5,45 мм ручного пулемета Калашникова РПК74 | Словесный, наглядный. | ||||
Тема 2. Работа частей и механизмов автомата Калашникова 4 часа. | ||||||||||
5. | Назначение, устройство частей и механизмов автомата. | 1. | Введение новых знаний | Ознакомить обучающихся с назначением частей и механизмов автомата Калашникова.
| Знать назначение, устройство частей и механизмов автомата. | Словесный, наглядный. | ||||
6. | Работа частей и механизмов при стрельбе
| 1. | Введение новых знаний | Ознакомить обучающихся с работой частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе. | Знать принцип работы частей и механизмов при стрельбе. | Словесный, наглядный. | ||||
7. | Работа частей и механизмов при стрельбе
| 1. | Введение новых знаний. | Ознакомить обучающихся с работой частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе. | Знать принцип работы частей и механизмов при стрельбе. | Словесный, наглядный. | ||||
8. | Работа частей и механизмов при стрельбе одиночными выстрелами
| 1. | Введение новых знаний. | Ознакомить обучающихся с работой частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе одиночными выстрелами. | Знать принцип работы частей и механизмов при стрельбе. | Словесный, наглядный. | ||||
Тема 3 Снайперская винтовка Драгунова СВД 5 часов. | ||||||||||
9. | История появления снайперского оружия. | 1. | Введение новых знаний. | Ознакомить обучающихся с историей и необходимостью возникновения снайперского вооружения. | Знать и понимать необходимость в возникновении снайперского оружия.
| Словесный, наглядный. | ||||
10. | Назначение и боевые свойства СВД. | 1. | Введение новых знаний. | Ознакомить обучающихся с назначением и основными боевыми свойствами СВД | Знать назначение и боевые свойства СВД. | Словесный, наглядный. | ||||
11. | Тактико-технические характеристики СВД. | 1. | Введение новых знаний. | Ознакомить обучающихся с тактико-техническими характеристиками СВД. | Знать ТТХ СВД | Словесный, наглядный. | ||||
12. | Тактико-технические характеристики СВД. | 1. | Введение новых знаний. | Ознакомить обучающихся с тактико-техническими характеристиками СВД. | Знать ТТХ СВД
| Словесный, наглядный. | ||||
13. | Психологические и моральные качества предъявляемые к снайперу.
| 1. | Введение новых знаний. | Ознакомить обучающихся с основными правилами отбора и качествами кандидата в снайпера.. | Знать физические, психологические и моральные качества предъявляемые к снайперу. | Словесный, наглядный практический. | ||||
Тема 4. Осмотр и подготовка оружия к стрельбе 3 часа. | ||||||||||
14. | Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.
| 1 | Введение новых знаний. | Ознакомить обучающихся с порядком неполной разборки и сборки АК.
| Знать порядок неполной разборки и сборки АК. | Словесный, наглядный, практический | ||||
15. | Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их устранения.
| 1. | Введение новых знаний | Ознакомить обучающихся с возможными задержками и неисправностями, возникающие при стрельбе, и способами их устранения..
| Знать способы устранения возможных задержек при стрельбе. | Словесный, наглядный, практический. | ||||
16. | Снаряжение магазина патронами и заряжание оружия.
| 1. | Закрепление полученных знаний. | Отработка нормативов по снаряжению магазина АК патронами. | Знать способы снаряжения магазина АК патронами. Уметь снаряжать магазин АК патронами. | Словесный, наглядный, практический |
Итого: 16 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 География программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 География разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования, феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 «Физика» Программы подготовки специалистов среднего звена 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Профиль обучения – естественно - научный
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 Физика Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.03 «Автомеханик» Профиль обучения – технический
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программ...
Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.
Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 6 класса. В процессе развернутого изложенного материала по темам указывает...
Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.
Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 7 класса. В процессе развернутого изложенного материала по темам ука...
Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.
Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 9 класса. В процессе развернутого изложенного материала по темам указывает...
Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.
Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 10 класса. В процессе развернутого изложенного материала по темам указывае...