Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.
рабочая программа по обж (6 класс)

Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 6 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам указывается количество годовых и недельных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annot.docx14.35 КБ
Файл ktp_6kl.docx23.11 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc95.5 КБ
Файл umk.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: учитель ОБЖ Граф Э.Е., первая кв. категория

Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.

 Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 6 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам указывается количество годовых и недельных часов.

Рабочая программа утверждена на заседании методического совета,

протокол № ____ от «____» ____________ 2016 г.

Председатель методического совета_______________                А.В. Сенин

                                        (подпись)                                                                                            (Ф.И.О.)

Одобрена методическим объединением учителей,

протокол № ____ от «____» __________ 2016 г.

Руководитель        ________________        ___________________________

                                  (подпись)                                                        (Ф.И.О.)



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по огневой подготовке первый год обучения 6 класс.

Тема урока

План

Факт

Предметный результат

Универсальные учебные действия

Корректировка

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Личностные:

Тема 1.

Назначение, боевые свойства, материальная часть и общее устройство 5,45 мм автомата и ручного пулемета Калашникова 4 часа.

1

История стрелкового оружия России.        

Знать виды Отечественного стрелкового оружия. Российских и Советских оружейников.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

2

Назначение и боевые свойства 5,45-мм автоматов Калашникова АК74 (АКС74), АКС74У        .

Знать ТТХ 5,45-мм автомата Калашникова АК74 (АКС74), АКС74У.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты

3

Общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова АК74 (АКС74), АКС 74У.        

Знать боевые свойства, материальную часть и общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова АК74 (АКС74), АКС74У.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

4

Общее устройство 5,45 мм ручного пулемета Калашникова РПК74

Знать ТТХ, боевые свойства, материальную часть и общее устройство 5,45 мм ручного пулемета Калашникова РПК74

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Ставить проблему, аргументировать ее актуальность.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Тема 2.

 Работа частей и механизмов автомата Калашникова 4 часа.

5

Назначение, устройство частей и механизмов автомата.

Знать назначение, устройство частей и механизмов автомата.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Формирование умений взаимодействовать с окружающими.

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

6

Работа частей и механизмов при стрельбе

Знать принцип работы частей и механизмов при стрельбе.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения.

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании

7

Работа частей и механизмов при стрельбе

Знать принцип работы частей и механизмов при стрельбе.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; -уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании

8

Работа частей и механизмов при стрельбе одиночными выстрелами        

Знать принцип работы частей и механизмов при стрельбе.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Тема 3.

Снайперская винтовка Драгунова СВД 5 часов.

9

История появления снайперского оружия.

Знать историю и необходимость возникновения снайперского вооружения.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов.

Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну

10

Назначение и боевые свойства СВД.

Ознакомить с назначением и боевыми свойствами СВД.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну

11

Тактико-технические характеристики СВД.

Знать элементы   и ТТХ СВД.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну

12

Тактико-технические характеристики СВД.

Знать элементы   и ТТХ СВД.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

13

Психологические и моральные качества предъявляемые к снайперу.

Знать основные  психологические и моральные качества предъявляемые к снайперу.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Тема 4.

Осмотр и подготовка оружия к стрельбе 3 часа.

14

Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.

Знать порядок неполной разборки и сборки АК.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании

15

Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их устранения.

Знать способы устранения возможных задержек при стрельбе.

Устанавливать целевые приоритеты.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании

16

Снаряжение магазина патронами и заряжание оружия.

Знать способы снаряжения магазина АК патронами.

Устанавливать целевые приоритеты.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Итого: 16 часов.



Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главной целью рабочей программы является формирование развития универсальных учебных действий направленных на:

- обеспечение готовности стать на защиту Отечества;

- привития высоких моральных и волевых качеств;

- формирования и развития у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу;

- дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.

Основными задачами огневой подготовки являются:

  • формирование необходимых морально-психологических качеств и личной ответственности за выполнение служебного долга по защите Отечества;
  • выработка прочных навыков в обращении с оружием и его применении в различных ситуациях и условиях служебной деятельности по защите Отечества;
  • подготовка обучающихся к службе в Вооруженных силах Российской         Федерации;
  • повысить индивидуальную активность;
  • повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметов;
  • расширить кругозор обучающихся.

Названные задачи достигаются:

  • систематической отработкой курса учебной программы;
  • прилежным отношением обучаемых к изучению преподаваемого материала, в процессе занятий;
  • надлежащей подготовкой учебно-материальной базы и использованием современных форм и средств обучения;
  • обеспечением промежуточного и итогового контроля за выполнением учебной программы.

        Общая характеристика учебного предмета

Огневая подготовка является составной частью начальной военной подготовки и представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение обучающимися теоретических и практических знаний, привитие им умений и навыков, необходимых для уверенного владения оружием при выполнении служебных задач при защите Отечества.

Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению национальной безопасности страны является повышение престижа военной службы, поскольку главным условием качественного комплектования Вооружённых Сил солдатами, матросами, старшинами и офицерами является подготовка граждан Российской Федерации к военной службе.

Образовательная программа «Огневая подготовка» для обучающихся данного образовательного учреждения разработана с учётом того, что главными ценностями становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека.

Содержание программы имеет военно-профессиональную направленность и характеризуется следующими показателями: зрелостью, широтой, осознанностью, устойчивостью и действенностью.

Зрелость военно-профессиональной направленности выражается пониманием обучающимися общественной значимости своего стремления (выбора), его гражданской и нравственной позицией, готовностью принести Отечеству пользу своим трудом и предполагает наличие:

•        мотивационной готовности – отношения к подготовке для защиты Отечества как осознанной необходимости;

•        интеллектуальной готовности – наличия требуемых знаний и уровня общих познавательных способностей, необходимых для овладения основами военной службы;

•        нравственной готовности – наличия качеств, обеспечивающих установление здоровых межличностных отношений, необходимых для вхождения в жизнь воинского коллектива, выполнения совместной деятельности по подготовке к военной службе и её прохождению;

•        волевой готовности – способности молодого человека к целенаправленной деятельности по подготовке к военной службе и выполнению учебно-боевых и боевых задач при прохождении военной службы.

Широта военно-профессиональной направленности определяется совокупностью различных потребностей, интересов и целей, которые стремится реализовать обучающийся в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности, а также наличием правильных представлений о будущей военной профессии (специальности).

Осознанность военно-профессиональной направленности предполагает наличие высокой степени  информированности обучающихся о специфике предстоящей военной службе на той или иной воинской должности, её требованиях индивидуально-психологическим качествам военнослужащего, а также адекватности сопоставления своих личных интересов, склонностей и способностей с этими требованиями, содержанием предполагаемой военно-профессиональной деятельности.

Устойчивость военно-профессиональной направленности определяется постоянством военно-профессиональных устремлений обучающихся.

Действенность военно-профессиональной направленности обусловливается активностью желаний и стремлений обучающихся, его настойчивостью в достижении поставленных целей.

        Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план для образовательного учреждения предусматривает изучение огневой подготовки на протяжении 3 лет. 1 год-16 часов; 2 год-16 часов; 3 год- 16 часов. Итого 48 часов.    

  В ходе обучения используются активные и интерактивные методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, использование ИКТ, частично – поисковый, проблемный, аналитический, дедуктивный и синтетический.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Основы безопасности жизнедеятельности  в  6  классе является формирование следующих умений:

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

•        ориентация в системе моральных норм и ценностей;

•        основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

•        экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения при чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

•        гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

•        эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;

•        уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

•        уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

•        потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

•        позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

•        готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

•        умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

•        готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;

•        устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Обучающийся получит возможность для формирования:

•        выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;

•        готовности к самообразованию и самовоспитанию;

•        адекватной позитивной самооценки;

•        компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

•        готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.

Метапредметными результатами изучения курса «Огневая подготовка»  в  6  классе является формирование следующих УУД:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•        целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

•        самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

•        планировать пути достижения целей;

•        устанавливать целевые приоритеты;

•        уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

•        принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

•        осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

•        адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

•        основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

•        построению жизненных планов во временной перспективе;

•        при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

•        выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

•        основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

•        осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

•        адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

•        адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:

•        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•        формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•        устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

•        аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

•        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•        организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

•        работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

•        основам коммуникативной рефлексии.

Обучающийся  получит возможность научиться:

•        учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;

•        учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•        понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•        брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

•        оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

•        в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

•        в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•        проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

•        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•        давать определение понятиям;

•        устанавливать причинно-следственные связи;

•        обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

•        осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

•        строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

•        объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Обучающийся получит возможность научиться:

•        ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

•        самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

•        выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

•        делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргумента.

 Основные виды учебной деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На учебных занятиях практикуются различные виды деятельности:

Познавательная деятельность:

  • Использование для познания окружающего мира различных естественных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • Владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

   Формы и методы организации учебной деятельности

Для организации учебной деятельности используются следующие формы и методы: объяснительно-иллюстративный метод обучения; репродуктивный метод обучения; метод проблемного изложении в обучении; частично-поисковый, исследовательский  метод обучения.

Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а так же диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Основные формы учебной деятельности – практическое закрепление полученных знаний.

 Содержание учебного предмета.

Первый год обучения:

  «Назначение, боевые свойства, материальная часть и общее устройство 5,45 мм автомата и ручного пулемета Калашникова» (4 часа)

История стрелкового оружия России. Назначение и боевые свойства 5,45-мм автоматов Калашникова АК74 (АКС74), АКС74У. Общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова АК74 (АКС74), АКС 74У. Общее устройство 5,45 мм ручного пулемета Калашникова РПК74        

          «Работа частей и механизмов автомата Калашникова» (4 часа)

Назначение, устройство частей и механизмов автомата. Работа частей и механизмов при стрельбе. Работа частей и механизмов при стрельбе одиночными выстрелами.

«Снайперская винтовка Драгунова СВД»  (5 часов) 

История появления снайперского оружия. Назначение и боевые свойства СВД.         Общее устройство СВД. Тактико-технические характеристики СВД. Психологические и моральные качества предъявляемые к снайперу.

  «Осмотр и подготовка оружия к стрельбе» (3 часа)

Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе и способы их устранения. Снаряжение магазина патронами и заряжание оружия.

 Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Личностные универсальные учебные действия

-Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей;

-Уважать личность и ее достоинства, доброжелательно относиться к окружающим,;

-Быть нетерпимым к любым видам насилия и быть готовым противостоять им;

-Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

-Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны.

-Различать основные нравственно-эстетические понятия.

-Выражать положительное отношение к процессу познания.

-Оценивать свои и чужие поступки;

- Уважать ценности семьи, любить  природу;

 -Признавать ценности здоровья, своего и других людей;

- Оптимизму в восприятии мира;

-Уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;  

 -Уметь конструктивно разрешать конфликты;

Регулятивные универсальные учебные действия

- Удерживать цель деятельности до получения её результата.

- Анализу достижения цели;

планировать пути достижения целей;

-Устанавливать целевые приоритеты;

-Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

-Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

-Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

- Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

-Построению жизненных планов во временной перспективе;

-При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

-Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

Коммуникативные универсальные учебные действия

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

-Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

- Учитывать и координировать отличные от собственных  позиции людей;

- Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;

-Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

- Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

-Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных  пособиях;

- Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- Анализировать изучаемые факты;

- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- Обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);

- Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

- Первоначальному умению смыслового восприятия текста.

- Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Предметные результаты обучения

-Формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

-Понимать значение и важность подготовки к службе в Вооруженных силах РФ;

- Формировать установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- Применять на практике профилактику утомляемости;

- Применять на практике правила и требования при стрельбе из различных видов оружия;

- Знать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

- Знать виды стрелкового вооружения;

- Знать материальную часть стрелкового оружия, ручных осколочных гранат;

- Формировать необходимые морально-психологические качества личной ответственности за выполнение  долга по защите Отечества;

- Вырабатывать прочные навыки при обращении с оружием и его применении в различных ситуациях и условиях служебной деятельности по защите Отечества;

- Безопасно для здоровья адаптироваться в различных климатических условиях и часовых поясах;

-Готовить себя к службе в Вооруженных силах Российской         Федерации.

- Применять меры и правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- Умению оказать первую помощь пострадавшим;

- Умению производить неполную разборку и сборку некоторых видов стрелкового вооружения;

- Знать основные правила и принципы баллистики;

- Формировать установки на занятия стрелковыми видами спорта;

-Быть готовым проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

-Умению принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- Знать правила хранения и обслуживания стрелкового вооружения и боеприпасов;

- Знать назначение и устройство боеприпасов;

- Знать назначение и боевые свойства,         устройство и ТТХ СВД;

- Умению производить чистку, смазку и обслуживание АК.

-Уметь устранять основные задержки при стрельбе.

-Уметь снаряжать магазин АК боеприпасами.



Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс по огневой подготовке 6 класс.

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

  1. Федеральный закон от 13 1996 года № 150 ФЗ «Об оружии»// СЗ РФ. 1996. № 51
  2. Методика огневой подготовки (стрелковое оружие и гранатометы). М.: Воениздат, 1987.
  3. Наставление по стрелковому делу. М.: 1988 г.
  4. Наставление по стрелковому делу. «Ручные осколочные гранаты»
  5. М.: 1987 г.

  1. Наставление по стрелковому делу «7,62мм ручной пулемет Калашникова (РПК)». Воениздат.: 1985г.
  2. Руководство по «5,45мм автомату Калашникова укороченному АКС – 74У (АКС – 74УН2) ». Воениздат.: 1987г.
  3. Наставление по стрелковому делу «Основы стрельбы из стрелкового оружия». Воениздат.: 1986г.
  4. Пособие по обучению молодого солдата «Огневая подготовка» Воениздат.: 1969г.
  5. Руководство по станковому гранатомету СПГ – 9М. Воениздат.: 1989г.
  6. Руководство по 7,62мм ручному пулемету Калашникова ПК; ПКМ. Воениздат.: 1987г.
  7. Наставление по стрелковому делу «14,5мм крупнокалиберный пулемет Владимирова (КПВТ)». Воениздат.: 1982г.
  8. Руководство по 12,7мм пулемету «Утес» (НСВ – 12,7). Воениздат.: 1983г.
  9. Наставление по стрелковому делу «Основы и правила стрельбы из боевой техники». Воениздат.: 1987г.

10. А.Н.Осипов. Результаты испытаний лазерного тренажера Рубин в системе сертификации вооружения специальной и военной техники МВД России

11. Б.М.Абрамкин. Некоторые аспекты методики применения лазерных тренажеров в огневой подготовке слушателей института ФСБ

12. Ю.О. Корниенко. Применение лазерных тренажерных комплексов для выработки профессиональных навыков ведения боя на коротких дистанциях

13. В.А.Шилов. Особенности организации занятий по огневой подготовке с применением лазерных тренажеров

14. А.С.Луферов. Использование лазерных стрелковых тренажеров при первоначальном обучении.

15. А.М.Проскурня. Методика использования лазерных стрелковых тренажеров для первоначальной подготовки и дальнейшего повышения мастерства

16. А.В.Крючин. Результаты использования лазерного тренажера в огневой подготовке

17. В.Коваленко В зоне огня - мишени, Минск, 1989.

18. Д.И.Ершов, Организация и методика проведения учебных стрельб из

пистолета Макарова и автомата Калашникова, М., 1973г.

19. В.Чулицкий Огневая подготовка снайпера, Изд-во ДОСААФ, 1955г.

20. Болотин Д.H. История советского стрелкового оружия и патронов. - С.-Петербург: Полигон, 1993

21. Муpаховский В.И. Слуцкий Е.А. Оpужие специального назначения. - М., Арсенал-Пресс, 1995

22. Муpаховский Р.И. Федосеев Р.Л. Оpужие пехоты: Справочник. - М.: Аpсенал-пpесс, 1992.

23.        Журналы об оружии «Калашников» 2009 – 2013гг.

24.        Журналы «Солдаты России». 2007,2008,2009гг

25.        Журнал «К бою!».

26.        Журналы «Солдаты удачи» 1995-2008гг.

27.        Журнал «Военные знания» 2009г.

28.        Журнал «Военные комиссариаты» 2009г.

29.        Журналы «Братишка» 2009г.

30.        А.Н. Иванов «Защита Отечества – Обязанность каждого гражданина».

1.«Оружие России» — федеральный справочник

arms-expo.ru

Каталог вооружения, военной и специальной техники. Новости отрасли, статьи и интервью. 

2. Оружие России » Военное обозрение

topwar.ru›7653-oruzhie-rossii.html

3. Каталог современного оружия России.

armsdata.netrussia/russia.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 География программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 География разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования, феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 «Физика» Программы подготовки специалистов среднего звена 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Профиль обучения – естественно - научный

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 Физика Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.03 «Автомеханик» Профиль обучения – технический

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программ...

Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.

Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 7 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам ука...

Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.

Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 8 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам указывает...

Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.

Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 9 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам указывает...

Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.

Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 10 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам указывае...