Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса
рабочая программа по обж (9 класс)
Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_9_klass.docx | 292.69 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района.
Цель изучения курса основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе является обеспечение культуры безопасности жизнедеятельности как одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Задачи:
- понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира;
- формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- в то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Данная рабочая программа предполагает обучение в 9 классе в объеме 34 часа в год, в неделю 1 час из части. Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.
Отличительной особенностью данной программы в сравнении с примерной является ее практическая направленность:
• сокращено количество часов резервного времени;
• увеличено количество часов на практико-ориентированную деятельность.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета.
Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный и региональный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.
Сроки реализации: предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час
Процесс обучения построен на основе системно - деятельностного подхода через проектную деятельность, технологии ситуативного обучения. Решение современных проблем образования невозможно без постепенной замены традиционных технологий обучения на информационно-коммуникативные, компьютерные технологии. Кабинет ОБЖ оборудован мультимедийным комплексом, интерактивной доской SMART Board, что позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, интернет - ресурсами.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсии. Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, практическая работа.
Рабочая программа составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 9 класса под редакцией А.Т. Смирнова. Данный УМК включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.
В основе программы использован модульный принцип построения, который позволяет эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности с учетом особенностей ЯНАО и других регионов России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики.
II. Содержание тем учебного курса
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (8 часа)
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире. (4 часа)
1.1 Современный мир и Россия.
1.2 Национальные интересы России в современном мире.
1.3 Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
1.4 Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.
Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России. (3 часа)
2.1 Чрезвычайные ситуации и их классификация.
2.2 Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.
2.3 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.
2.4 Угроза военной безопасности России.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (3 часа)
3.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС).
3.2 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны.
3.3 МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (5 часов)
5. 1 Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
5.2 Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.3 Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
5.4 Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.
5.5 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Современный комплекс проблем безопасности социального характера. (2 часа)
3.1 Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
3.2 Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
(3 часа)
Глава 6.Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом. (6 часов)
6.1 Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
6.2 Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
6.3 Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
6.4 Правила поведения при угрозе террористического акта.
6.5 Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.
6.6 Профилактика наркомании.
Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (11 часов).
Глава 7.Основы здорового образа жизни. (3 часа)
7.1 Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
7.2 Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
7.3 Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. (3 часа)
8.1 Ранние половые связи и их последствия.
8.2 Инфекции, передаваемые половым путем.
8.3 Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. (3часа)
9.1 Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.
9.2 Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
9.3 Основные положения Семейного кодекса РФ.
Глава 10. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (2 часа)
10.1 Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие).
10.2 Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ (практическое занятие).
III. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока, раздел | Дата проведения | Материал учебника | Количество часов |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 8 | |||
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире | 4 | |||
1 | Современный мир и Россия | 03,09 | §1.1 | 1 |
2 | Национальные интересы России в современном мире. | 10,09 | §1.2 | 1 |
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 27,09 | §1.3 | 1 |
4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность | 24,09 | §1.4 | 1 |
Глава 2. ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России | 4 | |||
5 | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | 01,10 | §2.1 | 1 |
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | 08,10 | §2.2 | 1 |
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. | 15,10 | §2.3 | 1 |
8 | Угроза военной безопасности России | 22,10 | §2.4 | 1 |
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС | 7 | |||
Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени | 3 | |||
9 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 05,11 | §3.1 | 1 |
10 | ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | 12,11 | §3.2 | 1 |
11 | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территории от ЧС. | 19,11 | §3.3 | 1 |
Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени | 4 | |||
12 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. | 26,11 | §4.1 | 1 |
13 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС. | 03,12 | §4.2 | 1 |
14 | Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС. | 10,12 | §4.3 | 1 |
15 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 17,12 | §4.4 | 1 |
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ | 9 | |||
Глава 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия | 2 | |||
16 | Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. | 24,12 | §5.1 | 1 |
17 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | 14,01 | §5.2 | 1 |
Глава 6. Нормативно – правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 3 | |||
18 | Основные нормативно - правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | 21,01 | §6.1 | 1 |
19 | Общегосударственное противодействие терроризму. | 28,01 | §6.2 | 1 |
20 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | 04,02 | §6.3 | 1 |
Глава 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ | 2 | |||
21 | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. | 11,02 | §7.1 | 1 |
22 | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. | 18,02 | §7.2 | 1 |
Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости. | 2 | |||
23 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 25,02 | §8.1 | 1 |
24 | Профилактика наркозависимости. | 03,03 | §8.2 | 1 |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 8 | |||
Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека | 3 | |||
25 | Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность. | 10,03 | §9.1 | 1 |
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 17,03 | §9.2 | 1 |
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | 31,03 | §9.3 | 1 |
Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 3 | |||
28 | Ранние половые связи и их последствия. | 07,04 | §10.1 | 1 |
29 | Инфекции, передаваемые половым путем. | 14,04 | §10.2 | 1 |
30 | Понятие о ВИЧ - инфекции и СПИДе | 21,04 | §10.3 | 1 |
Глава 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 2 | |||
31 | Брак и семья. | 28,04 | §11.1 | 1 |
32 | Семья и здоровый образ жизни человека. | 12,05 | §11.2 | 1 |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 2 | |||
Глава 12. Оказание первой помощи | 2 | |||
33 | Первая помощь при массовых поражениях. | 19,05 | §12.1 | 1 |
34 | Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ | 26,05 | §12.2 | 1 |
Всего часов: | 34 |
Требования к уровню подготовки учащихся. Знать/понимать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;
- о здоровом образе жизни;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;
- правила поведения населения при авариях;
- классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;
-организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Уметь:
-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Цель обучения: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни;
о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в 9 классе на учебный курс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...