Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса
рабочая программа по обж (8 класс)
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_8_klass.docx | 295.01 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района.
Цель изучения курса основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе – овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующей цели:
воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства.
Задачи:
- развитие личностных и духовных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- освоение знаний; об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- овладения умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Данная рабочая программа предполагает обучение в 8 классе в объеме 35 часов в год, в неделю 1 час из части. Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.
Отличительной особенностью данной программы в сравнении с примерной является ее практическая направленность: занятия строятся на практическом опыте обучающихся, что соответствует системно-деятельностному подходу в обучении.
Срок реализации данной программы – 1 год. Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.
Процесс обучения построен на основе системно-деятельностного подхода через проектную деятельность, технологии ситуативного обучения. Решение современных проблем образования невозможно без постепенной замены традиционных технологий обучения на информационно-коммуникативные, компьютерные технологии. Кабинет ОБЖ оборудован мультимедийным комплексом, интерактивной доской SMART Board, что позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, интернет-ресурсами.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсии. Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, практическая работа.
Рабочая программа составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 6 класса под редакцией А.Т. Смирнова. Данный УМК включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.
В основе программы использован модульный принцип построения, который позволяет эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности с учетом особенностей ЯНАО и других регионов России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики.
- Содержание учебного предмета
РАЗДЕЛ I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
- Пожарная безопасность
- Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров.
- Профилактика пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
- Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.
2. Безопасность на дорогах.
2.1. Причины ДТП и травматизма людей.
2.2. Организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов.
2.3. Велосипедист – водитель транспортного средства.
3. Безопасность на водоёмах
3.1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.
3.2. Безопасный отдых на водоемах.
3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
4. Экологическая безопасность
4.1 Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.
4.2 Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
5.2. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.
5.3. Обеспечение радиационной безопасности населения.
5.4. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
5.5. Обеспечение химической защиты населения.
РАЗДЕЛ II. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РФ ОТ ЧС.
6. Обеспечение безопасности населения от ЧС
Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.
Аварии на ГТС и их последствия.
Обеспечение защиты населения от аварий на ГТС.
5. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера
5.1 Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. 5.2. Эвакуация населения.
5.2 Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Раздел IV. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
6. Здоровый образ жизни и его составляющие.
6.1.Здоровье как основная ценность человека.
6.2. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.
6.3. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.
6.4. ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
6.5. ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний.
6.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье.
6.7. Профилактика вредных привычек.
6.8. ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности.
РАЗДЕЛ V. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
7. Первая помощь при неотложных состояниях.
- ПМП пострадавшим и ее значение.
- ПМП при отравлении АХОВ.
- ПМП при травмах.
- ПМП при утоплении.
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока, раздел | Материал учебника | Кол-во часов |
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 16 | |||
Глава 1. Пожарная безопасность | 3 | |||
04.09 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | § 1 .1 | 1 | |
11.09 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | § 1.2 | 1 | |
18.09 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре | § 1.3 | 1 | |
Глава 2. Безопасность на дорогах | 3 | |||
25.09 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей | § 2.1 | 1 | |
02.10 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров | § 2.2 | 1 | |
09.10 | Велосипедист – водитель транспортного средства. | § 2.3 | 1 | |
Глава 3. Безопасность на водоемах | 3 | |||
16.10 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | § 3.1 | 1 | |
23.10 | Безопасный отдых на водоемах | § 3.2 | 1 | |
06.11 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | § 3.3 | 1 | |
Глава 4. Экология и безопасность | 2 | |||
13.11 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | § 4.1 | 1 | |
20.11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | § 4.2 | 1 | |
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. | 5 | |||
27.11 | Классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера | § 5.1 | 1 | |
04.12 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия | § 5.2 | 1 | |
11.12 | Аварии на химически-опасных объектах и их возможные последствия | § 5.3 | 1 | |
18.12 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | § 5.4 | 1 | |
25.12 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | § 5.5 | 1 | |
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС | 6 | |||
Глава 6. Обеспечение безопасности населения от ЧС | 3 | |||
15.01 | Обеспечение радиационной безопасности населения | § 6.1 | 1 | |
22.01 | Обеспечение химической защиты населения | § 6.2 | 1 | |
29.01 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | § 6.3 | 1 | |
05.02 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | |||
Глава 7. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера. | 3 | |||
12.02 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | § 7.1 | 1 | |
19.02 | Эвакуация населения | § 7.2 | 1 | |
26.02 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | § 7.3 | 1 | |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 8 | |||
Глава 8. Здоровый образ жизни и его составляющие. | 8 | |||
04.03 | Здоровье как основная ценность человека | § 8.1 | 1 | |
11.03 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность | § 8.2 | 1 | |
18.03 | Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества | § 8.3 | 1 | |
01.04 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | § 8.4 | 1 | |
08.04 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | § 8.5 | 1 | |
15.04 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | § 8.6 | 1 | |
22.04 | Профилактика вредных привычек | § 8.7 | 1 | |
29.04 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. Контрольная работа: Основы здорового образа жизни | § 8.8 | 1 | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 | |||
Глава 9. Первая помощь при неотложных состояниях | 4 | |||
06.05 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | § 9.1 | 1 | |
13.05 | Первая медицинская помощь при отравлении аварийно-химически опасными веществами | § 9.2 | 1 | |
20.05 | Первая медицинская помощь при травмах | § 9.3 | 1 | |
27.05 | Первая медицинская помощь при утоплении. Контрольная работа: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | § 9.4 | 1 | |
Всего часов: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...